Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 2: СКОЛЬКО НУЖНО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ?
Дьяков Александр 23.11.2015 / 02:10 3

На кассовые итоги «Новогодних битв» (НБ) в меньшей степени, чем в обычные уик-энды, влияет качество контента, зато большое значение приобретают «внешние факторы» — сила пакетов отдельных дистрибьюторов, сочетаемость релизов в рамках одной площадки, конкуренция с ТВ-продукцией, даже политико-психологические настроения в обществе — что именно зритель хочет увидеть в настоящий момент в кинотеатре. Об этом факторе, объясняя провал первых НЕУЛОВИМЫХ, среди прочих говорил в рамках презентации Fox Вадим Смирнов. Действительно, правильный ли момент выбрали для старта в НБ 2015-16 все ее участники?

Продюсеры и дистрибьюторы строят свои стратегии на новогодний прокат, исходя из того, как НБ проходили в недавнем прошлом — это инерционный, реалистический подход. Из года в год индустрия и зритель вместе с ним уверены в выпуске нового мультфильма анимационной студии «Мельница», в зарубежном блокбастере (часть легендарной франшизы), в креативных подходах команды Bazelevs к маркетингу отечественной комедии и так далее. НБ 2015-16 — это выпестованная на протяжении последних 3-4 лет и возведенная в абсолют стратегия новогоднего проката, в котором мейджоры давят форматом, кинотеатры пытаются никого не обидеть, а зрители ходят в кино чаще, чем обычно.

Ежегодная НБ — это также сражение не за постоянного посетителя мультиплексов, а за потенциального зрителя, который в течение всего года «выбирался в кино» 1-2 раза на фильмы-события. В первые 10 дней января отсутствует главный фактор, мешавший ему постоянно ходить в кино — нехватка времени. Конечно, дистрибьюторы и кинотеатры надеются на появление на сеансах зрителей старшего возраста (25+), ведь именно для них предназначен пул российских фильмов.

ЖАНРЫ

В разных интервью сразу нескольких российских продюсеров, которые рассуждали о помощи государства отечественному кинопрому, высказывалась мысль, что было бы здорово освободить несколько ключевых дат в течение года для выхода в прокат исключительно российских фильмов. В этой связи назывались и майские, и новогодние праздники. Если взглянуть на список участников НБ 2015-16, то это желание практически исполнилось — после переезда НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ на дату мировой премьеры 24 декабря, исключение составили только 2 релиза дистрибьютора UPI (СТИВ ДЖОБС и КРАМПУС). Думается,  эти два фильма не являются угрозой для проката российских фильмов на одной с ними дате, поэтому пенять на них будет несерьезно, если вдруг (неприведигосподи!) случится  провал.

Отечественные проекты — праздновать нужно вовремя!  

Из 6 российских релизов, стартующих в уик-энд 31 декабря, три представляют собой праздничные комедии (СТРАНА ЧУДЕС, МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ и СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ!), при этом неделей раньше стартует караоке-комедия САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, неделей позже — музыкальная комедия ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Во всех смыслах особняком в этой истории стоит МАФИЯ с ее претензией на статус фильма-события, а вот остальные проекты в значительной степени дублируют друг друга, рассчитывая на одну аудиторию (ЖМ 25+).

На протяжении нескольких лет франшиза ЕЛКИ заметно выделялась среди конкурентов-аналогов и достигла коммерческого пика с выпуском триквела (1,2 млрд) — вообще, НБ 2013-14 сложилась для российского кинопрома весьма удачно. А вот в прошлом году, очевидно, экономический кризис сказался на прокате российских лент самым негативным образом — потребители, на которых эти фильмы были рассчитаны, еще не успели адаптироваться к новым реалиям и «дополнительный» поход в кинотеатры проигнорировали — слабее ожиданий отработали ЕЛКИ 1914 (704 млн), очень неудачным релизом оказались МАМЫ 3 (135 млн). Также не оценили юмор создателей комедии ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 (181 млн) — он не вписался в контекст традиций празднования Нового года.

Как бы мы ни относились к советскому прошлому, но именно там остались классические работы, которые можно оценить как «фильмы большой страны». Народные комедии были ценны тем, что они не были одномоментными. ЕЛКИ очень близко подошли к этому впечатлению, но оно было в какой-то степени разрушено указанием на место и время в последней серии — 1914. На первый взгляд, стартующие через месяц в прокате фильмы также характеризуются ценностью «здесь и сейчас», но мы будем рады ошибиться, если ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ будут популярны не только тогда, когда бьет телевизионные рейтинги шоу «Голос», а МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ с его трогательной семейной историей не будет интересен только в контексте личной жизни Сергея Безрукова.

Ожидание праздника имеет огромное значение для аудитории: по этой причине франшиза ЕЛКИ всегда выходила в отечественный прокат вовремя — за одну или две недели до Нового года (не раньше, что делали другие проекты!), но никак не после 31 декабря, когда история для аудитории была отыграна (опять же МАМЫ 3, ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК, МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ). Вероятно, именно по этой причине Bazelevs делает очередную ставку на старт в преддверии Нового года, хотя САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ является весьма рискованным проектом — судя по трейлеру, это вариация комедии ГОРЬКО!, где снова готовятся к свадьбе, но только с упором на исполнение поп-хитов.

Отдадим должное СТИЛЯГАМ, которые 7 лет назад установили высокую планку качества (сборы составили 480 млн).

Стартующие же на дате 1 января релизы очень сильно похожи не только друг на друга, но и на названия праздничных телевизионных программ, которые будут в огромном количестве транслироваться по всей стране. Если дистрибьюторам не удастся за счет маркетинга выделить свой проект, то тогда выбор аудитории будет определяться ближайшим сеансом в расписании и наличием билетов. Маловероятно, что количество сеансов того или иного комедийного релиза значительно повлияет на его сборы — российские проекты будут конкурировать именно друг с другом, а не с Голливудом.

Объективно: малозальным и среднезальным кинотеатрам (до 4 залов) с лихвой хватит для постановки трех праздничных комедий российского производства (по одной на каждый уик-энд), а две оказываются за бортом.

Высокобюджетный экшн  в стиле унисекс

Ни слова о ЗВЕЗДНЫХ ВОЙНАХ, так как этот проект абсолютно прозрачен для любого демонстратора. А вот НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ и МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ — два самых неоднозначных проекта НБ 2015-16. Более того, ремейк горячо любимого фильма с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом некоторые букеры в кулуарах называли «лишним» в череде новогодних праздников. Правда, НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ не имеет ничего общего с елками и салатом «Оливье», но очень много с франшизой ФОРСАЖ, которая актуальна в любое время года (к тому же «Каро» несколько дистанцировал свой релиз от Нового года). В прошлом году такой же «белой вороной» выглядел библейский ИСХОД, что совершенно не помешало ему максимально приблизиться к миллиарду. Собственно, а победитель НБ 2014-15 СЕДЬМОЙ СЫН — много ли в нем Нового года?

МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ — на наш взгляд, самый вкусный и любопытный релиз всей предстоящей битвы, так как с ним братья Андреасян пошли против мейнстрима (недорогие отечественные комедии с узнаваемыми звездами в касте) и сделали высокобюджетный фантастический экшн — редчайший зверь на нашем рынке. Интригует, что в следующем году тренд получит продолжение вместе с «новогодними» ЗАЩИТНИКАМИ. Если в течение месяца в рекламной кампании подчеркнуть женские роли в МАФИИ, то можно значительно усилить доверие этой части аудитории к релизу.

Безусловный плюс этих проектов заключается в том, что они сегментированы в куда меньшей степени, чем вышеназванные российские комедии, и их ядро — это постоянные посетители мультиплексов (как мужчины, так и женщины). В этом случае прокатная ситуация располагает к тому, чтобы букер не отказывался ни от одного релиза «Каро» в предстоящие новогодние праздники.

Вестерн с приставкой арт-

Вот мало было рынку двух музыкальных проектов — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ и ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ — с разницей в 2 недели! Хорошие идеи передаются воздушно-капельным путем, и теперь на одной дате 7 января кинотеатры получают сразу два вестерна — ВЫЖИВШИЙ и ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА — с впечатляющим хронометражем за 2,5 часа. Если вы не мультиплекс, то выживет только один проект, словно стрелок в раскаленный полдень в БЫСТРОМ И МЕРТВОМ.

Трудно по-другому оценить такую постановку, кроме как требованием правообладателей к дистрибьютору, а пока мы видим перспективу взаимного «уничтожения», а также серьезную угрозу МАФИИ в случае отсутствия у нее сильного «сарафана».

ЗРИТЕЛИ

Глядя на расписание в графике релизов, можно порадоваться за мужскую часть аудитории — дистрибьюторы выстроили релизы так, что сильной половине будет очень комфортно ходить в кинотеатр, ориентируясь на «первый выбор»: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ (17 декабря) — НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ (24 декабря) — МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ (1 января) — ВЫЖИВШИЙ / ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА (7 января). Естественно, выбор может быть и другим, например: интеллектуал предпочтет СТИВА ДЖОБСА, а поклонник комедий САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, но все равно в случае с мужскими фильмами виден рациональный подход к репертуару. Важно, что все перечисленные в качестве «первого выбора» проекты близки к ядру ЦА 18-25.

Напротив, женские фильмы больше тяготеют к хаосу 1 января, когда для них одновременно приготовлено сразу несколько релизов. Очевидно, что в этом сегменте преобладают проекты постарше — и СТРАНА ЧУДЕС, и МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, и тем более СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ! ставят своей целью получить на сеансы Ж>25. Поразительно, но для молодых девушек  до 25 дистрибьюторы в эти праздники приготовили только ГОЛОСА БОЛЬШЕЙ СТРАНЫ. На наш взгляд, значительная часть этой аудитории может достаться либо мужским проектам, либо релизам UPI — по этой причине СТИВ ДЖОБС имеет шанс проявить себя в крупных городах.

В этом году в НБ снова победят большие зрелищные проекты, но нишевые релизы еще некоторое время будут заполнять праздничные уик-энды — в другое время они не смогут заработать больше.

РОССИЯ — ГОЛЛИВУД

Противостояние российского и американского контента на отечественном рынке во многом раздуто, а постоянные сравнения (не в нашу пользу) только раздражают продюсеров и политиков. Патриотизм может быть разный, но его лучшее проявление для отрасли — это разнообразное и качественное кино без ограничений. Главное — не кивать на американские бюджеты и не искать оправдания в других, а лучше — находить свою «самость» в различных жанрах.

На протяжении нескольких лет анимационная студия «Мельница» является флагманом российской анимации и убедительно побеждает в своем сегменте (богатырская трилогия, мультфильмы про Ивана Царевича). Но уровень качества необходимо подтверждать регулярно, чтобы не растерять лояльность аудитории.  Будем честны: два года назад ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 оказался сиквелом, сделанным на скорую руку — исключительно в коммерческих целях, и публика не оценила такое потоковое производство. Если уж русские без души делают, то что с американцев взять?

Для триквела продюсеры полностью обновили сценарную группу, пригласив писать шутки «Квартет И», а также привлекли нового режиссера — самое время возвращать франшизе репутацию. Помните «пустой» белый постер сиквела с большой двойкой в центре? ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 не собирается повторять допущенных ошибок — ждем убойный маркетинг от дистрибьютора «Наше кино», тем более что МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ «Вольги» производит очень сильное впечатление и также может рассчитывать на молодежную аудиторию, отлично знакомую со сказкой Сент-Экзюпери.

Именно в анимационном сегменте российский кинопром имеет предпочтительные шансы на победу, если это кому-то кажется очень принципиальным. Будем надеяться, что через год Россия победит и в игровом сегменте — благодаря ВИКИНГУ и ЗАЩИТНИКАМ.

________________________________

В следующей публикации этого цикла мы подробно расскажем обо всех участниках «Новогодней битвы 2015-16» и связанных с ними кассовых ожиданиях, а в заключительной части вместе с нашими коллегами-букерами представим варианты росписи для различных типов залов — однозальник, двухзальник, трехзальник, четырехзальник.

В ТЕМУ

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 1: ИГРА ВОКРУГ ПРЕСТОЛА 

 

3 комментария »

  1. Сергей Лавров 23 ноября 2015 в 10:42 - Ответить

    Не экономический кризис был виной провала российских релизов (кроме «Хода конём» и «8 новых свиданий») в последнюю НБ, а их чудовищно низкий уровень. Американские же фильмы хорошо собрали.

    Даже Мельница недавно сильно лажанулась с «Крепостью» — посмотрите на сборы... Поэтому тревожно даже за «Ивана Царевича 3». А криминальные отечественные поделки («Неуловимые», «Переводчик») просто надоели нашему зрителю — ими с утра до вечера забит ТВ-ящик.

  2. Максим Ситников 23 ноября 2015 в 12:03 - Ответить

    Александр, Вы серьезно надеетесь (искренне, истово), что «Защитники» и «Викинг» будут (а может, даже думаете, что ДОЛЖНЫ) побеждать в Новогодней Битве 2017? Пример «Воина» ни о чем не говорит? А «Черная молния», пусть и подобравшая какие-то остатки кассы за супергеройскими блокбастерами, но по сути умершая как явление искусства еще на уровне роликов — ни о чем не напоминает? Пересаживание на нашу культурную почву абсолютно чужеродных стилистики и традиций никогда не сработает — ну нет и не было никогда ни в СССР, ни в России комиксов в истинном понимании этого слова. Не просто книжек с картинками, а культуры потребления этого искусства, не говоря уже о героях и типажах, зачастую взращиваемых в той же Америке десятилетиями! Подумайте сами и вспомните — много ли новых комиксовых героев с истинно ШИРОКОЙ популярностью (как у Бэтмена или Челопука или Людей Икс) появилось в США за последние 30 лет? И сколько из них заполучили свои УСПЕШНЫЕ экранизации? Да раз-два и обчелся!

    Так с чего надеяться, что придуманные на коленке герои «Защитников», чья популярность нулевая (и уж точно не подкрепленная ажиотажем миллионов поклонников), будут что-то там выигрывать в прокате? Святая наивность! И мое негативное отношение к нынешнему российскому кино тут даже ни при чем, всего лишь трезвое видение ситуации. Хотя, конечно, если «Защитники» опять снимаются на гос. деньги по безвозвратному принципу — продюсерам все равно. И это пугает уже неимоверно.

  3. Сергей Лавров 23 ноября 2015 в 19:33 - Ответить

    Согласен с Максимом полностью. Ни одного российского фильма в десятке лидеров проката 2015 года и всего 5 окупившихся в прокате из 130 — это уже диагноз всей «безвозвратной» индустрии. У кого не спрошу про отечественное кино, никто не может назвать ни одной (!) приличной российской ленты за последний год и при этом смотрят на меня, как на идиота...

КОММЕНТАРИИ »


9 × девять =