Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НУ, ЧТО ВЫ, С УМА СОШЛИ? ЧТО ОН, ДУРАК, ЧТО ЛИ?» РАЗМЫШЛЕНИЯ ФУТБОЛЬНОГО БОЛЕЛЬЩИКА
Юрий Кириллов 02.09.2015 / 20:47 5

Большие-деньги

Государство в лице «Фонда кино» опять задает тон дискуссии о судьбах кинопроката. Правда в этот раз поступает весьма осторожно и мудро, закидывая удочки в виде опроса, дескать, как нам лучше распределять бюджетные деньги на производство картин. Я свою точку уже коротко высказал в комментариях под этой новостью, но тема действительно наболевшая, поэтому постараюсь расширить сказанное.

Начну, как ни странно, с футбола. Скоро наша сборная встречается со шведами, и положение наших в турнирной таблице весьма незавидное. Вроде совсем недавно национальная команда входила в десятку лучших на планете, а теперь мы в четвертом десятке сборных. Что успело произойти за последние 6-7 лет? Ответ простой: в наш футбол пришли большие деньги в виде вливаний квази-государственных корпораций. Причем деньги вкладывались не в развитие спорта как такового, не на инфраструктуру, поддержку массововости и популяризации футбола, а тупо на покупку звезд и их зарплаты.

Из-за введенного лимита на легионеров российские игроки стали получать такие бабки, что на нас во всем мире стали смотреть, как на сумасшедших. В прошлом знаменитый футболист А.Мостовой привел лишь один пример: зарплата нашего игрока А.Кокорина больше зарплат всех одиннадцати игроков сборной Австрии, которые нашу команду обыгрывают одной левой. И как верно заметил попечитель московского «Динамо» С. Степашин: ну, что вы, с ума сошли, зачем Кокорину играть в футбол с зарплатой 5.5 млн евро, что он, дурак, что ли?

Мне кажется, происходящее в футболе лучше всего характеризует события в нашем кинематографе. Раньше у нас было как-то повеселее с чемпионскими релизами. Вроде и кинотеатров столько не строилось, и столько фильмов не снималось, но российские фильмы довольно часто становились событиями, отбиваясь в прокате и превращаясь в культовые. Именно из тех недалеких времен взошла слава бондарчуков, роднянских, бекмабетовых, хоть и не видели они таких производственных бюджетов, как сейчас. Да и кинотеатры в то время не оглядывались на грозные окрики государства, а ставили фильмы в сетку в строгом соответствии их коммерческому потенциалу.

В чем причина перемен? В кино, как и в футбол, пришли огромные деньги. Понятие «отбить бабки в прокате» полностью исчезло из обихода наших продюсеров. Теперь основной задачей продюсера стало завладеть вниманием одного единственного зрителя — чиновника, который распределяет господдержку. Тут ведь главное не ошибиться с тематикой. К юбилейной военной дате предложить правильную картину о войне. Хорошо бы при этом не забыть о насущных проблемах современности, как бы проводя параллели между прошлым и настоящим. Ну, например, для битвы отлично подходит Крым. Нужно не забыть отразить в картине трусость политической элиты союзников, ангажированность их журналистов, и вместе с тем отметить героизм наших солдат под мудрым командованием офицеров, особо подчеркнув роль доблестных чекистов (на эту роль непременно либо Бондарчук, либо Козловский, не меньше). Разве кто посмеет на такой сценарий не дать денег продюсеру??? И таких продюсеров выстраивается длинная очередь.

Дальше по списку... под Олимпиаду нужно снимать спортивное кино, обязательно о том, как мы били наших заокеанских партнеров в хвост и в гриву (Данила опять тут в самый раз). Под юбилей Пушкина запускаем Дубровского-Козловского. Или вот предстоящая годовщина чего-то там с Kнязем Владимиром никак не обойдется без викингов и батальных сцен под предводительством самого Князя Красно Солнышко, разумеется в гл.роли Данила Козловский. И опять тут как тут очередь из продюсеров, желающих снять Крестителя.

Жаль, что Данила у нас только один. Как впрочем и окупается в прокате у нас, пожалуй, один фильм из десяти. А зачем? Деньги дает государство, проекты отбирает государство, вот пусть оно и переживает за кассу. Роль продюсера сводится к исполнительской. Бабки получил - сдал картину, какие еще могут быть вопросы?

В результате вмешательства государства в кинопрокате сложилась причудливая система, при которой “profit maximization” (зарабатывание денег) происходит не в кинозале, а в кабинете чиновника. Удалось продюсеру убедить чиновника выделить деньги на производство или нет? Денег в бюджет фильма закладывают с лихвой, чтоб себя не обидеть. Соответственно, какой в дальнейшем получится картина и сколько она соберет в прокате, продюсера не волнует. Это как с Кокориным, продюсер что, дурак что ли?

После того, как фильм провалился в прокате, есть масса причин объяснить неудачу. Главная из них, конечно же, кинотеатры, которые несомненно продались пиндосам за бабло, не поставили шедевр в широкий прокат. Да и сами пиндосы нагадили, поставив на одну дату с шедевром низкопробный Форсаж, который ничего кроме пропаганды самых низменных пороков дать зрителям не может. Чиновник слушает эти объяснялки, и рука сама собой тянется к телефону, чтоб законодательно запретить эту заразу, или хотя бы ограничить.

Чиновника тоже можно понять. «Фонд кино» открыто заявляет свои приоритеты и цели — поднять долю российского кино. То есть об окупаемости речь не идет (видимо наши творцы всех заранее убедили в мысли, что на кино заработать нельзя). Главное доля, а она как известно выражается в процентах, а не в рублях. Сколько рублей на это потратят налогоплательщики тоже никого не интересует. Это как в «Газпроме», хотим чтобы «Зенит» победил в Лиге Чемпионов любой ценой. Исполняйте! Продюсеры рады помочь государству в столь благородном деле. На питчингах каждый заявляет ожидаемую кассу в пол-миллиарда и выше. Только, говорят, вы нам деньжат подбросьте побольше, а мы уж о-го-го, не подведем!

Теперь чиновник видит, что цели не выполняются, и задает вопросы киносообществу. И правильно задает. Денег в казне становится все меньше и меньше. Вот уж дорогих легионеров из футбола погнали. А с кино как быть?

Ответ простой: меняйте KPI (цели и задачи). Давайте все-таки забудем для начала о процентах, и начнем говорить о рублях. В смысле об окупаемости. Все-таки мы о коммерческом кино тут беседуем. Как только точка зарабатывания денег у продюсера сместится из министерского кабинета в кассу самого кинотеатра, сразу же все станет на свои места. Продюсеры моментально забудут о важных темах и датах, и вспомнят о зрителях, появятся интересные сценарии. Бюджеты фильмов сократятся многократно, ведь большой бюджет нереально отбить. Как результат, взамен одного гениального и дорогого Козловского, вероятно, появятся десятки молодых и совсем недорогих талантов, каким когда-то был сам Данила времен «Мы из будущего».

Вы скажете, что на маленькое кино не пойдет зритель. Пойдет, если история интересная и снято с душой, а не за бабки. Кстати, сегодня в фейсбуке продюсер «Бумера» Сергей Члиянц неожиданно поделился мыслью, мол, первый фильм снимал для души, и он получился. Второй снимал для денег, и он не так хорош. Так что любовь зрителя и бюджет картины не всегда пропорциональны. Уж сколько Никита Сергеевич на съемках бабок освоил, и со своим-то именем мог бы расчитывать на народную любовь, ан нет, сплошные провалы уж лет как ...дцать. В нормальной кинопрокатной системе он давно бы уж «ел дома».

Нынешняя система нежизнеспособна, кровообращение закупорено. Деньги получают, как правило, особо доверенные лица, новые молодые таланты от кормушки отодвинуты. Все наши творцы — сплошь депутаты, члены общественных палат и всевозможных советов, либо просто переписываются смс-ками с администрацией понятно кого. Они все безусловно замечательные люди, но принцип работы в коммерческом кинематографе всегда универсален и не менялся с момента основания отрасли: «Мы уважаем твои прошлые заслуги, но сколько заработал твой последний фильм?» Нормально заработал — получи еще на следующую картину. Провалился — значит, посиди подумай. Должна быть постоянная ротация, являющаяся прямым следствием конкуренции, которая ведет к качеству, что, в самом конце, дает желаемый результат — кассу! Только так можно что-то поменять. А доля — дело наживное. Да и деньги есть куда потратить, помимо кино.

В ТЕМУ

ФОНД КИНО ОБРАТИЛСЯ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ КИНООТРАСЛИ

5 комментариев »

  1. БГ 3 сентября 2015 в 10:06 - Ответить

    Всё точно! Лучше не скажешь. Кого государство взращивает? Здоровую индустрию, или инвалида, которого надо деньгами с лопаты кормить?

  2. Евгений Буслейко 4 сентября 2015 в 10:37 - Ответить

    Хочу еще добавить пару строк с"другой" стороны. По специфике работы часто веду переговоры с ДК в малых городах на предмет аренды площадей под кинотеатр. Очень сильно ставило в тупик безразличное и негативное отношение руководства этих культурных объектов к мои инициативам. Создается впечатление, что это совершенно не нужно. Но тут недавно меня «просветили». А секрет очень просто — ждут «цифровой» манны от государства. Т.е. подарка в виде цифрового оборудования. А дальше все просто — огромный штат, «мертвых» душ, который позволяет без особых выдумок вывести прибыль на банковские карты. Вот как-то так...

  3. Олег Б. 4 сентября 2015 в 23:50 - Ответить

    хорошо сказал, Юрий... и, главное, кратко! Я вот по натуре — хирург. Тянется-тянется какая-нибудь фигня, и когда к краю подошло, я ррраз — и отрезал... и потом по свежим кровавым следам ищу себе новый путь. Вот я и думаю уже несколько последних лет — а не закрыть ли вообще эту лавочку с господдержкой? Оставить поддержку дебютов, а остальное на вольные хлеба? Но кто же такую лавочку на 7-8 ярдов в год закроет? Сегодня очевидно, что никто и не ставил задачу развивать индустрию, развивать все сегменты этой индустрии... убили науку, убили отечественное производство (оборудования, технологий и т.д.), убили образование (в первую очередь инженерное), убили предпринимательство... подсадили всех на ящик, и даже когда убьют кинотеатры, бюджеты господдержки останутся... увы... это футбол, русский футбол, детка! О, спорт — ты мир...

    • Юрий Кириллов 5 сентября 2015 в 10:16 - Ответить

      Хирурги нынче неплохо зарабатывают, особенно если на мотоцикле умеют кататься. Олег, а как у тебя с мотоциклетным делом? :)

  4. Михаил 7 сентября 2015 в 15:51 - Ответить

    +1

КОММЕНТАРИИ »


4 + пять =