Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

УЧАСТНИКИ CENTEAST-2015: «ВАЖНО И НУЖНО!»


cinemaplex 27.10.2015 / 16:30 0

В работе организаторам форума CentEast-2015 очень помогали волонтеры. Эта публикация на сайте стала возможна только благодаря их усилиям. С гостями и участниками индустриального мероприятия беседовали Валерия Свиридова и Елена Брыксина.    

Мы представили собственные впечатления от программы этого года, и теперь пора дополнить картину комментариями участников, которые ответили на 4 вопроса:

1. Как вы оцениваете коммерческий/прокатный/фестивальный потенциал российских проектов за рубежом?

2. Что на ваш взгляд необходимо изменить российским режиссерам и продюсерами для того, чтобы их картины смогли попасть в международный прокат?

3. Какие из увиденных на форуме проектов показались вам наиболее интересными и почему? Какие российские картины из последних вами виденных наиболее запомнились/понравились и почему?

4. Как вы оцениваете это мероприятие в целом? Считаете ли вы его важным и полезным для индустрии?

Симона Бауманн, немецкий продюсер и представитель German Films в Восточной Европе

1.С точки зрения немецкого кинорынка, у российских картин почти нулевой потенциал. Они практически не выходят в наш прокат. Единственная картина из России в немецком прокате за последние 5 лет — это фильм Андрея Звягинцева ЛЕВИАФАН. Его посмотрело около 25 000 зрителей. В большей степени это происходит из-за того, что на немецком кинорынке очень большая конкуренция. Например, фильм СТАЛИНГРАД в наш прокат вообще не вышел. Вот у анимационных проектов шансов больше. А экшн-фильмы, такие как ВИЙ, скорее, будут интересны в Азии. Проблема в том, что за границей не знают ни одного русского актера, ни одного режиссера. Нет комплексного бренда российского кино. Чтобы выйти на международный рынок, должна быть организация, которая будет помогать продвигать национальные картины. В России такой организации нет. Отдельные точечные инициативы работают на локальном уровне для того или иного проекта. Но в целом картина не радужная.

2. Чтобы выходить на иностранный рынок, во-первых, нужно изучать этот самый рынок — что пользуется спросом, какой у фильмов бокс-офис. Во-вторых,  нужны универсальные сюжеты, понятные везде. Не исторические — по опыту вижу, они идут не очень хорошо на большом экране. Также нужно вложиться в продвижение фильма, сейчас одного производства недостаточно. В продвижение нужно вкладывать такие же средства, как и в производство.

3. Из увиденных на CentEast проектов больше всего запомнился русский проект ЗНАЧИТ ЛЮБИТ, а из иностранных — ВОСТОЧНЫЙ БИЗНЕС. У них есть хорошие шансы. Чешский проект КРАСНЫЙ КАПИТАН может сработать в Восточной Европе. Проект ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ — очень узнаваемый стиль для румынского кино. А вот у фильма ПРОРУБЬ, на мой взгляд, может быть интересная фестивальная судьба, но с точки зрения коммерческой дистрибуции шансов мало.

4. Думаю, что CentEast — ключевое мероприятие для киноиндустрии, потому что, кроме копродакшн форума на Moscow Business Square  в рамках ММКФ, это единственное место, где можно установить связи с Россией, увидеть новые проекты, пообщаться с людьми. Мы больше нигде не можем увидеть проекты молодых российских режиссеров, потому что они не выезжают на международные кинорынки.

 Лоран Даниэлю, французский продюсер и дистрибьютор, представитель компании LocoFilms

1. Я считаю, что если фильм интересный, режиссер интересный, то картину покажут за рубежом. По большому счету, нет разницы между российским, испанским и итальянским кино. Все хорошие фильмы — фильмы таких мастеров как Сокуров, Звягинцев — за границей выходят и их смотрят. Порой даже больше, чем в России.

2. Что касается проектов, то мне понравился документальный проект про Украину — РОДНЫЕ Виталия Манского. Гениальный сюжет. Всем понятная и интересная история. Из художественных: КОСА с Петром Мамоновым, первый фильм молодого режиссера Алексея Краевского ЗНАЧИТ ЛЮБИТ, МОЯ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ, ОХОТНИКИ, ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ. Много интересных проектов.

3. Я считаю, что для молодых режиссеров такое мероприятие, как CentEast, очень важно и нужно, потому что можно показать свои работы иностранным гостям. Местные независимые продюсеры могут здесь найти зарубежных партнеров. В России нет другого такого мероприятия, где можно было бы увидеть новые проекты в таком количестве. В рамках ММКФ есть нечто подобное, но в несколько другом формате.

апример, в Берлине или Амстердаме. У Москвы есть потенциал для этого.

Андрей Сильвестров, режиссер и продюсер, представитель студии «Синефантом»

 

1. В тот момент, когда появляется какая-то самобытность, наше кино имеет перспективу. В тот момент, когда оно пытается мимикрировать под существующие жанры и формы, оно теряет самобытность, теряет какую-либо возможность привлекать внимание фестивалей. И в этом смысле в России есть две серьезные традиции. Одна традиция —  литературная —  это критический реализм, который исходит из середины 19 века. Фильмы в этом жанре снимают, например, Звягинцев и Быков. Их картины отчетливо самобытны, принадлежат к основам русской культурной традиции. И есть другая традиция, которую представляю я. Это традиция поэтического, метафорического кино. Ее проблема — это сложность конвертации на другие языки. Поскольку она имеет очень серьезную языковую основу. Тем не менее, когда нам удается делать какие-то самобытные вещи, то эти фильмы тоже находят отклик среди фестивальной публики и дистрибуции.

2. Рецепт один — это самобытность и четкая принадлежность к основам национальной культуры. В нашей национальной культуре есть та оптика, которая дана нам как личностям, как художникам, через которую мы можем воспринимать и транслировать собственные взгляды. Как только эта оптика туманится, заменяется, забывается, то выходят продукты неинтересные.

3. Мне показался забавным и самобытным материал фильма ЗНАЧИТ ЛЮБИТ, есть в нем свежая интонация. Какой из этого получится фильм — неизвестно, но что-то свежее в этом есть. Я очень болею за серьезный и большой проект КОСА. С огромным нетерпением, почтением и содроганием буду ждать фильм Виталия Манского РОДНЫЕ.

4. Я думаю, что мероприятие крайне полезно для индустрии, крайне полезно для авторов, которые имеют возможность еще раз сформулировать для профессиональной публики, что именно они собираются сделать.

Юлия Мишкинене, российский продюсер (фильмы «Красный русский», «Интимные места», «Брат Дэян») 

 

1. Мне кажется, что российское кино имеет потенциал и интересно для зрителя, как и любое другое кино. Просто нужно им заниматься, как, например, своим кино занимаются французы и румыны.

2. Основная проблема заключается в конфликте тех вещей, которые сейчас интересны в России и тех вещей, которые считаются востребованными и на которые дают деньги в России, и тех вещей, которые интересны в мире. Русские фильмы сейчас не понятны европейцам. Им непонятен контекст, не понятна мотивация поступков героев, очень мало фильмов, которые проповедовали бы какие-то европейские, универсальные ценности. Это не значит, что все время надо снимать кино, ориентированное на другую страну. Очень много и тем, и сюжетов, и взаимоотношений, которые никому непонятны.

3. Мне показался, что болгарский проект «Воевода» интересный, потому что там рассказывается о том, что как раз всех интересует — о насилии, войне, о женщине, берущей на себя главенствующую роль, когда мужчины молчат. Из русских проектов мне понравился фильм Маши Саакян «Моя другая жизнь» — он очень красивый. В нем есть элементы фэнтэзи, очень хорошие актеры.

4. Я думаю, что это мероприятие доносит информацию: «Никто не умер, все еще снимают». Что все еще живы и что-то делают.

Сергей Некрасов, представитель кинопрокатной компании Volga

1 и 2. Насколько я представляю себе этот рынок, для успешной продажи на другие территории за пределами России и стран СНГ, необходимо две вещи: тема и лук. Картина должна выглядеть знакомо потенциальному зарубежному зрителю. Не секрет, что у американского независимого кино есть свой лук, у французского свой, у российского есть свой. У российского малобюджетного — один, у российского крупнобюджетного — другой. Из того, что на CentEast было представлено из российских картин знакомым луком обладает только одна — картина Романа Волобуева ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ. При этом еще вопрос, будет ли у нее успешная продажа. За счет темы может хорошо сработать картина Виталия Манского РОДНЫЕ. Эта тема может быть интересна зарубежному зрителю сейчас, и при этом подана в доступном западному зрителю ключе.

3. Мне показались симпатичными несколько картин. ВОСТОЧНЫЙ БИЗНЕС, мне кажется, обладает интересной тональностью, которая находится между Данелия с одной стороны и Борисом Хлебниковым с другой. В плане продаж это может быть ограниченный прокат, какая-то небольшая компания может ими заинтересоваться, хотя потенциально мы тоже заинтересовались.  По сборам это будет не очень большая история.  Фильм румынско-литовский, а это всегда тяжело продавать. КРАСНЫЙ КАПИТАН — еще один мой фаворит. Он может подойти для телевизионных продаж в России. Навряд ли остросюжетный чешский детектив может заинтересовать зрителей в кино. У него есть лук, который может зацепить российского зрителя, он более-менее привычно снят, не в артхаусном ключе.

Я был приятно удивлен картиной ЗНАЧИТ ЛЮБИТ режиссера дебютанта Алексея Краевского. Я не видел фильм целиком, поэтому сложно о нем говорить, но на ограниченный прокат картина вполне может рассчитывать. Фильм КОСА меня заинтересовал. Тут может быть даже большой прокат. Мамонов имеет круг поклонников не только тех, кто помнит его с восьмидесятых-девяностых, но и тех, кого привлёк фильм «Остров».  Фильм ПРОВОДНИК может быть самый коммерческий из того, что было представлено.

Мне импонирует сатирическая составляющая фильма ПРОРУБЬ. Я некоторые стихотворения Родионова знаю наизусть. Есть в фильме фразы, которые могут в народ уйти.  Это симпатично, но, кажется, без прокатных перспектив. Это прокат клубный, синефантомный — ЦДК, Фитиль.

4. Безусловно этот день мной прожит не зря. Я пообщался с интересными авторами, часть из которых я до сегодняшнего дня не знал. Например, от фильма Алексея Краевского я ожидал тяжёлого артхауса, а он меня приятно удивил.

Индустрия вероятно сама не знает, что ей полезно. Она четко реагирует на то, что ей вредно. Хотя реагирует на уровне осознания: «Нам это вредно, а что с этим делать — надо решать».  Мы нашли здесь два фильма, которые в дальнейшем выпускали: ТЕРРИТОРИЯ и ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ Ренаты Литвиновой. Это был, наверное, 2011—2012. Компании «Вольга» это мероприятие нужно.

Дагне Вилдзунайте, литовский продюсер (фильм «Восточный бизнес»)

1. Прежде всего, я была очень удивлена разнообразием русских фильмов. Я приехала из Литвы и те русские фильмы, что у нас показывают в кинотеатрах и по телевизору — это мейнстрим, очень коммерческие фильмы. Фильмы а-ля «Елки». В кинотеатрах не показывают альтернативные русские фильмы. С точки зрения фестивалей, русские фильмы, представленные в программе должны быть интересны. Похоже, что это фильмы высокого качества с интересными историями. Если говорить о коммерческом потенциале, то, скорее всего, их трудно будет продать другим странам, например, Франции или Германии. Но я видела только трейлеры, по ним сложно угадать коммерческий потенциал.  «Холодный фронт» может иметь коммерческий потенциал в странах СНГ, где говорят по-русски.

2. Вам не надо ничего менять. Наиболее успешные независимые авторы те, кто остаются самобытными. Они не следуют законам рынка, не стараются следовать каким бы то ни было правилам. Коммерчески успешные авторы успешны, потому что они особенные. Например, Ларс фон Триер — независимый режиссер — успешен, потому что он выражает в фильмах свои собственные идеи и не пытается подражать кому-то.

3. Из русских проектов мне понравился фильм «Значит любит». «Коса» выглядела интересно, хорошая игра актеров. Из иностранных проектов — «Детская площадка» — сложный фильм про детей.

4. Если у тебя есть проект, который потенциально нацелен на русский рынок, кинорынок Cent East — это отличное место для реализации этих целей. У тебя есть возможность увидеть всех дистрибьюторов в одном месте сразу.

В ТЕМУ

CENTEAST-2015: РОДИНА — ЗНАЧИТ ЛЮБИТ

 

КОММЕНТАРИИ »


+ 7 = десять