Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

О ПОЛЬЗЕ РАЗДАЧИ БЕСПЛАТНЫХ СЛОНОВ


Евгений Буслейко 25.12.2015 / 21:14 16

Розовый-слон-Таиланда

В Тайланде существует такая история. В средние века, для того чтобы разорить соседа, ему дарили священного розового слона. Поскольку животное священное, его нужно кормить и содержать — иначе подданные не поймут. А ест слон очень много. И мучился бедный удельный князь со слоном, кормил его и поил, холил и лелеял, пока хватало у княжества средств на это.

К чему я это собственно написал? Очень мне раздача 700 миллионов напоминает этих розовых слонов.

Сразу хотел бы извиниться перед Фондом кино и комиссией по распределению этих средств. Имею в виду слово «бездарный» в моем интервью в рубрике «Кинотеатры говорят!». О качестве и сути работы сотрудников Фонда я имею весьма отдаленное представление, поэтому ни «за» ни  «против» ничего говорить не имею права.

Имел в виду саму идею безвозвратной раздачи денег в отрасли, которая сама по себе развивается весьма неплохо.

Еще в начале декабря в своём предыдущем посте я задавался вопросом «Зачем?».  Совершенно неясны цели этой программы.  Увеличения доли российского кино? Ну как 140 залов могут поправить это дело? Это 1-2 % от общих сборов. Развитие кинопроката в малых городах? Почему тогда в него попали города свыше 50 тысяч, в которых есть реальные планы по открытию коммерческих кинотеатров без государственной поддержки?  Поддержка государственных кинотеатров? А пробовали эти кинотеатры привлечь к себе частные инвестиции, а не ждать «манны» государственной? В общем, вопросов целая куча.

Почему механизм безвозвратный? Ведь если не надо возвращать — то не надо и особо переживать, как отработать и заработать на этом деньги. Нет возврата — нет рефинансирования в новые проекты. Плохо работает проект — забрали его, он абсолютно ликвиден, и использовали в другом месте.

Почему в каждом городе, селе и деревне не строят ИКЕА? Ведь если там будет магазин такого класса, качество жизни там несомненно возрастет! Но очевидно, что там нет аудитории для магазина такого уровня. Если проведем условную границу окупаемости кинотеатра по городам с населением в 30 тысяч, то не понятно, зачем одобрили города больше? Ведь они в ближайших планах для коммерческих кинотеатров. Если в городах меньше 30 тысяч, то кинотеатр не выживет из-за недостатка аудитории, и зачем эти «мини ИКЕА» там строят??? Так еще в этих «ИКЕЯх» 50% российской «мебели» должно продаваться! Почему нельзя обойтись более дешевым во всех смыслах оборудованием? Например, спутниковой или интернет он-лайн трансляцией на видео проектор как предлагал Олег Березин?

Такое вот резюме по вопросу бесплатной раздачи слонов.

Удачной росписи желать несколько поздно, так что — хороших сборов и с наступающим Новым годом!

В ТЕМУ:

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ В КИНО ХОРОШО. МНЕНИЕ ИЗ ЗАЛА

16 комментариев »

  1. Андрей Жирютин 26 декабря 2015 в 11:17 - Ответить

    Отличный вопрос.

    Мой дядя руководил в одной очень большой деревне (тысяч 25-30 сейчас живет) клубом. Нормального уровня такой клуб, самодеятельность поддерживается, ремонт сделали. и государство им подарок сделало — купили Барко с 3д. Это было во времена, как помню — Мадагаскара 3. А фильмы не дают. Не интересны дистрибам 3-4 сеанса В НЕДЕЛЮ ПО 50-100 РУБ. Они хотят столько сеансов в день. Вот и собирает Барко пыль.

    Так как-то...

    Все вопросы выше логичные и адекватные. У меня куча своим была, но их уже озвучили в материале ренее...

    Короче, все это странно, мягко говоря

  2. Сергей Лавров 26 декабря 2015 в 11:23 - Ответить

    Евгений, это нужно для формирования приписок — росс. кино посмотрело много зрителей в городках и деревнях. Последний пример — «Босиком по небу»...

    backup.kinodata.pro/obzor...e-gollivudu.html

  3. Евгений Буслейко 26 декабря 2015 в 12:53 - Ответить

    Существует выражение — если есть такие друзья, враги не нужны. Неужели всем совершенно все равно на эту инициативу было? Деньги выдали, а там хоть потоп??? Ну ладно бы украли, откаты там, все знакомо и понятно. А тут мало что раздали, так еще нагрузку на содержание создали. Что это было? Глупость? Непрофессионализм?

  4. Аноним 26 декабря 2015 в 14:19 - Ответить

    Евгений, мне кажется это обыкновенная глупость и наша беда, что такие вопросы решают совершенно некомпетентные люди. Почти ярд взять и спустить так бездумно в какой то спешке — это просто поражает и раздражает. Адекватные люди и кто хоть маленько покрутился в этой отрасли, особенно в небольших городах, прекрасно понимают что эффект от таких инвестиций будет минимальный. Выиграют только западные производители и наши инсталляторы , а не их ли эта инициатива?

  5. Elliot 26 декабря 2015 в 14:59 - Ответить

    Вдумайтесь в одну цифру: В Германии 970 городов (населённых пунктов) имеют кинотеатры. У скандинавов практически каждая глухая дыра с населением от 3-5 тысяч человек имеет кинотеатр. А тут «адекватные люди» всё ноют и ноют, мол, кинотеатрам в «малых городах» не место.

    Другое дело, что у нас как обычно мозгов нет и бедлам повсюду. Всё делается через задницу, в том числе и такие вещи. Это да.

  6. Аноним 26 декабря 2015 в 16:41 - Ответить

    Елиот, конечно хорошо бы иметь такое же количество кинозалов как в Европе, но прежде наверное нужно подумать как жизненный уровень у населения довести до европейского. Извините, но с голой ... Люди в последнюю очередь думают о походах в кинотеатр и это наша реальность с которой нужно считаться, а не витать в облаках.

  7. Михаил 26 декабря 2015 в 17:31 - Ответить

    Вот выдержка из условий работы с одним из наших мэйджоров-Работа со старта подразумевает сборы не менее 200 000 рублей на блокбастере и 100 000 рублей на остальных релизах. Второй экран — 40 000 и 20 000 рублей соответственно. Либо будет прописываться минимальная гарантия.

    Не знаю что там за дистрибьюторы в Германии и Норвегии, а у нас в России попробуйте позвонить в Фокс Пошнахову из маленького города и попросить премьеру- даже слушать не будет.

    Весь этот проект утопия, пока Фонд кино будет сам выступать прокатчиком давая все копии при цене билета 100-150 рублей

  8. Артур 26 декабря 2015 в 23:35 - Ответить

    Респект всем за это обсуждение. Эллиот заставил меня залезть, поискать информацию по кинотеатрам Норвегии (упомянутые скандинавы, для примера). Действительно, при населении около 4.5 млн чел (по-моему, это даже меньше, чем в Питре) кинозалов около 400. Причем, многозальники в основном в Осло. В самом же Осло — 11 кинотеатров, из них 8 — муниципальные. Ну, то есть государство там вкладывается, не только рынок. Там, к примеру, издается около десятка киножурналов, причем один из них серьезный, киноведческий тиражом 6-7 тысяч. Посещаемость в кино — высокая, своё кино снимают от 15 до 20 фильмов ежегодно. Причем , не только артхаус, типа «Кухонных баек», но и блокбастеры. Вот недавно Вольга выпустила «Волну» — этот фильм, про цунами в норвежском фьорде, посмотрело на родине 800 тыс человек, то есть каждый пятый практически, если исключить младенцев и престарелых.

    Короче, Норвегия — это такая маленькая Россия, тоже живущая на нефтяной ренте. Вопрос, почему же у нас нельзя всё устроить как там? Почему мы не такие богатые, как норвежцы и почему у нас, если государство построит в каждой дыре кинотеатр — деньги будут выброшены на ветер?

    Первое — уровень жизни населения (тут кто-то уже называл эту причину). Наш человек в поселке городского типа если и имеет работу, то вкалывает за гроши,и нет у него времени ни на досуг, ни на собственных детей толком. В России ВВП равен $ 1293 млрд на 140 млн чел, а в Норвегии — $345 на 4,5 млн. Почувствуйте разницу. Поэтому в Норвегии одних только киноклубов больше полусотни и разных фондов культуры и искусств, люди находят и время, и деньги, уровень кинопотребления совершенно другой, и население очень даже увлечено десятой музой)). Если бы у нас в малых городах был платежеспособный спрос, то предложение куда деньги потратить, обязательно бы пришло к ним (о чем , кстати, Евгений в своих статьях и пишет, на собственном опыте!)

    Вторая причина, почему Россия не может быть такой же эффективной как Норвегия — это величина нашей территории. У нас потери от перемещений и прочие расходы на содержание и поддержание хозяйства намного выше. К тому же Норвегия сейчас проедает то, что было накоплено десятилетиями, и у них, кстати, не так уж всё радужно — тоже крона обвалилась, хотя и не так критически как у нас. Вы давно слышали что-то о Норвегии в плане инноваций, каких-то стартапов или достижений? В Швеции — Икея, Дания подарила миру Лего, в Финляндии была Нокиа, и эти страны, между прочим, отошли от скандинавской модели. А Норвегия — это такой европейский пансионат; страна, по-сути, не развивается. Они у себя решили, что им всего хватает и главная задача государства — чтобы люди жили спокойно и в достатке. Норвегия богата, и там огосударствление экономических структур поддерживает высокий уровень жизни людей, но за это они платят торможением в развитии, но им и не нужно развиваться. Рынок же дает возможности к развитию, и России это нужно, чтобы поднять наш уровень жизни, добиться благосостояния. Если же у нас всё снова возьмет в свои руки государство, мы совсем загнемся. Бюджет надорвется у нас всё финансировать. И не надо нам на Норвегию с её скандинавским социализмом равняться.

    А третья причина мной уже частично проговорена — у них очень эффективная система государственного управления. Маленькая страна — маленький госаппарат, всё прозрачно, законы работают, экономические и политические институты отлажены за последнюю пару столетий, как часы. А у нас вся страна живет не по законам, а по понятиям. Вынуждены подстраиваться все, даже самые лучшие и умнейшие из нас прогибаются. Вот Олег Березин — четко в своем докладе показал, что никакой цели увеличения доли российского кино вложения в кинотеатры в малых городах не достигнут. Однако, вместо критики Минкульта, говорит какую-то ерунду про социальную функцию. Ему Оппонент написал толковый комментарий к его статье — он не ответил. И я не удивлюсь, если «Нева» окажется в числе тех, кто будет инсталлировать оборудование в эти новые кинотеатры. Впрочем, я не осуждаю. Такие дела.

  9. Евгений Буслейко 27 декабря 2015 в 13:50 - Ответить

    Кстати, факты слабой кинофикации нашей страны сильно искажены. Есть, например, 2 города по 100 тысяч без кинотеатров. Думаете на просторах бескрайних? Нет, в Московской области! Можно сказать о том, что их жители лишены доступа к кинопоказу?

    И еще такой довод.У меня в росписи есть кинотеатр в городе с населением 60 тысяч. В районе есть еще 2 города — 15 и 20 тысяч. Формально там кинопоказа нет. Но что будет, если там по кинотеатру открыть? И они будут весьма так себе и уже имеющемуся тяжело придется. А денежки-то тю-тю потрачены.

  10. Сергей С 28 декабря 2015 в 15:07 - Ответить

    Евгений, а Вы сами то заявки на свои малые города подавали, на второй — третий зал или на новый кинотеатр?))

    • Евгений Буслейко 28 декабря 2015 в 18:00 - Ответить

      Сергей!

      Мы заявки не подавали. Причин несколько:

      1. Наша деятельность в основе своей коммерческая. Подписавшись на показ 50% российского кино, при сегодняшних 17-19 мы автоматически либо теряем процентов 25-30 выручки, либо идем на обман людей выдающих деньги. Этого мы себе позволить не можем

      2. Все наши объекты имеют столько залов, сколько возможно. Если, нужно будет что-то приделать сможем своими силами, благо б\у оборудование на рынке есть. Это более целесообразно, чем подписываться под 50% российского кино

      3.У нас не было заранее подписанных договоров аренды на следующий год. Обычно договор подписываем ближе к открытию. Пытаться получить на имеющиеся опять же не совсем честно

      4. Ну и естественно сыграл свою роль тот авральный порядок получения денег, которые установил Фонд. Справки, сроки подачи и прочее

  11. Сергей С 29 декабря 2015 в 2:11 - Ответить

    Евгений, судя по всему, вы просто не успели вписаться в тот авральный порядок, по которому Фонд Кино запросил необходимый список документов, потому что все остальные аргументы мне не очень ясны... Не переживайте и готовьте документы на следующий год, там еще будет рассматривать))

    1. 50% российского кино вы должны обеспечивать именно в данном кинозале и именно на это выдается субсидия от государства. Каким образом вы теряете — если у вас будет дополнительный кинозал с возможностью более гибкого планирования , пусть даже вы и потратитесь на ремонт и переустройство — не совсем ясно, ведь по остальным залам такого обязательства нет. Тем более, что нравится нам всем это или нет, но поддержка российского кино так или иначе будет осуществляться, в том числе и репрессивными методами. И кино придется брать, т.к. и даты расчищать будут и прокатчики (если вы еще не заметили) существенно наращивают долю российского кино в своих пакетах, для них это тоже средство выживания.

    2. Если же вы работали без конкуренции, а сейчас у вас возникают проверка на прочность всей вашей системы управления и зритель будет иметь возможность выбрать, куда ему все таки пойти — в хороший кинотеатр, но подальше либо поближе, но в халупу — то вам придется просто немного больше работать над качеством и побороться за то, что бы ваш зритель именно у вас и остался.

    3. Применительно ко мне — как управляющий кинотеатром я не могу позволить себе отказаться, особенно в ухудшающихся экономических условиях, от денег, которые не то что беспроцентные, а не возвратные, но под определенными условиями. (я их не получил, об этом укажу ниже), но не попытаться использовать эту ситуацию для выгоды собственного предприятия — это как минимум недальновидно.

    Поэтому, если отбросить всю эмоциональную составляющую вашего послания, по моему мнению, вам, как ни кому (в связи с тем, что вы ведете кинотеатры в малых городах), интересна данная программа и именно вы должны были держать руку на пульсе с момента, когда в Питере на киноэкспо было заявлено о выделении средств на переоснащение кинотеатров. Если же вы по каким — то причинам упустили момент, когда нужно было заранее подготовить хотя бы часть документов — то, как это часто бывает: в своих бедах, по большей части, мы виноваты сами, но пытаемся переложить это на других (кто то что за нас не сделал или делает не так, как нам хотелось бы). Еще в октябре Фонд разослал образец заявки и именно тогда уже нужно было начинать работу по сбору документов. Мои кинотеатры, к сожалению, не проходят под объявленные условия (у меня население чуть больше 100 000), но я до последнего дня проверял условия предоставления на случай, если вдруг что-то изменится и все документы были готовы к сдаче.

    • Евгений Буслейко 29 декабря 2015 в 10:04 - Ответить

      Сергей! Согласен с Вами, если с неба идет золотой дождь, глупо рассуждать о его причинах, надо подставлять посуду. =) Попробую заработать хотя бы на предоставлении посуды.

  12. Сергей С 29 декабря 2015 в 16:25 - Ответить

    )) обязательно. я думаю, что необходимо поддержать не только муниципалов, но и коммерческие кинотеатры, которые как раз отрасль и развивают...

  13. Мария 11 марта 2016 в 9:10 - Ответить

    Почему нельзя обойтись более дешевым во всех смыслах оборудованием? Например, спутниковой или интернет он-лайн трансляцией на видео проектор как предлагал Олег Березин? А сколько будет стоить такой проектор плюс звук и спутниковое оборудование? Канал я так понимаю, должен быть зашифрован- это будет не дешевле, если не дороже.

    • Евгений Буслейко 11 марта 2016 в 14:05 - Ответить

      Тут как раз в этом и вопрос. Вполне обычным видеопроектором можно обойтись. И особыми условиями проката — крути хоть 100% отечественного. И с правами проблем нет

КОММЕНТАРИИ »


× 3 = три