Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЛЕТО НЕ ДАЕТ ОТВЕТОВ: КИНОПРОКАТ И ВЫНУТАЯ ЧЕКА ИЗ ГРАНАТЫ


cinema 04.09.2015 / 01:31 2

Последний уик-энд лета-2015 не оправдал пессимистических прогнозов редакторов CINEMAPLEX — сразу две комедии, КАНИКУЛЫ и УЛЬТРААМЕРИКАНЦЫ, стартовали очень уверенно, подарив кинотеатрам надежду... Собственно, а какую надежду они могли подарить индустрии кинопроката? Каждую неделю аналитики рынка, которые пишут о кинобизнесе, пытаются определить тренды и настроения аудитории, что в конечном счете повлияет на итоговые кассовые сборы.

Часто у авторов получается уныло — констатируются факты с шаблонными рассуждениями, а вот далеко идущие выводы ускользают, словно неуловимые мстители. То, что зрители любят МИНЬОНОВ — это счастье для прокатчиков, а не важный вывод, и то, что ТЕРМИНАТОР с Арнольдом Шварценеггером и без него —  огромная разница, также слишком очевидно, чтобы много писать об этом.

Оглядываясь на события прошедшего лета, и то, какими непростыми получились его результаты, следует признаться: мы едва ли имеем приблизительное представление о том, в какую сторону двинется отрасль в ближайшие несколько месяцев, если только «на помощь» не придет суровый внешний фактор — экономический.

Слабость кинопроката — в его тотальной зависимости от покупательской способности зрителей. Куда пойдет экономика — туда отправится кинопрокат. Супергерои комиксов не спасут — они лишь могут сгладить разочарование от окружающей действительности.

С другой стороны, пессимистам труднее жить, и порой не стоит переоценивать негативные факторы, которые могут погубить радость жизни. Если российское общество вместе с экономикой обойдется без потрясений, то тогда осень-2015 получится такой же, как и это лето — неоднозначной, со взлетами и падениями, и не всегда закономерной, но под общей вывеской «жизнь продолжается».

Сочинение «Как я провел этим летом»: 

ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ, ИЛИ ДЕНЕГ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ ВСЕГДА

Какие высказывания кинотеатров в чате на главной странице CINEMAPLEX являются самыми популярными?

№1. «Как у вас? У нас пусто...»

После шокирующего мая и тотального разочарования показчиков мы не могли не обратиться к статистике кассовых сборов, и публикация КАССОВЫЕ СБОРЫ МАЯ: КАТАСТРОФА, ИЛИ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ? получилась достаточно резонансной. По итогам 3 летних месяцев мы решили не делать столь глубокий временной срез — состояние системы кинопроката во многом обусловлено экономикой страны в течение последних двух лет.     

Обратились к ежемесячным данным, которые публикует издание "Кинобизнес сегодня", но столкнулись с тем, что в отчетах за июнь, июль и август в разных публикациях указываются отличающиеся цифры. Например, в материале, посвященном крайне неудачному  для проката августу (2,8 млрд), указано, что кассовые сборы в июле 2015-го составили 3,664 млрд рублей. Однако, месяцем ранее в статье про июль фигурировала цифра в 4,824 млрд. Вот и с купленными билетами в июне 2015-го совершенно непонятно — то ли 15,8, то ли 16,7 млн млн штук.

Жонглировать цифрами — сложная наука, а уж когда приходится иметь дело с кассовыми сборами российского проката — архисложная. Поэтому, не рискуя ошибиться, мы можем сказать, что июнь 2014-го и 2015 годов продемонстрировали в целом близкие показатели, июль этого года оказался лучше прошлогоднего (аплодисменты рекорду МИНЬОНОВ и нестареющему ТЕРМИНАТОРУ), а вот август оказался заметно слабее предыдущего, когда в пакетах дистрибьюторов были СТРАЖИ ГАЛАКТИКИ и ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ.

Плюс на минус — это ноль, так что если принимать в расчет исключительно сухие цифры, то итоги кинопроката лета 2015-го не продемонстрировали какую-либо определенную тенденцию — к росту или последующей катастрофе. Зрители отдыхали, российские производители (если судить по количеству и качеству выпущенных отечественных  фильмов) тоже не напрягались.

Как сложится осень 2015-го? — Сам кинопрокат не уничтожит себя, хотя у него много пороков, в частности тормозящая развитие отрасли пакетная роспись. Мало- и среднезальные кинотеатры не виноваты в том, что у них есть 5 мейджоров и еще несколько независимых дистрибьюторов, которые время от времени (большой релиз) превращаются в мейджоров с требованиями по формату. Выжигая на площадке клеймо с нужным ему количеством сеансов, дистрибьютор понимает, что он получит всех возможных зрителей, даже которые не хотели прийти к нему.

Независимость позволяет нашей редакции не занимать чью-либо сторону, к тому же невозможно угодить своими суждениями всем и каждый раз, поэтому со стороны хочется сказать: судя по первым симптомам, осень-2015 будет полна конфликтными ситуациями, когда перекосы в требованиях по росписи приведут площадки к потере определенной части потенциальной выручки.

Когда дистрибьюторы и кинотеатры на отраслевых мероприятиях говорят о том, что они делают одно общее дело, то это, казалось бы, не далеко от истины. Однако, показчик хочет заработать как можно больше, и ему не принципиально, принесет ли ему наибольшую выгоду релиз WDSSPR или «Двадцатый Век Фокс СНГ». Для дистрибьютора такая позиция неприемлема. Он тоже хочет заработать как можно больше, ему конкуренты не нужны. И его легко понять, особенно если учесть снижение потребительской активности и желания тратить деньги на развлечения.

«Дамоклов меч». Государственный фактор, подчиняющий себе экономику, единственный способен сегодня определить для отрасли катастрофические последствия. В его руках достаточно «фишек» — введение квотирования, отмена льготы по НДС, выдача прокатных удостоверений с фиксированной датой старта, окна для проката российских фильмов и так далее. В такой ситуации индустрии требуется действовать сообща, чтобы предотвратить нерасчетливые действия, продиктованные политической конъюнктурой.

Очевидно, что кинотеатры — последние в списке на получение каких-либо субсидий со стороны государства, хотя можно рассчитывать на понимание в решении некоторых вопросов — например, уменьшение сроков амортизации оборудования.

Субсидии для показа российских фильмов, строительство новых площадок в малых городах, куда не способен самостоятельно зайти бизнес — тут история столь же печальная, как желание Остапа Бендера ударить автопробегом и бездорожью и разгильдяйству.

Миллиарды для новых или требующих реконструкции кинотеатров не найдутся — слишком много желающих получить государственное финансирование.  Министерство культуры анонсировало уменьшение гос поддержки на производство отечественного кино, и сразу же раздались разочарованные голоса участников индустрии — «мы обречены на спад производства и выпуска новых картин уже в 2017-м году».

ПРИЗРАК БАНКРОТСТВА БРОДИТ ПО РЫНКУ

Сегодня рынок проката безоговорочно принадлежит мейджорам, а большинство независимых дистрибьюторов находятся в сложном финансовом положении. Этим летом партнеры через суд потребовали признать компанию West банкротом, приостановил выпуск проектов еще один патриарх кинопроката — компания «Каскад».

В прошлом году индустрия потеряла «Каравеллу DDC», а Сэм Клебанов оставил в прошлом бренд «Кино без границ», чтобы вернуться на рынок с новым проектом «Артхаус». В самом начале года о паузе в работе нашему изданию рассказала глава P&I Films Марианна Ибрагимова, а уж о судьбе амбициозного проекта DreamTeam Марка Лоло было сказано и написано даже слишком много.

Время от времени в деятельности целого ряда прокатчиков происходят длительные перерывы. Очевидно, что независимый сектор кинопроката переживает сегодня мучительную, но в значительной степени ожидаемую и неизбежную трансформацию. Эти проблемы — не специфика российского рынка, а тренд, который проявляет себя во все мире.

Было время, когда независимые дистрибьюторы раскручивали франшизы до упомрачительных высот (СУМЕРКИ, ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ), но в конце 2015-го представить себе такую ситуацию уже нельзя. Даже финальную серию СОЙКИ-ПЕРЕСМЕШНИЦЫ «перехватил» Disney, что было объявлено со сцены и шокировало неосведомленных на тот момент сотрудников «Вольги», вырастивших в нашем кинопрокате эту франшизу.

С каждым новым рынком мейджоры будут оставлять независимым дистрибьюторам все меньше пространства для маневра. Потребление фильмов аудиторией меняется, и на большом экране постепенно останутся только те проекты, которые нужно обязательно смотреть в кино. Конечно, специализированные площадки не потеряют свой статус и, быть может, даже получат особые дивиденды от репертуарного программирования и уникального предложения для зрителей.

Но значительная часть рядовых жанровых проектов близка к тому, чтобы сократить количество релизов на уик-энде. В Сочи свою первую презентацию провела компания 25th Floor Film — сколько их еще будет?

РОССИЙСКИЕ КАНИКУЛЫ, ИЛИ ТРЕБУЕТСЯ «ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ»

Когда-то Новый год был «мертвым сезоном» для российского рынка, но Тимур Бекмамбетов со своим ДНЕВНЫМ ДОЗОРОМ 1 января 2006 года навсегда изменил это представление. Современная традиция гласит, что российское кино нельзя выпускать летом — дескать, зрителей совсем нет. Правда это или нет, но отечественные кинематографисты по сути лишают себя 3 месяцев, когда их проекты могли бы зарабатывать в прокате и хотя бы немного работать на долю российского кино.

Зато осенью и зимой начнется давка, топтание чужих ног, обивание порогов и попытка общими усилиями (в том числе и в ущерб бизнесу кинотеатров) исправить ситуацию. Страсти вокруг доли поутихли, но также ясно, что предъявить государству, выделившему деньги на производство, высокие цифры по итогам года уже не получится. Главное — в активе нет фильма-события, который смог бы заработать в прокате миллиард (раньше это были СТАЛИНГРАД и ВИЙ). Кажется, индустрия вернулась в прошлое, когда больше всех зарабатывали мультфильмы Сергея Сельянова про Богатырей.

Да, следующий год обещает быть намного более удачным (ЭКИПАЖ, ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ), но все-таки это слишком большая роскошь — устраивать практически трехмесячные каникулы, так что самым кассовым отечественным релизом в августе становится НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ (29 млн по итогам финального уик-энда лета).

Ситуация с летним «непрокатом» российских фильмов будет продолжаться, пока из Америки не вернется Тимур Бекмамбетов, или не появится новый герой-продюсер, который со своим проектом сорвет кассу в июне-августе, а за ним уже последуют все остальные. И тогда уже для индустрии будет очевидно, что летом можно с успехом выпускать российские картины. Готова ли отрасль умерить свои аппетиты на летний отдых?

_______________

Лето-2015 не было богато на события, но почему-то кажется, что чека из гранаты уже вынута — слишком много предпосылок для тектонических сдвигов и бурных дебатов уже этой осенью. Вопрос только, где именно громыхнет и куда в спешке отправится индустрия — то ли спасать, то ли спасаться.

В ТЕМУ

КАССОВЫЕ СБОРЫ МАЯ: КАТАСТРОФА, ИЛИ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ?    

 

2 комментария »

  1. Евгений Буслейко 4 сентября 2015 в 10:50 - Ответить

    Александр, спасибо — очень хорошая статья.

    Хотел бы возразить на два момента:

    1. Как ни странно «+» в июле и «-» в августе — дает ... «минус». Легко объяснить почему. Когда зрителей много — растут и издержки кинотеатра, прежде всего на дополнительный персонал. А когда их мало — издержки на персонал остаются. Так же не стоит забывать, что условные 100 рублей в прошлом году это совсем не те же 100 рублей в этом. Так что если Ваша выручка из года в год остается на месте — Вы идете назад =(

    2. Опять прозвучала фраза, цитирую «строительство новых площадок в малых городах, куда не способен самостоятельно зайти бизнес». Да почему же он не способен зайти??? Все случится в свое время. Вот например в Ленинградской области, уже на 80% «оцифрованы» города свыше 50 тысяч. И даже в меньших городах есть цифровые кинотеатры. Причем большая часть — частные.

    • Дьяков Александр 6 сентября 2015 в 15:19 - Ответить

      Евгений, спасибо за Вашу оценку статьи.

      1. Да, вы правы, 100 рублей в этом и прошлом году отличаются. Инфляция и прочие экономические процессы дают нам возможность в достаточной степени условно сравнивать показатели кассовых сборов на российском рынке. Впрочем, вопрос постоянных затрат на персонал — это тот резерв, который может регулироваться и его был бы интересно на семинарах в рамках «Кино Экспо»

      2. Когда я говорил Бизнес, то подразумевал сетевых игроков рынка (как федеральных, так и региональных). Частные кинотеатры — это частный бизнес, и остается только порадоваться за Ленинградскую область, если там так активно открываются рентабельные проекты.

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


четыре + = 9