Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ УИК-ЭНДА 24 ДЕКАБРЯ: СЛУЧИТСЯ ЛИ ПРЕДНОВОГОДНЕЕ ЗАТИШЬЕ?


cinema 23.12.2015 / 12:32 8

Несмотря на кассовый рекорд для стартового уик-энда на рынке СНГ благодаря новой части франшизы ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ, вопрос о зрительском потенциале на предстоящие новогодние праздники, тем не менее, остается открытым. 14,5% стартовых сборов ПРОБУЖДЕНИЮ СИЛЫ обеспечил премиальный формат IMAX, и он наверняка будет продолжать радовать демонстраторов своими цифрами, но сейчас «запас прочности» у релиза WDSSPR кажется менее внушительным, чем у работавшего год назад финального ХОББИТА.

В то же самое время в прокат выходят сразу 4 участника предстоящей «Новогодней битвы 2015-16» — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ, МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ и СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ, но будет ли готова аудитория снова идти в кино после большой премьеры? Предновогодняя лихорадка на этих выходных достигнет своего пика, и потенциальные зрители наверняка выберутся в торговые центры с их мультиплексами. Вот только никаких гарантий высоких сборов это не дает.

ПОДВОДЯ ИТОГИ

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Эпизод VII, как и ожидалось, обеспечил площадкам все «золото мира» — его кассовая доля в топ-10 на рынке СНГ составила более 86%. Грандиозная рекламная кампания от Disney принесла ощутимый результат — рекорды зафиксированы в мировом масштабе, в том числе на национальном рынке в Северной Америке. У нас в этом году лучший показатель для стартового уик-энда обновился уже третий раз. Цепочка рекордсменов впечатляет: ФОРСАЖ 7 (857 млн) — МИНЬОНЫ (865 млн) — теперь это ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ (879 млн).

Наши читатели поверили в кассовый прорыв знаменитой саги и оказались совершенно правы: в опросе 50% проголосовавших посчитали, что фильм Джей Джея Абрамса принесет прокатчикам более 850 млн. Стоит только порадоваться, что эти надежды оправдались. Прогноз главного редактора CINEMAPLEX на старт в 800 млн дает в итоге 91% точности.

ИНТРИГИ УИК-ЭНДА

1. Какую динамику продемонстрируют ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ на второй неделе проката? Самая активная (фанатская) часть аудитории фильм посмотрела, было много недовольных голосов, и пока не очевидно, как все факторы повлияют на сборы уик-энда.

2. Какой старт получится у новинок? Во-первых, они неизбежно оказываются в тени франшизы WDSSPR, во-вторых, именно предновогодние уик-энды в российском прокате часто оказывались скромными по своим цифрам. Все вышеназванные премьеры могут заметно лучше отработать сразу после наступления Нового года, чем сейчас.

РАЗБИРАЯ ПРЕМЬЕРЫ

Александр Дьяков: Ремейк экшн-боевика НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ изначально воспринимался аудиторией с большой долей скепсиса (слишком многие любят оригинал с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи), и они не видели в нем ничего, кроме желания студии заработать. Безусловно, за 24 года техника съемки совершила сразу несколько прорывов, и здесь сомнений в качестве картинки нет. Но есть сомнения, что известный оператор Эриксон Кор сумел выжать из сюжета больше, чем историю об обычных экстремалах. Разочаровывает и оценка Imdb по итогам старта на нескольких рынках — лишь 5.1. На кинорынке показанные экшн-фрагменты произвели сильное впечатление.

В качестве главного коммерческого аналога для релиза я выбираю NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ (504 млн по итогам проката), с которым НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ также роднит отсутствие громких имен в касте (поклонников Аарона Пола прошу не беспокоиться). Но вот что касается непосредственно старта, то здесь я предполагаю сборы, которые ненамного превзойдут НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ (95 млн) и окажутся на уровне ФАНТОМА продюсера Тимура Бекмамбетова (104 млн). Мой прогноз на стартовый уик-энд НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ — 100 млн.

Никита Никитин: Совершенно не вижу в новом НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ потенциала для экшн-блокбастера, тем более уровня ЖАЖДЫ СКОРОСТИ. Для меня это релиз, сравнимый с проектом ДЖЕК РАЙАН: ТЕОРИЯ ХАОСА — не самая интересная попытка перезапустить в современности известную экшн-историю 90-х. У фильма есть все шансы извлечь максимум пользы из длинных выходных, но на старте экстрим-боевик должен освоить не более 75 млн.

Александр Дьяков: САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ продолжает программу праздничных российских комедий. Поводы для оптимизма есть — только что очень хорошие показатели продемонстрировала новогодняя история SOS, ДЕД МОРОЗ, ИЛИ ВСЕ СБУДЕТСЯ! (95,5 млн за два уик-энда). Фильм Жоры Крыжовникова по традиции Bazelevs получил огромное креативное промо, но сравниться с франшизой ЕЛКИ ему будет невозможно, к тому же учитывая его экспериментальный формат (караоке-комедия). ЕЛКИ 1914 год назад принесли прокатчикам 219 млн, но куда более близкими кажутся результаты релизов 2012 года — С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ (75,2 млн) и ДЖЕНТЛЬМЕНЫ, УДАЧИ! (62,2 млн). Определенно, за прошедшие три года прокатная ситуация на рынке не улучшилась.

Для Дмитрия Нагиева (как главной звезды фильма) в этом году лучшим стал результат комедии ОДНОЙ ЛЕВОЙ (74 млн). В сложных конкурентных условиях на стартовом уик-энде комедия должна принести прокатчикам около 85 млн. В случае сильного «сарафана» рост итоговых сборов будет весьма значительным.

Никита Никитин: Картина Жоры Крыжовникова является самым сложным для прогноза релизом недели. Караоке-комедия старательно повторяет многие элементы конфигурации комедийных хитов ЕЛКИ и ГОРЬКО!, но вполне может разделить судьбу ДЖЕНТЛЬМЕНТЫ, УДАЧИ!, если не попадет в текущее настроение аудитории. Лично мне наиболее близким коммерческим референсом здесь представляется давний комедийный проект продюсера Бекмамбетова ВЫКРУТАСЫ (старт — 132 млн на 797 копиях), где имела место похожая романтическая коллизия. Предполагаю, что с поправкой на сложное прокатное окружение САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ сможет собрать в первый уик-энд до 125 млн.

Александр Дьяков: Пока самым кассовым анимационным релизом для дистрибьютора «Вольга» является КОТ ГРОМ И ЗАКОЛДОВАННЫЙ ДОМ —  207 млн, старт — 78 млн. Маловероятно, что МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ сумеет превзойти лучший показатель первого уик-энда, но наверняка продемонстрирует итоговый рекорд для своего сегмента. Стартовавшие год назад также в преддверии Нового года ФЕИ: ЛЕГЕНДА О ЧУДОВИЩЕ и АСТЕРИКС: ЗЕМЛЯ БОГОВ заработали 58,5  и 53 млн соответственно. Кстати, и у ПРИНЦА есть интересный «напарник» в лице СНУПИ. Мне кажется, что релиз «Вольги» заработает в первый уик-энд около 65 млн.

Никита Никитин: На меня большое впечатление произвела презентация «Вольги» по МАЛЕНЬКОМУ ПРИНЦУ — объемы заявленных активностей искренне радуют. В самом деле, ПРИНЦ совершенно точно должен стать лидером сегмента независимой анимации, залогом чего должен стать сильный старт. При должных усилиях дистрибьютора мультфильм сможет заработать до 85 млн уже в последний уик-энд уходящего года.

Александр Дьяков: СНУПИ И МЕЛОЧЬ ПУЗАТАЯ — релиз очень обаятельный и интересный, хотя с достаточно ограниченным таргетингом на семьи с маленькими детьми. Подростков эта история уже не заинтересует. В качестве аналога для яркого анимационного релиза без расчета на аудиторию general может подойти КНИГА ЖИЗНИ (38 млн ). Предполагаю 45 млн на старте — прямая конфронтация с МАЛЕНЬКИМ ПРИНЦЕМ не обойдется для релиза бесследно.

Никита Никитин: СНУПИ — еще один сложная для оценки перспектив премьера недели. Совершенно согласен с Александром, что не стоит ждать от мультфильма рекордных высот кассовых сборов. В то же время упомянутые ФЕИ и АСТЕРИКС показывают, что в конце декабря родители с детьми готовы смотреть новую анимацию, несмотря на хлопоты перед праздниками. Верю, что студийный маркетинг от Fox обусловит для картины старт вокруг отметки в 65 млн.

СУДЬБА ХОЛДОВЕРА

Александр Дьяков: ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ добились большого успеха на старте, но каким получится продолжение? В этом году лучший второй уик-энд получился у ФОРСАЖА 7 (364 млн), рядом были МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА (348 млн). В прошлом в аналогичной ситуации финальный ХОББИТ принес прокатчикам 301 млн. Если судить по динамике сборов в  понедельник—вторник на российском рынке, то ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ значительно уступает показателям ФОРСАЖА 7 и даже чуть проигрывает БИТВЕ ПЯТИ ВОИНСТВ. Думаю, что фантастическая сага хорошо проявит себя на новогодних праздниках, но сейчас падение получится довольно существенным и составит более 60%. Моя реалистическая ставка на второй уик-энд — 305 млн.

Никита Никитин: Я напрасно был осторожен в оценке коммерческой силы новых ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН на нашем рынке — ПРОБУЖДЕНИЮ СИЛЫ покорился рублевый рекорд. Со второй попытки постараюсь уже сделать смелый прогноз и дать космической опере большую, чем коллега, сумму. Впрочем, после рекордного старта заметные потери неминуемы, тем более с учетом смешанного «сарафана». С другой стороны, на второй неделе должны подтянутся многие сомневающиеся зрители — кассовый ресурс космического блокбастера явно не исчерпан. ФОРСАЖ 7 и МСТИТЕЛИ 2 служит примерами довольно сдержанных падений для фильмов-рекордсменов — по -57% у обоих. Не менее релевантным примером служит трилогия ХОББИТ, которая улучшала свою динамику от фильма к фильму, пройдя путь от -68% до -59%. Предполагаю, что ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ окажутся к нижней границе диапазона и не досчитаются только 60% от стартовых сборов. В таком случае ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ сможет заработать до 350 млн.

_______________________

Предлагаем вам, уважаемые читатели CINEMAPLEX, сделать свою ставку на старт игровых новинок уик-энда 24 декабря — НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ и САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ.


В ТЕМУ

«НОВОГОДНЯЯ БИТВА 2015-16». ЧАСТЬ 3: ВОЙСКА ПОСТРОЕНЫ

ИНТРИГА КАССОВЫХ СБОРОВ УИК-ЭНДА 17-20 ДЕКАБРЯ: «ПРОБУЖДЕНИЕ РЫНКА», ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЖЕДАЕВ

 

8 комментариев »

  1. Михаил 23 декабря 2015 в 21:16 - Ответить

    ДЬЯКОВ АЛЕКСАНДР- Очень хорошие показатели продемонстрировала новогодняя история SOS, ДЕД МОРОЗ, ИЛИ ВСЕ СБУДЕТСЯ! (95,5 млн за два уик-энда).

    Это очередной прикол про российское кино?

  2. Александр Дьяков 24 декабря 2015 в 11:10 - Ответить

    Михаил, спасибо за Ваш комментарий!

    Я не иронизировал. Комедия SOS преодолеет планку сборов в 100 млн и занимает 8-ю позицию в списке самых кассовых отечественных комедий в календарном году, опередив ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ, БАРМЕНА, ГОРОСКОП НА УДАЧУ.

    Очень многие новогодние релизы, выходившие в предыдущие годы на заведомо ранней дате, не имели успеха, а здесь получается результат на уровне комедии ТАРИФ НОВОГОДНИЙ (104 млн).

    Я не знаю бухгалтерию проекта, чтобы заявлять: «фильм провалился или был успешным», но показанный результат статистически хорош — без привязки к художественным достоинствам картины и тем ожиданиям, что связывали с ним кинотеатры.

    Субъективно и ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ «провалились», для чего у кинотеатров также найдутся определенные основания.

  3. Михаил 24 декабря 2015 в 17:04 - Ответить

    Александр! Спасибо Вам, за комментарий.

    По Вашему планка в 100млн валовых сборов является мерилом хороших показателей? А сколько там на экран получилось?

    Не воспринимайте пж. мой коммент в виде троллинга или оскорбления.

    Я тоже не знаю бухгалтерию проекта, но я знаю бухгалтерию кинотеатра и могу заявить, что данный результат для кинотеатра на ПРАКТИКЕ ужасен, как и результат проектов, которые вы перечислили ПРИЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ, БАРМЕНА, ГОРОСКОП НА УДАЧУ.

    За подобные сборы Мин Культ должен ещё доплачивать каждой площадке решивший показать эти шедевры.

    На фоне грядущего введения принудительного показа русского кино в кинотеатрах выглядит ужасно. По миру пойдем дружными рядами.

  4. Александр Дьяков 24 декабря 2015 в 17:20 - Ответить

    Михаил, цифру в 100 млн сборов очень многие продюсеры определяют для себя как «хорошую», учитывая общее падение показателей российских жанровых проектов, прежде всего, комедий. Не далее как на зимнем кинорынке услышал такие же слова от Игоря Александровича Толстунова.

    На мой взгляд, эта планка несколько занижена, учитывая средние бюджеты отечественных проектов до $2 млн и соответствующий курс.

    Но Вы совершенно правы, что показатель наработки на копию при максимально возможной росписи благодаря усилиям дистрибьютора для кинотеатра — это настоящие слезы.

    И я полностью согласен, что государство должно поощрять показ российского кино в кинотеатрах. Об этом и многом другом я как раз написал в материале «Встреча над Пропастью во ржи», опубликованном сегодня.

    • Михаил 24 декабря 2015 в 17:50 - Ответить

      Спасибо Александр! Полностью разделяю Ваш коммент.

      С удовольствием почитаю Ваш новый материал!

  5. Сергей Лавров 24 декабря 2015 в 19:20 - Ответить

    «SOS, Дед М.» Бюджет — 80 млн руб, сборы — 95.5 млн (половину забирают кинотеатры и 5-10% дистрибьюторы). Чтобы выйти в 0 после проката, комедии надо собрать минимум 200 млн, а этого уже не будет — очередной провал...

  6. Кинотеатр 25 декабря 2015 в 12:47 - Ответить

    Сергей, вы так ужасно примитивно считаете прибыль продюсера, что это невыносимо читать, как и ваш сайт. Разберитесь в предмете сначала, а потом пишите.

  7. Сергей Лавров 25 декабря 2015 в 18:18 - Ответить

    Читайте внимательно, кинотеатр (продюсер?), «выйти в 0 после ПРОКАТА», а не вообще. Другой формулы прибыльности (окупаемости) после показа в кинотеатрах в мире нет. Если у вас есть, предложите...

    Кто же вас заставляет читать мой сайт, если это для вас невыносимо?

    Надеюсь, что я разбираюсь «в предмете» — четверть века этому посвятил...

КОММЕНТАРИИ »


× 7 = двадцать восемь