Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ «ОКНО В ЕВРОПУ»: «ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА», «ФИН», «КЛИНЧ», «ОХРАНА»
Дьяков Александр 10.08.2015 / 16:49 1

Как известно, на избалованном Каннском фестивале зрители не скрывают своих эмоций, и после конкурсных показов в зале очень часто можно услышать свист. Быть освистанным в Канне — это своеобразная «марка качества». В Выборге зрители воспитаны по-другому — если фильм им категорически не нравится, то они просто тихо покидают зал.

В самом конце показа арт-эксперимента ФИН (FIN) дебютанта Данилы Шарыпина, честно говоря, хотелось завыть, как главному герою — съемка на «самую дешевую фотокамеру» (признание самого режиссера), грязный звук, записанный непосредственно на съемочной площадке, пунктирный сюжет (теория «чернильного пятна» — зритель увидит то, что захочет увидеть) и так далее — но даже в этом случае на титрах раздались аплодисменты.

О самой картине рассказывать трудно, потому что это арт-работа, созданная исключительно для синефилов и показов на фестивалях. Например, мне показалось, что фильм — это своеобразный оммаж ФОТОУВЕЛИЧЕНИЮ Микеланджело Антониони, но сам режиссер, оказывается, держал в голове ТАКСИСТА Мартина Скорсезе. ФИН — это головоломка для тех, кто любит в голове строить собственный фильм на основе увиденного.

Непростые отношения у зрителей сложились и с полнометражным дебютом известного актера (и театрального режиссера) Сергея Пускепалиса КЛИНЧ. Дать однозначную оценку картине невозможно. Значительная часть аудитории может, как Константин Сергеевич Станиславский, закричать: «Не верю!» всей истории и ее концепции, так что отдельные удачные сцены и реплики персонажей теряют всякий смысл.

С другой стороны, нельзя не отметить очень сильную работу всей команды актеров, которую возглавляет Алексей Серебряков. Его учитель, совершивший (или не совершивший?) грех со своей ученицей, оказывается главным страдающим персонажем этой истории о манипуляции и лжи, которая одновременно напоминает и РЕЗНЮ Романа Полански, и ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ Михаэля Ханеке. Наиболее точный коммерческий аналог — это ЗАКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА (2008, «Централ Партнершип»).

Аудитория фильма, предназначенного скорее для специализированных площадок  - это поклонники фестивального кино и зрители, которым нравится театральность на большом экране. В фильме есть большая порция сюрреализма и абсурда, игра с реальностью и воображением, так что аудитория должна быть к этому готова.                              

ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА

В отличие от трагикомичного НОРВЕГА, фильм Дарьи Полторацкой — это настоящая драма об отношениях между Москвой и ее рабочей силой, которая в последние годы стала движущей энергией столицы.

При этом речь идет далеко и не только о выходцах из Средней Азии, живущих порой в нечеловеческих условиях московских трущоб. Героиня Марии Машковой также приехала в Москву из деревни, где у нее осталась мама, и она пытается использовать любые средства, чтобы остаться в этом городе и сохранить за собой квартиру, оставшуюся после гибели ее возлюбленного.

Вместе они работали в Федеральной миграционной службе, пока однажды рабочий рейд не привел к трагедии (этот эпизод в памяти главной героини неоднократно возникает флэшбеком). Теперь у нее появляется назначенный руководством напарник — узбек в исполнении Джавахира Закирова, который «работает в поле» и помогает находить и разоблачать своих соотечественников. Этот трагический и далеко не форматный персонаж полагает, что ситуацию с гастарбайтерами (своими соотечественниками) необходимо кардинально менять — «плохо, когда мой народ потерял себя».

Вместе главные герои сталкиваются не только с необходимостью понять друг друга, но и враждебностью окружающих коллег, когда им удается разворошить «муравейник» — общеизвестно, что многие чины и ведомства получают ощутимые прибыли от того, что проблема миграции сегодня стоит очень остро. Сложные взаимоотношения неизбежно приводят к социальным и личным конфликтам.

Для усиления художественного высказывания режиссер использует документальные вставки реальных облав ОМОНа и проверки документов полицией, а еще — протесты местных жителей и лозунги, для кого предназначены Москва и Россия. Что же вы сюда все едете и едете? — А вы, москвичи, почему все не работаете и не работаете? Претензий друг к другу накопилось очень много.

После просмотра может сложиться впечатление, что ПОБЕГ... — кино достаточно прямолинейное (а финальные кадры — неоправданно оптимистичные), но при этом эмоционально выверенное и драматически сильное, и зритель не сможет расслабиться во время просмотра.

В качестве близкого аналога можно назвать проекты КОНВОЙ Алексея Мизгирева и ПЛЕННЫЙ Алексея Учителя. По словам продюсера Юрия Сапронова, дистрибьютора у картины на данный момент нет, и маловероятно, что актуальная социальная драма сможет кого-то заинтересовать. Наиболее логичный выход на зрительскую аудиторию — это программы российских фестивалей, а также специализированные площадки, которые ведут самостоятельную репертуарную политику и могут обратиться к продюсерам напрямую с запросом о прокате.

ОХРАНА

Ироническая мелодрама Александра Прошкина, которая была тепло принята обычными зрителями (критики — разговор отдельный), напротив, должна попасть в широкий прокат.

По словам продюсера Дмитрия Пиркулова, фильм уже был показан нескольким потенциальным дистрибьюторам, с двумя состоялся предметный разговор, но переговоры еще продолжаются.

ОХРАНА — очень женское кино, что подтверждается словами Александра Прошкина, сказанными на пресс-конференции:

Нашу страну может спасти только женский бунт. Мы сейчас находимся на стадии невероятной агрессии, буквально излучаем отрицательную энергию, так что неудивительно, что Россию сейчас никто не любит.

Трудно сказать, спасут ли страну эти «чудесные девки с Волги», которые после работы наряжаются так, что «мама не горюй», но наблюдать за их разговорами за столом зрителям 25+ будет как минимум не скучно, тем более, что большинству из них палец в рот не клади — скажут так, что и возразить нечего. «Женская правда» — словно козырный туз, который бьет любые аргументы, потому что жить надо продолжать, и ребенка очень хочется.

Рыжеволосая Клавдия Глотова (запоминающийся дебют Марии Коровиной, которую режиссер нашел в Сыктывкаре) как раз решает эту сложную проблему, в том числе выступая экскурсоводом для заезжей знаменитости (Алексей Кортнев), пока ее чугунно-литейный завод не обворовывает персонаж Антона Шагина, при этом только один его поцелуй отправляет девушку в обморок. И вот дела: отправила грабителя в СИЗО, да живот начал расти. Непорочное зачатие или мнимая беременность? — переполох для подруг по охране, местных жителей и отчима, который передвигается только на инвалидной коляске (Виктор Сухоруков).

В фильме Александра Прошкина достаточно не только элементов абсурда, характерных для жизни в глубинке, но и общественной сатиры. Парадокс: более слабыми кажутся именно «реалистические» сцены, которым ищешь разумное объяснение и причинно-следственные связи, а вот диалоги, сны главной героини и гротескные эпизоды запоминаются хорошо.

В итоге побеждает неожиданная любовь, а женщина опять получает шанс сделать из обезьяны (в данном случае гигантского мыша) человека. Фантастический элемент напоминает о ЧУДЕ тандема Прошкин — Арабов, но ОХРАНА — именно что провинциальная комедия, которая представляется женским вариантом СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Бориса Хлебникова.

В ТЕМУ

ПРЕМЬЕРЫ «ОКНО В ЕВРОПУ»: «РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ», «НОРВЕГ»

 

1 комментарий »

  1. Яков 28 сентября 2015 в 13:15 - Ответить

    Москвабад — очень хорошее кино. И динамичное, и умное, и эстетичное. Жаль, что кинотеатры его не берут. Зрители бы его оценили.

КОММЕНТАРИИ »


9 − = пять