Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 1: ИГРА ВОКРУГ ПРЕСТОЛА
Дьяков Александр 20.11.2015 / 17:47 7

Победа или смерть — слоган популярного сериала «Игра престолов». Усилиями всех участников отрасли новогодний прокат приобрел для киноиндустрии такое колоссальное значение, что этот слоган впору соотнести с первыми 10 праздничными днями января. На кону не только трон с миллиардами в кармане для всех соискателей, но и престиж, амбиции, честолюбие. В ход идут интриги, заговоры и переговоры — страсти вокруг росписи Нового года финализируются в период зимнего кинорынка.

Пожалуй, на эту битву мейджоров-королей могут спокойно смотреть только ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ (17 декабря). Безусловно, релиз WDSSPR окажет очень значительное влияние на расстановку войск, даже несмотря на то, что играет «вне конкурса». К моменту старта 1 января он отработает два полноценных уик-энда — достаточно сказать, что в прошлом году финальный ХОББИТ дал всем участникам «НБ 2014-15» три недели... в общем, предстоит «игра на выживание», а пока мы проанализируем потенциал всех проектов и аспекты при их постановке.

Признаться, за неделю до старта кинорынка нашу редакцию не покидает чувство тревоги — последние события свидетельствуют о том, что общими усилиями все участники индустрии могут задушить в своих объятиях новогодний прокат. Зрительский потенциал невозможно растягивать до бесконечности, а малозальные площадки (до 4 залов) просто не получат пространство для маневра.

Постановку ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ на дату старта 7 января, по соседству с ВЫЖИВШИМ, наши читатели восприняли негативно — по-другому и быть не могло, учитывая конфигурации проектов, и то, что продолжают работать релизы 31 декабря, а ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ в обязательном формате расписаны до 10 января. Понятно, что в Америке проекты Тарантино и Иньярриту стартуют одновременно — в последний уик-энд декабря, чтобы претендовать на «оскаровские номинации», но почему российский зритель должен страдать от этого? Остается предполагать, что эта дата была обязательным требованием Weinstein Company, но тогда только остается порадоваться за немцев (выпуск — 28 января) и итальянцев (выпуск — 4 февраля). Перенос боевика НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ на 24 декабря прошел куда менее заметно.

Постараемся в этой публикации быть максимально объективными в своих рассуждениях — если вы не согласны, то, пожалуйста, комментируйте, предлагайте свои варианты развития событий НБ 2015-16. Со своей стороны мы прекрасно понимаем, что угодить всем мейджорам этим текстом невозможно (как и всем площадкам — в росписи релизов), поэтому просто будем предельно честны и независимы в своей оценке.

ДИСТРИБЬЮТОРЫ

Как справедливо отмечали наши уважаемые читатели, на всех территориях, в том числе и в Северной Америке, есть наиболее желанные даты старта, на которых сталкиваются интересы нескольких голливудских мейджоров. Поэтому они предпочитают «бронировать» кассовые места заранее, еще до того, как стартовали сами съемки. Неудивительно, что в графике релизов появляются такие позиции, как Untitled Blumhouse Horror, Untitled Bad Robot Studio или Untitled Illumanation 2. Так что на Рождество в Америке тоже получается своя "битва", но сами участники отрасли не преувеличивают ее значение и предпочитают «договариваться на берегу».

Отличие российского рынка от прочих заключается в том, что здесь представительства голливудских мейджоров, имеющие на балансе российские проекты, должны учитывать их интересы и партнерские соглашения, поэтому в итоге получается жуткая давка, как в автобусе, в котором никто не собирается извиняться за то, что наступил тебе на ногу.

Наличие пакета из фильмов позволяет практически каждому дистрибьютору вести переговоры о росписи с позиции силы — по крайней мере, на начальном ее этапе. Ветераны букинга, правда, убеждают не беспокоиться — в итоге все равно распишут любым количеством сеансов, чтобы выполнить план, но никто гарантий, конечно, дать не может. На этом поле диктовать свои правила могут только букеры федеральных и крупных региональных сетей, которые поставят нужное им количество сеансов, а если захотят пойти дальше — потребуют «открепительные ключи» для прихардлоченных роликов.

С каким же пакетом стучатся к демонстраторам «Деды Морозы»?

1. WDSSPR

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ (17 декабря) — СТРАНА ЧУДЕС (1 января)

Дистрибьютор ударно проводит конец года — весь ноябрь первую строку российского бокс-офиса будут занимать его проекты 007: СПЕКТР, ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ и ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР, а в декабре два последних уик-энда точно останутся за ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ. Естественно, ни одна коммерческая площадка не может отказаться от их показа, так что поставленные перед фактом малозальные кинотеатры будут показывать ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ вплоть до окончания новогодних праздников 10 января предельным количеством сеансов. Такая стратегия ожидалась — в прошлом году финальный ХОББИТ после 3 полноценных недель также работал все каникулы и зарабатывал в каждый день в январе больше, чем отечественные комедии МАМЫ 3 и ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2

Для СТРАНЫ ЧУДЕС космическая сага Джей Джея Абрамса — «большой брат», который обеспечит необходимое преимущество в борьбе с конкурентами-аналогами. Не поставить не получится. Проект WDSSPR максимально старается походить на франшизу ЕЛКИ, в том числе и в решении рабочего ки-арта, но не воспримет ли потенциальная аудитория ее как подделку, тем более что ЕЛКИ 1914 уже не вызвали того энтузиазма, что и триквел?

Пока у фильма нет в наличии полноценного трейлера, и настораживает еще один факт — это уход из проекта режиссера Жоры Крыжовникова (франшиза ГОРЬКО!). На одном из кинорынков был показан фильм о фильме, где Крыжовников и Дмитрий Дьяченко (режиссер фильмов «Квартета И») говорили о содружестве самых коммерчески успешных постановщиков в новейшей истории, но на финишной прямой Крыжовников посвятил все свои силы караоке-комедии САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ. Очевидно, что столкновение двух проектов одного режиссера в рамках «НБ 2015-16» никак не вписалось в планы индустрии.

Чтобы избежать скепсиса и сомнений демонстраторов, на кинорынке дистрибьютор покажет СТРАНУ ЧУДЕС полностью 2 декабря.

2. «Двадцатый Век Фокс СНГ»  

СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ В КИНО (24 декабря) — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ (вместе с Bazelevs, 24 декабря) — МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ (1 января) — ВЫЖИВШИЙ (7 января)

Плотность проектов, особенно взаимозаменяемых, в эту НБ настолько высока, что малозальные кинотеатры имеют возможность отказываться от целых пакетов дистрибьюторов. Очевидные топы в пакете Фокса, которые должны заработать очень хорошо — это комедия САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ и поражающий воображение ВЫЖИВШИЙ с Леонардо Ди Каприо, но даже они могут быть заменены другими релизами. Лучше или хуже получится в итоге — сказать невозможно, но варианты в случае возникновения патовой ситуации в переговорах по росписи есть.

У «Вольги» есть отличный МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, в чем могли убедиться руководители сетей и кинотеатров на специальной презентации дистрибьютора, у «Каро Премьер» — блокбастер НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ также с 24 декабря. А отмечать можно и в СТРАНЕ ЧУДЕС, ограничившись одним из отечественных комедийных проектов. ВЫЖИВШИЙ же встает в прямую конфронтацию с ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКОЙ на дате 7 января.

С тем же самым успехом можно расписать полностью весь пакет Фокс, доверившись дистрибьютору и его обещаниям, и отказав «Централ Партнершип» или «Каро Премьер». Сейчас «самым слабым звеном» в пакете выглядит семейная комедия МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, которая пока не располагает рабочим постером и располагает не самым удачным трейлером, в котором поместились сразу несколько жанров. Дистрибьютор на «Кино Экспо» вместе с Сергеем Безруковым и режиссером Анной Матисон обещали полностью показать фильм на зимнем кинорынке — это чрезвычайно важно, хотя сами кинотеатры, кажется, не слишком верят в МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.

В нашем опросе самых желанных скринингов на кинорынке фильм делит 5-6 место с мультфильмом ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3, и куда больше наши респонденты хотели бы увидеть совместный проект с Bazelevs — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ. Дистрибьютор поставит финальный аккорд в мероприятиях 98-го кинорынка — к размаху презентации Фокса участники отрасли давно привыкли, равно как и к техническим сюрпризам.

3. «Каро»

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (24 декабря) — МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ (31 декабря) — ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ (7 января)

Состоявшийся на прошедшей неделе переезд боевика НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ на новую дату старта, возможно, мог быть вызван внешними факторами и переговорами — достаточно вспомнить, как в рамках конференции на «Кино Экспо» российские продюсеры ратовали за то, чтобы зарубежные фильмы стартовали на своих мировых датах. Не будем домысливать истории, но просто отметим как факт — когда становится хорошо одному российскому релизу, то становится плохо другому. Невозможно учесть все пожелания продюсеров: достаточно вспомнить сдвиг МАРСИАНИНА на дату старта 8 октября, который в итоге все равно отработал блестяще, но до предела накалил обстановку в репертуаре кинотеатров. РОДИНА Петра Буслова, на наш взгляд, отработала во многом слабее именно из-за плотности сильных премьер. ВОИНУ было хорошо...

Так или иначе, но в распоряжении у компании «Каро» находятся два сильных зрелищных релиза. Они могут с успехом охватить аудиторию постоянных посетителей мультиплексов, которые любят приходить в кино не ради «салата Оливье» (это — к потенциальной аудитории), а для просмотра качественного развлекательного контента. Мы надеемся, что МАФИЮ, которая лидирует в нашем опросе самых ожидаемых скринингов, все-таки удастся увидеть полностью заранее. С этим проектом связан определенный скепсис у профессиональной аудитории, но также высоки и ожидания — что в итоге получилось. Российское кино в основном играет на поле малобюджетных проектов, а здесь — настоящий вызов. На наш взгляд, ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ — потенциально самый сильный проект из игровых премьер 1 января, но многое будет зависеть от показателей ЗВ и НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, стартующих раньше.

ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ очень разумно не ввязались в новогоднюю схватку на дате 1 января (тут не только конкуренция между собой, но с разнообразными праздничными ТВ-шоу), но после появления ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ ВОСЬМЕРКИ (хронометраж — 182 минуты) и уже давно анонсированного присутствия ВЫЖИВШЕГО (151 минута) становится ясно, что музыкальная комедия может просто не получить необходимого ей количества сеансов. Даже опережая некоторые аналоги в своем сегменте (МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ!), она теряется среди голливудских тяжеловесов.

Надежда на сильный «сарафан» есть, но даже он бессилен перед таким потоком сильных премьер. Посмотрим, будет ли дистрибьютор рассматривать возможность переезда на другую дату старта — 21 или 28 января.

4. «Централ Партнершип»

СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ! (31 декабря) — ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА (7 января) — ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА,НОВЫЙ ГОД! (7 января)

Введенная несколько лет назад мода на присутствие в названиях российских комедий восклицательных знаков в пакете дистрибьютора была реализована дважды, причем этот знак препинания достался и американской комедии Daddy's Home, которая по конфигурации и завязке истории (проблемные отношения в семье в канун праздника) напоминает МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ и не выглядит фаворитом уик-энда, как когда-то ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2. Пять лет назад эта комедия выглядела фаворитом своей НБ, но как изменились времена!

Постановка комедии СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ! на новогоднюю дату вместо 8 ЛУЧШИХ СВИДАНИЙ выглядит неоднозначно. Некоторые букеры высказывали удовлетворение от такой перестановки — во-первых, триквел не рискует разделить зрителя с аналогичными проектами (даже если он сильнее по своему потенциалу), во-вторых, репертуар получает хорошего фронтмена для женской аудитории перед праздничным днем 8 марта.

Есть еще один фактор — свадебная комедия с участием Юлии Ковальчук и Алексея Чумакова, даже при такой невероятной конкуренции, больше всего сможет заработать именно в новогодние праздники. На обычном уик-энде проект, который является частью прокатного соглашения Art Pictures Studio и «Централ Партнершип» (БАРМЕН, ВОИН, ТОЛЬКО НЕ ОНИ), наверняка заработал бы намного меньше. Судя по опросу (последнее место), сами кинотеатры ничего особенного от релиза не ждут. Интересно, как партнеры сами оценивают результаты своего сотрудничества — выводы можно будет сделать после проката апокалиптической комедии ТОЛЬКО НЕ ОНИ  в конце января.

ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА vs.ВЫЖИВШИЙ — два очень мощных проекта с близкими конфигурациями на одной дате рискуют в честной схватке уничтожить друг друга и одновременно проиграть — по претензиям на событийность и потенциалу кассовых сборов. Кто одержит верх — интереснейшая задача для прогнозистов.

5. UPI

СТИВ ДЖОБС (1 января) — КРАМПУС (1 января)

После победы в прошлой «Новогодней битве» (СЕДЬМОЙ СЫН) и фантастического для себя 2015-го (5 миллиардеров, лучшие показатели в истории) дистрибьютор предлагает интересный «альтернативный» вариант праздничных релизов. Фэнтези-хоррор КРАМПУС словно создан для тех зрителей, которые терпеть не могут классический вариант Нового года с его семейными застольями и традиционным Дедом Морозом (Санта-Клаусом). В свою очередь СТИВ ДЖОБС может стать первым выбором для интеллигентных зрителей и молодежи в крупных городах, которые много всего знают об основателе Apple. Это не ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА, к тому же линейка создателей производит очень сильное впечатление.

С одной стороны, практически невероятно представить эти проекты в малозальных кинотеатрах (до 4 залов), но с другой — они не имеют в своих сегментах никаких конкурентов, что может стать более внушительным фактором, чем появление в отдельно стоящих кинотеатрах. В мультиплексах оба проекта могут превзойти ожидания букеров, а о СТИВЕ ДЖОБСЕ аудитория уже прекрасно осведомлена.

6. «Вольга»

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (24 декабря)

Единственный и оттого максимально любимый и пестуемый дистрибьютором релиз, мультфильм МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, отнюдь не является скромным независимым релизом, как можно было представить. Показанные на специальном мероприятии материалы убедили не только в качестве анимации, но и самой истории, которая знакома уже не одному поколению зрителей / читателей. Когда студия Pixar создает свои анимационные шедевры, в которых юные зрители плачут в обязательном порядке, хотя и смеются намного больше, ее авторы наверняка держат в уме сказку Сент-Экзюпери с ее ярко выраженными мотивами взросления.

Особая прелесть мультфильма — его нацеленность на аудиторию general (в этом он превосходит СНУПИ) с потенциалом мощного «сарафана». У него есть замечательное качество — он создает семейной аудитории впечатление, что это нужно обязательно посмотреть — не обязательно сегодня, но вот зимних каникул наверняка хватит. Во время просмотра презентационных материалов в голове крутилось много ассоциаций, но если выбрать одну, то это ВВЕРХ.

Конкуренция между 5 анимационными проектами будет жесточайшей, но МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ имеет самые высокие шансы продемонстрировать наилучшую динамику сборов и дольше остальных задержаться в расписании кинотеатров.

7. «Наше кино»

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 (1 января)

Триквел популярной франшизы будет стартовать на фоне некоторого прокатного диссонанса — максимальные требования по росписи дистрибьютора два года назад не превратились в заполненные залы, и сиквел (630,2 млн) заработал меньше оригинала (787,7 млн). Второго ИВАНА ЦАРЕВИЧА упрекали за слабый сценарий, неинтересные шутки и «скороспелость» — третья серия постарается реабилитироваться в глазах зрителей. Достаточно сказать, что к написанию сценария вернулись шутники из «Квартета И». Судя по тизеру, мультфильм старается быть не только семейным, но и молодежным развлечением с его привязанностью к современности и гаджетам.

Конечно, ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 остается фаворитом перед лицом конкурентов, но его лидерство далеко не бесспорно, и колоссального отрыва от того же МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА точно не будет.

8. «Парадиз»

БОГАТЫРША (1 января) — ЛЕС ПРИЗРАКОВ (7 января)

У дистрибьютора есть большой опыт по выпуску анимационных лент в новогодние праздники — достаточно вспомнить МОНСТРА В ПАРИЖЕ, ТАРЗАНА. В настоящий момент отечественная БОГАТЫРША пока даже не продемонстрировала рабочий трейлер, так что мы воздержимся от полноценной оценки проекта. Но при взгляде на постер вспоминаются ДЖАСТИН И РЫЦАРИ ДОБЛЕСТИ. Что касается ЛЕСА ПРИЗРАКОВ, то это обычный хоррор — для всех поклонников жанра. Оба проекта предназначены для мультиплексов.

_____________

В графике релизов есть еще несколько проектов независимых дистрибьюторов, но со всей очевидностью они никак не повлияют на общую картину проката, так что мы позволили себе их здесь опустить. «Новогодняя Битва 2015-16» имеет очень много особенностей и критериев, и одной публикацией обойтись здесь невозможно.

Во второй части мы рассмотрим такие аспекты, как «Жанры» — «Зрители» — противостояние «Россия-Голливуд» — «Хронометраж». В третьей — подробно исследуем сами проекты — аналоги, рейтинги ожиданий, их связь в контексте всей «битвы». В четвертой — представим возможные варианты решения росписи для букеров в кинотеатрах с количеством залов до 4. До старта кинорынка справимся и будем работать на нем во всеоружии!

Продолжение следует.

В ТЕМУ

 ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕГУ «НОВОГОДНЯЯ БИТВА»

 

7 комментариев »

  1. Вадим 22 ноября 2015 в 13:25 - Ответить

    То, что не покажут на рынке, не берем!!! Товар должен быть лицом!

  2. Вадим 22 ноября 2015 в 13:26 - Ответить

    Я имею в виду Российский контент

  3. Юля 23 ноября 2015 в 0:01 - Ответить

    Если верить расписанию кинорынка, то покажут Страну чудес и Млечный путь, больше ничего.

    Вадим, верю что на этих картинах вы после праздников закроетесь-удачи вам!

  4. Ванга 23 ноября 2015 в 2:36 - Ответить

    будет то же самое, что и в 2009 году. тогда все легли под аватар. нынче под Звездных Воин.

    российское можно ставить в расчете на тех кому не хватит билетов на главный хит. и это точно не мафия. восьмерка для эстетов ночными сеансами.

  5. Максим Ситников 23 ноября 2015 в 7:05 - Ответить

    Очень надеюсь, что «Иван III Царевич» покажет еще более худшие результаты, чем предыдущая часть, ибо большего не заслуживает, судя по тому, что творится в роликах.

  6. Сергей Лавров 23 ноября 2015 в 10:23 - Ответить

    Но, скорее всего, «Иван Царевич 3» и соберёт среди российских больше всех. Возможно, следом будет «Мафия», если получилась, но при чём здесь Новый год? Её в Санта-Монике показали, а в России — нет. Всё это вызывает нехорошие предчувствия... Очередная отечественная «засада» с бюджетом $20 млн «Он — дракон» после показа сетям энтузиазма у них не вызвала — сборы будут не более $8 млн. И кто ходит на российское кино в начале декабря? А долю-то ФК повышать надо в этом провальном для отечественного кино году...

  7. Андрей 23 ноября 2015 в 12:37 - Ответить

    Сергей, у вас на сайте никого нет и вы заняты гастролями? На этом сайте меньше всего хотим читать вас.

КОММЕНТАРИИ »


− четыре = 2