Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

О НЕКОНГРУЭНТНОМ СПАРИВАНИИ ОСОБЕЙ КУКУШКИ ПО ПРИНЦИПУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ГЕЙЗЕНБЕРГА
Юрий Кириллов 18.11.2015 / 22:58 7

Еще на лекциях по зарубежной литературе в университете нам рассказывали, что частенько великие тексты писателей изначально задумывались и писались как пародии на другие произведения. Иногда пародии превосходили оригиналы.

Мигель де Сервантес написал своего бессмертного Дон Кихота как пародию на рыцарские романы, о которых давно все забыли. Свифт в Путешествиях Гулливера писал пародию на Робинзона Крузо Дефо. Романы Дж.Остин сейчас намного популярней произведений А.Рэдклифф, которые она пародировала. Также нам известны случаи откровенного плагиата у великих писателей. Особо был заметен в этом ВильЯм-наш-Шекспир, которого современники часто ловили за руку на украденном фрагменте, но он невозмутимо отвечал: «Это девка, которую я нашел в грязи и вывел в высший свет». 

К чему это я?

На «Синемаплексе» есть один автор, который не дает мне покоя. Милейший человек. Четверть века назад он был известным менеджером, возглавляя большую прокатную компанию. Как и подобает в таких случаях, все ключевые вопросы решали владельцы компании, и лишний раз не пиарились. А наш герой звездил на кинорынках, занимаясь в основном оперативным руководством. Потом владельцев постигла череда неудач. Темная история. Их в некоторой степени, на мой взгляд, несправедливо отодвинули от бизнеса и звезда осталась не у дел. Опыт, конечно, у него колоссальный, но либо современных деловых и личных качеств оказалось недостаточно, либо репутация бывшего работодателя была настолько подмоченной, так или иначе, в приличном обществе киношников его больше не принимали, пришлось полностью поменять род деятельности. С тех давних пор он работает в условиях крайнего Севера, и заодно пишет о кино аналитические статьи, в основном предрекая отрасли скорый приход Песьца.

Я называю это «синдромом иммигранта», по аналогии со многими нашими бывшими соотечественниками, которые лет тридцать назад свалили в Штаты, и с тех пор ждут, когда в России наступит полный Песец. И ведь действительно, как им еще психологически оправдать свой внезапный отъезд с Родины? В Штатах они — неудачники, а в России могло быть и хуже. И ведь точно будет хуже, говорят они. Короче, иммигранты ждут. И он ждет.

Но есть один положительный момент в работах нашего аналитика. Пройдя советскую школу, наскоро усвоив лист основных произведений школьной программы по литературе и марксистско-ленинской политэкономии, он зачастую пишет такую ересь, и, главное, с таким умным видом, что рука невольно тянется к перу, чтобы ему ответить. И отвечаю. Позитивный момент заключается в том, что градус дискуссии на «Синемаплексе» в такие дни зашкаливает, таким образом сайт приобретает заслуженную популярность в среде профессионалов. Да и честно признаться, не было б его, и я бы столько не писал. Конечно, спасибо ему огромное. Расшевелил.

Наш автор на мои ответы дико обижается. В последний раз так обиделся, что на полгода скрылся из виду. Молчал, молчал, а потом выдал на-гора такой материал по объему, который при наличии умных мыслей мог бы потянуть на солидную монографию, почище книги коллеги О. Березина. Я в свою очередь дал себе зарок больше не отвечать на откровенную чушь, пусть даже в ущерб траффика сайта. Но в этот раз уважаемый аналитик опустился до таких подтасовок и персональных оскорблений (забрызгал всех!), и напорол столько откровенной чуши, что опять приходится отвечать.

По делу отвечать не хочу. Признаюсь, что статью не дочитал. Сама идея, что избыточное количество кинотеатров негативно влияет на кассовые сборы, абсурдна. Количество площадок регулирует рынок. Если их количество становится избыточным, то часть из них обязательно закроется ввиду убыточности, что в принципе сейчас кое-где и происходит. Наша сеть «Формула Кино» в последнее время закрыла три убыточных объекта. И столько же открывает, но в более выгодных местах, с более современными технологиями и сервисом. Обычный бизнес-процесс. Также поступают и другие сети, наши или зарубежные. Как я и говорил раньше, наш кинопоказ из быстро развивающейся отрасли спокойно перешел в стадию зрелости — mature market. На таком рынке действуют немного другие законы, чем раньше, но несмотря ни на что, этот бизнес продолжает оставаться инвестиционно привлекательным. Где еще из развитых отраслей можно встретить маржинальность выше 20%, как например в нашей сети? Во многих направлениях экономики о 10% марже только мечтают. Возможно и у нас маржинальность будет плавно снижаться до обычных показателей, но вместе с ней будут расти объемы бизнеса за счет занятия доли рынка менее эффективных конкурентов. Таким образом прибыль все равно будет увеличиваться. Так было и в нефтянке, и в телекоме, и в ритейле… одно закрывается, на этом месте открывается новое, лучшее.

Наш аналитик об этом, конечно, не знает. Давно не был в кинотеатре, или до сих пор верит в «призрак коммунизма», который в ближайшее время окончательно расправится со свободным рынком?

И на личные оскорбления отвечать тоже не буду. Абсурдность личных нападок заключается в том, что среди крупных игроков «Формула Кино» на сегодняшний день заслужено считается самой эффективной сетью. Мы немного в курсе происходящего у соседей, поэтому открыто об этом заявляем. Свои усилия в этом направлении приложил и ваш покорный слуга. Так что в Совете Директоров не зря хлеб едят. Прежде чем обвинять кого-либо в бездействии и некомпетенции, или считать деньги в чужом кармане, сначала надо ответить вопрос: «А чего ты добился?» Вопрос, конечно, риторический по отношению к нашему аналитику.

________________________________________________________

А теперь собственно сам ответ. Вспомним пародии Сервантеса и плагиат Шекспира. Попробую написать статью в стилистике и от лица Великого Аналитика. Не беда, что Гугл легко распознает в ответе многочисленные заимствования, но и наш уважаемый аналитик — большой любитель копировать Википедию, выдавая чужие мысли за свои, отчего несвязность абзацев в его текстах выглядит так несуразно. 

Тому, кто дочитает до конца и поймет хотя бы половину — приз от спонсоров! Поехали!

 

теория-Эйнштейна

 

О НЕКОНГРУЭНТНОМ СПАРИВАНИИ ОСОБЕЙ КУКУШКИ ПО ПРИНЦИПУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ГЕЙЗЕНБЕРГА

Почему люди не летают, как птицы? На этот основополагающий вопрос кинопроката не смогли ответить ни Олег Березин из «Нева Фильм», ни журналист «Ведомостей» Ксения Болецкая, ни аналитик «Бюллетеня» Андрей Белый, ни пишущий всякую ерунду Ю. Кириллов из «Формулы Кино». За что им только деньги платят!!? А между тем ответ на этот сложный вопрос можно найти либо в современной квантовой физике, либо в ранних работах Альберта Эйнштейна, либо в моих многочисленных публикациях на этом сайте. Первоисточники классиков нужно читать, господа. Ну, так и быть, повторю себя и физиков еще раз более простым языком, исключительно для непонятливых.

Альберт Эйнштейн (1879—1955) опубликовал труды, сделавшие его знаменитыми, в основном, на ранних этапах научной карьеры. Работа, содержащая основные принципы специальной теории относительности, относится к 1905 году, общей теории относительности — к 1915 году. Квантовая теория фотоэффекта, за которую консервативный Нобелевский комитет присудил ученому премию, тоже относится к 1900-м годам. Как видно по годам, уважаемый ученый свои лучшие труды опубликовал в возрасте 25-35 лет. Именно столько мне было, когда я возглавлял лучшую компанию страны «Екатеринбург Арт». Замечу скромно, что у нас вообще с Альбертом много общего, но не будем сильно отвлекаться от главной темы.

Люди, имеющие опосредованное отношение к науке, как правило, не имеют представления о научной деятельности Альберта Эйнштейна после эмиграции в США в 1933 году. А, надо сказать, он занимался проблемой, которая фактически не решена до сих пор. Речь идет о так называемой «единой теории поля», и это напрямую относится к кинопрокату. Точнее к его скорой кончине. Сейчас объясню подробно.

Всего в природе существует четыре типа фундаментальных взаимодействий. Гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое. Электромагнитное взаимодействие — это взаимодействие между частицами, имеющими электрический заряд. Но не только явления, которые в бытовом сознании связаны с электричеством, происходят благодаря электромагнитному взаимодействию. Поскольку, например, для двух электронов сила электромагнитного отталкивания заметно превышает силу гравитационного притяжения, им объясняются взаимодействия отдельных атомов и молекул, то есть химические процессы и свойства веществ. Большая часть явлений классической механики (трение, упругость, поверхностное натяжение) имеют в своей основе его же. Теорию электромагнитного взаимодействия разработал еще в XIX веке Джеймс Максвелл, который объединил электрическое и магнитное взаимодействия, и она была прекрасно известна Эйнштейну вместе с ее более поздними квантовыми интерпретациями. Тут мы непосредственно рассмотрим проблемы кинотеатров.

Гравитационное взаимодействие — это взаимодействие между массами. Ему посвящена общая теория относительности Эйнштейна. Сильное (ядерное) взаимодействие стабилизирует ядра атомов. Оно было теоретически предсказано в 1935 году, когда стало понятно, что уже известных взаимодействий недостаточно, чтобы ответить на вопрос: «Что удерживает протоны и нейтроны в ядрах атомов?». Существование сильного взаимодействия получило первое экспериментальное подтверждение в 1947 году. Благодаря его исследованию в 1960-х годах были открыты кварки, и, наконец, в 1970-х годах была построена более-менее полная теория взаимодействия кварков. Слабое взаимодействие тоже происходит в атомном ядре, оно действует на более коротких расстояниях, чем сильное, и с меньшей интенсивностью. Однако без него не существовало бы термоядерного синтеза, обеспечивающего, например, солнечной энергией Землю, и β-распада, благодаря которому оно и было открыто. Дело в том, что при β-распаде не происходит, как говорят физики, сохранения четности. То есть для остальных взаимодействий результаты экспериментов, проведенных на зеркально симметричных установках, должны совпадать. А для экспериментов по изучению β-распада они не совпали. Открытие и описание слабого взаимодействия пришлись на конец 50-х годов. Замечаете тесную связь с кино?

На сегодняшний день в рамках Стандартной модели объединены электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия. Согласно Стандартной модели все вещество состоит из 12 частиц: 6 лептонов (среди которых электрон, мюон, тау-лептон и три нейтрино) и 6 кварков. Еще есть 12 античастиц. Все три взаимодействия имеют свои переносчики — бозоны (фотон — это бозон электромагнитного взаимодействия).  А вот гравитационное взаимодействие пока объединить с остальными не удалось. Именно поэтому будущее наших кинотеатров выглядит столь удручающим.

Умерший в 1955 году Альберт Эйнштейн ничего не успел узнать о слабом взаимодействии и мало что — о сильном. Таким образом, он пытался объединить электромагнитное и гравитационное взаимодействия, а это задача и на сегодняшний день не решенная. Поскольку Стандартная модель по сути своей квантовая, для объединения ней гравитационного взаимодействия нужна квантовая теория гравитации.  Ее на сегодняшний день по совокупности причин нет. Поэтому кинопрокат скоро умрет! Я об этом давно пишу.

Одна из сложностей квантовой механики, особенно ярко проявляющаяся, когда надо говорить про нее с неспециалистами (каковыми являются, например, Березин с Кирилловым), — это ее неинтуитивность и даже антиинтуитивность. Но даже и ученые часто вводятся в заблуждение этой антиинтуитивностью. Разберем один пример, иллюстрирующий это, и полезный для понимания дальнейшего материала.

С точки зрения квантовой теории, до момента измерения частица находится в состоянии суперпозиции — то есть его характеристика одновременно с какой-то вероятностью принимает каждое из возможных значений. В момент измерения суперпозиция снимается, и факт измерения «заставляет» частицу принять конкретное состояние. Это само по себе противоречит интуитивным представлениям человека о природе вещей. Не все физики были согласны, что такая неопределенность — фундаментальное свойство вещей. Многим казалось, что это какой-то парадокс, который позже прояснится.  Именно об этом известнейшая фраза Эйнштейна, произнесенная в споре с Нильсом Бором «Бог не играет в кости». Эйнштейн считал, что, на самом деле, все детерминировано, просто мы пока не можем это измерить. Правильность противоположной позиции была позднее продемонстрирована экспериментально. Особенно ярко — в экспериментальных исследованиях квантовой запутанности. Заметили какую суперпозицию в последнее время занимают крупнейшие киносети страны? Крах неизбежен! Я вам точно обещаю.

Квантовая запутанность — ситуация, при которой квантовые характеристики двух или более частиц оказываются связаны. Она может возникнуть, например, если частицы родились в результате одного и того же события. Фактически, нужно, чтобы была определена (например, благодаря их общему происхождению) суммарная характеристика всех частиц. С такой системой частиц происходит еще более странная, чем с одиночной частицей, вещь. Если, например, в ходе эксперимента измерить состояние одной из запутанных частиц, то есть заставить ее принять конкретное состояние, то суперпозиция автоматически снимается и у другой запутанной частицы, на каком бы расстоянии они ни находились. Это было доказано экспериментально в 70 — 80х годах. На сегодняшний день экспериментаторам удалось получить квантово-запутанные частицы, разнесенные на несколько сотен километров. Таким образом, получается, что информация передается от частицы к частице с бесконечной скоростью, заведомо большей скорости света. Последовательно стоявший на детерминистских позициях Эйнштейн отказывался считать эту ситуацию чем-то большим, чем абстрактным умопостроением. В своем письме к физику Борну он иронически назвал взаимодействие запутанных частиц «жутким дальнодействием». И я вслед за Эйнштейном утверждаю, что скоро всех ожидает жуткий конец!

Забавную бытовую иллюстрацию феномена квантовой запутанности придумал физик Джон Белл. У него был рассеянный коллега Рейнгольд Бертлман, который очень часто приходил на работу в разных носках. Белл шутил, что если наблюдателю виден только один носок Бертлмана, и он розовый, то про второй, даже не видя его, можно совершенно точно сказать, что он не розовый. Разумеется, это просто забавная, не претендующая на проникновение в суть вещей аналогия. В отличие от частиц, которые до момента измерения находятся в состоянии суперпозиции, носок с самого утра на ноге один и тот же.

Сейчас квантовая запутанность и связанное с ней дальнодействие с бесконечной скоростью считаются реальными, экспериментально доказанными феноменами. Им пытаются найти практическое применение. Например, при конструировании квантового компьютера и разработке методов квантовой криптографии. А запутанность наших кинотеатров достигла небывалых размеров. Всем крышка!

Работы в области теоретической физики, проведенные за последний год, дают надежду, что проблема построения теории квантовой гравитации и, соответственно, единой теории поля будет, наконец, решена. Но не будут решены проблемы кинотеатров. Они умирают!

В июле этого года американские физики-теоретики Малдасена и Сасскинд выдвинули и обосновали теоретическую концепцию квантовой запутанности черных дыр. Именно о черных дырах в кинопрокате я писал на Синемаплексе задолго до открытия американских ученых. Напомним, что черные дыры — это очень массивные объекты, гравитационное притяжение к которым настолько велико, что, подобравшись к ним на определенное расстояние, даже самые быстрые в мире объекты — кванты света — не могут вырваться и улететь прочь. Ученые провели мысленный эксперимент. Они выяснили, что если создать две квантово-запутанные черные дыры, а потом удалить их друг от друга на некоторое расстояние, то в результате образуется так называемая непроходимая кротовая нора. То есть кротовая нора по своим свойствам идентична паре квантово-запутанных черных дыр. Кротовые норы — это пока еще остающиеся гипотетическими топологические особенности пространства-времени, туннели, находящиеся в дополнительном измерении, соединяющие в какие-то моменты времени две точки трехмерного пространства. Кротовые норы  популярны в фантастической литературе и кинематографе, потому что через некоторые из них, особенно экзотические, теоретически возможно совершать межзвездные путешествия и путешествия во времени. Через непроходимые кротовые норы, возникающие в результате квантового запутывания черных дыр  невозможно ни путешествовать,  ни обмениваться информацией.  Просто если условный наблюдатель зайдет внутрь одной из пары квантово-запутанных черных дыр, он окажется там же, где он оказался бы, зайдя в другую.

Кротовые норы обязаны своим существованием гравитации (не путать с одноименным фильмом, название которого украл у меня Альфонсо Куарон). Поскольку в мысленном эксперименте Малдасены и Сасскинда кротовая нора создается на основании квантовой запутанности, то можно сделать вывод, что гравитация не фундаментальна сама по себе, а является проявлением фундаментального квантового эффекта — квантовой запутанности. Именно поэтому скоро все кинотеатры разорятся!

В начале декабря 2013 года в одном номере журнала Physical Review Letters, который я иногда лениво читаю на вахте, вышло сразу две работы, развивающие идеи Малдасены и Сасскинда. В них голографический метод и теория струн были применены для того, чтобы описать изменения в геометрии пространства-времени, вызываемые квантовой запутанностью. Голограмма представляет собой изображение на плоскости, позволяющее реконструировать соответствующее трехмерное изображение. В общем случае, голографический метод позволяет уместить информацию об n-мерном пространстве в (n-1) -мерное.

Ученым удалось перейти от квантово-запутанных черных дыр к квантово-запутанным парам рождающихся элементарных частиц. При наличии достаточного количества энергии могут рождаться пары, состоящие из частицы и античастицы. Поскольку при этом должны выполняться законы сохранения, такие частицы будут квантово-запутанными. Моделирование такой ситуации показало, что рождение пары кварк+антикварк порождает образование соединяющей их кротовой норы, и что описание состояния квантовой запутанности двух частиц эквивалентно описанию непроходимой кротовой норы между ними.

Получается, что квантовая запутанность может вызывать те же изменения в геометрии пространства-времени, что и гравитация. Возможно, это откроет путь к построению теории квантовой гравитации, которой так не хватает для создания единой теории поля.

Из всего этого можно сделать лишь один вывод. Друзья, посмотрите, какой у меня Моск! Ведь все, что я тут пишу, является вершиной науки и бизнеса, до которой даже Эйнштейн не дорос. Никто кроме меня не понимает в кинопрокате, который нужно срочно спасать. И только я знаю как именно. Мой ноухау про 48 залов — единственное средство спасения.

Короче, мне срочно нужна работа в кино. Желательно ближе к Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу. На меньшее не согласен (с моими-то мозгами!). Жду от них предложений в личку.

Искренне Ваш,

М.Б.

7 комментариев »

  1. Михаил Бублевский 19 ноября 2015 в 5:36 - Ответить

    Оперативненько, по принципу «утром в газете-вечером в куплете». Отсюда, и соответствующее качество писанины

    Тому, кто сумел дочитать эту чушь до конца, приз от меня-билет в сеть кинотеатров ФК

  2. Юрий Кириллов 19 ноября 2015 в 8:37 - Ответить

    Быстро соображать — ключевое для бизнеса качество, и у тебя, видимо с этим большие проблемы. Постарел или поглупел, Миша?

    Хотя со времени публикации твоей «работы» прошло трое суток, и быстрым это никак не назовешь. Извини, был занят другими делами.

    Итак, на кону уже два приза за прочтение! :)

  3. Максим Ситников 19 ноября 2015 в 8:45 - Ответить

    А я и так хожу в кино бесплатно, поэтому ваши дешевые заманухи оставьте для нищебродов «по средам 100 рублей на любой сеанс» ))))

  4. ЕС 19 ноября 2015 в 8:52 - Ответить

    МБ в который раз просит ЮК дать ответ в цифрах, чтобы подтвердить или опровергнуть его расчеты, но ЮК продолжает отвечать в пародийном жанре.Эта песТня будем вечной:)

    • Юрий Кириллов 19 ноября 2015 в 13:50 - Ответить

      Уважаемый ЕС, каких собственно цифр вы от меня ждали? Я уже написал, что расчеты и выводы в статье МБ абсурдны по определению. Это в принципе невозможно обсуждать нормальным людям. Тут помощь врачей требуется, а не цифры.

  5. 4Х4 19 ноября 2015 в 9:16 - Ответить

    Жестоко

    ))

  6. Дмитрий Ходыревский 21 января 2016 в 8:41 - Ответить

    Забавно. Понастальгировал по институтской физике :)

КОММЕНТАРИИ »


шесть + 5 =