Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ… ПРОСТО ДОЛЖНА БЫТЬ


Евгений Буслейко 01.06.2015 / 06:10 0

            экономика должна быть

Пользуясь, случаем, хотел бы попросить прощения у читателей, за несколько сбивчивый порядок изложения мыслей. По идее эта статья должна быть первой. Но соблюдению логического порядка мешает редкое совпадение двух необходимых факторов — ясности изложения мысли и свободного времени. Дальше буду стараться соблюдать последовательность событий.

            Настало время поговорить о том, без чего кинотеатр, как и любое другое коммерческое предприятие невозможны — экономическом планировании.  Да — да, кинотеатр это прежде всего бизнес, т.е. уменьшение затрат и увеличение прибыли. Всем тем, кто занимается кино ради культурно-просветительской деятельности, благотворительности или просто желания быть ближе к шоу-бизнесу эту статью читать не обязательно.

Планируя создать кинотеатр, нужно, как и в любом другом деле, хорошо взвесить все «за» и «против». Цена входа на рынок достаточно серьезна, по сравнению с другими малыми предприятиями — кафе, магазинами и т.п., а уж стоимость выхода, как уже здесь писалось, запредельна высока. С первого же дня открытия кинотеатра все ваши вложения автоматически обесцениваются в два раза!  Поэтому подумать стоит обязательно.

Какое количество залов нужно для успешного функционирования кинотеатра? Часто этот вопрос решается автоматически — есть один старый зал дома культуры, его и приспосабливают  под кинопоказ. Я бы поставил такие границы — в городах до 75 тысяч жителей достаточно двух залов, свыше уже может идти речь о трех. В принципе в двухзальный кинотеатр можно вместить весь «мейнстрим», а вот в однозальнике часто приходится что-то пропускать. Если в городе больше 75 тысяч — найдутся и зрители для более широкого пакета фильмов. Торопиться в этом вопросе не следует, оборудование каждого нового зала это солидная прибавка к стоимости создания, а вот прибавит ли оно пропорционально выручки это большой вопрос. Ведь, что не говори — аудитория малых городов ограничена числом жителей.

Если в городе уже есть конкуренция в виде кинотеатра, то вполне логично сделать у себя на один зал больше. Это позволит вам держать более широкий репертуар, ставить более удобные сеансы, «держать» те фильмы, которые хорошо идут.

Но вот Рубикон перейден, решение принято — кинотеатр нужен. Во сколько же обойдется это удовольствие? Один из главных вопросов — будет это строительство с «нуля», реконструкция старого здания, или косметический ремонт и отделка арендованного помещения. Как правило, в небольших городах и масштаб небольшой, речь идет об отделке арендованного помещения. Безусловно, встречаются и варианты строительства и реконструкции, но их стоимость сильно зависит от конкретных условий и к созданию непосредственно кинотеатра имеет косвенное отношение.

В самом начале работы по созданию и открытию кинотеатра нужно составить две таблицы, тесно связанные между собой — расходы по открытию и месячный бюджет. Коллеги часто меня ругают за то, что я вижу бюджет «в черном цвете», отбрасываю многие потенциально возможные статьи доходов. Но я всегда настаиваю на том, что если кинотеатр будет рентабелен при самом пессимистичном варианте, то при любом другом он точно окажется прибыльным. На мой взгляд, исходить из оптимистичных ожиданий здесь нельзя — цена ошибки очень высока.

Таблица 1. Расходы по открытию кинотеатра (2 зала по 85 мест)

Расходы-по-открытию-кинотеатра

Для удобства цены даны в долларах США. Цены на строительные услуги, оплату труда и рекламу могут сильно колебаться, в зависимости от региона.

Как же посчитать примерную будущую посещаемость? Статистические данные говорят о примерно 2-х посещениях кинотеатра в год на душу населения. Понятно, что молодежь может ходить чаще, а старшее поколение — реже, но, в общем, эту цифру можно считать достоверной, так как она проверена на практике во многих регионах. Несколько иная ситуация, если в городе уже есть кинотеатр-конкурент. Если таких кинотеатров немного, то при прочих равных посещаемость распределится пропорционально количеству залов (в разумных приделах конечно). Но произойдет это не сразу, перетекание будет постепенным, зависящим от «поведения» новичка. Одна из важнейших задач — ускорить этот процесс путем грамотной ценовой политики, рекламы, репертуара и сервиса. Приняв за среднюю цену билета сумму в 200 рублей (что примерно на 20% ниже среднероссийского показателя) мы получим такую таблицу для города с населением 30 000 жителей

Таблица 2. Месячный бюджет кинотеатра

Месячный-бюджет-кинотеатра

Стоит ли вкладывать 270 тысяч долларов, что по текущему курсу составляет почти 14 миллионов, ради 12 % годовых?  Каждый решает самостоятельно. Мой совет в данном случае был бы — уменьшить количество залов, выручка упадет процентов на 20, а вложения — на 40-45. Многие статьи вложений так же можно подвергать корректировке с учетом местных условий, делать более скромными или наоборот увеличивать. Отдельным этапам — выбору оборудования кино, бара, рекламе и маркетингу на открытие, а так же оптимизации бюджет уже существующего кинотеатра будут посвящены следующие публикации.

           Шеф, все пропало!

Заканчивая статью об экономике кинотеатра, я бы хотел несколько слов сказать о ситуации, когда кинотеатр работает в убыток. В последнее время обращения такого типа поступают достаточно часто. К сожалению, помочь в данной ситуации бывает очень сложно, либо в принципе невозможно. Многие кинотеатры создавались по принципу «сначала построим, а там будем думать, как управлять». Поэтому до стадии, когда стоимость предприятия 100 рублей, а долги на данный момент составляют 200, лучше не доводить.

По каким критериям определить, что пора «собирать чемоданы»? Я бы назвал два:

  1. Предприятие 3 и более месяца (не сразу после открытия) работает в «минус».
  2. Если сумма процентов от денег, положенных в банк после продажи оборудования, больше чем прибыль от коммерческой деятельности.

Что же предпринять в такой ситуации? Есть несколько способов:

  • Продать/сдать в аренду бизнес тому, кто сможет управлять им более эффективно. Это может быть собственный коллектив, арендодатель или кинотеатр из соседнего города. Часто кинобизнес для инвестора не является основным и на нем сосредоточено лишь косвенное внимание, а для коллектива это главное место работы и его может устроить меньшая прибыльность.
  • Провести разделение бизнеса. Например, продать оборудование одного зала, а на вырученные средства открыть в освободившемся помещении спортивный клуб или детский магазин. В целом модель центра развлечений не пострадает, а за счет разделения видов бизнеса могут «уйти» периоды с низкой выручкой.

Безусловно, все эти решения очень тяжелые в моральном плане, но сидеть и копить долги в ожидании чуда это путь в никуда.

Всем удачной росписи и хороших сборов.

КОММЕНТАРИИ »


восемь + = 11