Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СЕРГЕЙ ЗЕРНОВ: «КИНОСТУДИЯ ГОРЬКОГО СТАНЕТ БЛИЖЕ К СВОИМ ЗРИТЕЛЯМ»


cinema 22.07.2015 / 11:20 0

Zernov-SA

В этом году Киностудия им. М. Горького отмечает свой 100-летний юбилей, но при этом не живет только славной историей прошлых лет, напротив — ее руководители разработали план масштабной реорганизации. Киностудия объединилась с Научно-исследовательским кинофотоинститутом и Центром национального фильма. Студии сохранят выбранные направления деятельности, но при этом будут работать на общей обновленной производственной базе.

 Генеральный директор киностудии Сергей Анатольевич Зернов встретился с нами, чтобы рассказать о будущих изменениях в работе студии более подробно, а также о продюсерских планах.       

Насколько сегодня загружены производственные мощности киностудии имени Горького?

На сегодняшний момент у нас заняты работой все павильоны, и они расписаны под проекты вплоть до конца этого года. У нас подписаны соответствующие контракты с продюсерами, хотя, казалось бы, для кинопроизводства сегодня наступили сложные времена из-за экономического кризиса. Тем не менее, мы не только справляемся с этой нагрузкой, но и делаем соответствующие преференции продюсерам, с которыми уже сотрудничали. Мы настроены на долговременные, взаимовыгодные отношения, чтобы партнеры получали от нас весь комплекс услуг.

Конечно, мы занимаемся и собственными проектами, чье производство сами инициировали. Таких фильмов в подготовительном периоде сейчас находится четыре. Первый проект под условным названием «Детский мир» — семейная комедия. Это история двух подростков, которые в силу обстоятельств были брошены родителями в Новый год. У нас получается что-то среднее между комедиями «Один дома» и «Дети Шпионов». В процессе празднования «одинокого» Нового года наши герои помогают собственным родителям понять себя и встретить нового человека. Тем самым двое подростков из достаточно сложных обстоятельств создают благополучие для себя и своих близких.

«Мой друг Фидель» похож на советскую классику «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», потому что действие фильма разворачивается в детском лагере, правда, на Кубе, ещё в советскую эпоху, во времена пионерии. Но эта история написана  современным языком, там раскрываются взаимоотношения в детской среде. Это не столько ретро-кино, сколько актуальная современная история. Сейчас проект находится в подготовительном периоде.

Третий проект — это полнометражный 3D-мультфильм «Штурман лапчатый».

Четвертый — это авторский фильм «Минор».

 Каким образом кризис сказался на работе студии?

Конечно, мы наблюдаем определённый отток по услугам, которые мы оказываем продюсерам. Студия обеспечивала в среднем около 70 проектов в год по разным направлениям — павильоны, строительство декораций, аренда света, съёмочной техники, аренда реквизита, костюмов, мебели (у нас собрана очень богатая коллекция). Сегодня эта цифра несколько упала — у нас порядка 50 проектов, которые проходят через студию по разным направлениям.

Тем не менее, я полагаю, что мы справляемся со сложной ситуацией, просто общий фон недостаточно хорош. Конечно, нам хотелось бы, чтобы как можно больше проектов снималось на студии — это обеспечит финансовое благополучие студии и возможность развиваться.

Наибольшую загрузку дают направления «пост-продукция» и павильонные съёмки — это основной источник доходов. У нас замечательный пошивочный цех, есть прекрасные мастера, которые шьют исторические костюмы. К сожалению, они далеко не всегда востребованы, поскольку не так много сегодня снимается исторических картин, и не так много костюмов шьют на заказ. Больше арендуют из той коллекции, которая у нас есть.

Вы не планируете задействовать для реорганизации студии государственные средства. Кто же тогда станет Вашим инвестором-партнёром в реализации этого проекта?

Как такового стратегического инвестора у нас нет. В концепции реорганизации заложен другой принцип — он заключается в том, что у государства существуют активы. Эти активы в той или иной степени потеряли свою актуальность или не используются в полном объёме в силу различных обстоятельств. Мы предложили Росимуществу и Министерству культуры пойти таким путём: присоединить эти активы к Киностудии им. М. Горького, тем более, что они уже стояли в плане продаж на 2014-16 годы. Они были бы проданы, и деньги ушли бы в бюджет. Мы же попросили эти предприятия вывести из реестра продаж и присоединить к нашей киностудии.

Реконструкция «Ленфильма», например, идёт по другому пути. У них действует  кредитная линия под гарантию государства, и в этом заключается принципиальное отличие от нашей концепции. Я своим коллегам могу пожелать только большого успеха, потому что  знаю, какое это нелёгкое дело. Я надеюсь, что «Ленфильм» будет успешно обновлен.

Познакомившись с проектом реорганизации, мы поняли, что студия хочет стать намного ближе к зрителю?

Да, мы хотели бы приблизиться к зрителю — организовывать экскурсии, связанные с демонстрацией того, как снимается кино, возможно, экскурсии по павильонам. Мы сейчас продумываем эту концепцию. Могу сказать одно: у нас есть идея создать интерактивный музей, который будет контактировать со зрителем.

Мы хотели бы создать этот музей как выставочное пространство нового поколения.  Здесь будут представлены бренды Киностудии им. Горького, НИКФИ, Центра национального фильма, станет возможно познакомиться с их историей. Также мы хотели бы создать при музее Синематеку, чтобы в ней присутствовали интерактивные объекты. Например, разместить компьютерные посты, куда любой посетитель может прийти, посмотреть отрывки из фильмов, почитать книги об истории студии, изучить фотографии из нашего богатого архива, который был собран за столько лет. Мы сейчас оцифровываем весь фотоархив киностудии.

Конечно, мы хотели бы устраивать тематические просмотры по различным направлениям, например, о знаменитых режиссёрах, работавших на Киностудии им. М. Горького. Такое образовательное направление очень важно, потому что в школах кино не преподаётся, даже факультативно. Надо заниматься совсем маленькими зрителями, новым поколением, которое завтра придёт в кинотеатры. На мой взгляд, оно должно знать, что российское кино — это великое кино, что у него богатая история.

Права на видеоколлекцию студии находятся в руках Госфильмофонда?

Да. По существу — у государства, но управляет ими Госфильмофонд. Конечно, это одна из серьёзнейших статей дохода, которой студия была лишена в начале 2000-х, поэтому сегодня возникла такая проблема с реконструкцией. Если бы эта коллекция была у нас, то сейчас студия была бы в более благополучном состоянии.

Все дело в том, что мы — не Федеральное государственное унитарное предприятие, как «Мосфильм», у которого коллекция сохранена. Киностудия им. М. Горького — акционерное общество. Фильмофонды остались в руках государства, а акционерные общества вошли самостоятельно в рынок. В рынке и пребывают до сих пор.

Какие проблемы отечественного кинопроизводства и проката Вам хотелось бы решить в первую очередь?

В первую очередь, надо увеличить количество снимаемых российских фильмов. От этого очень многое зависит. Ни для кого не секрет, и это общемировая статистика, что в индустрии снимается 5% блокбастеров, а более или менее успешных фильмов — ещё 5%. Из общего потока фильмов, которые выходят на рынок, 10% — это успешные фильмы. Всё остальное по сути не приносит больших доходов. Чем больше российских фильмов будет сниматься, тем выше будет процент зрительского кино, которое собирает большую аудиторию и бокс-офис.

Во-вторых, надо готовить новых молодых авторов, но они не смогут проявить себя на таком небольшом количестве фильмов, которое мы производим. Надо давать возможность пробовать, ошибаться. К сожалению, это требует серьёзных инвестиций. По существу, сегодня не хватает представителей всех творческих профессий.

Мы хотим сегодня сохранить важнейшее направление семейного кино. С точки зрения кадров это большая проблема, потому что семейное направление долгие годы было заброшено. Не было фильмов, которые бы выходили в прокат, режиссёров такого кино не воспитывали, и сценаристы не писали подобные сценарии. Поэтому мы сейчас находимся в процессе обновления, стараемся привлекать и авторов, и режиссёров, которые бы хотели работать для семейной аудитории.

Даже самые интересные режиссёры уходят на телевидение, выпускаясь из ВГИКа и других киношкол. Все более или менее талантливые ребята сразу попадают на телевидение, потому что там большой поток производства — телевизионных фильмов, сериалов. А потом их очень трудно вытащить с телевидения, потому что они привыкают, попадают в этот поток. Понятно, здесь и финансовая сторона присутствует, а мы не можем себе позволить снимать дорогое детское кино.

Мы вынуждены работать с небольшими бюджетами и при этом иметь в виду потребности зрителя, потому что аудитория идёт в кинотеатр, прежде всего, на шоу. В хорошем смысле этого слова, конечно. Если мы не сможем предоставить аудитории зрелище в жанре семейного кино, которое будет и развлекать, и учить важным вещам, то зритель потеряет к этому интерес. Для него эти фильмы будут скучны и банальны, потому что он уже посмотрел «Гарри Поттера» или «Пиратов Карибского моря». Пожалуй, сейчас только отечественная анимация может как-то конкурировать с подобной продукцией.

Какие сроки по выходу в прокат Вашего анимационного проекта «Штурман лапчатый»?

Анимационное кино делается довольно долго, средний период производства для полнометражного 3D-фильма составляет около трёх лет. Я надеюсь, что где-то через два-два с половиной года этот мультфильм появится в прокате, а сейчас он находится в активной производственной стадии. Когда мы сделаем первую черновую сборку, то представим проект потенциальным дистрибьюторам.

Что Вы думаете о государственных инициативах поддержки отечественного кинематографа — введении НДС на билеты для зарубежных фильмов или квотирования?

Я не думаю, что сегодня квотирование уместно и возможно, как в Китае, потому что кинотеатральный прокат на российском рынке не настолько развит, к тому же в нем действует частный капитал. А у Китая есть обширная государственная сеть кинотеатров, которая позволяет регулировать прокат, и они прекрасно этим пользуются.

С другой стороны, какие-то протекционистские меры для российского кино необходимы.

Что касается НДС, то это федеральный налог. Эти деньги идут в федеральный бюджет. Весь вопрос заключается в том, куда пойдут эти деньги, если эти деньги будут направлены на поддержку производства, если они будут направлены в киноиндустрию, это хорошо. Но пока я законодательных норм в решении этого вопроса не вижу, надо будет менять законодательство.

Насколько велика сегодня конкуренция в сегменте предоставления услуг на производство между разными киностудиями — «Мосфильм», «Главкино» и так далее?

Безусловно, конкуренция есть, но на каждой студии существует свой определённый подход к заказчику. Мы стараемся очень гибко относиться к клиентам и делать различные преференции, чтобы, придя сюда, продюсер не уходил потом на другую студию, не искал какой-то альтернативы. Поэтому у нас есть определённая система скидок, мы иногда авансируем производство: когда продюсер платит за услуги после того, как он эти услуги получил. Мы стараемся конкурировать и сохранить свои позиции на рынке.

Сотрудничает ли Киностудия им. М. Горького с общественными организациями в сфере кинематографа?

У нас хорошие связи и хорошие отношения с Союзом кинематографистов — стараемся участвовать во всех его начинаниях, в том числе и в питчингах. Нам очень интересно, как проходят питчинги молодых авторов в СК, берём на вооружение новые кадры, которые там появляются. У нас действует договор о сотрудничестве со ВГИКом, в рамках которого мы принимаем студентов. Для них у нас даже отведен специально небольшой павильон, где можно снимать и студенческие, и дебютные работы. Мы туда никого не пускаем (улыбается) — кроме студентов ВГИК туда не входит никто.

Я надеюсь, что когда-нибудь на киностудии сложится пул постоянных режиссеров. Большие студии лишились творческих объединений, которые существовали раньше; в них зарождались идеи, формировались проекты. Воссоздать такую практику в формате советских времен сегодня не получится, но объединить вокруг себя заинтересованные и талантливые кадры, которые хотели бы заниматься направлением семейного кино — важно и возможно. Мы ведём такую работу, но это очень непросто, потому что рынок есть рынок. Год подготовки уходит на любой проект, чтобы его как-то сформировать и представить Министерству культуры или Фонду кино.

На фестивале «Кинотавр» Иван Вырыпаев представил свой новый фильм «Спасение», где Вы выступили в качестве продюсера. Картина выйдет в российский прокат? 

Пока мы ведём переговоры с несколькими дистрибьюторами, но дата у нас точно будет  осенняя. Конечно, прокат будет ограниченный и определённым образом сформированный под ту аудиторию, которая любит авторское кино. Но мы надеемся, что те люди, которые знают Ивана Вырыпаева, получат удовольствие. Это очень сильное, одухотворенное кино.

Какие отечественные фильмы, которые вышли в 2015 году, доставили вам удовольствие?

Такие фильмы есть, и, к счастью, их немало. По роду своей деятельности я, в первую очередь, обращаю внимание на проекты для семейной аудитории. Фильм Александра Войтинского «Призрак» в полной мере отвечает моим вкусам и представлениям о том, какое кино я хочу видеть на большом экране. Это развлекательная история, но она достаточно драматична по своей сути. Фильм получил заслуженно высокую оценку зрителей. Это несомненная удача авторов, удача продюсеров.

__________________________________________________________________

P.S.

Киностудия им. М. Горького представит свою программу на фестивале Пикник “Афиши” 25 июля в московском музее-заповеднике “Коломенское“.
В кинолаунже студии Горького гости смогут увидеть шедевры немого кинематографа, в том числе первую советскую фантастику. Это “Процесс о трёх миллионах” (1926) Якова Протазанова, снятый по мотивам повести Умберто Нотари “Три вора”; “Поцелуй Мэри Пикфорд” (1927) и  “Кукла с миллионами” (1928) Сергея Комарова. Также посетители кинолаунжа увидят специальную 45-минутную версию первого советского немого фантастического фильма “Аэлита” (1924) Якова Протазанова.

Помимо просмотра фильмов гости кинолаунжа смогут бесплатно послушать лекции преподавателей Московской школы нового кино. Ректор МШНК Геннадий Костров расскажет о  "психоделических снарядах" в кино, оператор Олег Лукичев — об операторском искусстве в эпоху немого кино, сценарист и режиссер Артур Аристакисян — о кинообразах в немом и современном кинематографе, кинокритик Максим Семенов — об  “Аэлите” и возникновении советской кинофантастики, а Ксения Голубович — о литературе в эпоху кинематографа, творчестве Пруста, Джойса, Кафки и Набокова.

Для желающих перекусить в кинолаунже весь день будет работать мобильная кухня кафе «Доможилов». В меню — кутабы на гриле, свежие овощи, горячие и прохладительные напитки.

В ТЕМУ:

КИНОСТУДИЯ им. ГОРЬКОГО — РЕОРГАНИЗАЦИЯ К СТОЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ
НА БАЗЕ СТУДИИ ГОРЬКОГО СОЗДАДУТ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР

КОММЕНТАРИИ »


8 − восемь =