Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ «ОКНО В ЕВРОПУ»: «ДУША ШПИОНА», «БРАТ ДЕЯН», «РЕВЕРБЕРАЦИЯ», «ПОЕЗДКА К МАТЕРИ»
Дьяков Александр 11.08.2015 / 21:17 0

Сегодня стало общим местом признаваться в любви к зарубежным сериалам HBO. Но так как добро не существует без зла, то сегодня снова хочется признаться в искренней нелюбви к отечественным проектам, которые пытаются усидеть сразу на двух стульях, когда их продюсеры снимают одновременно и сериал, и полнометражный фильм.

И если сериал еще может удовлетворить вкусам публики (определенные требования к развертыванию повествования и работе режиссера), то на большом экране грубо смонтированные сюжетные блоки чаще всего выглядят настоящим калекой. Тогда жаль не только обманутых зрителей, которые заплатили деньги за билет, но и актеров, чей талант был растрачен впустую.

ДУША ШПИОНА — это все-таки сериал или полнометражный фильм? Такой вопрос адресовали на пресс-конференции ветерану режиссерского цеха Владимиру Бортко, на что он глубокомысленно заметил, что «снимал кино». Вот только это кино даже в формате сериала не заинтересовало ни один федеральный ТВ-канал (можно выстроить целую «теорию заговора», почему так произошло), и тем более удивительно, что «Ленфильм» решился на выпуск картины в театральный прокат (8 октября).

Просмотр полнометражной версии, представленной в Выборге, дает однозначный вердикт — это очень слабый материал, из которого не получится собрать ни качественный сериал, ни полный метр, который понравился бы требовательному зрителю мультиплексов. По словам Владимира Бортко, потенциальные прокатчики сказали ему, что «это никто не захочет смотреть». Они правы, потому что просмотр ДУШИ ШПИОНА — процесс мучительный.

В этом проекте видны затраченные на производство деньги — съемочная группа побывала в разных странах мира, вслед за героями фильма, но они были растрачены впустую. Допускаем, что у проекта был не самый плохой сценарий для сериала (есть приличная литературная основа за авторством Михаила Любимова), но именно в формате полного метра в кадре совершенно отсутствуют саспенс, атмосфера, присутствует множество сюжетных провалов (одни подаренные запонки чего только стоят!), а мужественные шпионы, сыгранные не самыми последними актерами, превращаются в обычных пьющих невротиков.

История вырождается буквально в течение первых 15-20 минут, и эффект заезженной пластинки только усиливается, потому что в кадре звучит единственная музыкальная тема, написанная Игорем Крутым. Почти два часа экранного времени — одна и та же мелодия.

Владимир Владимирович Бортко назвал фильм «производственной драмой», и в определенной степени это так — механический монтаж, обескураживающая игра актеров, так что становится просто обидно за получившуюся халтуру. Зарубежные звезды (МакДауэлл, Боннер) получили свой гонорар, и, словно Фабио Капелло, вряд ли остались внакладе.

Как известно, ДУША ШПИОНА получила финансовую поддержку по линии Фонда кино, и в качестве компании-производителя была указана «Студия Тритэ» Никиты Михалкова. К удивлению публики,  на начальных титрах никакого упоминания компании не было, но появились имена частных спонсоров, которые помогли снять фильм. Сам Владимир Бортко признался, что для него было неожиданно, что холдинг ВГТРК удалил все упоминания о «Студии Тритэ».

Кажется, что сегодня от проекта, стоившего в производстве $10 млн (такие данные ранее были опубликованы в открытых источниках), отказались абсолютно все, и никто не хочет нести ответственность и отвечать за финансовую неудачу проекта, кроме его создателя, который честно защищает свое детище. А все проблемы и неприятности можно списать на непонятные высшие силы.

В качестве главного коммерческого аналога для ДУШИ ШПИОНА следует назвать столь же проблемного РАСПУТИНА с Жераром Депардье, выпущенного WDSSPR.

Фильм получит негативный «сарафан» у аудитории, которая регулярно смотрит современное кино, а довольными могут быть только зрители 50+, которые в последний раз ходили в кинотеатр на ТАРАСА БУЛЬБУ. Они любят Штирлица Лиозновой, но презирают Джеймса Бонда (в любом обличье).

Итог всех вложений в ДУШУ ШПИОНА — творческая катастрофа проекта.

Понедельник оказался на фестивале днем непростых, смешанных впечатлений — значительная часть аудитории не смогла прорваться сквозь режиссерский и монтажный метод Бакура Бакурадзе, чтобы в полной мере оценить БРАТА ДЕЯНА. На наш взгляд, это блистательное, хотя и сложное для понимания кино, очень тонко затрагивающее проблемы современного мира. В состоянии войны людям проще жить, потому что появляются враг и борьба как цель жизни, но когда наступает перемирие — общество теряется в этих условиях.

БРАТ ДЕЯН — это не только кино о последствиях Балканской войны, но и актуальное, порой даже болезненное высказывание о современных Сербии, Грузии, России и отношениях с Западом. Умный и очень важный фильм, который затрагивает политические вопросы, но при этом не призывает вас принять какую-то сторону.

На пресс-конференции продюсер Юлия Мишкенене сказала, что у фильма будет максимально широкая фестивальная судьба (резонанс после первых европейских показов уже есть), а что касается российского проката, то здесь, скорее всего, придется поработать «самокатом». Это интеллектуальное кино для синефилов и показа на специализированных площадках.

Еще две премьеры дня — РЕВЕРБЕРАЦИЯ Константина Сухарькова и ПОЕЗДКА К МАТЕРИ Михаила Косырева-Нестерова — объединяет только то, что они подходят исключительно для фестивальных показов.

Поднявшись на сцену, Константин Сухарьков попросил критиков не ругать членов съемочной группы и актеров, которые прекрасно отработали на проекте, а только его, если кино не понравится. Согласимся и воспользуемся таким предложением — фильм у режиссера, откровенно говоря, не получился. Труднее всего определить жанр РЕВЕРБЕРАЦИИ, в котором фантасмагория и булгаковские мотивы пытаются уместиться в рамках авантюрного триллера о махинациях с деньгами. А ведь автором еще поднимается остросоциальная проблематика продажности чиновников и мести простого человека за творимое беззаконие!

В итоге получается сюрреалистическое БАБЛО, когда друг за другом алчные персонажи (в фильме достаточно много сатиры) «сходят с дистанции», а мораль и вера в человека фактически терпят поражение. У автора оказался под рукой очень хороший актерский ресурс, но он был растрачен необдуманно, и отдельные сцены фильма выглядят значительно сильнее, чем произведение в целом.

ПОЕЗДКА К МАТЕРИ — работа камерная и в целом удачная, предназначенная для аудитории старшего возраста и поклонников авторского кино. Это история сына, который приезжает во Францию навестить свою мать, которая когда-то оставила их с отцом в России. Она живет в одиночестве недалеко от Марселя. Во Франции у нее  появилась другая семья, а, соответственно, у молодого человека — сводная сестра.

Это трагический (и одновременно тихий) фильм о примирении с собой и близкими, в котором много символики и остается пространство для различных трактовок. Заслуживает отдельного упоминания стилистический прием режиссера:  он так и не показывает зрителю лицо матери, она всегда остается за кадром. Ее озвучила Маргарита Терехова (знаменитая актриса сегодня очень больна, и для нее эта работа может стать последней).

Фильм наверняка найдет отклик у зрителей, переживших нечто подобное, и подойдет для показа на специализированных площадках и в киноклубах.

В ТЕМУ

ПРЕМЬЕРЫ «ОКНО В ЕВРОПУ»: «ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА», «ФИН», «КЛИНЧ», «ОХРАНА»

 

 

 

КОММЕНТАРИИ »


семь + = 15