Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

СВЕТЛАНА УСТИНОВА И ДАРЬЯ ЧАРУША («ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ», 14 ЯНВАРЯ): «ВСЕ НАШЕ КИНО — ЭТО СПЛОШНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ!»


cinema 27.12.2015 / 18:33 0

Новый год может быть очень разным — это не только елка, салат «Оливье», фейерверк и мандарины, но и одиноко стоящий на берегу дом на севере Франции, где неожиданно для самих героев складывается странный любовный треугольник. Два его участника — девушки Саша и Маша, сыгранные актрисами Дарьей Чарушей и Светланой Устиновой. Необычность проекта ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ заключается в том, что они же, давние подруги, стали его «отправной точкой», начав вместе работать над сценарием.

Мы решили подробно расспросить Дарью и Светлану, что же привело их в холодную и неприветливую Нормандию, в преддверии выхода фильма в российский прокат 14 января.

Как родилась идея написать сценарий, и почему вы решили работать друг с другом?

Светлана Устинова: Всё получилось спонтанно. Поскольку мы с Дашей дружим лет восемь, лёгкость и понимание для нас — само собой разумеющиеся вещи, и в рабочий процесс было нестрашно нырять: Даша — человек проверенный. Началось всё с очередного обсуждения ролей мечты, а продолжилось решением создать интересный для самих себя материал. Чуть больше года назад мы решили встречаться каждое утро и писать сценарий, через месяц мы поняли, что нам не помешает профессиональная помощь и пригласили Романа Олеговича (Волобуева — прим. ред), а дальше понеслось.

Дарья Чаруша: В какой-то момент пришло понимание, что бессмысленно жаловаться на превратности судьбы, что ты хочешь сыграть одно, а тебе предлагают совсем другое. Поэтому мы решили: почему бы не сделать свое кино и сыграть то, что нам хочется. И тогда уже вся ответственность за результат будет лежать на нас.

Актерская профессия по своей природе довольно вторична, хотя в титрах актеры всегда стоят в первом ряду. Они — всего лишь форма, которую сценарист, режиссер, оператор и другие люди творческой команды наполняют содержанием. Поэтому если ты хочешь в своей жизни сделать что-то, что будет первичным по своей природе, то это нужно придумать самому, написать, а потом уже смотреть, насколько сам сможешь это воплотить.

Что послужило источником для вдохновения в создании ХОЛОДНОГО ФРОНТА? С чего началась эта история?

Светлана Устинова: Проект затевался практически бесплатным, то есть видеокамера, дружественный и заинтересованный в проекте режиссер, оператор, экспедиция. Мы хотели оторвать наших героев от их корней, поместить в «безвоздушное пространство». Это уже потом, с приходом настоящих продюсеров Ильи Стюарта, Мурада Османна, Юрия Козырева и Михаила Финогенова, проект разросся до полноценного съёмочного процесса. У Даши была в институте идея, когда человек не принимает себя, а живёт чужой жизнью. Вот ее мы и стали развивать. Две актрисы у нас были, но мы решили развить это до треугольника. Мы всё сочиняли с расчётом на минимальные затраты. Даже когда появился Рома, он поддержал и продолжил эту концепцию.

Почему Вы решили работать с режиссером Романом Волобуевым, и на каком этапе он подключился к проекту?

Дарья Чаруша: Мы начали работать над сценарием вместе со Светой: встречались каждый день и писали минимум 3 часа, и этот процесс продолжался около месяца. Роман подключился на этапе нашего творческого тупика благодаря предложению Светы, которая с ним была знакома и дружила. Мы просто поняли, что технически не умеем пока писать сценарии и нам нужен третий человек — профессиональный и мыслящий с нами в одном направлении. С Ромой нам повезло — он человек тонко чувствующий и очень талантливый.

Светлана Устинова: Он как раз мечтал написать и сам снять кино. Этот сценарий точно должен был снимать кто-то из нас троих: Даша только размышляла на тему режиссуры, у меня пока нет таких амбиций, а для Ромы это была мечта, и к тому же он оказался самым профессионально подкованным в этом смысле (у него за плечами на тот момент уже был пилот сериала «Завтра»). Ну, не могли мы человека лишить мечты! (смеётся) .

Было ли на съемочной площадке место для импровизации?

Дарья Чаруша: Все наше кино — это сплошная импровизация! (смеется). На мой взгляд, ничто не выглядит на экране так свежо и ярко, как импровизация, и очень благодарна нашему режиссеру и продюсерам, что они никак не препятствовали этому.

Светлана Устинова: Нам, конечно, казалось, что написав сценарий, мы будем следовать его канве неуклонно, и на читке всё было очень понятно. Но на съёмках мы поняли, что снимаем другое кино нежели написано на бумаге. Ожившие персонажи и сама локация рождала новые взаимоотношения и трактовку самих персонажей. Импровизации были неизбежны, и их было очень много. Есть несколько ключевых моментов в картине, которые появились благодаря импровизации: поскольку и актёр продолжает играть до тех пор, пока режиссер не скажет «Стоп!», а в некоторых моментах Рома просто забывал сказать ключевой пароль, увлёкшись происходящим.

Какая сцена была для вас самой сложной?

Светлана Устинова: Честно говоря, каждая сцена была сложной. Обычно мне хватает день, максимум два, чтобы почувствовать роль, а потом уже и текст запоминается моментально, и само собой получается жить жизнью персонажа. Но здесь каждая сцена требовала от себя особенного подхода. Эта молчаливая Маша копалась во мне, вытаскивая разных неведомых для меня монстров. Совсем нелегко признавать, что ты не идеален. Знаете, это как с психологом, который гипнозом вытаскивает проблемы из закоулков подсознания, только здесь приходилось работать живьем. Мне кажется, я стала сильнее и разобралась с какими-то конфликтными ситуациями, жившими внутри меня. Спасибо, Маша.

Не раскрывая спойлеров, тем не менее, скажите, у вас есть точное объяснение (быть может, внутреннее, для себя), в каком контексте Вашу героиню показывают в репортаже французского ТВ?

Светлана Устинова: Это для пытливого зрителя, который решит посмотреть второй раз. Подсказка: это то, что на самом деле произошло в новогоднюю ночь.

С каким другим фильмом Вы могли бы сравнить ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ? Какие аллюзии и ассоциации могут возникнуть у зрителя, или это настоящее «Пятно Роршаха»?

Светлана Устинова: Историй про любовный треугольник достаточно много. Мы старались уходить в сюжете от лобовых столкновений с такими фильмами. Мне бы не хотелось с чем-то еще сравнивать этот фильм, ведь мы его создавали, опираясь на себя. Пусть зритель сам для себя решит, если захочет.

Дарья Чаруша: У нас не было никаких конкретных референсов.

В процессе работы — были ли у вас сопротивление материала, на сколько удалось воплотить задуманное на экране?

Светлана Устинова: Мне нелегко далась эта роль. Изначально я думала, что Маша — положительный персонаж, а она просто человек, который оказался в сложной ситуации и вместо того, чтобы выбраться из нее и пойти дальше, она попыталась потащить за собой других. Маше нужна помощь, человеческая поддержка и тепло, но она начинает использовать людей. Плюс, ко всему прочему, она художница, которая отрицает свою одаренность назло другим и направляет свою творческую энергию совсем не туда, делая еще больнее себе. И так по кругу. Повествование в кино застает героев в тот момент жизни, когда нужно признаться самим себе, кто они есть, и как лучше всего реализоваться, чем они могут быть полезны миру, а не только потреблять.

Оцените свое участие в кинорынке, и какой отклик Вы получили от профессиональной аудитории?

Светлана Устинова: Мы, как водится, боялись и ждали худшего, но зал живо и с интересом реагировал. Было очень приятно, что нас хотели услышать и помочь донести до широкого зрителя нашу историю и проект: я уверена, что в каждом городе найдутся зрители для этого кино. Профессионалы очень эмоционально приняли наш клип на саундтрек к фильму — песню My Girl в исполнении нашей подруги Ани Чиповской. Ну, и последующие дни показали, что видео понравилось не только профессионалам: у ролика уже около четыреста тысяч просмотров.

В чем заключалась Ваша работа сопродюсера на этом проекте?

Светлана Устинова: Традиционные функции — помощь в создании творческой группы и сопутствующие задачи, и, конечно, помощь в привлечении инвестиций.

Дарья Чаруша: От себя добавлю, что продюсер — это человек, который вкладывает в свой проект огромное количество энергии для его реализации и передает ее всем участникам творческого процесса.

Когда Вы работали над фильмом, то делали его для себя или для зрителей? Каким Вы представляете себе зрителя ХОЛОДНОГО ФРОНТА?

Светлана Устинова: Конечно, для зрителя. Я родилась в небольшом городе Северодвинске, недавно там была — много модных кафе, магазинов, люди смотрят разные фильмы, интересуются новыми книгами и веяниями в искусстве и так, я уверена, по всей России. Я буду очень рада, если фильм будет прокатываться как можно в больших городах нашей страны. Хотелось поделиться мыслями, ощущениями, наблюдениями, выводами — не только со зрителями в пределах третьего транспортного кольца.

Как сложился для Вашей карьеры в кинематографе этот год? Какое место в нем занимает ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ, и какие планы на будущее?

Светлана Устинова: Год замечательный. Премьера ХОЛОДНОГО ФРОНТА, я снялась в интересных проектах, которые выйдут в следующем году — МАРШРУТ ПОСТРОЕН, ХАРДКОР, фантастическая комедия ДОМИНИКА. Помогала Илье Стюарту в осуществлении фильма Кирилла Серебренникова УЧЕНИК. Получила несколько очень хороших предложений на следующий год. Мы пишем несколько сценариев, надеемся, что осуществим их в 2016-м. ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ для меня — переломный проект в жизни. Всё возможно, главное — понять, что ты хочешь, и не сдаваться.

Дарья Чаруша: Планирую записать музыкальный альбом. Для меня ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ — важный проект, так как я написала к нему всю музыку, как и к ХАРДКОРУ, который выйдет в прокат в будущем году. Наверняка у нас будет большой тур. Сейчас готовим несколько видео, и еще есть три проекта — один на стадии сценария, другие — препродакшена.       

В ТЕМУ

«АРЕНА» НА 98-М КИНОРЫНКЕ: «ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ» — КРУПНЫМ ПЛАНОМ

 

КОММЕНТАРИИ »


семь × 3 =