Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КРАУДФАНДИНГ И КИНО — КАК УСПЕХИ?


cinemaplex 27.07.2015 / 19:11 0

Краудфандинг

ОТ РЕДАКЦИИ.  На прошедшей неделе ко нам обратилась давняя знакомая, Наталья Иванова, продюсер компании «Хорошо Продакшн» (фильмы Веры Глаголевой ДВЕ ЖЕНЩИНЫ; ОДНА ВОЙНА; фильм Евгения Пашкевича ГОЛЬФСТРИМ ПОД АЙСБЕРГОМ). Она попросила рассказать на нашем сайте  о том, что компания с помощью краудфандинга собирает деньги на простпродакшн для уже почти готового фильма ТЭЛИ И ТОЛИ — лирической комедии в духе грузинских лент, так любимых в советские времена. Фильм снял режиссер Александр Амиров, известный в профессиональных кругах как режиссер монтажа. В 2012 году он получил Национальную премию «Золотой Орел» за лучший монтаж фильма ДОМ Олега Погодина. ТЭЛИ И ТОЛИ — его режиссерский дебют.

Для нашего издания дружеское обращение стало поводом взглянуть на тему краудфандинга пошире, рассмотреть в каких отношениях на сегодняшний момент находится киноиндустрия и  сбор средств через пожертвования в интернете.

Это модное заграничное слово «краудфандинг»

Проблема источников финансирования кино всё острее становится перед всеми участниками отрасли. Сокращаются средства, выделяемые Минкультом на съемки авторского и анимационного кино, уменьшается размер финансирования кинофестивалей. Продюсеры утверждают, что возвратная система финансирования коммерческих фильмов Фондом кино способна радикально снизить количество отечественных релизов в течение ближайших двух лет. Кинокритики, в свою очередь, считают, что государственное финансирование фильмов убивает мотивацию снимать хорошо и превращает киноотрасль в ещё один инструмент распила бюджета.

На фоне всех подобных дискуссий стоит обратить особое внимание на мировые тенденции и новые модели, которые открывают индустрии современные технологии. Иными словами, самое время поговорить о краудфандинге.

Что это такое и как оно выглядит?

Краудфандинг — процесс сбора средств на реализацию проекта среди широкой аудитории и потенциальных потребителей. Сама по себе идея поиска финансирования среди широких слоёв населения отнюдь не нова. Достаточно напомнить, что на добровольные пожертвования в России было построено немало храмов, а французы и американцы собирали таким образом деньги на ставшую потом знаменитой статую Свободы.

Однако, именно развитие интернета и, в частности, социальных сетей, позволило простой идее коллективного сбора средств заиграть новыми красками. Теперь практически каждый желающий может начать в Сети кампанию по сбору средств и попытаться реализовать задуманное на добровольные пожертвования.

Самой известной международной площадкой для краудфандинга является сайт kickstarter.com, в России же наиболее крупными сайтами для поиска финансирования являются boomstarter.ru и planeta.ru.

Не смотря на различия в языке и дизайне, работают все подобные сайты по одной схеме: автор описывает свой проект, представляет различные имеющиеся материалы, объявляет необходимое количество денежных средств и начинает сбор. В обмен на пожертвования доноры получают акции, которые можно обменять на разные бонусы и привилегии в зависимости от размера пожертвования — в случае с фильмом это может быть, например, диск с саундтреком или место в титрах.

Если за определенный промежуток времени проекту удалось собрать заявленные средства, то он считается успешным и теперь автор обязан его реализовать, иначе ему может грозить юридическая ответственность. Если же деньги собрать не удалось, то всё возвращается обратно жертвователям, либо авторы проекта завершают его собственными силами с учетом собранных средств.

На самом сайте все проекты организуются по тематическим рубрикам — от игр и кино до социального предпринимательства и хореографии. Все успешные проекты остаются на сайте, образуя не только «зал славы» краудфандинга, но и базу для новых проектов от успешных авторов. К примеру, на planeta.ru после успеха кампании по сбору средств на «Атлантиду Русского Севера», авторы этого  документального фильма решили попробовать собрать деньги на восстановление крыши деревянной церкви.

Почему это работает?

Хорошая краудфандинговая кампания обычно является не только способом собрать деньги, но и отличным маркетинговым инструментом. Судите сами: публичный сбор средств предполагает активное продвижение и освещение особенностей проекта потенциальным жертвователям, которые и являются его целевой аудиторией.

Формируется ядро «фанатов» еще не созданного проекта, интерес которых постоянно подогревается новостями кампании. Таким образом, краудфандинговая кампания является эффективным началом маркетинговой кампании будущего продукта. Более того, сбор средств обычно сопровождается активным социальным взаимодействием — те, кто уже пожертвовал, рассказывают об этом знакомым в соцсетях, потому что заинтересованы в его реализации.

Наконец, краудфандинг подразумевает достаточно плотное общение с жертвователями и сильную обратную связь — по мере хода кампании участники могут делиться мнением и улучшать будущий проект.

Наши коллеги из cinemotionlab.com задали сайтам planeta.ru и boomstarter.ru вопросы о том, какой же должна быть краудфандинговая кампания, чтобы стать успешной. Несмотря на разницу в формулировках, суть ответов была такой: нужен хороший, интересный материал, известные персоналии и яркий контент (трейлер или кадры), а также активное использование каналов информации — соцсетей и СМИ:

Важно, чтобы у фильма, прежде всего, была хорошая, привлекательная идея. Также зрители хорошо откликаются на трейлеры или тизеры: они хотят сразу понять, какой будет картина. Если трейлер интересный — значит и фильм будет хорошим. Также очень помогает освещение в СМИ, поддержка известных кинокритиков и блогеров

-Руслан Тугушев, генеральный директор boomstarter.ru

Универсального правила нет. Но одно из главных правил — за проектом должен быть виден автор, у него должна быть четкая идея. Автор должен каждый день работать с аудиторией проекта, не забывать про СМИ, социальные сети, блогеров. Плюс интересные акции в проекте тоже отлично помогают собрать необходимую сумму.

-Катерина Чечулина, PR-директор, Planeta.ru

Примеры успеха

Пожалуй, в качестве одного из первых успешных, с точки зрения сборов, фильмом, снятым с помощью краудфандинга является финская фантастическая пародия ЖЕЛЕЗНОЕ НЕБО. Фильм привлек более $1,5 млн. пожертвований, что составило 16% бюджета фильма, который составил 7,5 миллионов евро. В мировом прокате фильм собрал $8,1 млн, в российском — около $450 тыс.

Другим громким примером успеха является авторский фильм актера Зака Браффа, известного по сериалу «Клиника», ХОТЕЛ БЫ Я БЫТЬ ЗДЕСЬ.  Первоначально краудфандинговая кампания должна  была привлечь $2 млн, однако всю сумму удалось собрать за три дня, а за месяц Зак Брафф получил на свой проект более $3,1 млн. В итоге фильм был показан на фестивале «Сандэнс», где собрал множество положительных отзывов, а мировые сборы картины составили почти $5,5 млн.

Среди отечественных кинопроизводителей краудфандинг пока не столь популярен — большинство успешных проектов являются либо короткометражными, либо документальными фильмами. Самой успешной кампанией по сбору средств на художественный фильм можно считать краудфандинг проекта  28 ПАНФИЛОВЦЕВ, которому удалось собрать на boomstarter.ru 3,2 миллиона рублей от почти 4 тысяч жертвователей. На самом же сайте фильма указана цифра в 33,5 миллиона рублей из целевых 60.

Достичь подобного помогла раскрутка от Дмитрия «Гоблина» Пучкова, да и патриотическое кино на тот момент еще не успело приесться интернет-аудитории. Конкретной информации о дате выхода в прокат фильма пока еще нет, однако создатели планируют релиз на 2015 год. Интересно будет проследить за его судьбой, особенно в свете опубликованных архивных документов, опровергающих историческую подлинность подвига.

Стоит, однако, отметить, что краудфандинг даже за рубежом пока не способен справится с задачей полного финансирования полнометражного кино. Самые успешные кампании по сбору средств позволяют лишь частично покрыть расходы на съемки. Зачастую авторы собирают деньги на пост-продакшн, либо создают несколько кампаний по сбору средств — одну на съёмки, другую на пост-продакшн (так было, например, с документальной картиной АТЛАНТИДА РУССКОГО СЕВЕРА).

Другой интересной сферой для применения интернет-технологий в кинематографии стал краудфандинг кинофестивалей. Известная площадка «2morrow/завтра» собрала почти 1,3 миллиона рублей на проведение фестиваля, а фестиваль документального кино «Артдокфест», оставшись без поддержки государства в 2014 году, собрал 750 тысяч рублей и, в итоге, успешно состоялся. Сейчас на планете.ру деньги собирает международный фестиваль документального кино «ДОКер».

Почти год назад «КоммерсантЪ» публиковал список самых успешных отечественных краудфандинговых кинопроектов. Стоит отметить, что за год не только прибавилось количество фильмов, собравших требуемые деньги, но и сами суммы увеличились — если тогда на четвёртой позиции были сборы в 402 тысячи рублей, то теперь такой проект не вошёл бы и в десятку лидеров.

Преспектива или...?

Сложно однозначно ответить на вопрос, является ли краудфандинг просто новомодным явлением или же всё-таки за кампаниями по сбору средств будущее. Пока даже самые большие суммы пожертвований представляют собой лишь часть от общего бюджета фильмов. Однако в близкой к кино индустрии — производстве видеоигр — с помощью краудфандинга удаётся собирать весьма впечатляющие суммы (в том числе, рекорд в области краудфандинга – 85 миллионов долларов на онлайн-игру Star Citizen — чем не бюджет блокбастера?). Во многом это связано с тем, что производители игр, как правило, могут больше предложить жертвователям в качестве вознаграждения. Кроме того, аудитория видеоигр более молода и теснее общается в интернете.

Тем не менее, роль VOD-сервисов всё более увеличивается, а студии всё более готовы идти на эксперименты с «кинотеатральным окном». Вполне возможно, что если цифровая онлайн-дистрибуция будет и далее развиваться, как прогнозируют и зарубежные, и отечественные участники отрасли, краудфандинг также будет привлекать большее количество средств в обмен на различные привилегии.

Представьте (в качестве фантазии) что любой жертвователь средств на фильм получает билет в кино на любой онлайн-платформе в день премьеры... Возможно, такой день не за горами.

В ТЕМУ:

MOSCOW BUSINESS SQUARE — О НЕЗАВИСИМОМ ПРОДЮСЕРЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО...

2MORROW/ЗАВТРА СОБИРАЕТ ДЕНЬГИ НА PLANETA.RU

КРАУДФАНДИНГ ПО-РУССКИ: САМЫЕ УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

КОММЕНТАРИИ »


× три = 24