Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАССОВЫЕ СБОРЫ МАЯ: КАТАСТРОФА, ИЛИ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ?


cinema 03.06.2015 / 12:33 17

С самого начала майских праздников «театр реплик» превратился на Cinemaplex в «стену плача» — по отсутствующим зрителям и сборам. Наверно, мы могли бы оставить этот факт без внимания — мало ли, сезон не удался, празднование 70-летия Победы, дачи и хорошая погода, если бы не очевидное изменение настроения среди наших читателей-кинотеатров, которое можно в определенной степени назвать «протестным».

Конечно, требования мейджоров по росписи больших релизов и раньше вызывали головную боль, но в недалеком прошлом они «оправдывались» очень высокими сборами и заполненными залами. Но в этом мае произошел перелом, потому что блокбастеры (и соответственно максимальные требования форматов) остались, а вот зрители пришли уже в значительно меньшем количестве.

Сначала МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА были отправлены на 23 апреля, затем не принесли радости «мужской» БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ и «семейная» ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО (несоответствие сборов и форматов росписи особенно бросалось в глаза). В какой-то степени символично, что венчал май 2015-го выход фильма-катастрофы РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС с Дуэйном Джонсоном в главной роли. На главной странице сайта мы подготовили опрос: «Что стало главным виновником разочарования кинотеатров в кассовых сборах мая?» — Нам важно ваше мнение!

В настоящий момент лидируют 3 варианта ответа: 1. Общий спад зрительского интереса к киносмотрению (22%), 2. Вмешательство государства в репертуарную политику (17%), 3. Неинтересное предложение по репертуару для зрителей в целом (14%).

Действительно ли раньше трава была зеленее (все с ностальгией вспоминают четвертых ПИРАТОВ), и что ожидать кинотеатрам от блокбастеров июня? — Для этого мы обратились к статистике кассовых сборов майских уик-эндов последних пяти лет.

2011

Уик-энд / №

Лидер   / неделя проката

Сборы (млн)

Топ-10 / Сборы

Топ-10 / Зрители (млн)

18

ФОРСАЖ 5 (1)

323

567

2,674

19

ФОРСАЖ 5 (2)

142

406

1,818

20

ПАСТЫРЬ (2)

96

294

1,297

21

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ 4 (1)

749

799

3,176

22

КУНГ-ФУ ПАНДА 2 (1)

385

707

3,180

Итого

1 695

2 773

12,145

 

Четвертые ПИРАТЫ великолепно справились со своей миссией — «перезагрузить» май после экспериментального выпуска в прокат ПАСТЫРЯ (релиз WDSSPR в прокате отработал чуть больше 10 дней), и установили стартовый рекорд, который был побит только в этом году великолепным ФОРСАЖЕМ 7 (857 млн). Состоялся рекорд на десятилетие?

Можно также вспомнить о возникновении конфликтной ситуации с количеством сеансов, так как уже через неделю в игру вступил сиквел КУНГ-ФУ ПАНДЫ. С площадками тогда даже обсуждали возможность изменения пропорции традиционного деления кассовых сборов 50/50.

2012

Уик-энд / №

Лидер   / неделя проката

Сборы (млн)

Топ-10 / Сборы

Топ-10 / Зрители (млн)

18

МСТИТЕЛИ (1)

441

590

2,464

19

МСТИТЕЛИ (2)

195

419

1,818

20

МСТИТЕЛИ (3)

89

340

1,512

21

ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 (1)

532

694

2,690

22

ПРОМЕТЕЙ (1)

326

587

2,225

Итого

1 583

2 630

10,709

 

Marvel осуществил захват майских праздников: первые МСТИТЕЛИ лидировали 3 уик-энда подряд (в этом году они повторили свой трюк), а затем эстафету очень удачно подхватила франшиза ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3. Вообще, хочется заметить, что после долгого лидирования одной франшизы более выгодно, если следующий уик-энд также окажется в распоряжении другой франшизы, а не оригинального проекта (после паузы в киносмотрении зритель всегда идет охотнее на «проверенный» релиз).

2013 

Уик-энд / №

Лидер   / неделя проката

Сборы (млн)

Топ-10 / Сборы

Топ-10 / Зрители (млн)

18

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 (1)

723

986

3,763

19

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 (2)

287

481

1,970

20

СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ (1)

193

489

1,778

21

ФОРСАЖ 6 (1)

555

820

3,416

22

МАЛЬЧИШНИК 3 (1)

272

668

2,887

Итого

2 030

3 444

13,814

 

Это был идеальный во всех смыслах май —  ажиотаж от приезда Роберта Дауни мл, в лидерах одни франшизы, которые получили поддержку от такого арт-бастера, как ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ. Фильм База Лурмана не выиграл свой уик-энд у СТАРТРЕКА, но на финише опередил его на 230 млн (!). Сиквел от Джей Джея Абрамса был хорош по качеству, но слишком разогнался на российском рынке бренд ФОРСАЖ. Вина Дизеля и Ко. уже было не остановить, и российского зрителя антураж быстрых машин привлекал намного больше, чем любая космическая фантастика.

2014

Уик-энд / №

Лидер   / неделя проката

Сборы (млн)

Топ-10 / Сборы

Топ-10 / Зрители (млн)

18

КУХНЯ В ПАРИЖЕ (1)

236

662

2,698

19

КУХНЯ В ПАРИЖЕ (2)

108

424

1,714

20

ГОДЗИЛЛА (1)

300

441

1,597

21

ЛЮДИ ИКС: ДНИ МИНУВШЕГО БУДУЩЕГО (1)

353

536

2,061

22

МАЛЕФИСЕНТА (1)

450

754

2,929

Итого

1 447

2 817

10,999

 

Единственный год, когда на майских праздниках царила отечественная комедия — КУХНЯ В ПАРИЖЕ, а сиквел НОВОГО ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА, стартовавший в апреле, оказался не столь интересен массовому зрителю. Вероятно, что Питер Паркер исчерпал свой кассовый потенциал в сольных проектах. Отметим, что в 2012-м и 2014-м годах кассовые сборы в мае, по сравнению с предыдущими годами, снижались, так что в 2015-м хотелось снова увидеть рост, но в дело вмешались внерыночные факторы...

2015 

Уик-энд / №

Лидер   / неделя проката

Сборы / млн

Топ-10 / Сборы

Топ-10 / Зрители (млн)

18

МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА (2)

348

632

2,306

19

МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА (3)

110

327

1,279

20

БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ (1)

277

408

1,421

21

ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО (1)

195

396

1,443

22

РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС (1)

263  477  1,780

Итого

 1 193  2 240     8,229  

 

Как видно из приведенных данных, в этом году показатели кассовых сборов и зрительской посещаемости для топ-10 за пять майских уик-эндов окажутся наименьшими с начала десятилетия!

По сравнению с прошлым годом, падение сборов для топ-10 составило 20,5%, количества зрителей — чуть более 25 %. По сумме 5 уик-эндов лидеры-2015 заработали на 18% меньше, чем лидеры-2014. Естественно, наши читатели-кинотеатры не могли не заметить «недостачу» в 577 млн рублей и 2,77 млн зрителей. Во многом этот результат определил далеко не радужные настроения в течение всего месяца.

Обращает на себя внимание, что только в 2015-м году лидером первого майского уик-энда (по традиции, длинного и праздничного) стал релиз, для которого это была вторая неделя проката — ЭРА АЛЬТРОНА. Во все предыдущие годы бокс-офис обязательно возглавляла новинка, но на этот раз после вмешательства государства в репертуарное планирование и переноса сиквела МСТИТЕЛЕЙ кинотеатры остались с главной премьерой выходных — патриотической лентой А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УСТАЛОСТЬ

Наши респонденты среди причин кассовых неудач поставили на 3 место ответ «неинтересное предложение по репертуару для зрителей в целом». Думается, что несколько лет назад комбинация БЕЗУМНЫЙ МАКС + ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО + РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС прекрасно смотрелась бы и зарабатывала в течение любого месяца, но в мае 2015-го это предложение кинотеатров оказалось куда менее привлекательным ввиду главной причины — понижения благосостояния населения в целом.

Именно это определило общий спад зрительского интереса к киносмотрению (лидер нашего опроса). Развлечения и походы в кино стали необязательным атрибутом выходного дня. Естественно, взрослая аудитория готова в большей степени экономить на себе, и вот беда — в мае отсутствовал большой мультфильм от голливудской студии (13% опрошенных посчитали это главной причиной майской неудачи), чтобы отправиться на него вместе с детьми.

Экономический кризис, так заметно сотрясавший Россию в прошлом году, никуда не исчез — он просто перешел в разряд вялого течения. Для индустрии проблема заключается в том, что он оказывает сильнейшее влияние на психологию потребителя, к тому же последствия кризиса для многих коммерческих предприятий «детонировали» только спустя некоторое время.

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

Забота государства об окупаемости проектов отечественного кинематографа (на производство выделяются значительные суммы ) и создании равных условий при конкуренции с голливудской продукцией — это благие намерения, которые выходят боком в первую очередь кинотеатрам. К сожалению, чиновники забывают самое главное: искусственно уменьшая потенциал сборов зарубежных фильмов в прокате (лозунг часто звучит так: «Не дадим Америке заработать на нашем рынке!»), они тем самым уменьшают доход кинотеатров, многие из которых сегодня находятся в тяжелой экономической ситуации. Российские ленты не станут мгновенно зарабатывать больше, если «подальше» уйдет Голливуд.

Получается история с последствиями — для рынка еще один перенос, подобный МСТИТЕЛЯМ и ЗОРЯМ, только усугубит негативную динамику.

А что, если переезд МСТИТЕЛЕЙ на 23 апреля автоматически увеличил сборы этого месяца (то есть деньги из кинопроката никуда не делись)? Топ-10 фильмов за 4 уик-энда апреля в этом году заработали 3,106 млрд — на 866 млн больше, чем 5 уик-эндов мая. Это произошло впервые за пять лет.

Кассовые сборы для топ-10 /млрд 

год апрель май итого
2015 3,106 2,24 5,346
2014 2,024 2,817 4,841
2013 1,914 3,444 5,358
2012 1,825 2,630 4,455
2011 1,487 2,773 4,260

 

На первый взгляд, ничего страшного не произошло — в этом году сборы топ-10 для уик-эндов апреля-мая оказались даже выше, чем в прошлом году! Но это только на первый взгляд, так как апрель в течение очень долгого времени был на российском рынке «переходным» месяцем, без значительного количества студийных релизов. Но за последние два года понятие «сезон блокбастеров» в киноиндустрии практически  нивелировалось — Голливуд (в том числе и благодаря линейке Marvel) значительно увеличил объемы производства многобюджетных франшиз с прицелом на аудиторию general.

Даже беглое сравнение качества премьер апреля в 2011-14 гг. дает четкое представление о том, почему 2015-й оказался для индустрии столь удачным (ФОРСАЖ 7 и вторые МСТИТЕЛИ). Но повод ли это не беспокоиться об искусственных государственных перестановках? Апрель и май не просто поменялись местами — произошли определенные изменения в практике киносмотрения, и индустрия может незаметно для себя потерять «зрительский май» и уменьшить сборы в дополнительные выходные дни.

В апреле 2016-го главной звездой проката должен стать ЭКИПАЖ — второй отечественный фильм в формате IMAX. Цель — превзойти аналогичный кассовый успех в апреле ЛЕГЕНДЫ №17. Посмотрим, как будет складываться график премьер в следующем году.

ПРАВО НА НЕ-ПРОКАТ

Кинотеатры привыкли быть постоянным объектом воздействия государства, дистрибьюторов (кого угодно) и при этом совершенно не проявляют политическую волю.  Теоретически объединение кинотеатров могло бы выступать единым фронтом в вопросе регулирования графика релизов, когда государство выдает ПУ блокбастеру под конкретную дату, заставляя его освободить выгодное место на уик-энде для «социально значимого фильма», что грозит всем площадкам (тут неважно — большая федеральная сеть или частный однозальник) значительными финансовыми потерями.

В силах кинотеатров объединиться и в полном объеме отказаться от проката «социально значимого фильма» на указанной дате, обязательно донеся государственным деятелям свою позицию в данном вопросе. Возможно, единичный прокат в муниципальных кинотеатрах состоится, но не в коммерческих залах, и этот результат не удовлетворит ни дистрибьютора, ни государство. Надо ли говорить, что «Киноальянс», куда входит большинство крупных игроков рынка кинопоказа, потенциально располагает очень значительной силой.

Никто не может заставить дистрибьютора работать с кинотеатром, если он этого не хочет — это часто звучит в обсуждениях наших читателей в «театре реплик», когда они спорят о форматах росписи. Объединение кинотеатров также может отказаться от работы с дистрибьютором по конкретному релизу.

НЕ ДАЙ ИМ ПОВОД! 

В интересах отрасли — чтобы государство как можно реже обращало свое внимание на кинопрокатный сектор. Если участники рынка (мейджор, маленький независимый дистрибьютор, киносеть или отдельно стоящий кинотеатр и так далее) не смогут договориться и приведут ситуацию к конфликту с последствиями, то обязательно можно выбрать виновного и обвинить его во всех смертных грехах, хотя на деле вина будет лежать на всех участниках отрасли.

На конференции "Индустрия кино", организованной «Ведомостями», Сергей Сельянов честно признался, что если у него будет такая возможность, то он воспользуется административным ресурсом для получения благоприятных условий проката своего фильма. Продюсеров в России много, и проектов будет еще больше, так что квотирование, которым сейчас пугают всех (да, оно будет губительно для индустрии), может случиться не потому, что некий продюсер, словно Давид, метко попал и свалил Голиафа, а потому что в отрасли разные люди с разными интересами не смогли пойти друг другу навстречу и отказались от сотрудничества в решении проблемы.

И уже не важно, кто «пошел на сторону» — большой дружной семьи больше нет. Даже если ты сильный, то не нужно унижать слабого, потому что кинопрокат сегодня — это большая политика, и далеко идущая цель отрасли — забыть про административный ресурс, чтобы продолжать успешно работать дальше. А сильный оказывается слабым перед еще более сильным.

В завершении предлагаем вам поделиться с нами ожиданиями от кинопроката июня:

В ТЕМУ

КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ: ПАКЕТНАЯ РОСПИСЬ — МОЖЕТ ЛИ ИНДУСТРИЯ ПРОЖИТЬ БЕЗ НЕЕ?

 

17 комментариев »

  1. Дмитрий Ходыревский 9 июня 2015 в 22:00 - Ответить

    Уважаемая редакция, почему бы не сделать эту рубрику регулярной?

    По традиции освещаются только крупные успехи или провалы, а было бы интересно видеть внятную аналитику на постоянной основе.

    Да провалился май на 25% по зрителям к весьма слабому маю 2014 года, но февраль прирос на 17%, а апрель на 43% к прошлому году. Накопительным итогом на конец мая имеем порядка +3% к прошлому году. В июне, скорее всего, проиграем прошлому году 15% только за счёт отсутствия Трансформеров.

    Интересна не эпизодическая оценка одного месяца с глубиной 5 лет, а регулярный анализ с таблицами и красивыми графиками, который позволит кинотеатрам сравнить свои показатели с общими по РФ в количественной, а не качественной форме :)

    • Дьяков Александр 10 июня 2015 в 14:14 - Ответить

      Здравствуйте, Дмитрий! Большое спасибо за Ваш комментарий. Постараемся осветить июнь столь же кропотливо. Прокат в мае сложился таким образом, что мы не могли не отреагировать на реплики и комментарии наших читателей.

    • Иван 10 июня 2015 в 16:01 - Ответить

      Дмитрий, а зачем кинотеатру сравнивать свои показатели с общими? что это ему даст?

      • Валерий 10 июня 2015 в 19:30 - Ответить

        Чтобы исключить влияние репертуара на результаты прошедшего периода. Например, чтобы оценить эффект от маркетинговой акции или результат деятельности нового менеджера по прокату.

        • Иван 11 июня 2015 в 11:42 - Ответить

          сравнить с конкурентом в городе, зная колво залов/сеансов/денег с фильма/денег на рекламу — это да. а чем общероссийские показатели помогут кинотеатру?

          • Валерий 11 июня 2015 в 15:09 -

            В статистике есть такое понятие — «переобучение» (англ. overfitting). Это в переводе на русский означает ошибочную интерпретацию информации, когда за частностями не видишь общего. То же может произойти и в Вашем примере с соседом.

            Приведу пример: в России посещаемость на зал за месяц упала на 15% к предыдущему месяцу, а к тому же месяцу год назад — на 2%. А у вас с соседом одинаково — на 40% и 10%, к примеру. По-вашему, все хорошо, главное же, что по отношению к соседу не упали. И плевать, что у них условно уборщица заболела и в туалете грязь пол-месяца была, а у Вас — новый менеджер — дурачок. Или Вы помимо залов-сеансов-денег с фильма-денег на рекламу хотите учитывать чистоту туалетов (и еще сто других факторов)?

            Безусловно, плох тот управленец, который ориентируется только на общероссийские результаты. Хуже него только тот, кто на них вообще не смотрит.

  2. Иван 11 июня 2015 в 15:57 - Ответить

    Валерию. Вы не считаете, что данные «средняя температура по больнице» могут быть ошибочно интерпретированы?

    аналитика должна исходить изнутри, а не извне, на мой взгляд.

    • Валерий 11 июня 2015 в 16:06 - Ответить

      Смотря, как сравнивать. Абсолютные показатели (тыс. руб., тыс. чел. и т.д.) — лучше не стоит, конечно. А вот динамику «средней температуры по больнице» (% MoM, % YoY и т.д.) очень хорошо сравнивать со своей динамикой, про что я и писал. А уже видя различия в динамике анализировать «изнутри», чем они вызваны (если я правильно понял Ваши слова про «изнутри» и «извне»).

      А вообще плюс «средней температуры» как раз в том, что на нее влияют только значимые факторы, которые влияют на всех в более-менее равной мере — репертуар, покупательная способность населения, демографическая яма и т.д., а не поломки сантехники, период раскрутки, новый менеджер и т.д.

      • Иван 11 июня 2015 в 18:54 - Ответить

        полностью согласен.

    • Валерий 11 июня 2015 в 16:10 - Ответить

      Репертуар — в смысле наличие блокбастеров в российском прокате и подобное, а не тонкая настройка репертуара в Вашем кинотеатре. Ее, эту настройку, как раз надо анализировать «изнутри», если диагностированы проблемы.

  3. Дмитрий Ходыревский 14 июня 2015 в 22:35 - Ответить

    Валерий уже написал всё, что я хотел, но повторюсь.

    За анализируемый показатель я беру количество зрителей по РФ. Суммирую уикенды в месяцы и смотрю цепные приросты и приросты год к году. По хорошему нужно смотреть данные за календарный месяц, но в сети есть только информация о уикендах. Обладание этими знаниями позволяет отделить локальный тренд конкретного кинотеатра(спад покупательской активности в городе, эффект от маркетинговых акций или изменения ценовой политики) от влияния репертуара конкретного месяца.

    Сейчас подобное сравнение представляет особый интерес в связи с общим снижением покупательской способности населения в целом и в сравнении с динамикой показателей по другим направлениям сферы развлечений, которыми занимается наша компания.

    В отличии от игровых услуг(боулинг, бильярд, развлекательные аппараты) или общепита, где есть чёткая сезонность и зависимость от благосостояния граждан кинопрокат в первую очередь зависит от репертуара и без возможности оценки этого самого репертуара сложно корректно оценить показатели работы кинотеатров.

    Когда неожиданно выстрелит «спящий блокбастер» менеджеры кинотеатров обычно говорят, что они молодцы, а когда провалится ожидаемый хит, то речь начинает идти о завышенных ожиданиях и планах.

    • Валерий 15 июня 2015 в 14:13 - Ответить

      Дмитрий, мы, чтобы добиться сопоставимости временных периодов, делим суммарную посещаемость на число дней в периоде: если в месяц попадает четыре недели, то на 28, если пять недель — на 35 (разные длительности сделаны для того, чтобы ни одна неделя года не выпала из анализа, как было бы, если бы каждый месяц брали по четыре недели). Плюс к этому делим ее еще и на число залов в России, потому что оно довольно быстро растет (раньше росло еще быстрее), что дает неслабый толчок росту общей посещаемости в стране.

      Таким образом, рассматриваемый показатель представляет собой среднедневную посещаемость на зал за период.

      • Иван 16 июня 2015 в 11:36 - Ответить

        Валерий, а расскажите подробнее про толчок роста посещаемости в стране из-за открытия новых залов.

        • Валерий 16 июня 2015 в 13:03 - Ответить

          Иван, мне кажется, Ваш вопрос вызван моей немного неполной формулировкой. Наличие толчка к росту не означает автоматически собственно рост посещаемости, поскольку могут существовать другие факторы, давящие на посещаемость в обратную сторону и уравновешивающие или даже превосходящие по силе фактор увеличения числа залов (в сумме с другими «позитивными» драйверами роста). К таким «негативным» факторам последнего времени можно отнести все те же демографическую яму, снижение покупательной способности населения и др.

          Так, например, за 2014 год, по данным Невафильм Research, число залов в стране увеличилось почти на 11%, а посещаемость не изменилась (-0,2%) (см. журнал «Синемаскоп» №1 (49) 2015 research.nevafilm.ru/cinemascope).

          А вообще, не будь других факторов (читай: посещаемость зависела бы только от числа залов), то расширение кинотеатральной сети страны приводило бы к росту посещаемости. Это связано с тем, что посещаемость каждого нового зала складывается из двух составляющих:

          1. Посещения, которые не состоялись бы вообще, не откройся этот зал (расширение);

          2. Посещения, которые состоялись бы в других залах-конкурентах (каннибализация).

          То, какая доля посещений нового зала придется на первую составляющую, а какая — на вторую, зависит от конкурентной ситуации в городе: например, если кинотеатр открывается в городе, где нет других кинотеатров (а это происходит в России до сих пор), то почти все билеты, проданные в нем, не были бы проданы вообще нигде, соответственно, его посещаемость — это прямой прирост общероссийской посещаемости.

          Подробнее о зависимости этих двух составляющих от расстояний между кинотеатрами те, кто не боятся английского и (чуть-чуть) математики, могут прочитать в статье «Entry, Cannibalization and Bankruptcy in the U.S. Motion Picture Exhibition Market», Peter Davis, Feb.2002 web.mit.edu/pjdavis/www/options/papers.html

          • Иван 16 июня 2015 в 15:04 -

            спасибо за ссылку, обязательно почитаю.

          • Иван 19 июня 2015 в 12:20 -

            Честно, не припомню за последние пару лет чтобы открылся сильный кинотеатр в новом городе. все мелочь, которая никак не влияет на посещаемость. вообще ни на какой рост. сети много открыли кинотеатров и именно в городах с конкурентами. вот и задаюсь вопросом, о каком росте посещаемости Вы говорите?

            судя по данном той же Невы, посещаемость с каждым годом падает, а нивелируется она ростом цены билета.

  4. Валерий 19 июня 2015 в 14:31 - Ответить

    Ивану.

    Во-первых, мне кажется, я написал достаточно про разницу между толчком к росту и собственно ростом.

    Во-вторых, Вы не правы. В 2013 году посещаемость в РФ выросла на 10%.

    В-третьих, число жителей в городах, охваченных кинопоказом, за 2014 год увеличилось на 3,8%. Не сказать, что много, но все же. Да, за счет мелких городов, но их много.

    Ну и напоследок: увеличение числа посещений происходит не только при открытии единственного кинотеатра (это я просто для примера так написал), но в любом городе, вплоть до перенасыщенных, за счет новизны (в старый кт не пошел бы, а в новый схожу заценить), более удобного расположения (не охота ползти в центр, а тут на районе раз открылся, что бы не сходить?) и т.д. Конечно, чем насыщенней город, тем меньше эффект расширения от нового кт, но он все равно есть в любом случае.

КОММЕНТАРИИ »


− три = 3