Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРОДЮСЕРЫ И КИНОТЕАТРЫ: ВСТРЕЧА «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»


cinema 24.12.2015 / 13:58 3

С момента запуска проекта CINEMAPLEX мы предполагали, что основной центр напряжения в обсуждениях и потенциальных конфликтов между участниками отрасли будет сосредоточен в паре «кинотеатры — дистрибьюторы», но в последнее время (во многом благодаря государственным инициативам) он сместился в сторону «кинотеатры — продюсеры».

В то время как демонстраторы, не стесняясь, критикуют качество отечественных фильмов и упрекают продюсеров, что они снимают плохое кино за государственные деньги (то есть на деньги налогоплательщиков), к тому же начинают оказывать влияние на график релизов, продюсеры, не стесняясь, говорят кинотеатрам, что те обкрадывают их, предоставляя фиктивные отчеты кассовых сборов, и перестали активно заниматься маркетингом, чтобы продвигать свои услуги для аудитории (например, через премьеры самых больших проектов).

Безусловно, ответить на вопрос «Как оживить отрасль?» круглый стол, состоявшийся в рамках 98-го кинорынка, не мог, но наблюдать за прямым диалогом представителей кинопоказа и продюсерами было интересно: можно было оценить, насколько каждый понимает другого, и существуют ли заблуждения, кому на Руси в кино жить тяжелее.

Продюсерский цех представляли Игорь Толстунов и Гевонд Андреасян.

Кинотеатры — Владимир Федоров («Киноформат»), Геннадий Ходос («Киномакс») и Олег Тофанюк («Премьер-зал»).

В процессе обсуждения также приняли участие программный директор кинорынка Екатерина Бордачева и продюсер Александр Герасимов (ЧАРОДЕЙ РАВНОВЕСИЯ), модератор мероприятия — Нина Ромодановская (издание «Профисинема»).

КИНО — НЕ КОЛБАСА

Эх, если бы качество фильмов всегда определяло итоговый бокс-офис! Но подобная закономерность утопична, что понимают все участники отрасли. И если 10% производимых отечественных фильмов — это качественные коммерческие ленты, то что делать с остальными 90%?

Игорь Толстунов:

Мы понимаем, что в основной массе то кино, которое продюсеры и создатели считают коммерческим, на самом деле таковым не является. Замусорить рынок ввиду того, что потенциал кинотеатров и кинопоказа не растет — это опасно для всех, но здесь вступают в силу амбиции создателей. Каждый хочет увидеть свое кино на большом экране. Заблуждение, что именно их фильм соберет кассу, играет злую шутку. Что с этим делать? Трудно сказать. Возможно, кинотеатрам нужно отказывать в росписи проектов, если они полагают, что фильм не способен заработать кассу. Что считать сегодня «хорошей кассой»? На мой взгляд, если фильм приносит бокс-офис в 100 млн, то это приличная сумма.

Я не знаю, что здесь еще можно сделать, кроме как упорно работать и выпускать больше фильмов, запуская на орбиту новых авторов, режиссеров, продюсеров и так далее. Другого способа нет — количество перейдет в качество. Лично я против каких-либо квот и силовых методов, как, например, перестановки релизов — мне кажется, это не совсем верный путь и довольно опасный.

В своем выступлении глава компании «Профит» сделал акцент на том, что сегодня кинотеатры вправе выбирать, какое именно кино они могут или не должны показывать.

Замечательно, когда есть выбор, вот только прозвучавшее на круглом столе сравнение с покупкой колбасы в супермаркете не выдерживает критики. В супермаркете потребитель не обязан покупать плохую колбасу, чтобы ему на кассе отпустили пакет молока, без которого ему не обойтись.

Сегодня пакетная роспись настолько прочно укоренилась в действиях дистрибьюторов на рынке, и странно, что Игорь Александрович не говорил о такой возможности. Очень многие российские проекты попали в широкий прокат только потому, что под давлением амбиций создателей (или других, не относящихся к качеству фильмов факторов) дистрибьюторы честно выполняют свою работу и стремятся максимально расписать новое российское кино. И вот таким образом формируется Пропасть №1 — о пакетной росписи продюсеры точно знают, но предпочитают не говорить на публике.

Продюсеры выходят на сцену и просят поддержать отечественное кино — традиционная картина на презентациях. Безусловно, очень хочется поддерживать качественное российское кино на добровольных основаниях. Добровольные квоты в 20%, которые были приняты рядом сетей-членов «Киноальянса», как полагают эксперты, в еще большей степени могут навредить индустрии, потому что режиссеры и продюсеры таким образом избавляются от части ответственности («не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет»). Вот только до качественных проектов зритель просто не доберется, если до этого посмотрит 4-5 посредственных.

Владимир Федоров подчеркнул, что в Министерстве культуры прижилось очень странное и не отражающее действительность заблуждение — что кинотеатры не дают работать отечественному кино. Искусственное навязывание продукта никогда не даст желаемый результат. При этом спикер подчеркнул, что качество маркетинга для российских проектов намного уступает маркетингу зарубежных релизов.

Игорь Толстунов отметил, что хотелось бы видеть, как кинотеатры на местах работают во благо российского кино, помогая, на их взгляд, достойным проектам. По словам продюсера, они провели социологическое исследование, которое показало, что доля информированности на территории кинотеатра для зрителя (решение о выборе фильма / сеанса) составляет очень много — 25%, такой же высокий показатель наблюдается только у телевидения. Игорь Александрович также выразил традиционное мнение о том, как часто площадки не используют в своей работе рекламу российских фильмов, отправленную в кинотеатры заранее. Причина: «Это российское, все равно не пойдет». Правда, Игорь Толстунов также оговорился, что это вопрос дискуссионный, и здесь между продюсерами и кинотеатрами можно наладить диалог.

Действительно, существуют и обратные случаи, когда кинотеатры за неделю-две до релиза выражают свое возмущение: дистрибьютор «продавил» постановку фильма, но рекламу, чтобы хоть как-то помочь релизу, вовремя не предоставил. Определенно, производителям и демонстраторам нужно чаще общаться напрямую, чтобы иногда избавить себя от Пропасти №2 — ошибок или халатности со стороны дистрибьютора, которые одновременно бьют и по продюсерам, и по кинотеатрам. Нет сомнений, что в большинстве случаев компании ведут свою работу исключительно грамотно и выжимают из релиза все возможное, но существуют и обратные ситуации.

По словам Игоря Толстунова, для определения объемов маркетинга для конкретного проекта работает следующая формула: затраты на рекламу и продвижение не должны превышать 25% от эстимейтов на итоги проката. Получается парадокс: продюсер и дистрибьютор действуют по уму, логично сокращая свои издержки по выпуску картины, особенно если понимают, что продукт получился «не слишком коммерческим», а кинотеатры лишены такой возможности и несут убытки, отдавая им свои сеансы. Поэтому и помогают для количества раннее утро и ранняя ночь, что возмущает производителей — фильму не дают продемонстрировать свой потенциал...а это всего лишь возвращение бумеранга.

Геннадий Ходос отметил, что российские продюсеры и их дистрибьюторы порой сами усложняют жизнь кинотеатрам, когда выбирают одну дату для постановки сразу нескольких проектов, а демонстратор оказывается в безвыходном положении — он не может в определенный временной период обеспечить все проекты необходимым количеством рекламы. В качестве примера здесь можно привести уик-энд 26 ноября, когда одновременно стартовали УЧИЛКА («Каропрокат»), ИЕРЕЙ-САН: ИСПОВЕДЬ САМУРАЯ («Люксор»), РАЙСКИЕ КУЩИ («Парадиз») и ЗЕЛЕНАЯ КАРЕТА (25th Floor Film Company).

Еще сложнее ситуация наблюдается на Новый год, когда кинотеатры становятся «полем битвы» не только для количества сеансов, но и для рекламных мест. Каждый продюсер имеет свои амбиции и хотел бы увидеть свой стенд на правильном месте, но кто более прав — СТРАНА ЧУДЕС или МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ?       

НАЗЫВАЙТЕ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ

В отношениях между продюсерами и кинотеатрами возникают затруднения еще и потому, что существует ряд заблуждений в отношении друг друга. Например, во время выступления Олега Тофанюка, который высказал замечание о том, что индустрия кинопроката была построена благодаря Голливуду без какой-либо помощи со стороны государства и отечественных дистрибьюторов, Игорь Толстунов отреагировал репликой, что это не так, и кинотеатры получили средства для закупки цифрового оборудования. Очевидно, уважаемый продюсер имел в виду модель Virtual Print Fee (VPF, «оплата за виртуальную копию»), которая получила распространение на международных рынках, но не в России. Кинотеатры в подавляющем большинстве перешли на цифру самостоятельно, оплатив полностью расходы из своего кармана (одно из исключений — национальная сеть кинотеатров «Синема Парк», где были проведены частные договоренности).

Казалось бы, отрицательные реплики из зала и ответ Олега Тофанюка рассеяли это недоразумение, но оно, на наш взгляд, подтвердило — об экономике кинотеатров далеко не все участники индустрии имеют точное представление. В данном случае образуется Пропасть №3 - трудно понять друг друга тем партнерам, один из которых получает деньги, а другой — зарабатывает. Хорошо объявлять год российского кино на бумаге, но на практике предложение со стороны отрасли превышает спрос потребителей, прежде всего, молодого поколения, которое выросло на качественных зарубежных лентах.

Вот и новость подоспела: по просьбе Союза кинематографистов в 2016 году Фонд кино будет выдавать субсидии только на безвозвратных условиях. Кинотеатрам в малых городах также выделяются деньги — с обещанием показывать 50% российских фильмов вплоть до 2018-го года включительно (а это угроза бизнесу, особенно если учесть, что после планируемого урожайного 2016-го совершенно непонятно, что предложат российские продюсеры в 2017-м). Есть справедливость?

...Мы задаем этот вопрос не для того, чтобы показать, кто хороший/плохой или прав / не прав, а продемонстрировать наличие корневой проблемы, которая ведет к конфликту («пропасти») между участниками индустрии.

Получается, что у продюсеров и кинотеатров при всех различиях и недомолвках таки есть общая практическая задача, которую предстоит решить:

Как с помощью маркетинга и доступных индустрии инструментов обеспечить интерес зрителей к качественному российскому кино?

Здесь снова поднимается пресловутый «ответ качества», потому что ситуация оказывается патовой: по словам Игоря Толстунова, он понимает, что 70-80% предоставляемого для кинопроката контента тяготеют к телевизионному формату, но вопрос, почему такое кино все-таки попадает на большой экран, на круглом столе все равно не озвучивается. Этот странный «заговор молчания»...

Сосредоточиться на 10-15 ключевых коммерческих российских проектах в течение года? — Такое предложение тоже прозвучало в процессе обсуждения. Но это возможно только в случае плановой киноэкономики, и невероятно, что кто-то из продюсеров в рыночных условиях, отягощенных финансовой поддержкой государства, согласится уступить свое место под солнцем другому и не быть главным. И как решать для неоднородной зрительской массы, что именно аудитория должна смотреть?

Гевонд Андреасян настоятельно призывал кинотеатры говорить продюсерам и дистрибьюторам правду об их проектах: «Вам нужно научиться говорить с дистрибьюторами, потому что в противном случае мы получаем тотальное разочарование в российском кино. Если у меня выходит плохой фильм, и вам он не нравится, то я хочу об этом знать, и не нужно давать по причине хороших отношений какому-то российскому фильму 2 сеанса, чтобы таким образом „поддержать“ отечественное кино. Нельзя продолжать, пытаясь угодить всем, чтобы никого не обидеть.»

Продюсер Enjoy Movies также озвучил пожелание, что российскому рынку очень необходима своя система трекингов (как во всем мире) — чтобы все участники рынка, в том числе кинотеатры, благодаря собранной исследовательской компанией информации получали объективную картину того, как осведомлены (за определенный период до старта) о фильме потенциальные зрители. Таким образом, можно в определенной степени избавить индустрию от сомнений — «пойдет» кино или нет.

Возникает больше возможностей просчета успеха или провала фильма на определенной дате, и данное предложение для развитие индустрии кинопроката стоит поддержать. Ведь удалось же Фонду кино заставить заработать ЕАИС, которая поставляет много ценной информации для аналитики рынка! Если отрасль определяет свои потребности и формирует предложение, то это гораздо лучше коллективного молчания.

Нам нужны рычаги для маркетинга!

По словам Гевонда Андреасяна, проблема индустрии во многом заключается в том, что кинотеатры позволяют себя обманывать. Никто в бизнесе не идеален, у всех случаются ошибки и просчеты, но нельзя публично обещать того, что не сможешь реализовать на практике и в итоге заработать. «Все жанры, за исключением зрелищного, скоро уйдут в телевизор, и к этому нужно относиться спокойно и с пониманием», — идея «Лукаса-Спилберга» в масштабе мирового рынка пока подтверждается.

БЫТЬ ОТКРЫТЫМ

Олег Тофанюк подтвердил желание кинотеатров видеть готовый продукт как можно чаще и полностью, чтобы с верой в фильм работать на площадке, так как все сказанное со сцены во время презентации нужно не умножать, а делить на 5 или 10. Если дистрибьютор не показывает фильм заранее, то для демонстратора становится сигналом — скорее всего, он имеет дело с «котом в мешке», у которого есть отличный трейлер, но, возможно, нет главного — качественного фильма, который понравится зрителям.

По словам Гевонда Андреасяна, из-за частоты проведения кинорынков продюсеры сталкиваются с большим количеством проблем по подготовке материала (производственные мощности в отрасли еще ограничены — пост-продакшн, подготовка DCP и так далее), что не всегда удается показать фильмы полностью. Выход опять же есть — звонить и общаться с московскими коллегами из крупных сетей, которым удается увидеть чуть больше, и они обязательно поделятся своими впечатлениями по итогам просмотра.

В глобальном масштабе все участники кинопроцесса оказываются перед лицом больших рисков (продюсерам — возвращать кредитные средства, кинотеатрам — платить аренду), так что на круглом столе прозвучал правильный посыл — нужно учиться понимать проблемы друг друга. И важно не зацикливаться на «сакральных» цифрах — доля сеансов в 20% или выпускать 10-15 «главных» фильмов в год.

Кино — «это фабрика грез», но пусть оно будет таким для зрителей, а бизнесменам нельзя обманываться в отношении существующих проблем и перспектив. Например, если на рынке существует дефицит отечественных звезд, которые могли бы обеспечить фильму высокие сборы, то об этой катастрофе тоже следует открыто говорить.

Еще один очень крепко «работающий» на рынке стереотип — начинающийся в мае «сезон блокбастеров» не оставляет возможности российским фильмам выходить вплоть до конца августа, а сентябрь — вообще «мертвый месяц». Эта легенда поддерживается продюсерским цехом очень активно, хотя оснований для нее становится меньше, потому что понятие «сезон блокбастеров» стало очень условным — голливудские мейджоры закрывают даты и весной, и осенью. Например, в феврале будущего года в прокат выйдут БОГИ ЕГИПТА, в марте — ЗВЕРОПОЛИС и БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА, в апреле — КНИГА ДЖУНГЛЕЙ и так далее. Блокбастеры есть всегда, и стоит ли лето полностью исключать из своих прокатных планов? Рано или поздно лето для национального рынка придется открыть заново, как и когда-то новогодний прокат.

В ТЕМУ

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО: ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ 

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 2

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. ЧАСТЬ 1

 

3 комментария »

  1. Аноним 24 декабря 2015 в 14:57 - Ответить

    «Выход опять же есть — звонить и общаться с московскими коллегами из крупных сетей, которым удается увидеть чуть больше, и они обязательно поделятся своими впечатлениями по итогам просмотра.»

    Как в том классическом анекдоте!

    — Ну послушал я этого Карузо — ничего особенного же! Фальшивит, шепелявит, гнусавит...

    — А где Вы на концерт ходили-таки?

    — А я не ходил. Мне Рабинович напел!

  2. Владислав Пастернак 24 декабря 2015 в 15:04 - Ответить

    > Возможно, кинотеатрам нужно отказывать в росписи проектов, если они полагают, что фильм не способен заработать кассу.

    Вспомним старый, но все еще актуальный пример «Бумер», которому отказали именно на этом основании — «не способен» — крупнейшие сети. В результате — первый отечественный фильм, который вообще окупился в прокате, и компания «Наше Кино», через которую И.А.Толстунов прокатывает свои проекты.

  3. Сергей Лавров 24 декабря 2015 в 19:12 - Ответить

    Урожайный для российского кино 2016 год — пока только на бумаге...

    ЕАИС гос-во «внедряло» 7 лет — при этом, не дай Бог, скоро и считать будет нечего. На госхаляву 2016 года продюсеры такое наснимают, что 2015 провальный год покажется раем...

    Первый отечественный фильм, который окупился в прокате — это «Любить по-русски» 1995 года (бюджет — 0.5 млн руб, сборы — 1.2 млн руб+огромные продажи на видеокассетах), когда $1 стоил 6 рублей...

КОММЕНТАРИИ »


5 × пять =