Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

РОМАН ВОЛОБУЕВ («ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ», 14 ЯНВАРЯ): « У НАС СНИМАЛСЯ ЖИВОЙ ОМАР, ОН БЕЗОСТАНОВОЧНО ИМПРОВИЗИРОВАЛ»


cinema 15.12.2015 / 11:23 1

Занятые в киноиндустрии люди часто меняют свои профессии, но вот переход из сообщества кинокритиков в круг режиссеров — явление достаточно редкое, что, впрочем, отнюдь не перечеркивает кривую успеха. Хорошо известны зарубежные классики (Трюффо, Антониони, Богданович и многие другие), в России новейшего времени — Михаил Брашинский. В рамках 98-го кинорынка Роман Волобуев, на протяжении многих лет бывший характерным автором популярного издания «Афиша» и рассказывавший зрителям о кино, представил индустриальному сообществу свой полнометражный дебют — мелодраму / триллер ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ.

Дистрибьютор «Арена» выпустит картину в прокат 14 января, и в преддверии старта мы беседуем с режиссером о том, как сложился этот проект, который можно назвать «Иронией судьбы для хипстеров».

Как состоялось Ваше знакомство с проектом ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, и когда Вы приступили к работе?

«Фронт» — очень счастливая и скоростная история, особенно если учесть, как долго поднимаются с земли русские кинопроекты, тем более независимые. От звонка Светы Устиновой «привет, мы с подружкой идею для фильма придумали» до сдачи финального монтажа прошло месяцев 10. Я до сих пор не верю и не понимаю, как все так быстро сложилось.

Насколько изменился фильм по сравнению с тем, каким Вы задумывали проект изначально? Было ли пресловутое «сопротивление материала»?

Я люблю придумывать всё на бумаге, так что в сценарии было довольно диктаторски прописано всё, включая вздохи, улыбки и монтажные склейки. Сопротивлялась нам в основном нормандская погода — это же север, горы, море, там в декабре ад — то солнце, то через полчаса ураган с дождём, так что осветителей сдувает с крыши. Ещё оператор Миша Хасая, будучи гением, все время пытался что-то выдумать незапланированное.

Было ли на съемочной площадке место для импровизации?

Мы снимали очень быстро, почти в телевизионном темпе, потому все импровизации происходили по ночам, когда мы с сонными артистами репетировали завтрашние сцены. В итоге есть, кажется, всего одна незапланированная сцена, где Даша Чаруша танцует с плавленным сырком под группу Coil: Даша все время с чем-то танцует, мы это сняли случайно и потом не поднялась рука вырезать. Ещё у нас снимался живой омар, вот он безостановочно импровизировал, я с ним больше работать не буду.

Есть ли в фильме ключевая сцена, которой Вы особенно гордитесь?

По-моему, Говард Хоукс сказал, что в фильме должно быть три удачных сцены, и ни одной совсем плохой. Я горжусь тем, что, по-моему, мы в этот норматив вписались. Но я тут предвзят, наверно. Ещё большое достижение — что мы в процессе съёмок не развелись с моей женой и нашим художником-постановщикам Катей Щегловой, она очень жёсткий профессионал, у неё фильмография длиной с пять моих, мы страшно спорили, но как-то уцелели в итоге.

Помогает или мешает в процессе режиссуры тот факт, что у Вас колоссальная кинематографическая насмотренность, и, работая кинокритиком, вы долгое время находились по другую сторону процесса?

Помогает, наверно, в том смысле, что у меня совсем нет иллюзий по поводу собственного величия, которые часто у режиссеров бывают. Когда ты видел много хорошего кино, это помогает не зазнаваться.

Был ли Роман Волобуев-кинокритик доволен работой Романа Волобуева-режиссера на ХОЛОДНОМ ФРОНТЕ?

Я точно знаю, что мог бы написать очень обидную, разгромную рецензию на «Фронт». Но, к счастью, критик Волобуев умер несколько лет назад, я к нему неплохо отношусь, он был забавный, хотя и со странностями, но фильм мы снимали не для него.

Существует ли конфликт между кино как искусством и кино как продуктом для широкой аудитории — именно в контексте того, что ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ в январе выйдет в российский прокат?

Это даже не конфликт, а «кровавая война» длиной в сто с лишним лет. Но именно она движет вперёд и искусство кино, и коммерческую киноиндустрию. Ридли Скотт снимает БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ, его освистывают, он проваливается в прокате, а потом следующие 30 лет вся коммерческая научная фантастика учится у него. Ларс фон Триер и Томас Винтерберг придумывают дергающуюся камеру, всех тошнит, а через 10 лет миллионы зрителей с радостью покупают билеты на фильмы про Борна, снятые по этой технологии. И таких примеров десятки, сотни. Какой наш с ребятами вклад в эту битву, я, честно, не рискну рассуждать — но если фильм пройдёт хорошо, может, кому-то из наших сверстников в России пригодится наш чисто организационный опыт. В том смысле, что ярко сделанное визуальное кино, происходящее в какой-то удивительной местности, не обязательно должно стоить миллион долларов.

С каким другим фильмом Вы могли бы сравнить ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ? Какие аллюзии и ассоциации могут возникнуть у зрителя, или это настоящее «Пятно Роршаха»?

Я бы оставил сравнения и аллюзии зрителям: не нам решать, на что мы похожи. Один из моих любимых русских режиссеров, с которым я советовался по монтажу, сказал про ДЕВУШКУ И СМЕРТЬ Полански — и я потом дня три ходил дико счастливый, но это зазнайство, и вообще человек, наверно, просто хотел мне приятно сделать.

Оцените свое участие в кинорынке, и какой отклик Вы получили от профессиональной аудитории?

Мне было очень интересно, в зале сидели люди, от которых во многом зависит наша прокатная судьба, и которые в силу своего опыта не склонны к ненужным сантиментам. И мы сделали несколько полезных выводов, исходя из реакции зала. Например — все страшно хлопали на промо-клипе, где поёт Аня Чиповская, и значительно более вяло реагировали на черновую версию трейлера. Трейлер мы в итоге отправили на доработку, а Анин клип сразу выкинули в интернет, и его в итоге 350 000 человек за неделю посмотрело, сильно больше, чем мы планировали. Но главная радость была на следующий день после кинорынка, когда мне в фейсбук упало несколько писем — из Челябинска, из Самары, ещё откуда-то — люди спрашивали контакты нашего прокатчика, чтоб показать фильм у себя.

Когда Вы работали над фильмом, то делали его для себя или для зрителей? Каким Вы представляете себе зрителя ХОЛОДНОГО ФРОНТА?

Любой фильм делается для зрителя, кто бы что ни говорил. Зрителя «Фронта» я представляю себе очень хорошо, потому что много лет встречаю его на улицах и в кино — в Москве, Питере, Новосибирске, Екатеринбурге, Владике, в том же Челябинске. Это девочки и мальчики чуть (то есть сейчас уже не чуть, а сильно) младше меня, я их очень люблю.

Не раскрывая спойлеров, тем не менее, скажите, у вас есть точное объяснение (быть может, внутреннее, для себя), в каком контексте героиню Светланы Устиновой показывают в репортаже французского ТВ?

Конечно, есть. Её показывают в новостях, в криминальной хронике и внимательный зритель, мне кажется, догадается почему (а ещё более внимательный, может, даже заметит, что показывают там не только её). В фильме есть два второстепенных микро-сюжета — про то, откуда взялась русская девушка посреди французской глубинки, ночью, одна, без денег, и про чудовище, которое выбрасывает на берег рядом с домом героев в начале. Они не так принципиальны, поскольку кино все-таки про любовь — это такой секретный подарок тем, кто будет смотреть и слушать внимательней остальных.

Как сложился для Вашей карьеры в кинематографе этот год? Какое место в нем занимает ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, и какие планы на будущее?

Учитывая общее состояние индустрии, год был очень хороший. «Фронт» меня более-менее отпустил ещё весной (хотя какие-то технические штуки в нем мы доделываем и меняем до сих пор). Осенью мы с командой Hype Film, которая делала «Фронт», и Алисой Хазановой сняли в Нью-Йорке маленькую драму с непереводимым названием Middlegroud, на английском. Алиса дебютировала как режиссёр, а я мешал ей работать как продюсер. На СТС вышел первый сезон «Квеста» который мы с Леной Ваниной редактировали. ТНТ показал «Озабоченных» Бори Хлебникова, где я полтора года снимался. Из-за кризиса погибла пара больших телевизионных историй, которыми я занимался, но минимум одна, самая любимая — пока выжила. Сейчас мы с Устиновой и продюсером «Фронта» Ильей Стюартом пробуем придумать, что нам снять в будущем году — пока сходимся на том, что это должна быть дурацкая комедия с погонями и стрельбой.

В ТЕМУ

«АРЕНА» НА 98-М КИНОРЫНКЕ: «ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ» — КРУПНЫМ ПЛАНОМ

 

1 комментарий »

  1. Аноним 15 декабря 2015 в 18:10 - Ответить

    А где сноска: «На правах рекламы»?

КОММЕНТАРИИ »


5 + семь =