Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МЫ ЕЩЕ ЗДЕСЬ


Сергеев Анатолий 11.10.2015 / 17:33 8

Как-то в одном из кинотеатров Сибири произошла забавная в своем безумии история: во время перевозки копии очередной части АМЕРИКАНСКОГО ПИРОГА из одного кинотеатра в другой (показ с пленки осуществлялся в рискованном режиме «сурового ручного интерлока» с разницей в полчаса*) была утеряна одна из бобин. Зритель тогда, да и на последующих показах, ничего не заметил.

Безумные вещи в российских кинотеатрах происходили всегда.

Сочи, год, наверное 2005-й.

Обсуждаем недавние новости с Пашей Леоновым из Universal и Аней из города с невероятным названием Гусь Хрустальный. Одна из них — проверки кинотеатров на предмет использования рекламных материалов. Проверки показали: в большинстве случаев отношение к ним (материалам) удивительно безответственное. Нераспакованные флаеры пачками выбрасываются в мусор, ролики (тогда на 35-мм пленке) пылятся в шкафах киномехаников (которые при получении фильма не сообщают своим менеджерам и руководству о том, что еще пришло вместе с фильмом), стенди, как есть, в коробках валяются в каких-то хозяйственных помещениях, постеры раздаются знакомым, часто теряются и по странным причинам не используются.

У меня зашевелились волосы на голове, когда представил, сколько трудов и средств, направленных в такие кинотеатры, идут мимо. Думал, никогда в жизни не столкнусь с таким пофигизмом.

Прошло 10 лет.

Многое изменилось, а некоторые вещи неизменны. В том числе чисто русский пофигизм.

Теперь я сам выпускаю в прокат фильмы. Некоторые кинотеатры приходится убеждать, чтобы они ставили рекламные ролики фильмов. Отправляем всем, на всякий случай, письма с подробными указаниями, откуда что взять, хотя все материалы доступны (минимум за 2-3 недели) на kinoplan.

Теперь в кинотеатры отправляется 3-5 постеров (раньше 30 и больше) и 500-1000 флаеров (раньше 2-3 тысячи), ибо понятно, что излишки будут просто выброшены. К сожалению, есть такие, кто на следующий день после старта фильма после запроса отчета сообщают о том, что фильм не запустился, а реклама не пришла...

Самый вопиющий случай этого лета произошел с одним кинотеатром Подмосковья. Представители (они же организаторы одного крупного киномероприятия) не отправляли отчеты по фильму целую неделю. То кто-то болел, то уходил в отпуск. Позже оказалось, что фильм в кинотеатре не шел. Менеджер кинотеатра получил материалы, но «забыл» что фильм был расписан. Интересно, что получение материалов и харда к фильму, который не должен демонстрироваться в кинотеатре — не привело к каким-то действиям. Хотя бы к телефонному звонку.

Таких историй много, не будем на них концентрироваться.

Когда представители кинотеатров сообщают, что они не получили рекламу на фильм, например, за 3 дня до старта, все не совсем так, как кажется на первый взгляд.

Вся реклама по большей части отправляется одновременно. Я отправляю запрос в нашу логистическую компанию. В течение 5-10 минут они сообщают фамилии сотрудников, которые лично получили доставленную в кинотеатр рекламу. На этой неделе было несколько таких звонков и писем «У нас нет рекламы». В ответ сообщили фамилии получивших груз. Вопрос снялся. Но время то потеряно. Реклама не работала на предыдущем уикенде.

А некоторые вообще не звонят. Они чего-то ждут.

Результат такой анти-заинтересованности виден в нулевых отчетах за уикенд. Нулевые сборы, которые портят всю статистику проката. В прокате 88 копий. Из них 20 проблемных. И хорошая наработка «превращается в элегантные шорты». Кинотеатры гоняли дорогую лампу, а потенциальный зритель не узнал заранее о том, что фильм будет в этом кинотеатре. Кто виноват после всего? Вот и говорят потом «фильм слабый» или «спираченный». А это потом выливается на другие уровни, и вот уже глава одной из сетей не берет следующий фильм в прокат: «Вы пока не показали достойных результатов». При этом в репертуаре этой сети крепко стоят фильмы с меньшей наработкой на внушительном количестве сеансов. Нам бы хватило 2-х, чтобы показать лучшие сборы. Репертуарное планирование некоторых сетей, все эти дворцовые интриги, разделение компаний на «дружу/не дружу» мало общего имеют с коммерческой логикой. Здесь я должен остановиться, чтобы не совершить «политическое самоубийство».

Хотя, этот блог все равно, кроме М.Бублевского и Юрия К., никто не читает.

Для того, чтобы кинотеатр приносил больше денег, нужно было и будет ВСЕГО ЛИШЬ более вдумчиво использовать бесплатные ресурсы: скачивать и ротировать ролики перед подходящими релизами и на плазмах в кинотеатре размещать заранее постеры и другие материалы, проводить премьеры, вести социальные сети: твиттер, вк, facebook и обязательно INSTAGRAM (у Вашего кинотеатра есть?), сотрудничать со всей прессой города, плюс постоянно внедрять что-то новое в плане сервиса.

Господа и дамы, пришли непростые времена. Давайте начнем более осознанно относиться к своей работе.

Многие считают, что когда работаешь за копейки, нет никакого желания делать свою работу хорошо. Так иногда думают билетеры, кассиры и киномеханики. Но от них зависит, получит ли зритель удовольствие от посещения кинотеатра и вернется ли он туда снова. Нужно начинать меняться. Довольно избитая фраза в последние лет 5: «хочешь изменить мир — начни с себя». Кто только ее не выкрикивал, и даже Тимати пропел в недавнем клипе.

Этот сайт читают руководители кинотеатров, менеджеры и другие специалисты. Обращаюсь к Вам по-дружески.

Давайте меняться. Вместе.

Пришла пора, делать все, что можно, чтобы о фильме узнали больше зрителей.

Из личного опыта.

Работая менеджером в якутском кинотеатре, раз в 3 месяца покупал толстые золотистые и серебрянные маркеры и на постерах, которые клеились по городу, по-возможности каллиграфически выписывал «с такого то числа в к/т «Центральный»». Сейчас звучит смешно, но мы многое тогда делали «на коленке». Результаты «труда на коленке» были потрясающие. Помню, взяли у Lizard ,спустя 3 месяца (!) после российского (скромного по всем показателям) релиза, первое японское «Проклятие» (реж. Такешу Шимизу). Запросили  побольше постеров со странным мальчиком, на которых я написал «эксклюзивно в Wентральном», и партизански разместили по городу.

 Спланировали прокатать фильм одним ночным сеансом, в качестве эксперимента. Организовали премьеру. В зале на 214 мест за месяц собрали 1 млн 100 тысяч рублей. Прокатчик был ошеломлен «Вы собрали больше, чем вся Россия».

У нас отлично работал формат премьер — мы запускали стартующий фильм 1-2 сеансами вечером в среду, предваряя показ программой на 15-20 минут. Находили спонсора премьеры, разыгрывались призы, не было спонсора — разыгрывались постеры и пригласительные. Часто бухгалтерия выделяла какую-то небольшую сумму, для тематических  подарков участникам конкурса. Билеты, само собой, стоили процентов на 50-70-100% выше.

В качестве ведущего я провел, наверно, под сотню таких мероприятий. К слову, последний раз вел премьеру в Якутске в кинотеатре «Лена» в декабре этого года. Это была картина ОДЕРЖИМОСТЬ (Whiplash) — на показ фильма с субтитрами пришли студенты и  преподаватели ВУЗа с углубленным изучением английского.

Спасибо Олегу Березину за отличное интервью «Ленивым придется уйти»

Каждый день я спрашиваю себя, как мне еще выйти из «зоны комфорта» и сделать больше правильных действий.

Найдутся те, кто скажет, надо покупать правильные высокобюджетные фильмы за сотни тысяч долларов и все. Спасибо, Капитаны Очевидность. Это звучит также логично, как «надо иметь собственное жилье, а не жить на съемной квартире».

Работаем в этом направлении, а пока достойно выпускаем то, что есть.

Нам всем пора прекратить лениться.

_________

* между кинотеатрами курсировал автомобиль и возил бобины, как только освобождалась в одном — ее отвозили в другой. Так решалась проблема одной копии на 2 кинотеатра.

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ В БЛОГЕ АНАТОЛИЯ СЕРГЕЕВА

 

 

8 комментариев »

  1. Антон 11 октября 2015 в 20:03 - Ответить

    Вы правы, наличие рекламы в кинотеатрах просто убивает, многозальнику без разницы есть реклама нет рекламы, зритель всё равно к ним придет, и посмотрит тот фильм который рекламируют по ТВ. А другой фильм который лучше, но без рекламы никто и не увидит. Печаль

  2. Кирилл 11 октября 2015 в 21:29 - Ответить

    Вы «Вест» вспомните- последние года 3 они вообще рекламу не отправляли, а когда «Сумерки» очередную часть выпускали, звоню, спрашиваю про флаеры, ответ «Зачем они, все про фильм и так знают». В этом же направлении сейчас «Топ фильм» работают- через 3 дня «Крутые яйца» выходят- рекламы нет, кормят «завтраками» каждую неделю. На очередной фильм не пришлют рекламу вовремя, скажу им : «Давай, до свидания»!

    Так что, дорогой Анатолий, не всем пофиг на рекламу- рады бы её иметь — так не шлют вовремя. А придет в день премьеры- так толку от этого не много- ложка дорога к обеду.

  3. Юрий Кириллов 12 октября 2015 в 0:32 - Ответить

    Не нужно искать интриг в работе сетей. Все предельно просто и открыто. Мы вкладываем огромные деньги в развитие. Ежегодно на стройку тратилось под миллиард рублей. Инвестиции должны окупаться. Ответственно заявляю, что в нашей сети каждый квадратный сантиметр поверхности и каждая секунда времени продаются. Расценки можно узнать в соответствующем отделе. Никаких тайн. Чисто бизнес. Условия равные для всех без исключения. Можете на год вперед развесить свою рекламу везде, хоть на потолке или дне писуаров, или крутить свой ролик по пять раз перед каждым сеансом. Любой каприз за ваши деньги. Будем пахать только на вас. Но мы точно не будем исключительно для вас и, главное, бесплатно … «скачивать и ротировать ролики перед подходящими релизами и на плазмах в кинотеатре размещать заранее постеры и другие материалы, проводить премьеры, вести социальные сети: твиттер, вк, facebook и обязательно INSTAGRAM (у Вашего кинотеатра есть?), сотрудничать со всей прессой города, плюс постоянно внедрять что-то новое в плане сервиса.»

    Мне просто любопытно, что бы магазины ответили президенту какой-нибудь Кока-Колы, если бы он начал требовать от торговых сетей бесплатно вешать на стену постеры или размещать фотки газировки в своих инстаграмах. Думаю после таких просьб Кока-Кола вообще бы исчезла с прилавков.

    Задача дистрибьютора — продвигать товар. Задача магазина (или кинотеатра) — продавать. У каждого своя работа. Не нравятся условия — не сотрудничайте. Торгуйте в другом месте. Все по-честному.

  4. Иван 12 октября 2015 в 10:58 - Ответить

    Анатолий прав. Раньше романтизма в кинотеатрах было больше. Было ощущение, что пишешь историю каждой премьерой. Были и расклейки постеров и дикие перевозки бобин между кинотеатрами, какие то самопальные премьеры и показы, которые выстреливали и зарабатывали экстра деньги. Сейчас все плотно стоит на коммерческих рельсах.

    В нашем городе лучшая в стране школа альпинистов, людей покоривших Эверест и другие 8ми тысячники достаточно. Повод для премьеры шикарный, специальных Гостей и искать особо не нужно, просто пригласи и зрители на премьере получат все из первых рук. Но зачем, если все сделает за тебя ЮПИ на ТВ и ты все равно заработаешь много, просто сделав все правильно и как всегда по инструкции.

  5. Максим Ситников 12 октября 2015 в 12:30 - Ответить

    Юрий Кириллов прекрасно ответил романтическим героям-прокатчикам. Добавить почти нечего.

    У меня только уточняющий вопрос к Сергееву: а можно услышать названия фильмов, которые якобы показали "нулевые сборы, которые портят всю статистику проката? К чему эти голословные рассуждения — мы ведь тут не филосифией балуемся! Факты в студию... и может быть, тогда будет понятно, что проблема «распираченности» ну никак не повлияла на заведомо ненужные зрителю проекты (сколь рекламы не развешивай, порой не хотим мы, зрители, смотреть выдающиеся артхаусные якутские боевики про решАтельных бандюганов).

  6. 123456 12 октября 2015 в 20:02 - Ответить

    Плюсую Кириллову. Почему и доколе будет считаться, что сетевые кинотеатры — это масштабы для всех на свете без учета собственной рентабельности?

    Аренды, зарплаты, оборудование, затраты на собственный маркетинг, и это не считая строительства новых площадок. Но почему-то сети должны работать бесплатно, продвигая кино, которое никто не увидит. Не надо тешить себя надеждами напрасными. Большинство сетевых кинотеатров располагаются в ТЦ. И туда приходит публика, которая видит массовую рекламу. Очень сомнительно, что кто-то увидев постер (который в голове зрителя не подкреплен какой-то уже проведенной маркетинговой работой), понесется в кассу.

    Хотите масштабности — платите за это. Сетям в том числе.

  7. Валерий 13 октября 2015 в 14:02 - Ответить

    «И хорошая наработка «превращается в элегантные шорты».»

    «Каждый день я спрашиваю себя, как мне ... сделать больше правильных действий.»

    Наймите аналитика с головой на плечах, пускай проанализирует для вас ваших контрагентов: ABC анализ, гистограммы, распределения, вот это вот все. Может, на самом деле, и нет четкой грани между 20 худшими кинотеатрами и 68 остальными, а причины, по которым они собрали, на ваш взгляд, мало — чисто статистические (привет Парето). Или наоборот — тогда авось и объяснить получится «главе одной из сетей», что дело не в вас, а в них.

  8. Владимир 16 ноября 2015 в 7:57 - Ответить

    К сожалению кино не кока-кола, поэтому и проваливаются в прокате многомиллионные голливудские блокбастеры и российские «супер-хиты» поддержанные рекламой каналов, а фильмы независимых прокатчиков вдруг выстреливают. Что мало таких примеров — откройте статистику сборов за любой год.

    Но в тексте автора речь все-таки идет несколько о другом. Когда дистрибьютер уже проделал большую работу — сделал все,чтобы кинотеатр вовремя получил качественный дубляж, привлекательный трейлер, неординарный постер, красивый стенди, получил все это заблаговременно. А кинотеатр просто наплевал на это, но не специально а потому что персонал — это мальчики и девочки, которые получают мизерную зарплату (это к слову о расходах) и которым наплевать а качество работы и в том числе на прибыль кинотеатра. И зачастую дистрибьютер предпринял определенные шаги чтобы зритель увидев в кинотеатре именно этот постер или трейлер узнал его и воскликнув: «о! это же тот самый фильм!» — побежал в кассу.

    Поэтому давайте все же не путать желтое с пресным! Продуктовые магазины, в том числе и сетевые РАБОТАЮТ с ассортиментом, проводят акции, дегустации, размещают рекламу, придумывают новые схемы размещения товара, прикладывают массу усилий чтобы весь товар который есть на прилавках ПРОДАВАЛСЯ! А НЕКОТОРЫЕ кинотеатры считают что заморачиваться ни к чему, и вместо того чтобы строить персонал — придумывают отговорки.

    Подчеркну — некоторые. Многие кинотеатры это прекрасно понимают и уделяют маркетингу и работе с персоналом большое внимание. Но увы не все(

КОММЕНТАРИИ »


восемь × = 32