Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРОДЮСЕР НАТАЛЬЯ БУДКИНА («НАХОДКА», «РАЙСКИЕ КУЩИ»): «ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ДЕЛАЕТ КИНОБИЗНЕС СЛОЖНЕЕ»
cinema 20.12.2015 / 15:48 1

В отличие от телевидения с его постоянной аудиторией, кинопроизводство сегодня является одним из самых рискованных видов бизнеса. Количество отечественных проектов, которые окупают себя в национальном прокате, остается невысоким — и по причине жесткой конкуренции с блокбастерами Голливуда, и собственного невысокого качества, которое подрывает доверие зрителей, ведь на 1 очень хороший российский фильм всегда найдутся 5 посредственных.

Но трудности не пугают тех продюсеров, которые готовы рискнуть и попробовать свои силы в формате «большого экрана», тем более, что в сегменте авторского и фестивального кино талантливые авторы никуда не исчезли, и они снимают очень интересные фильмы, которые интересны в том числе на международных рынках. О дебюте в театральном прокате мы беседуем с генеральным директором и продюсером компании «Талан» Натальей Будкиной.

Вы начинали работать на телевидении, а затем пришли к продюсированию проектов для театрального проката — РАЙСКИЕ КУЩИ Александра Прошкина, НАХОДКА Виктора Демента. Есть ли, на Ваш взгляд, какая-то разница  в продюсировании телевизионных и кинематографических проектов? Был ли для Вас этот переход сложным?

Нет, никакой сложности.  В последние несколько лет мы работали над сложно-постановочными спецпроектами для телевидения. Подготовка, съемки, пост-продакшн — практически все то же самое. Единственное отличие — в кино больше времени на проработку кадра. Новое и неизвестное возникло только на стадии релиза и выпуска фильма в прокат. Это интересный опыт. Все по другому —  другой подход, другие люди…

Если переход в кинопроизводство дался Вам легко, то тогда какой проект в своей карьере продюсера оказался самым сложным?

(после паузы). Хороший вопрос. Думаю, что с точки зрения трудоемкости —  это проект ОРДЕН (мини-сериал, в эфир еще не вышел — прим. CINEMAPLEX). Проект масштабный — очень много трюков, батальных сцен… В проекте принимали участие актеры из Японии и Китая — все это придало ему сложности.

Если говорить о киноработах, то самое сложное продюсерское решение я принимала на РАЙСКИХ КУЩАХ —  мне пришлось долго искать авторов, которым можно было бы доверить этот проект. Я понимала, что это должны быть авторитетные фигуры в кино, обласканные кинокритиками,  с одной стороны, с другой — были бы в состоянии придать этому произведению актуальность. И тандем Прошкин — Родионов, на мой взгляд,  оказался оптимальным решением.

Другой Ваш фильм, НАХОДКА, получил один из призов фестиваля «Кинотавр». Довольны ли Вы этим форматом — продвижение проекта через показы на фестивалях, какой отклик Вы получили после первых показов?

Мне очень помог этот опыт в продвижении фильма. Если в телевизионном мире наша компания  довольно известна, то  для киносообщества мы новички. Дистрибьюторы не знали ни нас, ни наш продукт, и их нужно было еще уговорить, чтобы посмотреть наш фильм. А положительный результат на фестивале сразу привлекает внимание  и профессиональной прессы, и дистрибьюторов. Дальше — проще. В итоге после «Кинотавра» мы даже выбирали, с кем пойдем в прокат.

В случае с РАЙСКИМИ КУЩАМИ ситуация была несколько иной — уговаривать дистрибьюторов посмотреть фильм известного режиссера не нужно, так что мы получили предложение о прокате сразу же по завершении работы над фильмом. К сожалению, финансовый опыт проката получился не очень позитивным (кассовые сборы составили 885 тыс на 290 копиях — прим. CINEMAPLEX), но я прекрасно понимаю, что это общая прокатная тенденция для независимого российского кино. К сожалению, со своим дебютом мы попали в жесточайший кризис в стране, да и жанр не самый простой для зрителя, но для нас здесь есть небольшой плюс — прошли хорошую закалку (улыбается). Маленькие сборы были ожидаемы, так что никакой вины дистрибьютора здесь нет и быть не может. Несмотря на все трудности, мы рады, что показали картину зрителям.

Насколько Вам удалось реализовать замысел фильма НАХОДКА? Он близок к идеалу, который Вы задумывали, или «сопротивление материала» помешало при реализации?

Читая сценарий НАХОДКИ, я сразу «увидела» кадры будущего фильма: деревенский мужик с огромными ручищами и маленький комочек, ребенок, в прекрасном заснеженном лесу. Сама повесть Тендрякова насколько кинематографична, что материал не сопротивляется, а «просится» в кадр.  Сопротивлялась природа. Оказалось, что поймать время года, когда леса уже заснежены, а вода на озере еще не замерзла — очень сложно! Во всем остальном эта камерная, в плане актерского ансамбля, история подходит как нельзя лучше для дебюта.

Вы смотрели свои фильмы с обычными зрителями? Удивила ли Вас их реакция?

В случае с НАХОДКОЙ зрители реагируют так же, как и я. Я видела картину бессчетное количество раз, и каждый раз меня все равно пробирает.  Фильм трогает почти всех —  и простых зрителей, и искушенных отборщиков различных фестивалей. Из зала выходят с мокрыми глазами и улыбками. Получился, как говорит режиссер Виктор Демент, такой «аттракцион для души». Эта простая и пронзительная история понятна и близка любому зрителю, независимо от того, насколько экзотическими ему кажутся таежные пейзажи и русский деревенский быт.

Об этом свидетельствует и очень успешная фестивальная судьба — помимо приза «Кинотавра» за лучшую операторскую работу, картина получила приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Благовещенске, приз зрительских симпатий на фестивале в Таллине, который уже вошел в десятку лучших в мире, сразу 3 приза (лучший фильм, лучший дебют, лучшая мужская роль) мы получили на фестивале в Онфлере. По итогам последнего, кстати, нам сделали 2 предложения французские дистрибьюторы по прокату во Франции, Алексей Гуськов получил номинацию на «Азиатский Оскар»…это серьезный успех.

А после просмотра РАЙСКИХ КУЩ я уже привыкла к ожидаемо сложной, эмоциональной дискуссии со зрителями. Много вопросов, разная реакция, но что важно — ни разу я не увидела разочарования от напрасно потраченного времени.

Что Вас удивило в киноиндустрии после работы с телевизионными форматами? Что бы Вы хотели поменять в отрасли?

Я хотела бы, чтобы индустрия стала более прозрачной — те процессы, которые начинаются поле завершения работы над фильмом, прежде всего, дистрибуция. Думаю, тогда производителям было бы легче работать, делать какие-то прогнозы по сборам. Если бы как-то можно было эти процессы регулировать, потому что в любой момент на твою голову может свалиться какой-нибудь зарубежный блокбастер, и тогда твой фильм убивают еще до старта. Естественно, российские фильмы не могут конкурировать с их бюджетами и рекламными затратами. Сам рынок маленький, а отсутствие его регулирования  делает этот бизнес максимально сложным.

То есть Вы поддерживаете инициативы Министерства культуры, направленные на регламентацию проката, в частности выдачу прокатных удостоверений с фиксированной датой релиза?

Да, и я поддерживаю своих коллег, которые пытаются что-то делать в этом направлении. Конечно, меры нужно принимать осторожно и действовать аккуратно, учитывая интересы всех сторон. В этом вопросе я рассуждаю не только как продюсер, но и как зритель — я хочу смотреть главные премьеры года вместе с остальным миром в одно время, а не в новогодние праздники, как это часто бывает.

Киносообщество должно совместно принимать решения о внесении каких-либо изменений в законодательство, чтобы не нарушить работу всей системы, а улучшать рыночные условия для российского кино. Путем прямых запретов нельзя добиться положительного результата, нужна дискуссия в индустрии. Если маленький кинотеатр в провинции ограничивать с прокатом каких-либо фильмов, то тогда он просто разорится. А этого никто не хочет.

Если правильно настроить систему кинопроката, то тогда, возможно, российским продюсерам не потребуется прямая финансовая поддержка от государства. Если рынок заработает, то мы и сами справимся.

Министерство культуры и Фонд кино оказывают финансовую поддержку отечественным производителям. Планируете ли Вы в будущем году участвовать в этих конкурсах, и с какими проектами?

Да, мы будем участвовать. Пока не могу назвать проект, он находится в стадии разработки, но проект будет адресован более широкой аудитории, чем наши первые фильмы.

Сейчас в киноиндустрии можно выделить две ключевые группы продюсеров: первая пытается поймать тренд и сделать коммерчески успешное, пусть и порой пустое кино, а вторая  довольствуется бюджетами от Минкульта  и Фонда кино без всякой цели получить доход от проката, пользуясь бесплатной возможностью реализовывать свои творческие амбиции за счет налогоплательщиков. Мне кажется, что эти две группы фильмов, которые получаются в итоге, нужно постараться объединить в некий микс, чтобы и коммерческие фильмы получались не одноразовыми, и авторские работы были ближе к зрителю. Думаю, что нам не хватает умного кино для широкой аудитории.

Для меня такое кино в этом году воплощает НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ — этот фильм потряс меня, в самом хорошем смысле, я давно не видела таких счастливых лиц у людей, выходящих из зала. Восхитительное зрелище — лица, озаренные духовностью  и  светящиеся счастьем.

Понятно, на какое кино Вы хотите ориентироваться. А есть ли в профессии отечественные продюсеры, чья работа для Вас является эталоном, безусловным авторитетом в продюсерском цехе?

Безусловно, такие примеры есть. Это Александр Роднянский.

После выпуска первых кинопроектов Вы планируете в дальнейшем сосредоточиться на производстве телевизионного контента, или кино теперь будет занимать столько же Вашего времени?

В будущем я планирую продолжать работать как с телевизионными проектами, так и с кино. Современное телевидение медленно, но развивается в сторону качественного контента — появляются отдельные яркие проекты, которые могли бы конкурировать с западными сериалами, а это как раз та ниша, в которой у нас богатый опыт. Общая тенденция на «бесстрессовое» постепенное омолаживание аудиторий телеканалов позволяет надеется, что среди эфирной консервативности будут появляться смелые проекты, в том числе и нашей студии. Но если в телевидении ты в любом случае ограничен необходимостью согласовывать свое видение с видением руководства канала, то кино — это  свобода. Один раз почувствовав полную свободу, ты уже не можешь это забыть. Поэтому кино тоже будет обязательно!

В ТЕМУ

26-Й «КИНОТАВР». ДЕНЬ ШЕСТОЙ: «НАХОДКА», «ПИОНЕРЫ-ГЕРОИ», «СПАСЕНИЕ»

 

1 комментарий »

  1. Сергей Лавров 20 декабря 2015 в 22:56 - Ответить

    При чём здесь бюджеты, девушка? Мелодрама «14+» снята за $0.5 млн и это приличное кино. «Савва» снят за $33 млн и это слабый мульт.

    Это российский рынок маленький? Когда-то он был шестым в мире, а сейчас по вине нашей власти, которая сама гнобит рубль, не входит даже в двадцатку.

    А без господдержки почти все наши продюсеры просто вымрут...

КОММЕНТАРИИ »


восемь − = 2