Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. МНЕНИЕ ИЗ ЗАЛА


Евгений Буслейко 07.12.2015 / 08:46 14

            Я начал писать эту статью в  начале октября, но никак не получалось закончить. Надеюсь, материал не потерял актуальность и сегодня.

            С большим интересом следил за серией публикаций «Кому на Руси жить в кино хорошо». В рамках «Кино Экспо» я тоже был участником круглого стола в качестве зрителя. Хотел бы поделиться своим мнением о вариантах увеличения доли российского кино.

О количестве и качестве фильмов.

Главным мотивом в выступлении продюсеров мне почему-то слышались слова — дайте больше денег, мы снимем больше фильмов. Тогда успешных отечественных фильмов станет больше. Почему-то хочется добавить «может быть». Если бы отечественное кино снималось только на деньги продюсеров — никто бы слова не сказал. Вложили свое — снимайте что угодно, прокатывайте, как и когда угодно. Достойное кино — окупится, недостойное — провалится. Все просто — естественный отбор. Талантливый продюсер  преуспевает и снимает еще, бездарь не возвращает свои деньги и уходит с рынка.

Совершенно другая ситуация складывается, если деньги государственные, то есть, как это не  пафосно звучит, наши с вами. Почему из нашего кармана должна быть оплачена работа без всяких гарантий результата? Попробуйте привлечь частные средства под такие обещания — в лучшем случае, просто выгонят и больше разговаривать не станут. А тут из года в год, одним и тем же людям выдают бюджет, и напутствуют — «Ну, уж в этот раз не подведи!». Иногда, надо отдать должное, не подводят =).

Несколько раз прозвучали жалобы на то, что только фильмы, снятые на русском языке, могут получить удостоверение национального фильма, и соответственно налоговые льготы. А такие фильмы в других странах не интересны. Я в этом деле далеко не эксперт, но неужели нельзя фильм снять на русском — для получения УНФ, а потом сделать версию на английском, французском или китайском — для проката в этих странах?  Знаю, что в небольших странах, например в Финляндии, некоторые фильмы не дублируют — это не выгодно, так как «финскоязычных» экранов  мало, и они идут на языке оригинала с субтитрами. А если делать сразу дублированную версию для этой страны? Налицо конкурентное преимущество для нашего фильма. Или все-таки дело в качестве?

Докладчикам был задан вопрос: почему наши фильмы не продвигают за рубежом? Ответ меня приятно удивил  — продвигают, да еще как, даже цифру озвучили (могу ошибаться), чуть ли не 500 миллионов рублей сборы наших фильмов за границей составили. Значит, потенциал есть?

Недавно удалось посмотреть новые А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ... Несмотря на то, что, как и все люди, выросшие в СССР, люблю, боюсь и восхищаюсь черно-белым фильмом, мне новый фильм понравился, даже очень.

О чем же этот фильм с точки зрения «мирового» зрителя? О молодых девушках, защищающих свою Родину от врага, о смелости, о долге — вещах интернациональных,  понятных современному человеку в любой стране. Чем не «женский» вариант ЯРОСТИ?

Звучали также жалобы на «скудность» бюджетов российских фильмов — как проект с 10 миллионами бюджета может сравниться по качеству с фильмом за 200 миллионов? Опять же могу ошибаться, но мне кажется, что бюджет иностранных фильмов очень часто включает в себя расходы на продвижение фильма в мировом прокате. А эти расходы могут быть в разы больше, чем затраты на сам фильм.

Меня очень интересует нехитрый подсчет. Новогодний российский мультблокбастер собрал в прошлом январе сумму порядка 1 миллиарда рублей, то есть 500 миллионов составила прибыль продюсеров. Вычтем отсюда себестоимость производства, расходы на продвижение и текущую прибыль и налоги. Я думаю, останется сумма не менее 300 000 000 рублей. По мировым стандартам не так уж много. Но их хватит сразу на съемки таких фильмов, как ВОИН и ДУХЛЕSS 2 - весьма крупных проектов по нашим российским меркам. Но своими деньгами никто особенно рисковать не хочет — проще у государства взять.

О расширении сети кинотеатров

Тут уважаемые докладчики сели на любимого конька — экранов у нас в стране мало, поэтому фильмы не могут отбить бюджет. Надо в срочном порядке в каждом городе с населением больше 10 000 тысяч построить кинотеатры и крутить там российское кино. Естественно, опять на государственные, то есть наши с вами, деньги. Опять же министерство культуры грозится то ли 700, то ли 800 миллионов рублей на это выделить. На сколько кинотеатров хватит этих денег? При очень сильной экономии, которая вообще-то совершенно не свойственна по отношению к государственным деньгам, на эту сумму можно построить 200 кинозалов. Общее количество экранов в стране приближается к 4000 — значит, это даст увеличение на 5%. Как эти 5% киноэкранов, расположенные в не самых густонаселенных городах, смогут спасти наш кинопрокат  - для меня загадка.

На мой взгляд, «граница самоокупаемости» кинотеатра проходит в диапазоне 25-30 тысяч жителей в городе. Меньше — будет дотационным. Заставь насильно показывать 50% российского кино — будет в «минус» работать, придется из бюджета доплачивать.

Вернувшись с выставки, я проанализировал долю российских фильмов в подшефных кинотеатрах. И вот что получилось:  1 зал — 19%, 2 зала — 18%, 3 зала — примерно 17%. При этом доля выручки и посещаемости совпали. То есть тенденция — чем меньше кинотеатр, тем больше в нем российского кино. Любое квотирование в этом варианте опасно — кинотеатры любыми способами будут избегать «нерыночной» постановки, например, искусственно добавлять ночные сеансы.

Хотел еще несколько слов сказать о переносах иностранных фильмов на мировые даты. С заграничным кино все понятно — есть дата выхода в стране-производителе.  А с отечественным как быть? Ну, ладно, ЕЛКИ — фильм под Новый год. А посмотрите на эти праздники — собралось все, что можно из нашего, мешая друг другу и самому себе. Мне кажется, столько релизов за весь год не было =)

Какие же выводы можно сделать?

  1. Хорошо снятое и правильно продвинутое кино собирает  вне зависимости от времени выхода.  Но другие релизы на дате выпуска учитывать нужно обязательно.
  2. Для проката в русскоязычном пространстве — соизмерить бюджет со сборами этих территорий.
  3. Хотите попасть в мировой прокат — снимайте актуально и продвигайте интересно.
  4. Кинотеатров в России много, и количество их отлично растет на частные инвестиции.
  5. Протекционные меры для нашего кино могут отрицательно сказаться на его качестве.
  6. Помощь государства может оказать «медвежью услугу» и съемочному процессу, и прокату.

Всем удачной росписи и хороших сборов.

В ТЕМУ

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ

 

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 2

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 1

14 комментариев »

  1. Сергей Лавров 7 декабря 2015 в 11:31 - Ответить

    Евгений, наше кино никому не нужно за рубежом, а 500 млн руб ($7.7 млн ) — это его продажи на видео и ТВ. Сумма смешная, если учитывать расходы на его производство.

    Бюджет фильма не важен, если это хорошее кино (например, Горько!).

    Пока система финансирования российского кино в корне не изменится, провал будет следовать за провалом. НБ это ещё раз подтвердит.

    • Евгений Буслейко 7 декабря 2015 в 11:49 - Ответить

      Ну это как посмотреть. В масштабах Форсажа 7 — это копейки, но для нашего кино 3,5 млн. $ дополнительных это бюджет неплохого фильма. Понятно, что всем надо сразу Спилбергами стать ... Но так не бывает

  2. Евгений Роот 8 февраля 2016 в 12:09 - Ответить

    Евгений, складывается впечатление, что не все ободряют инициативу государства помочь малым городам. А вы посмотрите на это с точки зрения жителей этих городов. Как минимум 4-5 рабочих мест. Есть куда сводить ребенка. У нас с этим большая проблема. Да и самим будет куда сходить отдохнуть. Плюс какие-никакие деньги кинотеатр зарабатывать будет- значит и остальная культура развиваться начнет. Что же плохого? Нужны толковые и увлеченные менеджеры на местах, которых надо учить? Да. но если не начать учить, они никогда и не появятся. Кино в маленьких городах нужно даже больше чем в больших. У нас нет театров, музеев, выставок, артисты с концертами сюда не едут, спектаклей на новый год и то нет. Только местная самодеятельность. Так что лучше 50% хорошего кино, чем совсем никакого. А будет ли кинотеатр прибыльным? Будет. Кредит не оплачивать, аренда у нас не такая дорогая. Средние зарплаты здесь тоже меньше. Нормальное грамотное руководство-и все будет работать.

    • Евгений Буслейко 8 февраля 2016 в 12:16 - Ответить

      Евгений! Я однозначно не одобряю эту инициативу в таком виде, в котором она есть. С таким подходом это очередная «дыра» в которую придется докладывать и докладывать из муниципального бюджета. То есть из нашего кармана. Я не сколько не против кинотеатров в малых городах — я сам активно популяризирую это, но как коммерчески выгодные проекты.

    • Дмитрий 8 февраля 2016 в 14:36 - Ответить

      Евгений Роот, Вы всё говорите правильно и верно, согласен со всем, кроме предпоследнего тезиса — насчет прибыльности) У меня аномально высокие показатели для малого города (11т.жит), но без поддержки мун.бюджета (25% всех расходов) был бы ниже рентабельности. Хотя, если сам буфетом буду заниматься, может, и получится без мун.субсидий с микроприбылью быть. Если новая экономическая реальность у народа последние деньги не отнимет к тому времени)) Но это с моей посещаемостью, а я знаю, по общение — это исключение. Итого, инициатива полезная на уровне целей, но на уровне содержания — может оказаться и вредной, когда немало вновь открытых кинотеатров закроются, а это отобьёт желание у населения ходить кино на этапе зарождения этого желания) Населения не хватит в малых городах для обеспечения прибыльности.

      • Евгений Буслейко 8 февраля 2016 в 14:38 - Ответить

        Цифры в студию! Ну хоть в каком-нибудь виде!

        • Дмитрий 8 февраля 2016 в 14:50 - Ответить

          Евгений, какие именно цифры?) Аргентина-Ямайка — 5:0) Выживший — 1600+зрителей/225т.р.

          • Евгений Буслейко 9 февраля 2016 в 7:04 -

            Дмитрий! Есть такая цифра 2 кинопосещения на жителя в год. Делите на 12 — количество посещений в месяц. У Вас с таким показателем как? Только нужно реально учитывать соседний район/город/село из которого к Вам могут тоже ездить.

      • Евгений Роот 13 февраля 2016 в 21:57 - Ответить

        Дмитрий! Насчет города в 11 тыс. зрителей ничего не могу сказать- не знаю, не работал. А при 37 тыс. прибыль есть даже с арендой. Понимаю, 100-150 тыс. прибыли в месяц -для нормального кинотеатра это смех и слезы, но для нашего города это ооочень хорошо. Даже если российское кино вообще не даст прибыли- все равно есть куда подвинуться. К тому же, все понимают- составь расписание правильно- и эти 50% никак на выручку не повлияют. У нас не ходят абы на что лишь бы убить время. У нас ходят на конкретное кино, и даже если блокбастер будет идти 1 сеансом- на него придет ровно столько же народу сколько пришло бы на 8 сеансов. По поводу того, что кинотеатры закроются- да, часть конечно, закроется. В маленьких городках прибыль как ни где будет зависеть от грамотности и предприимчивости директора. А талантливые люди в провинции редко задерживаются- обычно сразу убегают в большие города. Но если ничего не делать- результата вообще никогда не будет.

      • Евгений Роот 13 февраля 2016 в 22:03 - Ответить

        Дмитрий, очень хочется спросить, в порядке обмена опытом, как вы добиваетесь таких высоких результатов? Праздники, акции, цены, реклама, что то еще?

        • Дмитрий 16 февраля 2016 в 17:59 - Ответить

          Праздники — нет...хотя, — на ЗВ косплэй делал, но и без того народ пошёл бы); акции — 1 в 3 года; цены — да, оч.давно не менял; реклама — да, — в своём городе уже не нужна, ВКонтакте, радио федеральное в масштабе области; иногда — ночи кино, но они погоду не делают;...общение персонала с посетителями — да; параметры зала хорошие — не стал делить на 2 — остался широкий экран;...игровая зона+общепит — да;...иногда альтернативный контент, редко, но всегда;...традиция есть у населения — в кино ходить; а приезжих цена/качество привлекают.как-то так вот)

          • Евгений Роот 17 февраля 2016 в 5:56 -

            Дмитрий, а какое у вас помещение? Старое советское или новое строили? или в торговом центре? давно был ремонт? Вы используете интернет для рекламы? (группы в контакте и одноклассниках)?

  3. Дмитрий 9 февраля 2016 в 11:04 - Ответить

    Евгений, о таком показателе лет 5 как знаю) в т.ч., и то, что этот показатель — просто средняя статистика по стране, а не норматив. У меня с ним хорошо, с этоим показателем, даже очень) тут много чего надо учитывать, как в плюс ему, так и в минус. Напр., соседний район/город/село с таким же успехом могут смотреть кино в обл.центре, в котором, кстати, днём обитает молодежь моего города, которая, кроме этого, зрелищные блокбастеры нередко смотрит там в IMAX) так что не всё так просто с уровнем кинопотребления)

  4. Дмитрий 20 февраля 2016 в 1:06 - Ответить

    Евгений Роот, помещение советского кинотеатра. Ремонт — перманентный с 2005г. :) ) Интернет — сайт +ВКонтакте, но, скорее, не для рекламы, а для информации. Век сейчас такой, что инфу ищут прежде всего в интернете. Розыгрышей билетов и прочих викторин не провожу. Опросы по фильмам — да, для себя, чтобы настроения людей понимать.

КОММЕНТАРИИ »


1 × семь =