Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ
cinema 22.10.2015 / 17:34 5

Резонанс в комментариях после публикаций двух первых частей, посвященных конференции «Русская доля» показал нам, что  конструктивные предложения есть, но их, к сожалению, их мало.

В настоящий момент участникам рынка намного проще отстаивать каждому свои собственные позиции, чем думать о глобальном сотрудничестве ради общего блага. Особенно, в ситуации, когда главенствует схема, о которой пишет Юрий Кириллов: «У нас вся система кинопроизводства заточена не под зрителей, а лишь под одного чиновника, распределяющего бюджеты».

Будет ли отрасль жить лучше, если исключить этот источник «несчастья» из системы? Те многие, кто не получает господдержку, наверняка высказались бы за отмену финансирования (хотя в душе, возможно, были бы очень рады ее получать). Те немногие, кто получают, конечно, будут против и приведут убедительные доказательства, почему нельзя лишать отрасль субсидий. Выход только один — по возможности уравновесить чаши весов, чтобы понизить уровень конфликта. Сразу уточню — я не призываю «делить все поровну». Но я очень хорошо понимаю, как меняется риторика участников отрасли, если изменить тактику. Например, Фонд кино «повернулся лицом» к кинотеатрам и предлагает им помощь и сотрудничество.

Фундамент у российской киноиндустрии есть, но нужно строить дом, а не возводить стены только там, откуда дует ветер.

«России мешает малое количество производимых фильмов»,  - Сергей Сельянов

Глава компании СТВ в своих выступлениях всегда подчеркивает, что чем больше производить фильмов, тем больше будет количество сильных, коммерчески успешных проектов. Он сам признается, что повторяет это, как мантру, и приводит пример с киноиндустриями всего мира, включая США, где только 10% фильмов — качественные и интересные для зрителя. «10% фильмов зарабатывают 90% кассы — так устроен кинобизнес!»

По мнению Сергея Сельянова, если раньше российские фильмы становились событиями раз-два в год, и по-хорошему удивляли зрителей, то сегодня, во многом благодаря реформированию системы господдержки и деятельности Фонда кино, у индустрии получается регулярно производить 5 хитов в год, которые и являются теми 10%, которые приняты во всем мире.

Пример с периодом «малокартинья», который наступил по указанию товарища Сталина в конце 40-х годов и привел к падению качества отечественного кинопродукта, является хрестоматийным и озвучивался уже на десятках подобных мероприятий, когда заходит речь о том, что нужно «ограничить количество некачественых фильмов в российском прокате».

Сергей Сельянов также вспомнил об идее, озвученной на одной из встреч кинопродюсеров с министром культуры, как бороться с «мусорными» зарубежными фильмами в российском прокате — ввести некий фискальный сбор на право проката в России, например, $50 тысяч за прокат картины, не имеющей Удостоверения национального фильма (УНФ), чтобы он мог выйти на экраны. Исключение составляют проекты с количеством копий до 100, чтобы не потерять лучшие образцы авторского кино. Эта мера, по мнению Сергея Сельянова, очистила бы рынок для российских картин и качественных американских лент.

В кино работаю очень амбициозные люди, режиссеры и продюсеры, которые всегда хотят снять лучший фильм — если не всех времен и народов, то хотя бы в этом сезоне. Конечно, есть и другие примеры, но не они определяют поляну. Нас не нужно уговаривать снимать качественное кино, амбиции у всех и так зашкаливают.

Сергей Сельянов отметил, что как глава АПКиТ он старается поддерживать баланс между всеми направлениями отрасли (производство, дистрибуция, кинопоказ), но его беспокоят примеры недоброкачественной конкуренции, связанные с доминированием в малозальных (1 и 2 зала) кинотеатрах отдельных проектов. Например, ситуация с прокатом фильмов Disney в этом ноябре, которые требуют от площадок постановки «под ноль». Это недобросовестно и ненормально — не пускать так российские и другие зарубежные картины. «Я поддерживаю идею, при которой один фильм не может получать более 2/3 всех сеансов на рынке в стартовый уик-энд!»

«Новогодний прокат — это лучшее, что придумали законодатели для российской киноиндустрии за все время ее существования смех, аплодисменты в зале. Над майскими праздниками еще поработать надо.» 

«Почему такие релизы, как СНУПИ, стартуют в Америке 6 ноября, а у нас — 24 декабря? Почему UPI выпускает КРАМПУСА 31 декабря, хотя премьера фильма — 4 декабря? Если у меня будет такая возможность, то я буду с этим бороться. Если у вас есть дата мирового релиза, то ориентируйтесь на нее. Безусловно, в Новый год должны работать зарубежные фильмы, но то, что я вижу сейчас — это очевидный перебор».

Сергей Сельянов также предупредил, что в ближайшее время кинотеатры ждет еще некоторое падение уровня российского кино, потому что министерство культуры снизило государственную поддержку, введя институт возвратности, в 2 раза. Позитивная реформа, о которой говорилось в начале выступления, «в настоящее время кастрирована». Поскольку в кинопроцессе очень большую роль играет инерция (фильмы не снимаются быстро, работа над проектом занимает минимум 3 года), то негативный результат мы увидим в 2017 году. «Во второй половине 2017-го „Русская доля“ будет 12%, — спрогнозировал Сергей Сельянов в финале своего выступления, — это дефект государственного управления, который в итоге отразится на всех нас».

___________________________

Сергей Михайлович — важная для всей отрасли фигура не только потому, что его компания СТВ входит в число лидеров отечественной киноиндустрии, и «Наше кино» регулярно выпускает в прокат фильмы, а потому что он регулярно появляется на подобных мероприятиях и озвучивает свою точку зрения продюсера (естественно, ее можно счесть как мнение определенной части продюсерского сообщества). Он не отмалчивается, говорит много, что дает возможность сделать вывод о том, в каком направлении может двинуться поддержка киноиндустрии.

Позиция Сельянова по ряду ключевых вопросов видится спорной — и в отношении проблемы возвратности, и увеличения количества производимых фильмов, чтобы за счет этого решить вопрос с долей. Аналитики и статистики сразу парируют это ситуацией в середине нулевых, когда господдержка по линии Фонда кино не носила систематический характер, а доля превышала 25%. Здесь можно спорить долго, но сравнивать прокатную ситуацию десятилетней давности и сейчас можно лишь с очень большой натяжкой. На долю влияет все — и количество мультиплексов в шаговой доступности, и плотность выпуска блокбастеров (никакого сравнения с тем, что наблюдается сейчас), и развитие формата 3D, и экономическая ситуация стране в целом.

Цифры безжалостны сегодня к отечественному кино, но простой математикой не поставить диагноз индустрии.

Если говорить о конкретной ситуации ближайших месяцев, то здесь стоит выделить замечание Сергея Сельянова о датах старта голливудских проектов. Очевидно, что СНУПИ (старт 24 декабря) категорически «мешает» релизу мультфильма ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 (1 января). Не хватает места релизам «Нашего кино» и в ноябре — САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА оказался в переплете между блестящими франшизами 007 и ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ, которые выпускает WDSSPR. О прокатной судьбе РОДИНЫ лучше помолчим.

Мы можем предположить, что в расписании «Новогодней битвы 2015-16» произойдет еще ряд важных переносов, а отечественные фильмы-события в год российского кино будут получать относительно свободные даты по «обоюдному согласию сторон». В ближайшей перспективе российские продюсеры могут попросить у правительства законодательно закрепить за ними периоды, когда они будут свободны от конкуренции с Голливудом. Помимо новогодних каникул без американских релизов (целых 10 дней!), вторым «оффшорным» периодом могут стать первые десять дней мая, тем более, что там есть праздник Великой победы.

Правда, в этом году перенос МСТИТЕЛЕЙ практически исключил в кинотеатрах понятие «праздничный прокат» — полупустые залы плакали. Голливуд подвинули — это важно и идеологически обоснованно, но свое достойное предложение так и не сформировали. Одного релиза А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ аудитории было совершенно недостаточно.

Очень хочется, чтобы производители осознали меру своей ответственности за лоббируемые решения перед прокатной индустрией в целом и, прежде всего, зрителями. Если же для отрасли будут по-прежнему важнее всего чиновник и процесс получения-возврата денег, то это только увеличит вероятность принятия неэффективного решения.

_______________________

Через час после начала конференции Олег Березин предложил всем спикерам провести небольшой «мозговой штурм» — что необходимо сделать, чтобы добиться увеличения «русской доли». Идея с российским гражданством для Джеймса Кэмерона, конечно, вызвала смех в зале, вот только в плане перспективы шутка отдает горечью. Впрочем, если стране нужны победы и медали, то натурализовать спортсменов — выход из непростой ситуации. Даешь АВАТАРУ 2 удостоверение национального фильма!

Валерий Карпов: «С 2010 года доля российского кино увеличилась с 14,5% до 18%, так что это может свидетельствовать об улучшении качества отечественных фильмов, принимая во внимание, что их число осталось прежним. Нам нужно больше хороших фильмов — тогда придет результат».

Кирилл Иванов: «Открывать кинотеатры там, где их нет. 50 млн человек в стране сегодня не имеют доступ к просмотру фильмов на большом экране. Если мы обеспечим культурный досуг населения, то получим столь желанные 2,5 посещения кинотеатра в год. К сожалению, нет экономической целесообразности для частного капитала открывать их. Пока решения нет, если не будет сотрудничества между всеми участниками индустрии. Определенно, нужна помощь и инициатива со стороны местных властей, например, передать существующие активы по сходной цене для ведения бизнеса».

Алексей Рязанцев: "Надо немного переждать сложную экономическую ситуацию, потому что у людей денег больше не становится. И у государства лишних денег тоже нет. Чтобы обсуждать действенные меры по увеличению «русской доли», а не просто говорить, здесь нужно присутствие Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича".

В конце своего выступления Алексей Анатольевич еще раз жестко выразился в отношении «мусорных» фильмов, работающих в прокате, отчего шокированный зал на несколько секунд буквально затих. Добродушный смех Олега Березина постепенно передался аудитории и позволил взять слово следующему спикеру.

Александр Роднянский: "Мы так долго обсуждаем все это, хотя на самом деле есть только две темы — качество предложения и качество услуги. Начнем с предложения. Кино — это не бизнес хитов в развитых индустриях. Так получилось, что на российском рынке сложился бизнес хитов. Из этого вытекает потребность делать больше картин, ориентированных на постоянных посетителей кинотеатров, которым нужно разнообразие жанровых аттракционов.

Продюсеров часто упрекают и даже ругают за большие бюджеты фильмов, но ведь все хорошее и качественное стоит серьезных денег — декорации, костюмы, реквизит, не говоря о компьютерной графике и использовании CGI. Мы живем и работаем в рублевой зоне, где 500 млн кажутся очень большой суммой, но на деле она не может конкурировать с большим зарубежным фильмом-аттракционом. Как участник рынка я понимаю, что нужно запускать рыночные механизмы в отрасли, но это нужно делать так, чтобы компании встали на ноги, а не упали. И статус кинотеатра сегодня изменился: он существует как аттракцион, это необходимо признать и не обманывать себя.

Производство дешевых маленьких проектов будут иметь еще меньше смысла, чем в той же Америке, потому что там возрастная аудитория в кинотеатры все-таки ходит. Мы не можем собрать зрителей даже на просмотр КОРОЛЬ ГОВОРИТ! и зарабатываем $1,5 млн, тогда как во всем мире он делает $400 млн.

Качество услуги вытекает из качества предложения. Совершенно правильно, что в стране нужно больше строить кинотеатров. Почему в Китае сейчас все хорошо? — Ответ очевиден. Эта нация настолько самодостаточна, и идентификация проходит естественно, что им много голливудского кино и не надо. Шанс для русского кино — это новые кинотеатры в городах, где люди уже забыли, как ходить в кино, где аудитория не слишком заинтересована в новом АВАТАРЕ. Здесь роль государства невероятно велика.

Больше денег необходимо тратить на качественное, разнообразное по жанрам отечественное кино. Второе — это меры по расширению театрального показа и улучшение его качества".

Алексей Бырдин: "Жанровое однообразие дешевых комедий уже не трогает население, и эта проблема усугубляется повышением уровня домашних развлечений для населения. У потребителя не будет никакого мотива идти в кинотеатр на посредственный фильм. Мне кажется также, что в индустрии не хватает качественного медийного кросс-промо, которое не связано с объемами прямой рекламы".

____________________

В процессе конференции отчетливо проявилось, что все участники индустрии мечтают о Количестве — больше денег в производство, больше фильмов, больше кинотеатров... Об увеличении всего говорить просто, потому что это лежит на поверхности. «Ахиллесова пята» российского кинематографа — это Качество. Термин это настолько уязвимый и индивидуальный, что им трудно что-либо измерить или дать точную оценку. Качество — это сборы в кинотеатрах? Попробуйте с таким определением обсудить кино с его продюсером.

Участники индустрии ратуют за увеличение количества выпускаемых отечественных фильмов, на второй план незаметно отодвигая качество предложения, о котором говорил Александр Роднянский. Количество можно увеличить, но сеансы все равно могут остаться пустыми. Не случайно Кирилл Иванов рассказал о том, как на российскую премьеру в его сети была максимально сброшена цена на билет (практически даром), но зритель все равно не пришел.

Российскому зрителю не требуется большое количество российских фильмов (он просто не сможет их посетить и порадовать всех продюсеров и все площадки), но ему требуется увеличение числа российских фильмов, которые он будет воспринимать как «фильм, обязательный к просмотру», а после сеанса выходить с хорошим впечатлением, потому что на большом экране он увидел «аттракцион и качество». Механическое увеличение числа российских релизов пока же сулит кинопрому конкуренцию с телевидением и зачастую пренебрежительное отношению к отечественному продукту.

Этим обращением к Зрителю мы отвечаем на вопрос: «Кому на Руси жить в кино хорошо?». Не будет благоденствия в отрасли, если не будет доволен простой зритель, который однажды решил прийти в кино и купить билет не сеанс. В этом случае участники кинопроката разделят коллективную ответственность, цель которой состоит в том, чтобы этот же зритель пришел в кинотеатр снова и как можно скорей. На Руси в кино будет жить хорошо, если не ставить себя и свои цели превыше зрительских ожиданий.

P.S.:

В ТЕМУ

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 2

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 1

 

5 комментариев »

  1. Максим Ситников 23 октября 2015 в 10:47 - Ответить

    Пока читал Сельянова — накопил кучу вопросов, большей частью язвительно-ёрнических. Но автор материала сам почувствовал, что высказывания этого деятеля надо прокомментировать. ))

    Хотелось бы еще добавить — почему бы господину Сельянову не выйти со своими набившими оскомину «Богатырями» в начале февраля или в середине июля? Или он так не уверен в качестве своего продукта, что лезет только на новогодние праздники (сколько уже раз так было? да все мультфильмы Нашего кино выходили только в новый год!)?

    И если говорить о зарубежном кино на НГ, то уже второй раз его практически не будет! Ну нельзя же римейк «На гребне волны» с неизвестными актерами считать блокбастером, равно как и прошлогоднего «Седьмого сына», который только в России и имел успех! Площадка длинных зимних праздников уже зачищена напалмом из орудий крыжовниковых и инджоев, но я так надеюсь, что все эти «великие» фильмы обязательно попадут под каток «Звездных войн», которые разгонятся так, что остановятся только к концу января )))

    Вот потом и поговорим. Хотя, конечно, понятно, что зритель, зайдя в кинотеатр, скажем, 5 января, будет в шоке — «Звездные войны» он уже увидел, «На гребне волны» посмотрел 20 лет назад и удивлен, что он снова в прокате, а останется выбирать между Жорой и ... Жорой. Вот незадача! А что, это шикарная маркетинг-идея: выпустить два фильма одного режиссера в одну неделю! Не посмотрят один — так купят билет на другой. Профит!

  2. Сергей Лавров 23 октября 2015 в 11:49 - Ответить

    Cогласен с Максимом. У Сельянова за 15 лет 5-6 прибыльных игровых фильмов из 60 снятых, а Богатыри — это, в основном, заслуга Боярского, и когда-то они выходили не в НБ и собирали. «С понижением господдержки снизится и качество российских лент» — по Сельянову. Бюджет для хорошего кино не важен, он важен для ПРОДВИЖЕНИЯ. «Горько!» снят за $1.3 млн, а ВСЕ высокобюджетные (свыше $10 млн) отечественные картины, кроме двух, провалились в прокате.

    В Китае люди ходят в кинотеатры, потому что там новинку кино можно увидеть только в КИНОЗАЛЕ, так как пиратства у них почти нет. А у нас только разговоры об этом ведутся уже четверть века, а воз и ныне там. Наши продюсеры, поймите, за редким исключением, без госденег никто и звать их никак. Госхалява привела к тому, что российское кино может «работать» только в Новый год, а в эту НБ один-два отечественных релиза что-то соберут, а остальные — мимо кассы. Впервые с 2003 года в десятке лидеров проката 2015 году не будет ни одного российского фильма, и считать данное ДОСТИЖЕНИЕ можно хоть в рублях, хоть в долларах, хоть в зрителях, хоть в тугриках — в десятке этого года российского кино не будет. А это уже диагноз...

    • Жека Данилов 24 октября 2015 в 11:19 - Ответить

      > В Китае ... пиратства у них почти нет

      Извините, но эта фраза выдает в вас полное незнание ситуации. Пиратство в Китае цветет буйным цветом. А в кино там ходят просто потому, что тупо народу больше. 5 % от населения России — чуть больше 7 миллионов человек, 5 % от населения Китая — уже почти 70 миллионов человек. Вот и вся математика.

  3. Илья 23 октября 2015 в 16:44 - Ответить

    Все предлагают меры прямого воздействия, а ведь можно и косвенно влиять.

    Например, где-то слышал, что во Франции был (или есть до сих пор) закон, который запрещает показывать один и тот же фильм более чем на двух экранах в одном кинотеатре. Я правда не нашёл подтверждения этому, но вполне допускаю такую штуку от французов)) Если такого закона нет, то можно придумать для России. Это позволит кинотеатрам (или вынудит их) разнообразить репертуар.

    Также можно поощрять продюсеров не за кассовые сборы, а за количество проданных билетов. Пускай хотя бы на российских фильмах не будет всех этих «средних цен за день». Сама собой установится справедливая цена на российские фильмы и она будет ниже, чем на зарубежные.

  4. Яков 2 декабря 2015 в 17:01 - Ответить

    Единственно правильный выход из положения — запретить господдержку кинематографа. И тогда произойдёт чудо — продюсеры станут снимать то, что нужно зрителям. А не то, что интересно самим кинематографистам.

КОММЕНТАРИИ »


четыре × = 32