Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЖОРА КРЫЖОВНИКОВ («САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ»): «НАШ ГЛАВНЫЙ КАПИТАЛ — ЖЕНЩИНЫ»
cinemaplex 17.12.2015 / 15:04 5

Российской комедии часто «достается на орехи» от критиков и зрителей — юмор низкопробный, актеры играют неубедительно, съемка телевизионного качества и так далее. А вот проекту ГОРЬКО! два года назад удалось добиться зрительского признания — при бюджете в $1,5 млн фильм Жоры Крыжовникова удалось заработать фантастические $25,5 млн.

Спешно выпущенный год назад сиквел также был успешен в коммерческом плане и менее удачлив в плане художественном. Каким же стал следующий шаг постановщика, чьи фильмы вызывают широкий резонанс и ожесточенные споры? — Снять следующий эксперимент, в жанре «караоке-комедии», с амбициями, чтобы зрительный зал подпевал вслед за героями фильма.

За день до премьеры комедии САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ мы побеседовали с Жорой Крыжовниковым.

Текст - Дарья Антипкина. 

Недавно была представлена одна из самых сложных сцен фильма САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ — снятый одним планом эпизод, в котором героиня проходит по городу, исполняя песню «I will survive». Как вы придумали эту сцену? И скажите честно: в ней правда нет монтажных склеек?

В этот момент героиня пытается начать жить заново и ищет в себе силы преодолеть горе. Мы рассказываем про девушку, которая со всем справится, про русскую женщину, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Я вообще считаю, что наш главный капитал — женщины. Именно они все тащат на своих плечах, больше вкладываются в семью и больше делают для отношений, чем мужчины, которые им только поют. Об этом даже мультфильм есть — «Я подарю тебе звезду».

То, что сцена будет снята одним планом, мы решили не сразу. Сначала придумали все, что с героиней произойдет, а потом поняли, что хочется добавить какой-то элемент аттракциона. В сцене есть одна монтажная склейка, которую мы не прячем — в самом начале, ну а дальше все идет без склеек. Как нам удалось это снять? Все просто — мы потратили время на подготовку. Сначала было два дня репетиций, затем день съемок, и один дубль из семи получился. Российские комедии часто делают второпях, на многом экономя — на звуке, цвете, операторе, подготовке. Но ощущение вложенного труда — очень важно, зритель всегда чувствует — постарались создатели фильма или нет.

ГОРЬКО! и ГОРЬКО! 2 — редкие для российского кинопрома примеры народного кино, которое пришлось по душе как массовой аудитории, так и интеллектуалам. Как Вы думаете, почему в современном отечественном кино так мало больших хитов? Почему не появляются фильмы, подобные картинам Эльдара Рязанова и Георгия Данелии — комедии, которые любит и пересматривает вся страна? Из-за вот этого отсутствия ощущения вложенного труда?

Да. К тому же в какой-то момент наша индустрия чрезмерно увлеклась маркетингом. Голливуд через это уже проходил: люди вдруг поняли, что можно продать даже что-то не очень качественное, если красиво его обернуть. Но затем волна спала, потому что в наши дни «сарафан» распространяется чрезвычайно быстро. Если раньше можно было говорить о том, что первый уикенд проката фильм живет за счет рекламы, а на следующей неделе вступает «сарафан», то сейчас первые зрители уже в четверг публикуют свои отзывы в сети. Поэтому, мне кажется, российскому кино надо работать над качеством.

Кроме того, необходимо иметь уважение к жанру. Я к комедии отношусь столь же серьезно, как и к драме. Учась у Марка Захарова, великого комедиографа, я понял следующее — заставить людей смеяться ничуть не легче, чем плакать. Может, в чем-то даже сложнее: ты должен быть точнее, острее, обязан быть наблюдательным, эмоциональным, не имеешь права затягивать и вынужден соблюдать ритм, потому что любая шутка перестает работать, если произнести ее медленно. Есть определенная технология: быть может, неочевидная, но, тем не менее, она существует, и ее можно освоить.

Комедия долгое время считалась самым востребованным и успешным жанром в российском кино, но сейчас популярность комедий, кажется, пошла на спад. С чем это связано?

В какой-то момент возникло ложное ощущение, что снимать комедии очень просто и выгодно: они самые дешевые по производству, а для того, чтобы собрать кассу, вроде бы достаточно позвать в фильм харизматичного артиста, и больше ничего делать нет надо. Но дурить аудиторию долго нельзя. Недоверие к российской комедии возникло из-за группы авторов, которые с огромной скоростью выпускают штампованный бездарный продукт. Сборы стали падать, поскольку зритель понял, что его могут обмануть и надо быть осторожнее. Это все, конечно, не касается успешных комедий, в которые вложено много труда: ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 3, ЕЛКИ 1914, КУХНЯ В ПАРИЖЕ не оставили зрителя разочарованным и все собрали более 500 миллионов рублей. В целом комедия может заработать очень много, просто неудачные проекты портят индустриальную картину.

Вас не пугает, что название САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ может вызвать ассоциации с франшизой САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ?

Нет, эта франшиза уже забыта. Когда я ввожу «Самый лучший день» в строке поиска на youtube, то первые пять клипов — это Лепс: его песня давно перебила все остальные ассоциации. Кстати, песня «Самый лучший день» — №2 в караоке-хитах. Первое место занимает «Рюмка водки», но ее мы уже использовали в ГОРЬКО! 2.

А как вы отбирали музыку для САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ?

В первую очередь, я отбирал по сюжету — чтобы песня подходила к той ситуации, в которой поется. Ну а потом проверял по популярности. И «Самый лучший день», и «Мама Люба», и «Батарейка», и «Зеленоглазое такси» — хиты, имеющие богатую историю народного исполнения.

Вы определяете жанр фильма как «караоке-комедию», и в материалах к картине говорится, что зрители смогут подпевать при просмотре фильма. Вы и правда ожидаете, что люди будут петь в кинотеатре? Это все-таки очень необычно и требует определенной смелости.

Должен сказать, что с караоке я не претендую на славу первооткрывателя — подобный опыт уже есть. Так, например, американцы делали караоке-версию фильма БРИОЛИН с Джоном Траволтой. Картина очень удачно прошла в американском прокате, и через некоторое время ее перевыпустили с караоке-титрами, сопроводив специальной рекламной кампанией — «приходи петь знакомые песни в кино». И индусы, которые собаку съели на музыкальном кино, делали фильмы с караоке-титрами. Walt Disney в 1920-х годах выпускал свои мультики с титрами, чтобы можно было петь вместе с героями, а в 2014 году выпустил специальную лимитированную караоке-версию ХОЛОДНОГО СЕРДЦА.

Наш фильм — не тренажер вокала. Мы никого не заставляем, а лишь приглашаем подпевать хитам. Конечно, я не рассчитываю, что петь будут на каждом сеансе. Но я верю в то, что в какой-то момент это может случиться. Если чудо произойдет, и люди запоют, это станет для них дополнительным источником кайфа. Нельзя недооценивать то, что кино построено по принципу коммуникации. Хороший фильм превращает множество индивидуальностей в единую аудиторию: зашли незнакомыми людьми, а вышли — объединенные общим опытом. Мы в САМОМ ЛУЧШЕМ ДНЕ пытаемся сделать этот механизм еще более интенсивным, пытаемся выйти за рамки обычной комедии и предложить зрителям уникальное переживание. Между прочим, во время фокус-групп 73% зрителей сказали, что у них возникло желание подпевать.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ выходит 24 декабря, перед новогодними праздниками. Мне кажется, если фильму удастся собрать вменяемую аудиторию на первом уикенде, то по «сарафану» мы окажемся в шикарной ситуации. На фокус-группах говорили, что кино очень душевное, зрители запомнили всех по именам, называли песни, вспоминали цитаты…

А вы вносили изменения в фильм по результатам тестовых просмотров?

Конечно. Я вырезал часть шуток, которая не имела успеха, подсократил фильм на несколько минут. Мы сделали чек-лист на 50 позиций, в котором каждой сцене предлагалось проставить оценку от 1 до 5. Были сцены, которые получили 3 и ниже — одну я вырезал, а другую перемонтировал. Плюс, изучив интервью и поняв, что беспокоит женскую аудиторию, я доснял целый эпизод, который вошел в финальный монтаж. К сожалению, из-за технологических ограничений у нас не было возможности вносить подобные правки в ГОРЬКО! 2. Но во время работы над ГОРЬКО! и САМЫМ ЛУЧШИМ ДНЕМ мы это делали.

Часто ли приходится наступать себе на горло, когда вам хочется одного, а зрителям — другого?

Нет, у меня такого не бывает. Я учился у одного из самых зрительских режиссеров. Марк Анатольевич Захаров говорил нам: поймите, мы находимся в невероятно конкурентной среде, и нужно очень постараться, чтобы человек встал, потратил время и деньги, купил билет и пришел в кинотеатр. Телевидение, детская елка, ночной клуб, цирк, кафе — это все наши конкуренты, и моя задача сделать так, чтобы зритель пришел именно ко мне. Если от аудитории идет ответная реакция, что здесь люди зевали, а в этот момент захотели уйти, то я понимаю, что сделал что-то не так. Мы же работаем на зрителя…

Другое дело, фестивальное кино — у него совсем иные отношения с аудиторией. Оно может пробовать зрителя на прочность, шокировать. В короткометражке «Нечаянно», которую я делал специально для «Кинотавра», я как раз осознанно перехожу через возможное зрительское отторжение. Но это для меня своеобразная лабораторная работа, эксперимент. При съемках массового кино было бы странно не обращать внимания на реакцию зрителей. Хотя реакции надо различать. Например, некоторые люди из аудитории 40+ во время фокус-групп по САМОМУ ЛУЧШЕМУ ДНЮ спрашивали, нельзя ли обойтись без сцен с алкоголем. Ну, извините — у нас комедия, мы рассказываем про русских, и врать не будем.

Есть еще такой тип кино, которое стремится сделать так, чтобы его не за что было ругать — этакое комфортное кино в мягких варежках. Мы, конечно, не такие. Мы и провоцируем, и хулиганим, и безобразничаем…

Главный хулиган и безобразник в фильме — Дмитрий Нагиев. Вы писали сценарий под него? Если нет, то почему выбрали именно его? Вас не смущало, что у него есть два устоявшихся амплуа — крутого парня и шута, за пределы которых он почти никогда не выходит?

Нет, я не писал сценарий под Нагиева. Дмитрий привлек мое внимание, еще когда мы вместе работали над «Кухней», а после успеха «Физрука» мне стало понятно, что он настоящий артист. В нашем кино он совсем другой — думаю, нам удалось нащупать в его актерской палитре новые краски. Да, он шутит и дурачится, но в то же время в его роли есть моменты подлинной боли и грусти, которые уравновешивают происходящее с ним безумие. У нас в фильме имеется точка дна, точка-ноль, через которую проходит герой, потеряв все на свете, и в этой точке Нагиев чрезвычайно убедителен. Кроме того, кого бы Дмитрий Нагиев ни играл — крутого парня или смешного человека — в нем всегда присутствует безусловное мужское начало, которого так не хватает многим нашим мужчинам-звездам.

И все же его герой Васютин из САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ — скорее, продолжение образа недотепы из советского кино, нежели мачо.

Конечно, он недотепа: Иван-дурак, человек, которого несет по течению и который не всегда понимает, что ему нужно. Афоня — такой же персонаж. Однако, когда Нагиев в фильме начинает петь, ты видишь, что поет мужчина. Он — не мяклый фруктик, не сладкий красавчик, в нем есть что-то очень брутальное.

Об этом непросто догадаться, если не знать, но в основе САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ лежит пьеса Островского «Старый друг лучше новых двух». Что Вы взяли от пьесы?

Во-первых, персонажей. Это дурачок, работающий на государственный службе, его любящая до безумия мама, странный папа, живущий в свое удовольствие, друг, который ходит за героем, как хвостик, невеста с мамой, сплетница. Во-вторых, мы взяли основу сюжета: в пьесе герой собирается жениться, но мама против, и он пробует поехать свататься к богатой, которая ему не ровня. Люди за 160 лет, прошедших с написания пьесы, мало изменились. Другое дело, что мы, конечно, переписали все сцены, а также ввели линию Серябкиной, которая в пьесе остается за кадром.

Как Вам кажется, можно ли сейчас поставить классику в традиционном стиле, но так, чтобы она заинтересовала широкую аудиторию?

Сложный вопрос. Дело в том, что я сам с подозрением отношусь к костюмным историям. Островский писал про своих современников — тех, кого видел за окном. И Шекспир, и Лопе де Вега — тоже писали про современников. Мне кажется, наша первоочередная задача — рассказывать про то время, в которое мы живем: мы его лучше всего знаем, чувствуем его слабые и сильные стороны. Можно сделать комедию из жизни Древнего Рима, но все равно нужно найти точки соприкосновения с сегодняшним днем, иначе получится музей, этнография.

Ваше имя прочно ассоциируется с комедией. Вы собираетесь продолжить работу в комедийном сегменте или хотели бы попробовать свои силы в других жанрах?

Конечно! Я бы хотел попробовать триллер. Причем с триллером я бы поработал в режиме сериала. Сейчас на российском телевидении наладилось сериальное производство, появилось много качественной продукции. Что касается большого кино, то я бы не прочь снять музыкальное кино, и, может, фантастику. О следующем проекте я начну размышлять после выпуска САМОГО ЛУЧШЕГО ДНЯ — сидя под елочкой, спустя неделю-другую после релиза.

Вы постоянно стараетесь изобретать, использовать разные свежие приемы. Можно ли сейчас придумать в комедийном жанре еще что-то новое?

Каждая история уникальна, и если подходить всерьез, что-то обязательно будет в первый раз, даже если это хорошо забытое старое. Мой личный девиз — надо ориентироваться на шедевры, которые были сделаны 20-40 лет назад. Я стараюсь учиться у СЛУЖЕБНОГО РОМАНА, АФОНИ, МИМИНО, ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА. Мне бы хотелось, чтоб мои фильмы стали частью культурного кода, как советское кино является частью меня. Ну, а чтобы этого добиться, надо любить зрителя, любить своих героев и много работать.

В ТЕМУ

BAZELEVS НА 98-М КИНОРЫНКЕ: ПОЧЕМУ НЕ ПОЕМ, РЕБЯТА?

 

5 комментариев »

  1. Вадим 18 декабря 2015 в 9:45 - Ответить

    Совсем не смешно было. Даже плакать хотелось местами. На сколько был хорош Горько 1, ровно на столько отвратителен Самый лучший день. Нагиев, конечно, неотразим. Единственный плюс в фильме.

  2. Костя 22 декабря 2015 в 22:40 - Ответить

    Еще одно купленное интервью, как и обычно :)

  3. Александр Дьяков 23 декабря 2015 в 0:29 - Ответить

    Костя, Вы обманываете этим утверждением или судите по своим меркам продажности других, что неправильно.

    Я готов под присягой подтвердить, что интервью Жоры Крыжовникова не имеет ничего общего с Вашей формулировкой «купленное интервью».

    И я смогу пройти детектор лжи, чтобы подтвердить эти свои слова, а Вы, полагаю, нет.

    Пожалуйста, напишите мне на почту dyakov.alexander@gmail.com — давайте пообщаемся.

    • Аноним 23 декабря 2015 в 14:44 - Ответить

      А зачем такие громогласные заявления? Под присягой, детектор лжи? Когда человеку не в чем оправдываться, он просто говорит «нет, это не так». И забывает.

      Стало быть, Дьяков в чем-то точно замешан. Ибо он точно знает, что Костя не будет ему писать и не будет требовать детектора лжи для Дьякова.

      На воре шапка горит, сам доказал.

      • Лещинская Татьяна 23 декабря 2015 в 16:33 - Ответить

        Во-первых, не судите о людях по себе. Саша не оправдывался, а просто серьезно ответил. Ну, да, возможно, слишком серьезно. Он вообще человек основательный, это в его характере))).

        Во-вторых, подтверждаю, что интервью не проплаченное. Не очень-то хочется в этом признаваться, потому, что так и слышу ваше ехидное, типа: «Ну и дураки. В нормальных местах за такое деньги берут, вообще-то». И это правда, сейчас трудно найти издание, где можно сделать пиар бесплатно. Но вас же не удивляет, что Синемаплекс бесплатное издание для читателей? Некоторые вещи мы делаем потому, что полагаем, что нашим читателям это может быть интересно. Например, почитать скрининги фильмов, которые скоро будут на экранах. Или интервью с создателями. Обычно, мы откликаемся, особенно, если видим, что люди относятся к своему делу с душой, как тот же Жора Крыжовников. При этом, наш интервьюер (это был не Саша, но человек, чьему вкусу в кино и честности в оценках я полностью доверяю!) сначала посмотрел фильм полностью, а потом уже беседовал с Жорой.

        В-третьих, мне не особенно понятна вообще оценка интервью, как купленного материала. Жанр интервью сам по себе предполагает нахождение общего языка в диалоге. Разоблачительные интервью можно по пальцам пересчитать, я, пожалуй, так навскидку и не припомню. Был у нас с Сашей однажды подобный опыт, но дело закончилось тем, что интервьюируемый не дал разрешения на публикацию. И что тут хорошего? (Я бы еще добавила тут, что размещение несогласованного интервью с точки зрения законодательства нарушает авторское право).

        Умение профессионально задавать вопросы, чтоб собеседник раскрыл свою позицию и ответил содержательно — штука непростая. Какой вопрос вы сами задали бы Жоре? Попробуйте сформулировать. Только помните, что вы задаете вопрос собеседнику, а не пытаетесь через него самовыразиться.

КОММЕНТАРИИ »


6 × = пятдесят четыре