Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ОКНО В ЕВРОПУ» ОТКРЫТО ДЛЯ РОССИЙСКОГО ПРОКАТА
Дьяков Александр 19.08.2015 / 00:08 6

До старта традиционного фестиваля российского кино в Выборге мы выражали надежду, что кто-то из участников конкурсной программы «Осенние премьеры» обязательно окажется на карандаше у отечественных дистрибьюторов и в итоге получит доступ в театральный прокат. Сумел ли фестиваль «Окно в Европу» оправдать эти надежды — стать форточкой для российских премьер, и есть ли у них перспективы «большого экрана»?

Обращаемся к собственным впечатлениям от фестивальных просмотров и привлекаем для обсуждения актуальной темы продюсера Дмитрия Голубничего, у которого в конкурсе игрового кино оказались сразу два проекта — НОРВЕГ и КЛИНЧ. Фильм Алены Званцовой, кстати, занял 2-е место по итогам зрительского голосования «Выборгский счет», что косвенно свидетельствует о возможном интересе аудитории к проекту и потенциально сильном «сарафане».

Самой резонансной премьерой фестиваля (победитель по мнению зрителей и объект критики профессионального жюри) стала УЧИЛКА Алексея А. Петрухина. Безусловно, можно поставить под сомнение точность игры молодых актеров и спорность целого ряда режиссерских решений, но также очевидно, что эта история очень сильно работает на эмоциональном уровне и вызывает отклик аудитории, которая УЧИЛКУ будет хвалить, ругать, соглашаться или не соглашаться с ее героями.

Посмотрев всю конкурсную программу «Окна в Европу», можно с уверенностью сказать, что УЧИЛКА — это самое «сарафанное» кино из всех участников. Несмотря на то, что некоторые из фильмов также затрагивают очень важные проблемы современного общества (например, ПОБЕГ ИЗ МОСКВАБАДА — о трудовой миграции в Москву), именно доведенная до отчаяния учительница с пистолетом в руках и 18 учеников оказываются намного ближе подавляющему большинству зрителей.

Аудитория старшего возраста может легко представить себя на месте героини Ирины Купченко (здесь даже в школу приходить не надо — конфликт поколений сегодня ощущается остро), а молодежь — за школьной партой или в университетской аудитории. О своих правах люди любят говорить, как и требовать уважения к себе, а вот об обязанностях и ответственности вспоминают гораздо реже. Создатели УЧИЛКИ сняли социально значимое кино, и обществу предстоит его оценить.

Кто-то может провести параллель с сериалом ШКОЛА, которая разделила зрителей на два лагеря (все спорили: изображена правда или неправда), но в фильме Алексея А. Петрухина более очевидно другое послание: как быть с проблемой образования и статусом учителя в современном обществе. Школы бывают разные, как и свадьбы (комедия ГОРЬКО!, которую посмотрели почти 4 млн человек — это правда о нас или нет?), а вот проблемы — общие. Фильм будут обсуждать долго и активно, и специфика проекта такова, что в прокате он наверняка задержится.

Кто из дистрибьюторов может взять на борт УЧИЛКУ? У нас нет подтвержденной информации о прокатчике, но можем предположить очевидную связь режиссера и продюсера с UPI (совместный успешный прокат блокбастера ВИЙ 3D) или компанией «Наше кино» (Сергей Сельянов принимает участие в производстве продолжения ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ). В ближайшее время ожидаем анонса о дистрибьюторе и осенней дате выхода в прокат (в этом году день учителя празднуется 4 октября).

Мы также обратились к продюсеру Дмитрию Голубничему с просьбой оценить итоги премьерных показов проектов «Марс Медиа Энтертейнмент» на фестивале в Выборге:

«Оцениваем итоги хорошо, потому что реакция публики была позитивной. Я прекрасно понимаю, что фестивальная аудитория отличается от кинотеатральной, но на «Окне в Европу» картины были приняты зрителем хорошо, и это радует. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными дистрибьюторами о выходе этих фильмов в театральный прокат.

В чем вы видите главную проблему выпуска в прокат российских фильмов сегодня?

По моему субъективному мнению, проблем и трудностей можно назвать очень много, но если разбирать все по полочкам, то главным будет то, что российский зритель привык к определенному уровню качества продукта, который он смотрит в кинотеатре. Российские картины далеко не всегда удовлетворяют высоким требованиям аудитории. Я имею в виду, прежде всего, уровень зрелищности проекта как такового — все-таки наш зритель хорошо понимает, что представляет собой качественное зарубежное кино.

По объективным причинам, нам тяжело тягаться с ведущими голливудскими студиями в плане общего качества, так что нам приходится выступать в роли догоняющих. Но когда нам это удается, то мы видим, что отечественные картины могут удивлять в прокате и собирать большую кассу, зачастую опережая голливудские фильмы. Производители не должны забывать, что современный зритель хорошо насмотрен — я имею в виду насмотренность высокобюджетными американскими картинами.

Вторая объективная причина — это относительно небольшое по масштабам страны количество залов. Соответственно, мы получаем жесточайшую конкуренцию при постановке фильма в прокат. Если говорить о бизнес-составляющей, то кинотеатры вынуждены убирать из репертуара релизы, которые со старта не могут демонстрировать высокие показатели наработки на копию, и сразу же ставить новинки в надежде на то, что они принесут больше денег.

Если бы у нас было больше залов, действовала бы система проката «вторым экраном», была возможность для отечественного фильма задержаться в расписании («длинный прокат» для неблокбастера — обычная практика), то тогда общая картина проката навеняка поменялась бы. Отдельные площадки могут работать с картиной долго, но их очень мало, делать на них большую ставку невозможно. И, разумеется, важно помнить, что, снимая кино, российские продюсеры в подавляющем большинстве случаев могут рассчитывать только на национальный прокат.

Понимают ли в индустрии (продюсеры, дистрибьюторы и так далее), что именно хочет видеть на большом экране российский зритель?

Наверное, если бы индустрия хорошо понимала, что хочет видеть зритель, количество успешных фильмов в прокате с каждым годом росло. В то же самое время необходимо учитывать такой момент: кинематографисты могут понимать, что от них хочет зритель, но не иметь объективных возможностей реализовать это.

В этом случае понимание не решает проблему — можно хотеть снять новый МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА, но в российских реалиях это сделать невозможно. Нам всегда приходится делать поправку на обстоятельства, строить проекты и делать прогнозы, только опираясь на внутренний рынок. Знания того, что нужно зрителю — мало, необходимо еще придумать, как сделать так, чтобы проект принес прибыль его участникам.

Могут ли фестивали помочь в продвижении отечественного продукта к массовому зрителю, или это миф?

В профессиональном сообществе преобладает убеждение, что это миф. Сложно с этим не согласиться, потому что массовый зритель не обращает никакого внимания даже на самые престижные фестивали. За фестивалями следит тот небольшой сегмент зрителей, которые в принципе интересуются кино, изучают состав участников конкурсных программ, разбираются в трендах.

С точки зрения коммуникации с аудиторией, фестивали — это общение в ограниченном пространстве, хотя они дают нам необходимый PR-выхлоп. Картины, которые получают призы, оказываются в центре внимания СМИ и блогеров — готовятся интервью, публикации. В итоге получается неплохой канал для коммуникации с потенциальным зрителем, хотя и малочисленным. Ценность фестивалей в том и заключается, что этот канал можно если не расширять, то хотя бы поддерживать. Но — не для массовой аудитории.

Я даже могу привести примеры, когда российские мейджоры предпочитают не ставить на постер упоминание об участии фильма в различных фестивалях и получении им призов, чтобы не спугнуть зрителя, который может подумать, что это «скучное и сложное для понимания» кино. Среднестатистического зрителя все эти лавровые венки могут только отпугнуть, потому что он предпочитает приходить в кино, чтобы отдохнуть, а не «думать и грузиться».

Существует точка зрения, что время обычных жанровых фильмов для большого экрана окончательно прошло — необходимы фильмы-события, чтобы привлечь аудиторию. Возможно, индустрии стоит сосредоточиться на том, чтобы рассчитывать на прибыль в других сегментах — ТВ, VoD и других цифровых способах доставки контента, а не обязательно стремиться в театральный прокат с его жесточайшей конкуренцией?

Можно найти кучу тезисов как в подтверждение, так и в опровержение этой точки зрения. На мой взгляд, доля правды в вышесказанном есть, и фильмы-события сегодня — это единственный «жанр» в индустрии, вокруг которого можно строить хоть какие-то прогнозы. Все продюсеры настроены на то, чтобы создать фильм-событие, но нужно учиться работать с кино, чтобы получить такой результат. Фильм-событие могут создать грамотный маркетинг и пиар, даже если проект не обладает многомиллионным бюджетом, как голливудские блокбастеры.

Я считаю, что потенциально фильмом-событием могут стать многие проекты. Например, картина УБРАТЬ ИЗ ДРУЗЕЙ — это настоящий фильм-событие, который был создан его продюсерами. Так что мы должны каждый раз задавать себе вопрос, как сделать из фильма событие, и к каждому материалу должен быть свой подход. Я верю, что если начинать думать об этом заранее, еще до запуска проекта, то возможность создать фильм-событие будет выше.

Еще один аргумент в пользу фильмов-событий — общая экономическая ситуация в стране. Даже постоянные посетители кинотеатров вынуждены сокращать количество походов в кино — они явно будут выбирать те сеансы, где смогут получить гарантированное удовольствие от просмотра и высокий уровень качества.

Что касается возможности хотя бы в определенной степени компенсировать потери от снижения театрального проката другими источниками дохода, то в настоящий момент она не имеет под собой перспективы. Закупочные цены на ТВ упали, легальный интернет не приносит гарантированной прибыли (сегмент готовых платить за контент пользователей из-за кризиса скорее всего даже уменьшится). Это только вишенка на торте, хотя я уверен, что всем маленьким независимым производителям хотелось бы получать от этих видов прав больше дохода. Но это вопрос постепенной эволюции, который не решится сегодня и сразу».

_______________

Если же продюсеры не смогут привлечь дистрибьютора для проката своих лент, то они всегда могут обратиться к практике «самоката» — например, студия «Ленфильм» уже анонсировала самостоятельный выпуск на экраны картин РАЗВОД ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ и ДУША ШПИОНА. Два этих проекта находятся на разных полюсах. Первый фильм представляет собой милый жанровый фильм для аудитории Ж >40, которая предпочитает сериалы и телевизионные фильмы в прайм-тайм, а в кино чаще выбирается не для себя, а для семьи. Вторая картина — это колосс в жанре шпионского фильма, который, судя по увиденной полнометражной версии, снимался как ТВ-сериал, но в итоге по качеству не сумел достичь ни одной из поставленных целей. Просмотр сокращенного сериала на большом экране — это мучительный процесс.

Поразительно, как отечественные деятели индустрии сами создают себе дополнительные трудности — регулярным выпуском в прокат слабых фильмов поддерживают негативное отношению зрителя к национальному кинематографу. Впрочем, это глобальная тема для отдельной публикации, когда в театральный прокат попадают фильмы, премьера которых должна состояться сразу на ТВ, VoD или других цифровых носителях. Зритель справедливо требует качество, и решать «личные» вопросы участникам индустрии в ущерб стратегическим целям выгодно только до поры.

На пресс-конференциях вопрос о потенциальном прокате был обязательным практически для всех участников конкурса — его избежали только авторские и экспериментальные работы конкурса ДАВАЙ МЕНЯТЬСЯ, ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ, РЕВЕРБЕРАЦИЯ и ФИН, а вот остальные проекты, по словам их продюсеров, в настоящий момент ведут переговоры о дистрибуции.

Правда, очень многое в потенциальной прокатной судьбе картины зависит от жанра. Например, продюсер ПОБЕГА ИЗ МОСКВАБАДА Юрий Сапронов в беседе высказал скепсис, нужна ли драма о мигрантах и их жизни в Москве в широком прокате. Жюри конкурса совершенно оправданно отметило призом сценарий Юсупа Разыкова, который очень хорошо знаком с этой темой. Вот только представить эту картину в прокате сегодня, действительно, можно только на специализированных площадках, показывающих интеллектуальное и фестивальное кино.

Продюсер Дмитрий Пиркулов был настроен оптимистично: переговоры о выходе в прокат фильма ОХРАНА идут, но результаты пока не финализированы. Предыдущие работы Александра Прошкина попали в прокат (ИСКУПЛЕНИЕ, ЧУДО, ЖИВИ И ПОМНИ), но заработали минимальную кассу. Просмотр ОХРАНЫ, в которой много душевной простоты и простодушных героев, приводит к выводу, что эта лента может быть востребована в первую очередь в малых городах и на региональных фестивалях. В сентябре в прокат выйдет еще один фильм по сценарию Юрия Арабова ОРЛЕАН, прокатом которого займется дистрибьютор «Централ Партнершип» — насколько он привлечет подготовленную публику? _____________

Получается, что из конкурсной программы «Осенние премьеры» этого года в театральный прокат должны попасть сразу 7 фильмов — это высокий показатель. Интересно, что в прошлом году  усилиями дистрибьютора «Парадиз» в прокат попали 3 лауреата фестиваля — МАМА ДАРАГАЯ!, ПАЦИЕНТЫ и СЫН. А вот новое прочтение классики Максима Горького НА ДНЕ от режиссера Владимира Котта ограничилось единичными показами.

Аналогичную задачу по выходу на прокатную орбиту российских фильмов решает еще один фестиваль — знаменитый сочинский "Кинотавр". Предварительные результаты 26-го форума говорят о том, что в театральный прокат наверняка попадут 8 фильмов из конкурса (по крайней мере, они уже заявлены дистрибьюторами). Прокату фильмов «Кинотавра» из конкурса 2014 года мы посвятили отдельную публикацию.

Глядя на кассовые показатели складывается впечатление, что прокатная индустрия пока не очень понимает, как ей работать с этими фильмами — в существующую систему выпуска не очень вписываются, требуются затраты без какой-либо гарантии отдачи, да и кинотеатры со зрителями, кажется, не слишком заинтересованы. С другой стороны, как совершенно правильно заметил Дмитрий Голубничий, из многих фильмов при желании можно сделать событие, и тогда проект повышает свои шансы на успех.

В этом году в конкурсе фестиваля «Окно в Европу» нашлось место для событий: мы увидели такие возможности, как минимум, в УЧИЛКЕ и НОРВЕГЕ. Мы субъективны. В ближайшее время нам предстоит оценить, какие потенциальные события увидели в программе фестиваля российские прокатчики.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О ФЕСТИВАЛЕ «ОКНО В ЕВРОПУ»

6 комментариев »

  1. Гость_62 19 августа 2015 в 2:54 - Ответить

    Действительно, Училка и Норвег лучшие картины фестиваля.

    Возврящаясь к заданному вопросу о прокате Училки: естественно, со стороны, самым видимым вариантом представляется UPI (имеющий успешный опыт работы с господином Петрухиным (пользуясь случаем: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ФИЛЬМ «УЧИЛКА»!)), лично мне видится возможным ещё один вариант проката данного фильма — это WDSSPR, почему спросите вы? моё мнение: только два прокатчика способны достойно прокатать этот фильм UPI и WDSSPR (конечно возможен вариант ЦПШ, помятуя о «Выпускном», но училка не «Выпускной» — по мне круче и главное серьезней и ЦА разнится, но возможно!).

    Единственное пожелание не давить форматом проката и не давать прокатывать Фоксам — однозначно завалят, как Овечку Долли, Неуловимых и грядущего Последнего Героя!

    Кто прокатает Норвега — лично мне все равно, причем не из-за того что фильм не достоен лучшего прокатчика. Алена Званцова прекрассный режиссер, её фильм «Московские Сумерки» (в рамках одного из фестивалей «Окно в Европу» запомнился.)

    Охрана — хочется, чтобы был прокат не завальный, но как получиться...

    Подводя итог всему вышесказанному, вспоминая прошлый год и БЛЕСТЯЩЕ воспринятый зрителем в зале фильм «Мама Дарагая!», в прокате всем нам известного прокатчика ничего не заработал, как раз давеча демонстрировался по ТВ и тоже эмоций не вызвал, почему-то...

    Из фильмов заявленных в ограниченный прокат хочется отметить фильм «Последняя ночь» и конечно «Спасение»,

    При толковом продвижении в ограниченном прокате сработают: «Волчонок в Раю» и Конечно «Поездка к Матери».

    У фильма «Картина Маслом» все шансы попасть в широкий прокат.

    Каропрокат выпускает 12.11.2015 «Лабиринты Любви» — получившие положительные отзывы зителей, после просмотра.

    В конце всего хочется лично от себя поблагодарить господина Федорченко за фильм «Ангелы Революции» (я всплакнул), которые выйдут в прокат 5.11.2015

    Анализуруя неделю своей жизни: как ни странно, она прошла не зря, а казалось, что все настолько плохо в кинематографе, ан нет — есть что вспомнить и что запало! Значит фестиваль удался...

    P.S.:

    Однозначно: многочисленные работы Розы Хайруллиной, побили, судя по реакциям зала, многочисленные, не менее гениальные, работы Алексея Серебрякова (ждем от будущих фестивалей ладью для Алексея).

    «Развод по собственному желанию» не видел, но слышал только прекраснные отзывы зрителей о легком, приятном, атмосферном кино.

    «Клинч» не видел, но присутвие в фильме музыки «Би-2» — уже прекрасно!

    «Побег из Москвабада» — признаюсь честно ушел, не из-за того что фильм плохой, да и отзывы тех, кто досмотрел положительные, но ФМС не моя тема, и смотреть про гастробайтеров не хочу.

    • Юрий Кириллов 19 августа 2015 в 11:34 - Ответить

      А чем вам Фокс не нравится? Работают не хуже, а иногда и лучше других. И уж если сам фильм г...но, то не надо сваливать скромную кассу на ошибки дистрибутора.

      • Гость_62 21 августа 2015 в 4:21 - Ответить

        Юрий, Фокс — прекрассный, лучший прокатчик! Ведь только просмотр его фильма в онлайн кинотеатре может стоить 399 рублей, на фоне 99, 149 и т.д. Любовь и уважение к зрителям видна сразу, лично за фильмы данного прокатчика не дам и 50 рублей, лучше заплачу за что-нибудь стоящее и гораздо дороже!

      • Гость_62 21 августа 2015 в 6:19 - Ответить

        Юрий, за что вы так не любите господина Пиманова, если считате что его фильм (далее ваша реплика). И других господ, Работающих с Фоксом? Ведь, по-сути все их фильмы попадают под ваш комментарий, по мнению киноманов России...

  2. Юрий Кириллов 21 августа 2015 в 10:09 - Ответить

    Уважаемый Гость, не буду спорить о вкусах. Это было мое оценочное суждение, с которым Вы можете не соглашаться. Что же касается Фоксов, то их основная задача — роспись, и расписать крайне слабые картины по 800-1000 экранов я бы назвал высочайшим профессионализмом. На мой предвзятый и необъективный взгляд, среди наших прокатчиков на такие «подвиги» способны только двое: Фоксы и Каро. Хотя я могу ошибаться.

    И последнее… встречный вопрос. А чем вам не нравится высокая цена онлайн просмотра у Фокса? Радуйтесь!!! Чем дороже онлайн цена, тем выше вероятность, что зритель заплатит за билет в кино. Вы же, надеюсь, в кинотеатральном бизнесе? Вы же хотите больше денег заработать, или нет? Вот и радуйтесь! Фокс единственная компания, думающая о вашем кошельке.

    Разумеется, если же вы просто зритель, который троллит киношников на их узко специализированном сайте, то пожалуйста, можете ругать Фоксов сколько вам угодно.

  3. Александра 21 августа 2015 в 14:54 - Ответить

    Ходила с сыном на фильм «Ну и новый год», странно что про него никто не пишет. Хороший, добрый и смешной фильм. Нам очень понравился.

КОММЕНТАРИИ »


× 9 = восемдесят один