Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЕГ ТЕТЕРИН: «РОССИЙСКОГО КИНО ДОСТАТОЧНО, ЧТОБЫ ЗАПОЛНИТЬ ВСЕ СЕАНСЫ»
cinema 04.08.2015 / 12:29 29

Самой обсуждаемой новостью прошлой недели стала информация о том, что известный продюсер Олег Тетерин планирует создать сеть кинотеатров в малых городах с населением менее 140 тысяч человек. При этом расходы на строительство и оборудование одной 5-зальной площадки не должны превысить 15 млн рублей.

Распространенный компанией «Тетерин Фильм» пресс-релиз оставил очень много практических вопросов, осветить которые мы постарались в эксклюзивном интервью Олега Тетерина нашему изданию.

Какие процессы в кинопрокатном бизнесе подвигли Вас к решению о строительстве сети кинотеатров в малых городах России?

Олег Тетерин: Прежде всего, это коммерческий провал двух последних фильмов, сопродюсером которых я являлся. Проект НЕУЛОВИМЫЕ собрал порядка 40 миллионов, а комедия ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ, несмотря на неплохой кассовый результат, все равно имела посредственные для российского кинопрокатного рынка итоговые сборы.

Эти показатели меня очень расстроили, тем более, что сами фильмы получились достойные. Вторая часть приключений команды НЕУЛОВИМЫХ под названием ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ выйдет в прокат этой осенью, и в этом проекте я тоже определённым образом участвую.

В итоге мы получили провал российских фильмов, который случился не из-за низкого качества самих фильмов. Причина провала - очень высокое конкурентное окружение со стороны западных фильмов, чье качество далеко не всегда отвечает высокому культурному и эмоциональному уровню. Качество большинства таких фильмов — низкое, но большие инвестиции голливудских студий в маркетинг приносят свои плоды, тем самым убивая российское кино. Это стало для меня первой предпосылкой.

Вторая предпосылка - то, что мы планируем производить много собственных качественных фильмов. За полтора года вышло уже 6 достойных фильмов, к которым мы имели то или иное отношение. Теперь планируем В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ 2, фильм про Влада Листьева – ЛИСТЬЕВ: НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ, ПОНЕДЕЛЬНИК НАЧИНАЕТСЯ В СУББОТУ по братьям Стругацким, вместе с компанией «Крок», и много других проектов. Конечно, хочется быть бенефициаром второй части 50% кассовых сборов, которую удерживают сегодня киносети. Нам хочется продавать кино таким образом, чтобы половину сборов, как и полагается, получали продюсеры, а вторую часть — мы же, продюсеры, которые также имеют свою долю в кинотеатрах.

Именно поэтому я предложил партнерство некоторым ведущим продюсерам страны, так как они больше любого стороннего инвестора заинтересованы в совладении кинотеатрами. Я по-прежнему открыт к работе и с другими продюсерами, которые сегодня заняты съемками и пока тянут с ответом по участию. При наличии своей сети есть возможность сохранить до 100% кассовых сборов — это вторая важная предпосылка.

Третья предпосылка - патриотическая. Сегодня наше государство пытается много сделать для развития российского кино, но самое главное, по моему мнению - это квотирование российских фильмов. К сожалению, мы еще не пришли к этому на законодательном уровне. Я считаю, что по модели кинопроката в Китае квотирование привело бы к росту российского кино и его развитию, как это было во Франции.

При этом кино было бы более высокого качества, потому что продюсерам не нужно было бы сильно экономить или завышать сметы, чтобы как-то себя прокормить. Все схемы по некорректному ведению бизнеса хорошо известны (к слову сказать, мы и наши партнеры так не работаем). Продюсеры не прибегали бы к этим схемам и тратили бы все полученные деньги от инвесторов или от государства на производство именно качественного кино, зарабатывая, как и положено — в конце пути, с кассы!

Имея хорошую, широкую роспись для выпуска своих проектов, отечественные продюсеры наверняка получали бы достойную коммерческую отдачу. Это даст возможность реинвестировать полученные деньги в новые фильмы ещё более высокого качества, и уже через 1-2 года посредственный западный контент уйдет из росписи кинотеатров.

Я допускаю создание такого квотирования в рамках собственной компании. Если мы сочтём возможным не показывать фильмы голливудских студий, то обязательно предпримем такой шаг. Если поймём, что зрителю недостаточно ассортимента только российского кино, то добавим лучшее европейское кино (с Жаном Дюжарденом, Венсаном Касселем и другими), может быть, латиноамериканское и азиатское (Джона Ву, Джеки Чана и так далее), которое патриотически нашу аудиторию и нашу страну не унижает, не оскорбляет, а наоборот, поддерживает.

Далее в приоритете — качественное независимое американское кино и только в последнюю очередь — контент голливудских студий, только самых лучших их фильмов — МИНЬОНЫ, ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, следующий АВАТАР и так далее, то есть никакого проходного кино!

Вы выступаете за практическую реализацию идеи квотирования для иностранного кино?

Да, это абсолютно рыночная схема, которая существует в Китае и в Европе. Определённым образом используется технология ограничения во внутреннем прокате зарубежных фильмов. Это приводит к поддержке национального кинопродукта отдельно взятой страны.

В каких странах в Европе есть квотирование?

Точно знаю, что во Франции.

Во Франции нет квотирования.

Я не уверен, что это именно так называется…

Во Франции поддерживают национальный кинематограф, но не ограничивают прокат зарубежного кино никакими процентами… 

Зайдите в любой французский кинотеатр и обратите внимание, что большинство голливудских фильмов, которые прокатываются в других странах, в том числе и у нас - во французских кинотеатрах их просто нет. Безусловно, там демонстрируются все блокбастеры, но посредственных зарубежных фильмов просто нет.

Зато там есть большой объем национального кино, причем очень качественного. Оно замещает контент «третьего уровня» от американских и других студий. Поэтому там нет и российского кино - собственного кино настолько много, что пускать российское кино даже на один сеанс нет экономического смысла. Квотирование это или нет, сказать затрудняюсь, но сам факт… большой объем французского кино не оставляет места в сетях посредственному Голливуду.

До сих пор кинопрокатный рынок в России регулировал себя сам, и федеральные и региональные киносети утверждали, что они не могут самостоятельно, только за счет частных инвестиций, вести в малых городах успешный бизнес. Судя по Вашему проекту, Вы придерживаетесь противоположной точки зрения. На чем основывается Ваша уверенность, что это сработает?

Во-первых, еще раз выскажусь по поводу кинопрокатного регулирования. Я хочу подчеркнуть, что российского кино сегодня достаточно, чтобы заполнить все сеансы в кинотеатрах. В России демонстрируется 400-500 фильмов в год, и российских в прокате оказывается не более 40-60. Конечно, они не закроют репертуар в таком же объеме, но нам и не нужно выпускать лишние зарубежные фильмы, лучше показывать свое кино, отдавая ему просто больше сеансов.

Существующий сегодня порочный круг нужно кому-то разорвать. Мы не постеснялись взять на себя такой ответственный шаг и хотим это реализовать - постараемся сделать свой бизнес-шаг в сторону развития российского кино. Когда ты ставишь больше сеансов российских фильмов, которые этого достойны, и на них идут зрители, то они собирают серьезную кассу, что позволяет реинвестировать полученные деньги в новые фильмы продюсерам, а нашим инвесторам иметь такие же финансовые показатели, если бы они ставили в прокат не российское кино.

Таким образом, в следующем году российских фильмов, которые доберутся до кинотеатров, станет больше. Мы снимаем намного больше 40-60 фильмов в год, но не все они выходят в кинотеатрах из-за того, что их вытесняют средненькие фильмы с Аль Пачино или Николасом Кейджем, хотя когда-то фильмы с этими актерами всегда считались примером для подражания. Мне очень неприятно, когда такие российские фильмы, как БАРМЕН или ОДНОЙ ЛЕВОЙ получают намного меньше сеансов, чем средние голливудские фильмы.

Теперь коснемся второго вопроса, почему в малых городах нет кинотеатров. У больших сетей затраты на один зал  - от $1 млн и выше. Понятно, что есть несетевые игроки, у кого залы стоят $500 тыс плюс старые кинотеатры с обновленным оборудованием. Еще в начале развития нашей экономики на зал требовалось около 15 млн рублей. Сегодня многие кинотеатры новые залы не открывают, потому что цифры превысили отметку в 20-25 млн рублей за один зал, и кризис этого года внес свою лепту.

В нашей концепции предусматриваются быстровозводимые, модульные, запатентованные решения, которые позволяют добиться стоимости одного зала в 3 млн рублей. Это в 5-7 раз ниже текущих цен. Эти кинотеатры будут показывать тот же самый контент, который есть в любом другом российском кинотеатре. Если же мы сможем в некоторых кинотеатрах показывать формат «публичное видео», то стоимость зала будет ещё ниже. Но это не является нашей основной бизнес-моделью - все-таки мы хотим показывать кинотеатральные новинки в формате  DCP и идти в ногу со временем.

У нас 2 модели. Одна — кинотеатральный показ, другая — публичное видео (для городов с населением 1-15 тыс чел). Если в малые города прийти с затратами в $1 млн на зал, то окупаемость намного превысит 5 лет. В нашем случае - это 2,5-3 года. Это первая причина.

Во-вторых, в намеченных городах для строительства нет конкурирующих кинотеатров. Кинотеатр может собрать всю аудиторию, которая может и хочет здесь пойти в кино. Мы делаем кинотеатры именно в тех городах, где рядом нет районных центров, то есть в 50-100 и более километрах от ближайшего кинотеатра.

В этих городах — проблема с ежедневным досугом. Выход в свет – в субботу или воскресенье из небольшого городка отправиться в торговый центр в районном центре – населением воспринимается как большое событие. Мы хотим этот минус нашего кинотеатра нивелировать. Любой культурный центр — удаленный, туда ездят раз в неделю, а наш кинотеатр будет находиться под боком, в шаговой доступности любого жителя каждый день.

Следующий аргумент - это цена. Средняя цена по России — 260 рублей за билет. Мы сделаем цену в 99 рублей. Все эти составляющие приведут к тому, что кинопоказ становится весьма рентабельным бизнесом, он занимает нишу в этих городах. Мы решаем социальную задачу и кинофицируем города, в которых даже в советское время не всегда были кинотеатры. Потому что если бы они были, то их можно было бы переоборудовать. Но ДК есть далеко не во всех городах, которые мы берем в работу. Переоборудовать ДК в многозальный кинотеатр - гораздо дороже, чем построить 5 залов за 15 млн рублей.

Проводили ли вы изучение спроса населения в малых городах, насколько оно заинтересовано в кинопоказе?

Здесь все очень просто. В России за месяц покупают в среднем 10 млн билетов — естественно, есть периоды пика и спада спроса населения, но мы отталкиваемся от этой цифры. При нашем расчете мы возьмём 22% заполняемости наших залов, только наша сеть продаст в год 10 млн билетов.

Получается, что в России продается 120 млн билетов в год, плюс 10 млн нашей сети. В общем, наша выручка может оставить 8% от всей потенциальной выручки рынка — если построим 100 кинотеатров по 5 залов каждый. И это все с учетом, что наши модульные кинотеатры —  меньшего размера, в среднем 36 мест.

Второй важный момент: из этих 120 млн билетов в течение года ходит практически одна и  та же аудитория, то есть в среднем один и тот же человек ходит в кино 2 раза в месяц. Это известный факт, что ядро аудитории — молодёжь от 16 до 25 лет. Есть часть аудитории от 12 до 16. И часть - от 25 до 35. Это приводит к тому, что в кино ходят в течение года порядка 10, максимум 15 млн уникальных человек. Это потолок.

Население России — около 140 млн, вычитаем младенцев до 6 лет и пожилых людей старше 60, остается около 90 млн человек , которые просто не ходят в кино. И вот это цифра, которую нужно изменить. Помимо исследований должна быть бизнес-логика. Замечательно,  когда есть спрос на кино в крупных городах, и в городах поменьше есть спрос (люди скачивают фильмы, покупают DVD, ездят в районные центры), но для подавляющего большинства такой вид досуга, как поход в кино, сегодня попросту отсутствует.

В маленьких городах вопрос с досугом - первостепенный. Мы не столько открываем кинотеатр, сколько открываем место досуга, пусть и небольшого по размеру, но модульный, который может разрастись до среднего размера. Понятно, что будем его развивать не только как кинотеатр, но еще как небольшой досуговый центр. Спрос, безусловно, будет колоссальный, поскольку людям надо выводить куда-то своих подруг, друзей, приглашать родителей. Проводить время в одном из двух ресторанов, которые всем надоели, уже не хочется, зимой не погуляешь, да и все тропинки уже наизусть известны. Если в городах-миллионниках есть проблема с досугом, правда, тут еще и фантазия должна быть у аудитории, чтобы разнообразно отдыхать, то в малых городах тем более.

Все эти предпосылки приводят к тому, что наш внутренний анализ позволяет видеть, что спрос кинотеатра будет на уровне рынка, то есть 17-25% заполняемость зала. Учитывая отсутствие конкурентного окружения, низкую стоимость билета, быстрое возведение конструкции, когда кинотеатр строится не за 1 год, а за 1 месяц, и быстрый возврат денег инвесторам (до двух лет), то это позволит довольствоваться плодами своего бизнес-предприятия уже в этой жизни.

Вы можете назвать примеры функционирования аналогичных успешных бизнес-проектов в области кинопоказа в малых городах с населением менее 140 тыс человек?

Конечно, есть кинотеатры в моногородах. Например, Норильск, где есть бюджетообразующие предприятия, принадлежащие известным корпорациям -безусловно, досуг в этих городах, высокий уровень зарплат, экономика города на высоком уровне. Или пример Розы Хутор и Красной поляны недалеко от Сочи, где также есть многозальные кинотеатры - я думаю, что там население не превышает 10 тыс человек. Понятно, что за счет туристов эта история в определенной степени решается, но туристы — это сезонная аудитория.

Тем не менее, два многозальных кинотеатра в Роза Хутор и Красной Поляне уже открыты, а рядом Адлер с парой кинотеатров и Сочи, где еще пять, правда с Розы и Поляны туда ехать от 1 до 1,5 часов. Есть город Елец (Воронежская область), там ДК, но туда страшно зайти, попкорн в палатке на улице, завёрнутый в целлофан...

В каких городах будут построены первые 14 кинотеатров Вашей сети? Вы задействуете только частные инвестиции, или это также могут быть муниципальные средства, то есть из бюджета?

Первый город — это Калужская область, город Кондрово с населением 24 тыс человек, второй — Покров. Остальные города мы пока не объявляем, потому что по географии этих городов будет понятно, какая корпорация будет иметь к этому отношение. А мы это не объявляем, потому что связаны определёнными договорами конфиденциальности.

Отвечая на второй вопрос — мы продвигаем эту идею как поиск инвесторов на местах. То есть мы находим в каждом городе или регионе заинтересованных партнёров, вместе с которыми решаем бюрократические вопросы разрешительной документации. Безусловно, мы ищем и стратегического инвестора, который позволит реализовать этот проект не только в России, но и в других странах.

В каждой стране мира, какая бы она ни была, включая Италию, Францию, даже Америку, большое количество городов не кинофицировано. Понятно, что в европейских странах доступность до кинофицированного города составляет 50-100 километров, но она преодолевается на хорошей машине, по хорошей дороге и очень быстро и не дорого, в сравнении с доходом данного жителя. И вопрос экономии литров бензина у этой части населения не стоит.

Если говорить об Азии в целом, Китае, Бразилии, Индии, Австралии, то это большие страны с огромными расстояниями между кинофицированными городами, между которыми живут десятки миллионов жителей.

Понятно, что наша технология конструкции будет востребована и в других странах тоже. Для меня это тоже является важным вопросом – продвижение российского кино, российской идеи в других странах. Потому что, если мы будем сами владеть этими кинотеатрами, то нам не нужно стоять на коленях у дистрибьюторов, просить хоть на 10 сеансов расписать наши замечательные российские фильмы, так как естественно, что у каждого дистрибьютора своя философия, своя национальная идея, свои бизнес-мотивы.

Кому будет интересно смотреть в России вьетнамское кино? Кому будет интересно смотреть российское кино в Пакистане? Это уже другой вопрос — вопрос маркетинга, который мы знаем, как решить, но, тем не менее, мы считаем, что, имея собственную сеть за рубежом, мы сможем продвигать российские фильмы, которые, может быть, лет через 15-20 лет будут так же востребованы как голливудское кино сегодня.

В пресс-релизе Вашей компании используется такой новый термин, как «модульный кинотеатр». Что это такое? Вы всегда будете осуществлять строительство с нуля, или возможно использование уже существующих зданий?

Все наши проекты — с нуля, потому что, как только мы заходим в Дом культуры, у нас возникают такие затраты на отделку помещения, которые не совместимы с нашей бизнес-концепцией. Мы привозим в регионы России модульные конструкции уже с отделкой, которые монтируются на каждом клочке земли на месте. К слову сказать, объем земли нам нужен не более 17-18 соток. Строение - не капитальное, быстровозводимое. Больше подробностей не могу сказать, потому что есть некая конфиденциальность этого изобретения ноу-хау.

Почему Вы заявляете модель именно с 5 залами?

Есть некий критерий у больших сетей, недаром многие из них существуют более 10 лет. Все бизнес-модели малозальных кинотеатров - на грани окупаемости, но не приносят прибыль. Приносят прибыль площадки, где больше 5-6 залов. 5 залов в городе с населением 25 тыс человек и более будет достаточно. Соответственно, мы пошли по такому пути. Взяли несколько моделей: 5-зальный кинотеатр, 7-зальный —  в зависимости от города это будет варьироваться. В некоторых городах, может быть, будет 10-зальный, в некоторых - 14-зальный. Но шаг у нас такой: 7, 10, 14. Одноэтажные кинотеатры — 5 или 7 залов, двухэтажные — 10 или 14 залов.

Получается, Вы планируете использовать минимум 5 киноустановок для демонстрации фильмов? Какое проекционное оборудование будете задействовать? Будут ли залы для показа 3D?

У нас все залы будут способны демонстрировать 3D. Мы обратились к 5 компаниям, получили предложения - выберем наиболее интересные цены. На сегодняшний день компания «Нева», Asia Cinema, MD-tech сделали нам достойные предложения, но мы пока ведем переговоры, потому что объем у нас будет самый большой за всю историю закупки проекционного оборудования отдельно взятой компании  – 500 проекторов в течение года. Безусловно, мы смотрим на очень низкую цену, по сохранении высшего качества и удобства сервиса.

То есть весь комплект оборудование для кинотеатра, включая звуковую систему и кресла, уложится в 15 миллионов рублей, запланированных на строительство и открытие одного модульного кинотеатра с 5 залами?

Да, конечно.

Как будет называться новая киносеть, и как Вы будете осуществлять ее управление?

Создается управляющая компания, некий центр, который будет следовать бизнес-законам управления региональной сетью кинотеатров. Название кинотеатра в каждом случае может варьироваться. Безусловно, мы будем позиционировать, что это наша киносеть, то есть имеющая отношение к компании «Тетерин Фильм». Пока мы не готовы объявить название нового бренда. Что касается системы управления, то все будет идти из центра. Будет несколько региональных офисов, которые будут подчиняться единому центру.

Вы сказали, что рассчитываете на заполняемость зала в 22% и окупаемость площадки в 2-2,5 года. На чем основана Ваша уверенность в том, что экономический кризис не повлияет на спрос киносмотрения у населения, тем более, если Вы вводите новую услугу?

Вопрос в изначальных затратах на 1 зал. Если вы входите в торговый центр, то затраты на возведение стен и создание всей инфраструктуры у вас дороже плюс у вас огромные арендные платежи. Торговому центру платят в среднем больше 6 млн рублей — точная цифра зависит от города, объёма площадей и так далее.

А теперь представьте, что нам в малых городах площадь для застройки дают бесплатно, потому что мы решаем социальную задачу. Даже если бы за это деньги брали, то в год аренда такого участка земли будет стоить 100-300 тыс рублей в худшем случае. Разница в 20 раз только в арендных платежах. Разница в возведении стен отличается в десятки раз, а также в отделке, в кинопроекционном оборудовании. У нас меньше зал, у нас другие критерии в оборудовании, несмотря на то, что оно соответствует стандартам DCP.

Достаточно ли производится качественного российского контента для формирования репертуара кинотеатра? Например, в июле в широкий прокат вышло только 2 российских фильма плюс анимационные программы.

Конечно, достаточно. Даже 4 фильмов в одном кинотеатре, в принципе, для посещения 2-3 недель достаточно, чтобы все заинтересованные зрители посмотрели эти фильмы. У нас будет также демонстрироваться европейское кино, в частности, французское. Замечательное кино выходит – ФРАНЦУЗСКИЙ ТРАНЗИТ или ЭТОТ НЕЛОВКИЙ МОМЕНТ. И посмотрите, сколько еще такого уровня фильмов, которые не дошли до кинотеатров, а они ведь очень позитивные и их хочется рекомендовать друзьям посмотреть!

Они не несут некого идеологического урона для нашей страны, после чего вся молодёжь выходит и хочет пить кока-колу, говорит, что Россия — это плохо, Америка — это хорошо и так далее. У французов нейтральные фильмы с этой точки зрения, с высокой степенью самоиронии, вспомните только франшизу ТАКСИ Бессона, сколько было сарказма и ироничного самобичевания? Это кино стало эталоном комедийного экшена в мире.

Европейское кино нам ближе по духу, чем американское, и даже китайское, но не доходит из-за того, что у нас засилье не всегда качественных фильмов больших студий. Естественно, они будут еще более сильные фильмы снимать, потому что четвёртый рынок по продаже кинолент — Россия, голосует рублем и инвестирует в развитие именно западного кино, а не российского!

Тут главное, чтобы читатели CINEMAPLEX правильно поняли — это не дешевый популизм или какая-то агитационная пропаганда с моей стороны. У каждого человека, наверное, наступает возврат, когда хочется зарабатывать деньги не любой ценой!

Когда Вы будете подводить предварительные итоги работы – спустя какое время работы для одного или нескольких кинотеатров?

У меня несколько инвесторов. С каждым проходим один и тот же путь. Кто сейчас готов вложить 1,5 миллиарда рублей, не посмотрев на тестовую модель? Поэтому в каждом регионе есть своя модель, которая позволит нам скорректировать кое-какие вещи. Но уже сейчас есть российские производственные компании, которые интересуются возможностью эксклюзивно представлять свою продукцию в кинотеатрах. Они готовы нас серьезно дотировать.

В качестве первого инвестора в строящуюся сеть кинотеатров Вы назвали известного продюсера Алексея А. Петрухина. Вы уже не в первый раз сотрудничаете с ним, в частности были сопродюсером ВИЯ…

Алексей Петрухин — очень надёжный партнёр. Я работал со многими — безусловно, все продюсеры имеют свои плюсы и минусы, но у Алексея минусов практически нет. Мне очень комфортно с ним работать. Я предложил этот проект ему первому, потому что знаю, насколько он светлый человек и вызывает позитив от общения. Он очень активно развивает сельскохозяйственное направление в Калужской области, и в одном из городов согласился  на эксперимент со строительством кинотеатра, чтобы потом рассмотреть возможность инвестирования в проект до полумиллиарда рублей — если отдельно взятый проект окажется успешным. Я думаю, что где-то к октябрю мы достроим кинотеатр, и к ноябрю будем иметь понимание, насколько наша бизнес-модель и затраты были правильным образом просчитаны, и насколько он будет готов пойти с нами дальше.

Вы планируете патентом закрепить модель быстровозводимого модульного кинотеатра?

Да. Патентом закрепляем полезную модель именно для строительства, которую можно будет использовать в любых странах мира, продавая лицензии заинтересованным компаниям и оставляя за собой управление и контроль за выпуском контента.

____________

P.S: Когда это интервью готовилось к публикации, издание "Известия" опубликовало следующую информацию: «кинопродюсер Олег Тетерин («Тетерин Фильм») обратился с письмом к министру культуры Владимиру Мединскому с предложением поддержать его проект сети быстровозводимых кинотеатров в малых и средних городах с приоритетным показом российского кино. Под инициативу продюсер предложил выделить 1,5 млрд рублей, то есть 20% от всей суммы господдержки кинематографии в год. На эту сумму он планирует возвести 100 кинотеатров в регионах в течение полутора лет».

В ТЕМУ

ЭДУАРД ПИЧУГИН: КОЛИЧЕСТВО КИНОТЕАТРОВ НУЖНО УВЕЛИЧИТЬ С 1,5 ДО 30 ТЫСЯЧ

 

 

 

29 комментариев »

  1. Иван 4 августа 2015 в 15:32 - Ответить

    Бред.

  2. Евгений 4 августа 2015 в 15:47 - Ответить

    Интересно, какие западные фильмы Олег считает средними, если российские проекты «Одной левой» и «Бармен», по его мнению, образцы для подражания? «Манглхорн» с Алем Пачино? «Антураж»? "«Красотки в бегах»? Последние две ленты получили роспись гораздо меньшую, чем две указанные российские картины — а выхлоп? Нужно снимать в первую очередь собственное качественное кино, а не закидывать кинозалы действительно третьесортным хламом, по сравнению с которым даже «Мисс Переполох» и «Третий лишний-2» кажутся гениальными фильмами...

  3. vlad 4 августа 2015 в 16:56 - Ответить

    Если кому то деньги девать некуда, то пусть показывает только низкосортное российское кино. Шлак кинематографа. Это кино не учит хорошему- оно губит только его. «Нашкрым» зашкалил в мозгах. Печально на это смотреть

  4. Федор 4 августа 2015 в 17:40 - Ответить

    «...продюсерам не нужно завышать сметы, чтобы как-то себя прокормить...» спасибо, что хоть данный факт признали и подтвердили, что до открытия новой сети отечественные киноделы будут жевать госбюджет по своему хотению. я ведь ничего не перепутал?

  5. Виталий 4 августа 2015 в 17:59 - Ответить

    Это ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ качественный продукт? Он отзывы зрителей читал?

    Пустые залы видел? Или Тетерин считает, что если заполнить все сеансы таким продуктом, как Приличные люди или Бармен (где единственным плюсом была игра Охлобыстина и девушка в главной роли была хороша), то зритель от безысходности будет вынужден пойти на такое кино? Страшно далеки они от народа.

  6. Кирилл 4 августа 2015 в 18:03 - Ответить

    Можно подумать, что мы живущие в малых городах такие тупари, что можем смотреть только «Бармен» и «Неуловимые». Вот сам пусть их и смотрит

  7. Иван 4 августа 2015 в 18:27 - Ответить

    Нева Азия и мд (кстати кто это) продайте и нам комплект цифры и звука за меньше чем 3млн

  8. Merlin 4 августа 2015 в 19:32 - Ответить

    Я продам, обращайтесь в Мерлин, к Анатолию. Если говорим о зале до 50 мест.

  9. Ветеран 4 августа 2015 в 20:05 - Ответить

    Как правило, только подключение к сетям съест не один миллион(ХВС, электричество, канализация).

  10. Вадим 4 августа 2015 в 21:10 - Ответить

    Что мы обсуждаем? Я, конечно, не психиатр, но тут явно шизофрения. У меня в кинотеатре зрители просили обратно деньги за билеты после просмотра 30-40 минут ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ! А НЕУЛОВИМЫЕ? Которых никто не ловит! Стыдно должно быть! И за что Вы мстите регионам с населением 150 тысяч? Москве еще эту шнягу как то смотрят, а в регионах зрителя не обманешь!

  11. Мокрицкая 5 августа 2015 в 1:09 - Ответить

    Написано же умно! строить кинотеатры где ничего нет... Там любое кино прокатит в зале 39 чел (это не на 500!!!). Удачи!

  12. Мокрицкая 5 августа 2015 в 1:13 - Ответить

    Прокатчикам, типа Фокса важны залы, а не колличество в них мест и итоговые выручки... Благо есть и адекватные прокатчики, работающие идвидуально!

  13. 4Х4 5 августа 2015 в 8:52 - Ответить

    Коллеги, давайте признаем, что мы бессильны здесь что-то сделать — тут квалифицированная помощь человеку нужна. И, похоже, срочная.

  14. Иван 5 августа 2015 в 10:31 - Ответить

    Я продам, обращайтесь в Мерлин, к Анатолию. Если говорим о зале до 50 мест. ©

    Анатолий Вы то продадите, но что останется из 3 млн планируемых на зал, после покупки у вас звука и цифры? Останется только ноу хау, которое автор не может указывать по условиях конфиденциальности:) Ноу хау видимо настолько мощное, что позволяет изготавливать стены, кресла, кассовое по, вентиляцию и электрику без вложений. я бы обладая такими знаниями тоже никому не рассказывал))

  15. Юрий Кириллов 5 августа 2015 в 11:47 - Ответить

    Ну, смысл затеи в принципе понятен…

    1. Завышать производственные сметы становится нерентабельным ввиду сокращения гос. бюджета. Бабки дают только проверенным патриотам, а впереди уважаемого О.Тетерина таковых выстроилась солидная очередь.

    2. Можно попробовать обойти очередь с другой стороны, пристроившись к кинотеатрам. Главное побольше напирать на патриотизм, заботу о простых людях, происки вражеского Голливуда и уникальные секретные технологиии импортозамещения.

    3. А вдруг идея прокатит? А вдруг нефть опять по 100 баксов? Все конечно будет зависеть на каких условиях договорятся делить опилки.

    Пожелаем удачи проекту :)

  16. Камрад 5 августа 2015 в 12:18 - Ответить

    Вот хотелось бы задать вопрос Олегу Т. : почему ни у кого из кинобизнеса до него не получилось построить сети в малых городах? Не дураки же люди Бондарчук и Пичугин. И от властей недалеко располагаются. Но нет, не вышло с Киносити. И не может выйти при рыночном раскладе. Торжество Тетериных и проектов типа «Едим дома» будет означать, что рынок в кинобизнесе окончательно похерен. Мало того, что раздают деньги на производство, так и на кинотеатры теперь давай. Чтоб с помощью говна, палок и гипсокартона (ноухау такое) развалить рынок до конца. Как у Платонова: раз деньги потрачены, значит польза должна быть

  17. Илья 5 августа 2015 в 12:53 - Ответить

    «Мало того, что раздают деньги на производство, так и на кинотеатры теперь давай.»

    Осталось выбить госдотацию для зрителей, посещающих российское кино и система станет замкнутой и полностью непроницаемой для иностранного кино. :-D

  18. Алексей 5 августа 2015 в 13:34 - Ответить

    Что за бред? Какую патриотическую чудо-траву курит или употребляет в чае этот человек дождя с собственной, одному ему известной, арифметикой? Почему с подобными навыками расчётов он всё ещё не банкрот?! Я тоже хочу этой чудо-травы и вершить экономические подвиги!!!

  19. Владимир 5 августа 2015 в 14:42 - Ответить

    Постскриптум многое ставит на свои места. Заведомо убыточные проекты можно осуществлять только на бюджетные средства. Их получение и мало контролируемое расходование в своих собственных (думаю очень далёких от кино) целях и есть конечная цель господина Тетерина. Как типичный российский бизнесмен он просто пытается перейти на новый для себя уровень — уровень при котором бюджетные транши на контролируемые тобой банковские счета и есть чистая прибыль твоего бизнеса.

  20. Евгений К 5 августа 2015 в 16:07 - Ответить

    Не понимаю о каких западных проектах «Помешавших прокату» фильмов «Неуловимые» и «Приличные люди» идет речь? Фильм «Неуловимые» выходил 26 марта вместе с универсальным проектом (с поддержкой ФК) «Призрак» 6+ от Бондарчука, который умеет грамотно раскрутить свое кино, «Неуловимые» 16+ оказались менее востребованы, из-за неопределенного сарафана, нежелания зрителей идти на этот фильм, неинформированности о фильме. Кроме «Призрака» и холдоверов на дате лучше сработали только «Поклонник» (с меньшим количеством копий) и «Барашек Шон» (от независимого прокатчика). На следующей неделе другие проекты (с поддержкой ФК) «Битва за Севастополь» и «Женщины против мужчин» не оставляют шансов «Неуловимым». Может стоит задуматься о грамотном выборе дат для проката, последовательном маркетинге (вирусные ролики на YouTube и соц. сети конечно хорошо, но не достаточно) + отталкиваясь от сборов первого фильма и только тогда делать продолжение, а не сразу снимать второй фильм, а потом пытаться отвлечь внимание от оригинального названия. «Приличные люди» довольно сомнительный фильм (честно нет желания его смотреть), зритель уже наелся хулиганскими комедиями еще в конце прошлого года, да и снова рассмотрев дату выхода фильма 30 апреля (освобожденная Министерством Культуры для «А зори здесь тихие») кроме «Зорей» (с поддержкой ФК) и холдовера «Мстители 2» сильных западных конкурентов не находим, неделе позже выходят еще 2 российских фильма получивших поддержку от ФК («Одной левой» и «Дорога на Берлин»), мелкие западные же проекты на датах менее прибыльные. Кино разное по качеству, а «средние фильмы с Аль Пачино и Кейджем» все равно находят своего зрителя. Вместо обвинений в сторону запада, может лучше планировать и контролировать даты выхода и маркетинг, а в первую очередь качество своих фильмов, тогда эффект от проката и отзывы зрителей будут совершенно другими.

  21. Сергей С 5 августа 2015 в 18:31 - Ответить

    Замечательный бизнес — план. Участок под стороительство — бесплатно, местный «инвестор» должен решить все с чиновниками, но по видимому, расходы местного инвестора в расходы на возведение не берутся в расчет)). благоустройство прилегающей территории — тоже, по видимому, за счет местного муниципалитета, им же такое счастье подкатило — социально-значимое. вода привозная для умывальников, туалет на улице в деревянном домике, электроэнергия только на проекторы от дизель- генератора, остальное освещение — наверное свечами. системы автоматического пожаротушения и оповещения необходимы даже в таких быстровозводимый конструкциях, так они при полной загрузке будут местами массового скопления людей ( 5*36 = 180 человек, а при аншлагах на Новый год — добавляем столько же в фойе с билетиками в руках, итого — 360 человек). модульное строительство — это отдельная история. вообще — то центры досуга и культуры должны иметь хоть какое-то эстетическое начало. хотя бы выложили эскизы, как эти островки культуры будут выглядеть...

    а особенно интересны подборы городов — Норильск (с наличием там нескольких кинотеатров, далеко не модульного типа) или Калужская область, которая является одной из самых развитых областей. может имеет смысл рассмотреть далекие Якутские и Бурятские поселки в 100 километрах от Якутска или Улан-Удэ)))

    предлагаю составить список поселков по областям, в которых необходимо установить такие кинотеатры на бюджетные деньги и потом отправить господину Тетерину для благополучного освоения поселков/средств.

  22. Жека Данилов 6 августа 2015 в 4:30 - Ответить

    Когда начинал читать, хотел кое-что по пунктам прокомментировать, но чем дальше углублялся в эту шизофазию, тем больше понимал, что тут не комментарии, а квалифицированная помощь нужна. Очень напомнило, кстати, депутата Евгения Федорова — кто знает, тот поймет. Самое страшное, что ведь этот Тетерин вполне может найти общий язык с Мединским, они же из одной палаты.

  23. KompaS 6 августа 2015 в 9:14 - Ответить

    Теперь принципиально придется не брать НЕУЛОВИМЫХ-2, В СПОРТЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ-2 и т.д. Если и не остановит это супер-продюсера, то хоть притормозит немного!

  24. Михаил 6 августа 2015 в 21:52 - Ответить

    Елец -город в Липецкой области.

  25. Игорь Федоров 7 августа 2015 в 11:03 - Ответить

    Господин Тетерин — еще один крендель , который ни фига не понимает в индустрии кинопоказа. Зато хочет полтора миллиарда. 100 кинотеатров — это утопия и бред. 22% заполняемости — бред и иллюзия. 2,5 года окупаемости — бред сивой кобылы.

    Фильмы, которые г-н Терерин производит — слабые, убыточные. Они потеряли много денег и решии подлататься на мегаинвестпроекте.

    Такое впечатление, что эти люди живут в другом мире. В котором нет войн и санкций , в котором есть их бредовые идеи и желания получить много и сразу. МОгу заранее предсказать результат. — пусто — пусто.

  26. Ева 7 августа 2015 в 15:25 - Ответить

    )))))))))))С большим интересом прочла статью. Коротко: сомневаюсь в адекватности Тетерина, в его проф. качествах.Нет конкретики в целях по кинотеатрам, нет понимания- что из себя представляет кинопрокат. Вероятно решил на дурочка — вдруг пройдет и бабло дадут. Могу в прах разнести его статью. Если без конкретики- бред умалишенного. Тетерин опозорил себя на всю страну.

  27. рыбак 7 августа 2015 в 16:24 - Ответить

    да уж ))) тут не чудо-трава , тут чудо — порошок

    Он должен в Питере на КИНОЭКСПО выступить ! Страна должна знать своих героев )))

  28. Доктор 11 августа 2015 в 12:55 - Ответить

    Самое страшное, что Мединский может и поддержать своего однопалатника. Сейчас много проектов доказывающих что кино в России есть. Призрак с Бондарчуком яркий пример. Это видимо он не дал заработать Неуловимым)))

    Автору видимо мало примера А зори здесь тихие. Не помогло расчищение даты. Зритель не пошёл на лощенного Петра Фёдорова, который выглядит как ряженный диджей тусовки в честь 9 мая в каком-нибудь гламурном клубе. Не говоря уже про остальных актрисулек.

    Зритель ясно даёт понять, что он хочет смотреть свое хорошое кино, а не Приличный и Неуловимый шлак.

  29. Саша 10 сентября 2015 в 15:27 - Ответить

    Кто-то подумал о том, что все эти «кинозалы» должны будут быть оснащены соответствующей аппаратурой — билетным комплексом. Как будет осуществляться передача данных о показах в ЕАИС? Оборудование для ЕАИС, напомнить, во сколько копеечек обойдется?

КОММЕНТАРИИ »


× 1 = четыре