Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СПЕЦПОКАЗЫ 26-ГО «КИНОТАВРА»: «РОДИНА» ПЕТРА БУСЛОВА И «БРАТ ДЭЯН» БАКУРА БАКУРАДЗЕ


cinema 19.06.2015 / 16:29 0

кадр из фильма РОДИНА

Прибежав в Зимний дворец после просмотра в «Жемчужине» альманаха МОСКВА НИКОГДА НЕ СПИТ («Экспонента»), обнаруживаю в дверях классического охранника, который отказывается впускать страждущих на показ нового фильма Петра Буслова РОДИНА. Вердикт: «Мест нет!». По мере увеличения толпы не сомневаюсь, что пройти на показ обязательно удастся. Хочется смотреть до жути — хоть одним глазом, хоть треть экрана (такой угол обзора в бельэтаже тоже есть).

Спустя две минуты, стремительно поднимаясь по лестнице, ловлю себя на мысли: РОДИНА в кинематографической среде изначально воспринималась как фильм-событие, «поколенческая работа» — вот и забит до отказа зал профессиональной аудиторией. Такое признание, безусловно, значимо, но куда важнее другое — сохранит ли новая работа Петра Буслова этот важный статус, когда наступит время выхода в широкий прокат — 15 октября. Справится ли со сложной задачей продвижения проекта дистрибьютор «Наше кино»? В помощь ему — мощная медийная поддержка со стороны ТНТ и федеральная реклама на всех уровнях, и остается ждать отклика от потенциальных зрителей.

Очень не хочется потом кивать на «неблагодарную» аудиторию, что та якобы не оценила усилия всех участников отрасли. РОДИНА достойна внимания, обсуждения и дискуссии.

Трейлер



Ролик намечает несколько основных конфликтов: отец-олигарх (Андрей Смоляков) теряет дочь (Любовь Аксенова) после очередного конфликта — где-то в Индии. Где-то в Индии простой парень (Петр Федоров) не находит обещанному ему просветления, а татуированная стильная женщина (Екатерина Волкова) не хочет возвращаться на родину. Русские попали в иллюзорный рай на Гоа, но и отсюда их изгоняют. Вернее, у них все получается так, что все равно депортируют. За метаниями душ с глубокомысленной мудростью и грустью взирает местный начальник полиции. Странные они, эти русские, думает он.

Просмотр

РОДИНА далека от того, чтобы признать ее идеальным кинопроизведением, тем более что она совершенно не старается развлечь аудиторию. Это, действительно, драма — о поиске себя, своего пути и ответственности за свои поступки. Героям впору садиться за школьную скамью в выпускном классе и писать сочинение «Как я провел этим летом», причем делать упор не на события (тусовка, новые знакомства и так далее), а на то, какие уроки ты извлек в итоге.

В этом контексте РОДИНА — фильм индивидуальный, потому что в нем нет дидактики с обязательным условием понять все «правильно» и сделать важные для себя выводы. На просмотре зритель может проникнуться рефлексией своей жизни и всерьез задуматься о том, что же это за карма такая — «быть русским» и почему, изгадив родную страну, мы ведем себя также в другом мире, даже если он похож на рай. Говорить о проблемах родины — самая патриотичная позиция, молчать о ней — слабость духа, и значит не стоит жаловаться на судьбу / карму / любое высшее существо, которое виновато в затянувшемся «кризисе среднего возраста».

Вместе с тем найдется огромное количество зрителей, которым идеология (а точнее поиск ее) РОДИНЫ окажется совершенно не близка — прежде всего, из-за отсутствия склонности к переоценке собственных поступков и проблем жизни в целом. Куда ездила русская интеллигенция в XIX веке, чтобы «отдохнуть» от родины и затем создать многие программные произведения классической литературы? — в Париж и в Баден-Баден. Сейчас социальные границы, конечно, более размыты, и попасть на Гоа обычному человеку проще, чем крепостному крестьянину во Францию, но «думы о родине» никто не отменял, особенно если есть возможность сравнивать.

РОДИНА берет личностные кризисы и отношения и выводит их на более общий, философский уровень, и к этому зрителю нужно быть готовым.

В содержательном плане  фильм Буслова очень  интересен, и это в определенной степени сглаживает его кинематографические недостатки, а также откровенно спорные сюжетные решения, например: семейный финал для отца Гарри и дочери Евы (кому-то он покажется недостоверным или попросту глупым). В РОДИНЕ герои страдают чаще, чем наслаждаются жизнью, и гармония — мимолетна. В этом контексте достаточно вспомнить ДУХLESS 2 — рай для Макса Андреева завершился очень быстро.

Плюс этой классической драмы заключается в том, что переплетающиеся сюжетные линии захватывают конфликты на нескольких уровнях — отец и дочь, муж и жена, одиночка в «поисках просветления», пара друзей. Юмора в фильме не очень много, так что если и унесет в голове после просмотра с собой фразы зритель, то это точно не будут шутки.

Возможно, в этом виновата плохая акустика Зимнего дворца на премьерном показе, но многие фразы героев было разобрать довольно трудно, к тому же РОДИНА — фильм шумный. Даже если два героя общаются спокойно, в их пространство постоянно вторгается масса посторонних звуков. А что уж тут говорить о сцене вечеринки, которую устраивает Космос!

В итоге истории всех героев не заканчиваются точкой, у каждого — многоточие. Жить дальше. На прежней Родине или вновь обретенной Родине.

Аналоги

В России снимают минимальное количество драм о сегодняшнем времени, предназначенных для широкой аудитории, так что с очень большой натяжкой сюда можно записать дилогию ДУХLESS Романа Прыгунова. Правда, и она в первую очередь рассказывает о нравах и образе жизни, и только потом — о духе времени.

Значимость РОДИНЫ возрастает еще и потому, что она не старается быть популярной, упростить зрительскую задачу во время просмотра. Картина Петра Буслова явно не вписывается в кинематографические тренды, которые сегодня главенствуют на российском рынке, и тем ценнее может быть ее успех.

Аудитория

Далеко не идеальный, проблемный и оттого очень интересный фильм, о котором интересно спорить и рассуждать, и на двух недовольных обязательно найдется тот, кто как минимум скажет, что в этом что-то есть. РОДИНА создана для зрителей с образованием и минимальной кинематографической культурой, которая включает в себя просмотр не только высокобюджетных развлекательных фильмов. Рейтинг 18+ может быть обусловлен не наличием «опасных сцен» (употребление наркотиков, сексуальное насилие), а тем, что подросткам этот фильм будет не слишком интересен. Как ни банально, но до РОДИНЫ тоже нужно дорасти.

БРАТ ДЭЯН

Показ рабочей версии нового фильма Бакура Бакурадзе (ОХОТНИК, ШУЛЬТЕС) состоялся ночью в один из первых дней фестиваля.

Без всякого сомнения, эта работа — сильнейшее по силе высказывания кинематографическое произведение искусства, и в его отношении совершенно не хочется употреблять безликий в данном случае термин «артхаус».

Сюжет основан на реальных событиях. Бывший сербский генерал, герой нации во время гражданской войны на Балканах 90-х годов, уже десять лет вынужден скрываться от трибунала по подвалам и землянкам после того, как власти возложили всю вину на военных. Однако у генерала начинает шалить здоровье, и соратники тайно переселяют его в дом к деду Славко где-то на окраине горной деревни. Постепенно мытарства (в том числе и душевные) становятся единственным содержанием его жизни.

Короткий пересказ или описание событий не в состоянии отразить всю глубину этого непростого фильма, в котором много повседневной жизни главного героя, все главные события в которой остались в далеком прошлом. Действие развивается неспешно, в нем много «длиннот», но они оказывают практически гипнотический эффект. Определенно, эта картина требует от зрителя значительных усилий, а также определенного интереса к недавним политическим событиям.

Очевидно, что эта история — художественное переложение судьбы генерала сербской армии, который участвовал в гражданской войне — Ратко Младича (приговор в Гааге ожидается на ранее марта 2017 года). Фильм затрагивает несколько важных тем, в том числе и отношения к военным преступникам, которые когда-то были национальными героями. Евросоюз очень четко представляет, кто является виновником политических конфликтов и бед, и уже тем более лучше всех это «знает» НАТО, но БРАТ ДЕЯН не выглядит фильмом, который придерживается каких-либо официальных картин.

Деян остается для многих «Братом» (а это ли не признание), и не случайно Бакур Бакурадзе перед началом показа назвал фильм славянским. Режиссер мастерски использует несколько приемов построения кадра, что усиливает художественный эффект и наверняка будет оценено по достоинству интеллектуальной публикой. Безусловно, это проект для специализированных площадок и показов, после которых следует дискуссия.

Надеемся, что эта великолепная работа найдет своего зрителя.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ 0 26-М «КИНОТАВРЕ»

 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


− восемь = 1