Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СТАТИСТИКА, КОТОРАЯ ВАС УДИВИТ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЬ УШЕЛ ИЗ КИНОТЕАТРОВ


Сергеев Анатолий 24.05.2015 / 21:14 9

Недавно встречался со старым другом, которого не видел 2 года. В Москве — это нормально. Решили двинуть в кино. Для меня -  это «продолжить рабочий день», для него — отдохнуть после изматывающего дня Начальника Стройки.

Недолго раздумывая, поехали в самый многозальный (сетевой) кинотеатр из всех ближайших. Поставили машину, прошли насквозь ТЦ, пришли к кассам и столкнулись с жестокой реальностью. Выбора нет: на экранах в ближайшие 3 часа только Форсаж. Во всех залах. Призадумались, полезли в интернет, проверили, что идет в остальных кинотеатрах поблизости. Та же. Унылая. Картина.

В округе 3 многозальных кинотеатра и во всех только Форсаж, форсаж, форсаж. А мы хотим на «Битву за Севастополь» или что-нибудь иное.

Подслушанный разговор подростков в очереди в кассу:

— ты видел новый Форсаж

— ага, полное д****о.

Как Вы считаете, такие люди  — динозавры (почти вымерли) или извращенцы (редко вылезают на свет)?

Вы уверены, что 99% зрителей действительно нужен исключительно «блокбастер»? Или многие во время выходов тяжеловесных тентполов остаются без «своего» фильма и идут вместо кино в сушибары/качать с торрентов/смотреть в онлайн? Вернутся ли они потом в кинотеатры, в поисках Того Самого Фильма, который им понравится? Или обломавшись пару раз (блин, Мстители 2 везде, а мне и первая часть детской и скучной показалась...) — прекратят попытки?

Вспоминается цитата Вадима Смирнова из «БК» (не дословная): «Форсаж посмотрят даже те, кто был равнодушен к предыдущим частям».

Пытаюсь понять, почему я или мои друзья должны захотеть посмотреть очередное продолжение франшизы, в которой после прекрасного в своей оригинальности триквела, все превратилось в натужную фантастику? А потом вспоминаю такую удобную формулировку «я не ЦА». Я очень уважаю Юниверсал, мы много общались с командой, во время подготовки к запуску «Вия» и я слушал профессионалов с открытым ртом. Пожалуй, у Юниверсал самая сильная команда на нашем рынке.

Однако после выхода Вия прошло всего 3 недели и фильм пропал с экранов. Моя жена тщетно пыталась попасть на него «когда толпы схлынут».

Сейчас в разделе «реплики» на CINEMAPLEX можно прочитать, что мейджор стал действовать жестче. Цитата «даже на Вие такого не было». Ну, а если не было и фильм прекрасно собрал — зачем давление сейчас? Лишний сеанс добавит наработку на копию на 10 человек, но сильно повлияет на среднюю посещаемость в расчете на сеанс. Я пока не получил ответ от директора прекрасного кинотеатра «Удокан», смогут ли они мне дать один сеанс моему релизу. Мне хватит, 587 мест забить полностью очень сложно. Надо спросить у Татьяны Петровны, когда у ней были полные залы в последнее время? Сейчас там по 3 сеанса у «Макса» и «Земли будущего» — и это слишком много. По два было бы достаточно. И у кинотеатра была бы возможность поставить еще один фильм на 1-2 сеанса. Поработать с другой аудиторией, что они и делают, правда не так часто, как им хотелось бы. Например, скоро будет 1 показ «Диких историй». Интересно будет обсудить этот показ на кинорынке.

Пришло время слушать представителей кинотеатров — они сами знают сколько сеансов — какому фильму. Они больше Вас заинтересованы в сборах. Это им платить зарплату, аренду, покупать лампы...

Вот, что по этому поводу пишет аналитик Станислав Демиденко:

«Если у «Мира Юрского периода» будет вместо условных 12 тысяч сеансов по России 11 тысяч или даже 10 тысяч — этого будет более чем достаточно и сборы его принципиально не изменятся. Зато за счёт высвободившейся одной или двух тысяч сеансов будет обеспечено жанровое разнообразие, и получат возможность собрать другие фильмы. В конечном счёте выиграют и кинотеатры, практически ничего не проиграет и прокатчик".

Обратимся к недавним примерам «максимально возможного количества сеансов на старте». И сравним Россию с Америкой.

БЕЗУМНЫЙ МАКС вышел в нашей стране в 2511 кинотеатрах (в каждом"заплатившем" кинотеатре, некоторые заплатили минимальную гарантию, которая не окупилась). В первый уикенд средняя посещаемость 20 зрителей на сеанс. Фильм идет в каждом зале каждого мультиплекса. Зритель, который хочет пойти на что-то спонтанно, но не на этот релиз, вынужден наблюдать в мультиплексах странное явление: сеансы Макса начинаются каждые 15-20-30 минут. А кроме Макса — найти что-то еще можно только ранним утром (Пороро) либо поздним вечером (Мстители).

Что смотреть зрителю, который ходит в кино часто? На что идти, если ты не в восторге от комиксов и постапокалиптической фантастики?

Кинотеатры под влиянием мейджоров изгоняют аудиторию из своих залов. ФАКТ: средняя посещаемость БЕЗУМНОГО МАКСА 20 зрителей на сеанс. Представители кинотеатров удивлены: что происходит? Куда пропал зритель? Какой мейджорский релиз их спасет?

Ответ: никакой.

Спасет кинотеатры НОВОЕ РЕПЕРТУАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ОБЪЕДИНЕНИЕ В СОЮЗ ЗА СВОИ ПРАВА и РАБОТА С ДРУГИМИ ГРУППАМИ ЗРИТЕЛЕЙ (возрастные, любители других жанров и т.д.)

В США и Канаде. 

Около 43 тысяч экранов. При этом рекордный релиз в районе 12-13 тысяч экранов. У поставивших рекорд стартовых сборов первых «Мстителей» было 11800 экранов и 134 400 сеансов из 524 400 их общего количества. Доля по сеансам ВСЕГО 25,6%. Еще раз. По буквам, как говорится: кинотеатров 43 тысячи — старт 13 тысяч — сеансов 25% = сборы рекордные. У нас: кинотеатров 2550 — старт 2511 (99%) — сеансы — более 60% = сборы слабые. Вернемся в Россию, «Земля будущего" — 9300 сеансов в первый день по России. Доля сеансов по крупным городам 36% (подсчёты «Кинобизнес Сегодня»). Средняя посещаемость 12 зрителей на сеанс.

Ещё один пример того, как блокбастер получает массу сеансов и идёт с пустыми залами. А другие фильмы получают по минимуму или вообще избегают этой даты, чтобы не связываться с блокбастерами.

Кинотеатры, не изгоняйте зрителей. Блокбастеры и так соберут.

Если это блокбастеры.

Самое главное. Никто ведь не призывает убирать куда-то Мир Юрского Периода, мы сами плавали-знаем + мы всегда на стороне кинопоказчиков, коммерческое кино прежде всего. А ВОТ НЕ ДАВАТЬ КИНОТЕАТРАМ ШАНСА поставить другое кино, требуя максимум сеансов (которые все равно не будут заполнены на 100%) — это НЕ ПРАВИЛЬНО. Мир Юрского Периода — получит максимум интереса, внимания, сборов при любом раскладе, если у него будет 20 сеансов в 3-х зальнике или если у него будет 18. С него не убудет.

Немецкий прецедент.

Несколько сотен кинотеатров в Германии отказались показывать фильм «Мстители 2: Эра Альтрона» из-за финансовых споров с компанией Disney, сообщает Associated Press. Киностудия потребовала у немецких прокатчиков 53% от кассовых сборов картины вместо установленных ранее 47,7% — обычной доли для небольших провинциальных кинотеатров.

Агентство отмечает, что уже 686 кинотеатров в 193 городах сняли вторых «Мстителей» с проката, который стартовал 23 апреля. Отмечается, что зрители с пониманием отнеслись к этому решению.

«Теперь Disney придется обойтись без 686 экранов, на которых лента была бы показана, если бы не повышение цены», — прокомментировал представитель профильной ассоциации северо-немецких кинотеатров IC Nord Карл-Хайнц Майер.

http://cinemaplex.ru/2015/04/27/boikot-disney-from-germany.html

Кинотеатры говорят.

Директор 8-зального к/т:

Мейджор требует от 18 сеансов, и мы все еще не договорились. Кино у них 2 часа 20 минут, а это означает, что в 4-х из 8 наших залов будет один и тот же фильм. В городе с населением < 0,4 млн.Такой формат (около 50%) будет во всех 4-х кинотеатрах.

Юлия Д. г. Воронеж

Нам есть о чем подумать

Юлия С. Москва

Ты всколыхнул довольно серьезную проблему, и в принципе все равно, на самом деле, с кем ты делишь кино — на этом месте может встать любой мейджор. На этой неделе мне оборвали телефон коллеги, я оборвала телефон коллегам — всех начало доставать это абсолютно авторитарное решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар. Выбор делается и за нас, и за того парня, то есть за нашего зрителя в том числе. При этом проблемы кинотеатра не интересуют никого. А круговорот воды в природе и цепочку Дарвина пока еще никто не отменял. Если проблема в одной цепи, рано или поздно порвётся вся цепь. Уж на этом рынке я точно знаю, что говорю. Я не понимаю, почему реально молчат наши уважаемые киноаналитики — что в конце концов произошло с аудиторией Мстителей и т.д. в этом мае... Кто-то отшучивается, типа ставить кино в мае только маяться-)) Да ладно — посмотрите итоги мая с пиратами или даже итоги мая прошлого года. Не май тут виноват...

Спасибо за внимание.

В ТЕМУ

КРИК ДУШИ, ИЛИ «МЫ ХОТИМ ЧУТЬ-ЧУТЬ ВОЗДУХА!»

 

9 комментариев »

  1. о наболевшем... 25 мая 2015 в 2:08 - Ответить

    Боже как смешно читать... хотели на «битву за севастопль» (именно с маленькой буквы, по-тому что широта росписи мейджера ФОКС оказалась не сопостовима с выручками...). И уж если мейджер ФОКС «так заботится» о зрителях, то ждем от него формат 1 сеанс на 1 неделю и согласование с букером компании, а не хамством в ответ: мы пишем только мой формат, и ваше мнение мне не интерессно, не отвлекайте меня своми письмами от работы! Дальше готовы продлевать и увеличивать, если пойдет! Хотите быть Лучшими — Будьте!

  2. Руслан 25 мая 2015 в 6:05 - Ответить

    Очередной перекос у автора. ) Все как обычно — каждый тянет одеяло в свою сторону...

    По теме... ПРОТИВ (не согласен с автором).

    1.Форсаж собрал в 10 раз больше чем Битва за Севастополь. я ставил оба.Форсаж -полный зал в первый уикэнд (420 мест в зале).Битва — 30-40 чел. Сравнивать некорректно.Жалею,что поставил Битву- снял бы на Форсаже намного больше.(упустил мин. 100 тысяч гривен.)

    2. Сравнивать показатели Мстители-2 , Макс, Земля Будущего... не корректно. Разный потенциал. Мстители собрали в 4-5 раз больше Макса и Земли. Мстители вышли в апреле, в мае у ЦА экзамены,... учеба,...конец года. Все факторы против хорошей кассы.

    3. «РАБОТА С ДРУГИМИ ГРУППАМИ ЗРИТЕЛЕЙ» — знаем,проходили. Мой вывод -мертвая тема. Все еще хочешь убытков? Послушай совет автора. :)

    4. «Что смотреть зрителю, который ходит в кино часто?» — и кто этот высокоактивный зритель? В основном это девочки 17-25 лет.Какие у них вкусовые предпочтения?..:) А зритель со вкусом ( уровнем подготовки) в кино не ходит, а сидит на торрентах.

    СОГЛАСЕН (с автором)

    1. «всех начало доставать это абсолютно авторитарное решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар.При этом проблемы кинотеатра не интересуют никого» —

    полностью согласен. Мейджоры думаю только о своих интересах. Кинотеатры для них — дойная корова. Это понятно, Но если хочешь молока,то корову нужно еще кормить.

    2. «Представители кинотеатров удивлены: что происходит? Куда пропал зритель?» — а) кризис+ курс доллара б) 90-дневное окно сокращено. в) решение диктовать количество сеансов, цену, репертуар.

    3. «Послушайте представителей кинотеатров — они сами знают, сколько сеансов фильма лучше поставить. Они ведь даже больше Вас заинтересованы в сборах.» — главная проблема в том, что в году 52 недели. Мейджорам (прокатчикам) тесно. Каждый тянет на себя по максимуму. Но кинотеатрам нужно оставить пространство для маневра. Тем более что на цифру всех перевели. Компенсацией должна стать гибкость в принятии решений кинотеатров. Кинотеатр видит — какой «товар» ликвидный,а какой не очень. И в том числе принимать решение по цене. Иначе все закончится печально.Причем очень скоро.

    • Илья 25 мая 2015 в 15:57 - Ответить

      По пп. 3 и 4.

      Вы сейчас рассуждаете ровно также как и дистрибьюторы — все кинотеатры одинаковы. А это не так, особенно в больших городах. У меня, к примеру, аудитория старше. И чем выше конкуренция в городе, тем быстрее те самые одиозные 17-25 лет (которые, к тому же, в демографической яме сейчас) утекают в мультиплексы. Мне не жалко, я готов работать с 30+, их более чем достаточно и они к нам ходят. Но делать это всё сложнее из-за диктата дистрибьюторов, для большинства которых зрителя старше 30 как бы и не существует. А ведь взрослый зритель гораздо привередливее, удержать его сложнее, а потерять очень легко.

      • Руслан 25 мая 2015 в 21:46 - Ответить

        Илья,я стремился работать и на 30+, максимально расширяя репертуар играя для различных ЦА и в этом несколько отличался от моих конкурентов. Но факт остается фактом. Безусловно, в городах миллионниках потенциал выше и с Вами не спорю, здесь я с Вами согласен.

        Замечу лишь то,что зритель 30+ менее активен.Он посещает кинотеатры гораздо реже,чем студенты. За год это может быть три-четыре фильма максимум.

        Илья, взрослый зритель уже скорее поведет своих детей на мультики, чем Вы его удержите. Не забывайте Закон Парето. Такова жизнь.

  3. Дмитрий Ю. 25 мая 2015 в 8:39 - Ответить

    Зритель ходит на блокбастеры... Век кино не долговечен... Торенты и сериалы забрали аудиторию, которая не хочет слушать громко жующего поп корн соседа и сосущего пепси (колу) через трубочку...Что смотреть в кинотеатре???? А нечего... Рядом с сильными проектами никто не становится... И мы получаем, что при плохом старте как Земля и Макс ВСЕ кинотеатры начинают красиво стонать и ждать следующей недели — а вдруг :-) ))... но и следующий четверг наказывает всех — и прокатчиков и кинотеатры :-) )) Таких провальных двух последних уик- эндов мая наверное не было в истории отечественного кинопроката никогда :-) )) Спасибо отечественному кино (Зори, Берлин, Однажды, Прил люди) — всем хочется поддержать НАШЕ КИНО????? :-) ) Мне не особо — ну а в слабых стартах Земли и Макса пусть разбираются специалисты — хотя, по моему, это лишь исключение, подтверждающее правило, что все таки мега блокбастеры и только они приводят зрителя...

    • Дмитрий Р 25 мая 2015 в 11:54 - Ответить

      Секундочку, а почему Вы не перечислили Богатырей, 8 новых свиданий, Батальон, Духлесс2 и Битву за Севастополь. Что за плебейская привычка манипулировать фактами.И хватит теребить неинтересную тему поддержать — не поддержать российское кино!!!!!! Задолбали!!!!! Тема статьи — диктат букеров студий мейджоров по росписи. Дайти больше свободы кинотеатрам. От 4х зальника требуют на премьеру два экрана — это нормально????? отвечайте!!!!!!

      • Дмитрий Ю. 28 мая 2015 в 10:44 - Ответить

        Два экрана это не нормально, если есть еще что показывать. А если с блокбастером в окружении пустота, то и двух экранов мало :-) ))

  4. Андрей 25 мая 2015 в 11:30 - Ответить

    так речь то идет не о Битве за Севастополь и не о Зори здесь тихие, а о очередном противостоянии российского фильма-события Единичка и блокбастера МЮП. Можно поставить этот фильм одним сеансом, только где гарантия, что на данный сеанс пойдут 15-20 человек? Если с к/т прокатчики требуют МГ, то почему бы за такие фильмы не просить МГ с прокатчика? Если создатели фильма верят в кассовый потенциал, то в чем проблема?

    • 128 25 мая 2015 в 16:01 - Ответить

      «Если с к/т прокатчики требуют МГ, то почему бы за такие фильмы не просить МГ с прокатчика? Если создатели фильма верят в кассовый потенциал, то в чем проблема?» Абсолютно справедливо!

КОММЕНТАРИИ »


семь − 7 =