Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 3: ВОЙСКА ПОСТРОЕНЫ


Никитин Никита 26.11.2015 / 17:18 1

Продолжаем серию публикаций, предваряющих грядущую «Новогоднюю Битву». После изучения релизов по дистрибьюторам, жанрам и категориям зрителей, а также основных противостояний, пришло время поговорить о каждом фильме в отдельности, с указанием их ключевых аналогов и кассовых перспектив. Какой фильм является фаворитом, а какой — аутсайдером своей группы / сегмента? Какую из премьер можно считать «спящим хитом»? Какие между картинами просматриваются взаимосвязи или, наоборот, какие назревают конфликты?

В каждой новой НБ прослеживаются единые тренды, но при этом каждая следующая «бойня» не похожа на предыдущую. В этом году грядет самая многочисленная схватка релизов. В 2014-м мы подробно рассматривали двенадцать фильмов, в этот раз под наше исследование подпадают уже 18 (!) премьер. Весь этот массив мы разделили на три группы — российские ленты, анимация и блок зарубежных игровых картин (данные в таблицах — по состоянию на 8:00 26 ноября).

НОВЫЕ РУССКИЕ

Отечественные фильмы — это пять праздничных комедий и амбициозная МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРОЕКТЫ
НАЗВАНИЕ/ДИСТРИБЬЮТОР/ДАТА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ / КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО РОЛИКА НА КИНОПОИСКЕ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ЖАНРОВЫЕ АНАЛОГИ СО СТАРТОВЫМИ И ОБЩИМИ СБОРАМИ
МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ / Каропрокат / 31.12 55% (14 216 голосов) /
308 303
поклонники игры «Мафия», зрители фильмов-аттракционов 18-35 широкий срез молодежной аудитории, аудитория фильмов-событий ТРОН: НАСЛЕДИЕ (166 млн / 650 млн на 992 копиях)
 
ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ (196 млн / 595 млн на 1082 копиях) 
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (318 млн / 644 млн на 924 копиях)
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ / Bazelevs Distribution, Fox / 24.12 73% (2 341 голос) /
117 200
любители российских комедий, фанаты дилогии ГОРЬКО! и Жоры Крыжовникова, поклонники Дмитрия Нагиева «праздничная» и телевизионная аудитория, фанаты музыкальных шоу («Голос», etc) СТИЛЯГИ (96 млн / 480 млн на 879 копиях) 
ГОРЬКО! (223 млн / 811 млн на 1550 копиях) 
ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! (62 млн / 302 млн на 1400 копииях)
СТРАНА ЧУДЕС / WDSSPR / 01.01 88% (1 339 голосов) / 
44 612
ценители российского кино, в особенности комедий возрастная аудитория 30+, которая выбирается в кино преимущественно по праздникам СКОРЫЙ «МОСКВА-РОССИЯ» (82 млн / 189 млн на 1500 копиях) 
ЕЛКИ (209 млн / 701 млн на 975 копиях)
ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ / Каропрокат / 07.01 79% (2 508 голосов) 
74 817
ценители шоу «Голос», поклонники артистов любители мюзиклов, молодежь  ДРУЗЬЯ ДРУЗЕЙ (139 млн / 270 млн на 900 копиях) 
MAMMA MIA! 103 млн / 228 млн на 516 копиях) 
 СТИЛЯГИ (96 млн / 488 млн на 893 копиях)
СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ / Централ Партнершип / 31.12 93% (2 087 голосов) 
11 799
женская аудитория 25+, поклонники Алексея Чумакова и Юлии Ковальчук пары, любители ромкомов  
МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ (41 млн / 76 млн на 413 копиях) 
 ГОРОСКОП НА УДАЧУ (32 млн / 58 млн на 800 копиях)
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ / Fox / 01.01 86% (286 голосов) 
3 372
семейная аудитория, поклонники актеров возрастная публика  ПОЛЯРНЫЙ РЕЙС (12 млн /  -  на 475 копиях) 
 МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ (48 млн / 87 млн на 710 копиях)

 

МАФИЯ («Каропрокат»)

Экранизация популярнейшей психологической игры «Мафия», права на которую команда Enjoy Movies официально приобрела у ее создателя Дмитрия Давыдова. Любопытно, что Давыдов, ныне проживающий в США, придумал данную игру в 1986 году, еще будучи студентом психологического факультета МГУ.

В версии братьев Андреасян изначально задуманная как карточно-ролевая игра превратилась во всемирно известное телешоу далекого будущего. Одиннадцать человек собираются перед телекамерами чтобы выяснить — кто из них Мирный Житель, а кто безжалостная Мафия. Победивший в игре получает огромный денежный приз, а проигравшие умирают...

Таким образом, МАФИЯ превратилась в отечественный микс ГОЛОДНЫХ ИГР и МАТРИЦЫ (проигравшие вынуждены столкнуться со своими подсознательными страхами в виртуальном пространстве), решенную в мрачных декорациях ЧУЖОГО / ПРОМЕТЕЯ. С учетом молодежной направленности проекта вполне справедлива еще одна референция, проводимая самими создателями — антиутопическая франшиза ДИВЕРГЕНТ. Трейлеры фильма изобилуют эффектными сценами с богатой компьютерной графикой и футуристическими пейзажами, оставляя за кадром характеры персонажей и сюжетные конфликты. Картина представляется привлекательной для попкорновой аудитории, но пока оставляет сомнения в сильном «сарафане».

При внимательном изучении расклада сил предстоящей НБ с удивлением обнаруживаешь, что МАФИЯ оказывается единственным релизом, который работает со ЗВЕЗДНЫМИ ВОЙНАМИ в сегменте фильма-события (у зрелищного проекта НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ все-таки нет такого статуса). Все остальные участники НБ выступают в своих определенных жанровых нишах, и только релиз компании Enjoy Movies, заявляющий себя как масштабный фантастический проект, рискует соседствовать с ПРОБУЖДЕНИЕМ СИЛЫ в расчете на самую широкую аудиторию.

В цепочке «Каро» именно МАФИЯ выглядит флагманским проектом, тянущим за собой остальных. ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ, окруженная комедиями, представляется фаворитом первых дней нового года, но как сложится ее долгосрочная судьба под влиянием «сарафана» — сказать невозможно. Очевидно, что картина вызывает огромный интерес со стороны букеров — именно ее полностью хотели бы посмотреть как №1 наши читатели.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ (Bazelevs Distrbution/ «Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Новая картина Жоры Крыжовникова об успешном сотруднике ДПС Пете Васютине, его невесте, кассирше Оле, поп-звезде Алине Шепот и возникшем между ними романтическом треугольнике…

Жора Крыжовников — главная звезда отечественной комедийной режиссуры последних лет. Дилогия ГОРЬКО! собрала в прокате более 1,3 мрлд рублей, разошлась на цитаты и вызвала нешуточные дискуссии среди разных групп зрителей. Новый фильм, скорее всего, не претендует на звание очередной «народной» комедии, но имеет все шансы стать заметным кинопрокатным событием зимы.

Новый фильм обладает очень надежной и разносторонней конфигурацией. С одной стороны, САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ взял лучшее от ГОРЬКО!, а именно теперь уже узнаваемый режиссерский стиль Крыжовникова, свадьбу как сюжетообразующий элемент, знакомые и полюбившиеся лица (Юлия Александрова, Ян Цапник, Валентина Мазунина, Сергей Лавыгин), «угарные» музыкально-танцевальные номера, понятный, «народный» юмор. Вместе с тем, комедия привлекает новизной, свежими элементами, как сюжетными (все-таки это не ГОРЬКО! 3), так и в плане кастинга и общей концепции. Многих зрителей привлечет Дмитрий Нагиев во второй для себя главной роли в большом кино (после ОДНОЙ ЛЕВОЙ). Отдельная интрига — загадочная караоке-составляющая проекта (предполагаются ли коллективные пения на сеансах?).

Наравне со СТРАНОЙ ЧУДЕС фильм Крыжовникова является фаворитом комедийного сегмента. Причем настоящей угрозой конкурентам ЛУЧШИЙ ДЕНЬ станет именно в начале января, когда после первых стартовых дней на полную катушку заработает «сарафан» ленты. Последний обещает быть сильным, если не подкачает качество фильма. С нетерпением ждем финального представления картины на Московском кинорынке.

СТРАНА ЧУДЕС (WDSSPR)

Поначалу проект преподносился как совместное детище двух самых актуальных комедиографов страны Дмитрия Дьяченко (фильмы «Квартета И», КУХНЯ В ПАРИЖЕ) и Жоры Крыжовникова. Но на питерском «Кино Экспо» стало известно, что автор дилогии ГОРЬКО! отныне никак не связан с картиной. Конструкция альманаха позволит обыграть множество типовых ситуаций и узнаваемых персонажей. Сюжеты варьируются от пародии (история о попадании героя Федора Добронравова на «Поле Чудес») до квази-фантастической новеллы (в одном из эпизодов вроде как действуют инопланетяне).

На «Кино Экспо» профессиональная публика смогла посмотреть двадцать минут из начала картины и познакомиться со всеми героями, включая неожиданные образы участников «Квартета И». После презентации нам показалось важным отметить определенную настороженность кинотеатров в отношении ленты. СТРАНА ЧУДЕС не выделяется на фоне конкурентов, предлагая уже испытанную формулу ЕЛОК — клюнут ли на давно знакомую рецептуру зрители?

Впрочем, на то они и проверенные формулы, чтобы работать — только что романтический альманах БЕЗ ГРАНИЦ, также выпущенный WDSSPR, неплохо выступил в октябрьском прокате. Если в прошлом году все российские комедии были сиквелами, то теперь, наоборот, зрителям предложена целая россыпь оригинальных проектов, которым лояльную аудиторию придется завоевывать с нуля.

СТРАНА ЧУДЕС выглядит беспроигрышным вариантом для возрастной и старшей аудитории — это тот самый обязательный комедийный оливье-блокбастер для праздничных дней. И картине можно было прогнозировать безоблачную прокатную судьбу, если бы не САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, который играет на том же самом поле, но при этом выглядит более оригинальным. Если фильм Крыжовникова начнет работать на «сарафане» — СТРАНЕ ЧУДЕС может прийтись туго.

ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ («Каропрокат»)

ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ — молодежный мюзикл Таира Мамедова (ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН) с участием всех главных звезд 3 сезонов шоу «Голос». С деталями масштабного продвижения проекта можно знакомиться в нашем обзоре презентации «Каропрокат». Из множества активностей выделим проведение предпоказов в различных городах — все исполнители главных ролей освободили свои рабочие графики, чтобы принять участие в декабрьском премьерном туре. От кинотеатров достаточно желания и соответствующей заявки пригласить к себе звезду шоу «Голос». Все они готовы петь и давать представления, не ограничиваясь рассказами о проекте, встречами с поклонниками и автограф-сессиями.

В случае с ГОЛОСАМИ первым делом вспоминаются СТИЛЯГИ. Фильм Enjoy Movies выгодно выделяется молодежной направленностью и празднично-романтичным настроением. Фильм идеально подходит для длинных всенародных выходных, но при этом не эксплуатирует сам праздник. Главный манок для ЦА — участие молодых эстрадных дарований, на которых интересно посмотреть на большом экране.

Самая большая проблема проекта — не в его жанровой конфигурации или потенциальном соперничеством с САМЫМ ЛУЧШИМ ДНЕМ,  а трудности в росписи — при таком количестве мощных релизов попасть даже в среднезальные кинотеатры (до 6 залов) будет очень трудно.

СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ («Централ Партнершип»)

Комедия от продюсерской команды Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского является одним из аутсайдеров комедийного сегмента. В череде новогодних премьер СРОЧНО ВЫЙДУ ЗАМУЖ не будет являться для потенциальной аудитории первым выбором. Это обычный, «будничный» ромком о превратностях любви в большом городе. Героине Юлии Ковальчук по карьерным причинам срочно нужно обзавестись мужем, и тут как раз маячит перед носом веселый раздолбай в исполнении Алексея Чумакова…

Самостоятельный потенциал фильма на любой другой дате очерчивается в диапазоне между ГОРОСКОПОМ НА УДАЧУ (32 млн / 58 млн на 800 копиях) и ЛЮБИТ / НЕ ЛЮБИТ (62 млн / 132 млн на 851 копии). Но как справедливо заметил в стартовом обзоре по «Новогодней Битве» главред CINEMAPLEX Александр Дьяков, свадебная комедия больше всего имеет шанс заработать именно в новогодние праздники.

Любопытным образом участие Алексея Чумакова (призер «Народного артиста», победитель шоу «Один в один!») и Юлии Ковальчук (звезда группы «Блестящие») пересекает релиз «Централ Партнершип» с ГОЛОСАМИ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ, но главной проблемой для картины будет качество росписи. Лучше всего проект может быть представлен в крупных сетях и многозальных кинотеатрах.

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Еще один скромный участник «Новогодней Битвы», рассчитывающий на внимание праздничной аудитории. Милый и добрый фильм идеально подойдет для просмотра в праздничные дни старшей публикой, но зрительский ресурс подобных мелодрам остается ограниченным, о чем мы писали в обзоре презентации «Двадцатого Века Фокс СНГ». Художественными референсами МЛЕЧНОГО ПУТИ могут служить картины ПРОДАВЕЦ ИГРУШЕК и ПОЛЯРНЫЙ РЕЙС.

Сюжетное соответствие фильма дате выхода поможет лишь отчасти — большее значение всегда имеет сама увлекательность рассказываемой истории. В противостоянии с фильмами WDSSPR и Bazelevs как главных жанровых конкурентов у МЛЕЧНОГО ПУТИ нет ни одного преимущества. Разве что «родственность» по дистрибьютору с САМЫМ ЛУЧШИМ ДНЕМ может положительно отразиться на росписи.

МУЛЬТФИЛЬМЫ

В прошлом году в анимационном сегменте участвовало всего два проекта — ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2. Вместе они освоили 1,263 мрлд. Учитывая, что СЕРЫЙ ВОЛК 2 претендует на сопоставимые с КОНЕМ результаты, доля сборов анимации в общем кассовом пироге в этом году должна вырасти. При этом все четыре новых мультфильма сражаются на одном анимационном пятачке, рискуя помешать друг другу.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМЕДИИ
НАЗВАНИЕ/ДИСТРИБЬЮТОР/ДАТА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ / КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО РОЛИКА НА КИНОПОИСКЕ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ АНАЛОГИ СО СТАРТОВЫМИ И ОБЩИМИ СБОРАМИ
ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3 / Наше Кино / 01.01 83% (1 772 голоса) 
75 991
родители с детьми, поклонники франшизы поклонники «Квартета И», широкий срез молодежи ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 (130 млн / 630 млн на 1820 копиях) 
ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК (124 млн / 788 млн на 1300 копиях)
СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ В КИНО / Fox / 24.12 82% (732 голоса) 
12 969
родители с маленькими детьми, знатоки комикса про Снупи (убеждены, такие есть и у нас) заядлые фанаты студийной голливудской анимации, подростки ГУБКА БОБ (225 млн / 553 млн на 1355 копиях) 
ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ПИБОДИ И ШЕРМАНА (166 млн / 387 млн на 2016 копиях) 
 СМУРФИКИ (126 млн / 367 млн на 1000 копиях)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ / Вольга / 24.12 93% (7 425 голосов) 
154 790
семейная публика, поклонники Сент-Экзюпери любители анимации, молодежь ХРАНИТЕЛЬ ЛУНЫ (63 млн / 172 млн на 1492 копиях) 
КОТ ГРОМ И ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГРОМ (70 млн / 207 млн на 1310 копиях) 
ТАРЗАН (93 млн / 185 млн на 1099 копиях)
БОГАТЫРША / Парадиз / 01.01 63% (380 голосов) 
1 486 (youtube)
семьи с детьми, фанаты Гарика Харламова и других «голосов» проекта всеядные ценители анимации, подростки-школьники САВВА. СЕРДЦЕ ВОИНА (94 млн / прокат продолжается) 
КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ (25 млн / 76 млн на 1085 копиях)

 

ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2 («Наше Кино»)

Задача минимум для мульттриквела от студии «Мельница» — заработать больше, чем предыдущая часть. Первый сиквел освоил всего 630 млн, то есть на 20% меньше оригинала (788 млн). С возвращением к работе над франшизой «Квартета И» шансы на позитивное развитие событий возрастают. Впрочем, студия «Мельница» восстановила пошатнувшуюся репутацию еще год назад — ХОД КОНЕМ стал самым кассовым мультфильмом всей линейки с 963 млн, обогнав НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ (950 млн).

СНУПИ  И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ В КИНО («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Конкурентом отечественного мультбастера выступает крупная студийная анимация от студии Fox, успешно прошедшая за океаном ($99,3 млн за три недели в соседстве со СПЕКТРОМ), и перенесенная дистрибьютором на конец года в надежде на дополнительный приток семейной аудитории. Мы довольно подробно рассмотрели релиз в обзоре питерской презентации «Двадцатого Века Фокс СНГ», придя к выводу, что СНУПИ сложно назвать универсальным мультпродуктом. Узнаваемость бренда в России по-прежнему невысока, и малознакомым героям требуется вдумчивая и осторожная адаптация на нашем рынке. Но в условиях новогоднего проката мультфильм может выйти за пределы готовых кассовых шаблонов.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ («Вольга»)

Релиз «Вольги» — главная «темная лошадка» анимационного сегмента, а то и всего новогоднего пула релизов. Мультфильм произведен во Франции, но имеет суперзвездную англоязычную озвучку (Рэйчел МакАдамс, Пол Радд, Джеймс Франко, Марион Котийяр, Бенисио Дель Торо, Джефф Бриджес, Венсан Кассель, Пол Джаматти, etc). Премьера ПРИНЦА прошла на Каннском фестивале. Мультик с успехом идет на международных территориях, в особенности хорошо он прошел в Бразилии (более 2 млн зрителей).

При процессе адаптации великой истории для современного зрителя создатели нового мультфильма решили сделать упор не на юмор или динамику, но на сентиментальность и душевную теплоту. Не самые сильные козыри в условиях российского рынка, но они удачно выделяют проект из цепочки конкурентов. Александр Дьяков довольно подробно рассмотрел кейс мультфильма в предшествовавшем обзоре НБ.

Независимые мультфильмы не всегда успешны даже по особым датам — «Парадизу» пришлось сначала выпустить МОНСТРА В ПАРИЖЕ (8,3 млн / 50 млн на 345 копиях), чтобы вслед за этим добиться заметного результата с ТАРЗАНОМ. Считается, что не до конца реализовали свой потенциал полнометражные СМЕШАРИКИ и первая СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. Базовую оценку на ПРИНЦА подсказывают другие мультфильмы «Вольги» ХРАНИТЕЛЬ ЛУНЫ и КОТ ГРОМ, но будем оптимистично ждать от любопытной ленты хорошего сюрприза.

БОГАТЫРША («Парадиз») 

Второй отечественный мультфильм НБ, БОГАТЫРША не претендует на серьезные сборы. Качество анимации оставляет желать лучшего, а сюжет представляется вторичным. Впечатляет список закадровых голосов, но разве этим же не может похвастаться ИВАН ЦАРЕВИЧ? На презентации «Парадиза» на «Кино Экспо» профессиональная аудитория сдержанно отреагировала на представление проекта.

В первой части НБ мы уже вспоминали ДЖАСТИН И РЫЦАРИ ДОБЛЕСТИ (28 млн / 111 млн на 750 копиях) как возможный кассовый ориентир. Из более свежего вспоминается КРЕПОСТЬ. Насколько БОГАТЫРША сможет приблизиться к успешному САВВЕ, зависит от усилий дистрибьютора по продвижению.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ДЕСАНТ

В прошлом году на внимание самой широкой аудитории претендовали сразу три очень крупных зарубежных проекта — эпические фэнтези ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ и СЕДЬМОЙ СЫН, а также античный колосс ИСХОД. Выпущенные 1 января фильмы Сергея Бодрова и Ридли Скотта заработали на двоих почти 2 мрлд. В этом году фэнтези-эпос только один — ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ, и именно ему может отойти значительная часть денежного пирога не только последних дней уходящего года, но и на праздничной январской дистанции. Дело в том, что все остальные заокеанские премьеры — жанровые релизы с определенной целевой аудиторией. Хочется верить, что большинство фильмов должным образом раскроются на длинном новогоднем уик-энде, но количество картин так велико, что не каждой из них может найтись достаточно экранного пространства.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМЕДИИ
НАЗВАНИЕ/ДИСТРИБЬЮТОР/ДАТА РЕЙТИНГ ОЖИДАНИЙ / КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ САМОГО ПОПУЛЯРНОГО РОЛИКА НА КИНОПОИСКЕ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ЖАНРОВЫЕ АНАЛОГИ СО СТАРТОВЫМИ И ОБЩИМИ СБОРАМИ
НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ / Каро Премьер / 24.12 84% (8 406 голосов) 
238 045
поклонники боевиков и оригинального фильма молодежь, увлеченная экстремальными видами спорта, мужская аудитория 25+ NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ (213 млн / 504 млн на 1300 копиях) 
БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ (277 млн / 682 млн на 2511 копиях)
ВЫЖИВШИЙ / Fox / 07.01 97% (51 083 голоса)
396 632
ценители вестернов, поклонники Иньярриту, Ди Каприо и Харди, киноманы  любители исторического кино, широкая аудитория, привлеченная скандальным паблисити фильма НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ (144 млн / 376 млн на 1087 копиях) 
ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ (167 млн / 484 млн на 800 копиях)
ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА / Централ Партнершип / 07.01 99% (23 985 голосов) 
152 614
ценители вестернов, фанаты Тарантино и его актеров, киноманы широкая прослойка зрителей арт-мейнстрима ЯРОСТЬ (157 млн / 368 млн на 900 копиях) 
ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ (167 млн / 484 млн на 800 копиях)
СТИВ ДЖОБС / UPI / 01.01 90% (6 180 голосов) 
172 744
любители биографического жанра, фанаты Дэнни Бойла, сценариста Соркина и актеров фильма, киноманы адепты Apple, арт-мейнстримная аудитория ДЖОБС. ИМПЕРИЯ СОБЛАЗНА (105 млн / 188 млн на 630 копиях) 
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ (51 млн / 141 млн на 265 копиях)
ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! / Централ Партнершип / 07.01 96% (1 868 голосов) 
39 546
любители голливудского юмора, фанаты Уолберга и Феррелла широкий срез активной кинотеатральной аудитории СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ (55 млн / 120 млн на 565 копиях) 
КРОВЬЮ И ПОТОМ (117 млн / 226 млн на 1035 копиях)  
ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2 (124 млн / 385 млн на 910 копиях)
КРАМПУС / UPI / 01.01 95% (2 183 голоса)
117 107
любители жанра фэнтези-хоррор «смелая» семейная публика, «хулиганская» молодежная аудитория ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС... (35 млн / 102 млн на 440 копиях) 
 КРАСНАЯ ШАПОЧКА (49 млн / 121 млн на 455 копиях)
ЛЕС ПРИЗРАКОВ / Парадиз / 01.01 96% (1 123 голоса) 
28 871
фанаты хорроров японо-филы, молодежь ВИСЕЛИЦА (49 млн / 93 млн на 777 копиях)
ПИРАМИДА (71 млн / 141 млн на 887 копиях) 
 ПАРИЖ. ГОРОД МЕРТВЫХ (38 млн / 72 млн на 407 копиях)

 

НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ («Каро Премьер»)

Ремейк культового боевика Кэтрин Бигелоу, взявший от оригинала лучшие составляющие (увлекательный криминальный сюжет, историю дружбы героев, романтику серфинга), но усиливший экстремальную, зрелищную составляющую, навевающую дополнительные ассоциации с ФОРСАЖЕМ.

При всех жанровых достоинствах ленты именно релиз «Каро» как-то выбивается из общей линейки новогодних премьер. Не будучи ни эпическим приключением, ни комедией, ни мюзиклом, криминальный боевик более уютно чувствовал бы себя на любой из осенне-весенних дат. До просмотра не интригуют выбранные на главные роли Люк Брейси и Эдгар Рамирес — пока симпатии киноманов остаются на стороне Кеану Ривза и Патрика Суэйзи.

Коммерческими аналогами нового НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ нам представляются указанные выше экшн-боевики с фанатской базой — МАКС и NEEDFOR SPEED. На другой, гораздо менее привлекательной коммерческой стороне — прошлогодний экшн ДЖОН УИК, который в январе 2015 собрал 151 млн, показав неплохую выносливость (множитель проката — 3) при ограниченном объеме сеансов.

Другим примером реалистичного боевика, прошедшего в декабре-январе, может служить МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 4. Но здесь важно отметить, что 87% всей своей кассы ПРОТОКОЛ «ФАНТОМ» освоил за первые четырнадцать дней работы в кинотеатрах, перед началом январских каникул. В основном праздничном репертуаре Тому Крузу места тогда не нашлось. НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ опережает главный праздничный кинодесант на одну неделю, а не на две, поэтому продолжит занимать достаточно пространства и в основной фазе «Новогодней Битвы». Интересно, как сам дистрибьютор расставил приоритеты по росписи тройки собственных релизов НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ—МАФИЯ—ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.

ВЫЖИВШИЙ («Двадцатый Век Фокс СНГ») и ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА («Централ Партнершип»)

Долгое время именно ВЫЖИВШИЙ Алехандро Гонсалеса Иньярриту был главным киноманским блюдом грядущей «Новогодней Битвы». Но недавно на 7 января внезапно объявился новый фильм Квентино Тарантино ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА. В истории современного проката случались интересные жанровые дерби (чаще среди хорроров и комедий), но чтобы на одной дате встретились два эстетских вестерна для продвинутой аудитории (!!!) — столь неординарную для российского рынка ситуацию вряд ли себе мог представить даже самый самонадеянный киноман. За океаном ВОСЬМЕРКА и ВЫЖИВШИЙ также стартуют одновременно, но картина Иньярриту начнет свою кинотеатральную жизнь с ограниченного проката. ЦА проектов Иньярриту и Тарантино практически идентичны — сравнение фильмов напрашивается само.

Задолго до старта ВЫЖИВШИЙ оброс скандалами — режиссер разругался с одним из продюсеров и измучил съемочную группу изнуряющей работой на открытой природе. Но в итоге Иньярриту добился максимальной правдоподобности кадра и снял много сложных и изобретательных сцен. Судя по уровню сетевого ожидания, все уважающие себя кинолюбители непременно проверят, были ли не напрасны мучения съемочной группы, и насколько красивым получился столь технически изощренный фильм. ВЫЖИВШИЙ — самый ожидаемый релиз новогоднего пула с 50+ тыс голосов на «Кинопоиске».

Лента Иньярриту делает ставку на приключения и экшн — трейлеры картины буквально дышат напряжением, агрессией и северным холодом. Тарантино в новой работе верен своей манере и делает ставку на виртуозность диалогов, колоритность персонажей (хотя герои и не выпускают кольты из рук) и красоту кадра (фильм снят на хрестоматийную 70-миллиметровую пленку).

Очевидный аналог для обеих лент — предыдущий неовестерн маэстро Квентина ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ, также выходивший в январе и совершивший настоящий кассовый прорыв для своего жанра. Будем верить, что столь ожидаемые картины не уничтожат прокат друг друга, а, поделив зрителей на старте, прекрасно выступят на длинной дистанции за счет сильного «сарафана».

СТИВ ДЖОБС (UPI)

Фильм про основателя компании Apple от режиссера Дэнни Бойла (НА ИГЛЕ, МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ) по сценарию Аарона Соркина (СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ).

Создатели картины явно рассчитывали повторить успех СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ — по конфигурации фильмы похожи, как близнецы. Оба фильма являются байопиками легендарных персонажей из мира передовых технологий и сняты культовыми режиссерами по сценариям известного драматурга Аарона Соркина. Но если фильм Финчера стал кассовым хитом и одним из главных «оскаровских» номинантов за 2010 год, то СТИВ ДЖОБС понравился западным зрителям гораздо меньше ($17,6 млн за семь уик-эндов). За последние годы судьба кумира миллионов Джобса исследовалась во множестве документальных картин, телепрограмм и фильмов, так что еще одна история о нем не вызвала заметного интереса у заокеанского зрителя.

В России у фильма есть шанс выступить на уровне ИМПЕРИИ СОБЛАЗНА, но как именно повлияет на разговорную драму новогодняя обстановка, сейчас предугадать невозможно. Большинству зрителей в праздники хочется просто расслабиться и отдохнуть, в то время как СТИВ ДЖОБС предлагает до определенной степени «напрячь голову». Киноманы, безусловно, заинтересованы в новинке, но на них также рассчитаны новые работы Иньяритту и Тарантино. В сравнении с ними картина Дэнни Бойла воспринимается аутсайдером.

ЗДРАВСТВУЙ, ПАПА, НОВЫЙ ГОД! («Централ Партнершип»)

Новая комедия с зарекомендовавшим себя актерским тандемом Марка Уолберга и Уилла Феррелла (КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ). Феррелл играет отчима, который очень хочет найти общий язык с детьми своей супруги. На его горе к бывшей жене приезжает погостить харизматичный отец ребятишек (Уолберг) — мужчинам предстоит схватка не на жизнь, а на смерть за внимание общего семейства.

В меру семейная, в меру хулиганская комедия с интересным конфликтом (брутальный отец против мягкого, но настойчивого отчима) и множеством разных шуток выглядит удачной альтернативой отечественным представителям комедийного сегмента — далеко не всем завсегдатаям кинотеатров нравится российское кино.

Базовый эстимейт на релиз находится на уровне воинствующих СОСЕДЕЙ и ПАПЫ-ДОСВИДОСА (77 млн / 180 млн на 450 копиях), но с оглядкой на Уолберга и дату можно вспомнить об успехах фильмов КРОВЬЮ И ПОТОМ и ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2. В этой же весовой категории находится и недавняя комедия про еще одну странную семейку — КАНИКУЛЫ (125 млн / 306 млн на 1268 копиях). Отдельным козырем комедии является креативная локализация, в которой чувствуется хулиганская игра слов, способная привлечь молодежную аудиторию.

КРАМПУС (UPI)

Если ревизионистские вестерны Иньярриту и Тарантино идеально смотрятся в дуэте, то КРАМПУС воспринимается противоположностью к комедии с Уолбергом и Ферреллом. В центре повествования здесь также находится большое семейство, которому требуется найти взаимопонимание. Но к истории о вечных семейных ценностях здесь примешивается хоррор с комедийными нотками: в рождественскую ночь героям придется столкнуться со страшным существом по имени Крампус — темным двойником Санта Клауса.

Праздничный комедийный фильм ужасов, на первый взгляд, смотрится самым подходящим релизом для 1 января — по крайней мере, шумным молодежным компаниям подобная премьера должна прийтись по вкусу. Но, во-первых, релевантность релиза дате выхода практически не влияет на сборы (например, близость Хэллоуина никак не отражается на интересе зрителей к хоррорам). Во-вторых, как показали недавние КУТИС и СКАУТЫ ПРОТИВ ЗОМБИ, комедийные ужастики остаются на нашем рынке проблемным жанром — любопытство к ним проявляют исключительно киноманы.

Аналогами КРАМПУСА нам представляются сказка-кроссовер ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС… и мрачная версия КРАСНОЙ ШАПОЧКИ от Кэтрин Хардвик, хотя в сравнении с ними новинка выделяется по-настоящему пугающей атмосферой.

ЛЕС ПРИЗРАКОВ («Парадиз»)

Самый незамысловатый релиз зарубежного жанрового блока премьер — фильм ужасов про призраков в лесу у подножья японской Фудзиямы. Девушки-близнецы, приведения, зловещий туман среди деревьев — все как нравится поклонникам жанра, но и не более того.

В таблице мы привели позитивные коммерческие аналоги, но не исключено, что в тесной новогодней толчее картина сработает не сильнее ленты ПРОКЛЯТИЕ: НАЧАЛО КОНЦА (20 млн / 32 млн на 470 копиях). Решающим фактором здесь представляется обеспеченный дистрибьютором формат росписи.

________________________________

В заключительной публикации вместе с нашими коллегами-букерами мы предложим несколько вариантов росписи для различных типов залов — однозальник, двухзальник, трехзальник, четырехзальник.

 

В ТЕМУ: 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 2: СКОЛЬКО НУЖНО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ? 

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 1: ИГРА ВОКРУГ ПРЕСТОЛА 

1 комментарий »

  1. Максим Ситников 28 ноября 2015 в 0:12 - Ответить

    А у нас свежие вести с торрентов. Печальные — «Маленький принц» выложен в HD-качестве на всех сайтах. Через недельку забацают приличный перевод — и одного участника Новогодней битвы можно смело вычеркивать.

    «Вольга», ах, что ты делаешь, прекрати! Может, имеет смысл перенести релиз на Новый 2017 год? К тому времени все уже забудут про «Маленького принца» и можно будет выдать его за премьеру! )))))

КОММЕНТАРИИ »


четыре − 4 =