Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

КАК ЛИДЕРЫ ПРОЖИЛИ 2015-Й ГОД. ЧАСТЬ 2: «ТРИТЭ», «ТАББАК», «ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП», «ЭНДЖОЙ МУВИЗ»


cinema 24.01.2016 / 14:19 2

 

Продолжаем наш рассказ об итогах 2015-го года для компаний, которые входят в число лидеров отечественной киноиндустрии. В первой публикации мы охватили итоги работы для4 из 8 компаний — «Арт Пикчерс Студия», «Дирекция кино», «Кинокомпания СТВ», «Нон-Стоп Продакшн». 

Можно ли назвать гармоничной ситуацию, когда число удач и неудач оказывается примерно равным?   

СТУДИЯ ТРИТЭ НИКИТЫ МИХАЛКОВА

ДУША ШПИОНА, выпущенная дистрибьютором «Ленфильм» в октябре прошлого года,  несколько лет назад получила финансовую поддержку по линии Фонда кино, и в качестве компании-производителя была указана «Студия ТРИТЭ». К удивлению публики фестиваля «Окно в Европу», где прошел один из первых показов смонтированной ленты, на начальных титрах никакого упоминания компании не было, но появились имена частных спонсоров, которые помогли снять фильм.

Тогда на пресс-конференции режиссер Владимир Бортко признался, что для него было неожиданно, что холдинг ВГТРК удалил все упоминания о «Студии ТРИТЭ». Складывается впечатление, что от неудачного проекта, стоившего в производстве $10 млн (такие данные были опубликованы в открытых источниках), отказались абсолютно все, и никто не хочет нести ответственность, за исключением его создателя, который верит в качество готового продукта.

Если оставить в сиротах многострадальную ДУШУ ШПИОНА, то получается, что в 2015-м году студия вышла на финишную прямую в производстве новой работы Николая Лебедева ЭКИПАЖ (по мотивам популярнейшего фильма Александра Митты), и ее релиз уже состоится в апреле. «От создателей ЛЕГЕНДЫ №17» — отличная рекомендация для массового зрителя.

По лекалам хоккейной драмы планируется производство баскетбольного эпоса ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ — о победе сборной СССР над США в финале Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года (пожалуй, еще более фантастическая, чем победа советских хоккеистов над звездами НХЛ). Год назад в рамках очной защиты в Фонде кино в специальном ролике было рассказано об этапе подготовки к съемкам, но пока трудно сказать, выйдет ли картина в октябре этого года, как было анонсировано ранее. При всей любви к ЧЕМПИОНАМ, здесь будет масштабный подход к реализации темы спортивного подвига.

«Ремейк» и большое спортивное кино — оба проекта в полной мере соответствуют коммерческим расчетам, хотя в случае с ЭКИПАЖЕМ без переживаний не обойтись — слишком запятнали себя отечественные продюсеры низкокачественными поделками в глазах зрителей, переснимая советскую классику. Безусловно, этот ЭКИПАЖ находится на другом полюсе и выполнен на высочайшем техническом уровне, но теперь в этом придется убедить и зрителей.

ТАББАК (БАЗЕЛЕВС ПРОДАКШН)

Тимур Бекмабметов — один из редких и ярких представителей российской киноиндустрии, который чувствует себя в Голливуде столь же комфортно, как и на Родине. В Америке он только что снял новую версию БЕН-ГУРА, а в прошлом году испугал всю Америку хоррором УБРАТЬ ИЗ ДРУЗЕЙ (мировые сборы в $63 млн при бюджете в $1 млн), и фестиваль в Торонто был покорен его фантастическим экспериментальным ХАРДКОРОМ. Бекмамбетов всегда был и остается по-настоящему зрительским продюсером, который хорошо понимает запросы аудитории мейнстрима (независимо от того, на каком языке она говорит).

Конечно, Bazelevs выпустил в прошлом году и нишевый рыночный продукт — САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ, рассчитанный только на русскоязычного зрителя, но он успешно заменил завершившуюся годом ранее франшизу ЕЛКИ. Производственная компания Тимура Бекмабетова — это настоящий нон-стоп по производству праздничного кино, и одна из тех компаний (наряду с Enjoy Movies), у которых производство никогда не затягивается, а намеченные ранее сроки выпуска выполняются (а еще им предшествует максимально креативный, активный маркетинг).

Имя Тимура Бекмамбетова имеет очень высокий вес в глазах российских зрителей, и его проекты практически не обманывают ожиданий аудитории, хотя от неудач не застрахован никто. С другой стороны, имя главы Bazelevs никак не ассоциировалось со скромными сборами комедии ДАБЛ ТРАБЛ (он даже не заявлен в числе продюсеров). Единственное серьезное «поражение» 2015 года — это сборы романтического фэнтези ОН — ДРАКОН.

Высокий технический уровень исполнения, яркая картинка, интригующий сюжет и другие достоинства проекта натолкнулись на тотальный спад интереса аудитории к киносмотрению на фоне усугубляющегося экономического кризиса в конце прошлой осени-начале зимы, когда посредственно отработали все релизы, включая голливудские блокбастеры. Безусловно, проект заслуживал большего, но концепт «запретной любви», который вознес до вершин франшизу СУМЕРКИ, в этот раз не сработал. Положительный «сарафан» и неплохая динамика сборов утешением служить не могли.

Опять же — 2016-й год должен стать для Bazelevs особенным и очень интересным. Пока не анонсировано большинство релизов, и в настоящий момент неизвестно, будет ли у компании традиционный игровой проект на Новый год 2016-17. Скорее следует ожидать САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ 2, чем ЕЛКИ 5. К релизу в декабре пока запланирована только полнометражная анимация АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ. Ранее компания Тимура Бекмамбетова принимала участие в создании и выпуске франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, но свой следующий проект ВОЛКИ И ОВЦЫ Wizart Animation выпустит под руководством компании «Наше кино» Сергея Сельянова.

Замена Юрия Быкова на съемках ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ получила широкую огласку и, возможно, не позволит картине выйти в прокат именно в 2016-м году, но тогда, вероятно, одним фильмом-событием станет больше в 2017-м, тем более что продюсеры неоднократно высказывали свои опасения с отсутствием больших проектов в долгосрочной перспективе. Как нам кажется, это не совсем соответствует действительности, потому что там будут стартовать и новый проект Федора Бондарчука, и ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ.

ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП

Обновление: Мы благодарим компанию «Централ Партнершип» и лично Марину Григорьеву за важное уточнение: на игровом проекте ГОРОСКОП НА УДАЧУ компания выступала исключительно в качестве дистрибьютора и не участвовала в ее производстве.

Единственный проект в 2015-м — это копродукция мультфильма НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕРАФИМЫ (студия «КиноАтис»), который вышел в прокат в конце августа и показал результат (91 млн), намного превышающий ожидания экспертов рынка.

Назначение Джаника Файзиева не пост генерального продюсера кинокомпании может стать важным фактором для обновления ее позиций. Поддержанный Фондом кино проект КОЛОВРАТ находится в производстве, но выйдет в прокат лишь в 2017-м году. Ранее работавший на ТВ и снимавший сериалы режиссер Иван Шурховецкий заменил в режиссерском кресле Олега Степченко, который ранее был представлен на очной защите в качестве постановщика.

На стадии производства находится анимационная лента БРЕМЕНСКИЕ РАЗБОЙНИКИ (релиз — 25 августа). Любопытно, что режиссер Святослав Ушаков также заявлен в качестве постановщика ЯГИ (Art Pictures Studio), выпуск которой тоже планировался на 2016-й. Вот где сильны позиции «Централ Партнершип» на рынке, так это в качестве дистрибьютора отечественных проектов — в ее пакете находятся два потенциальных блокбастера 2016-го ЭКИПАЖ и ВИКИНГ.

ЭНДЖОЙ МУВИЗ

После выделения двух отдельных продюсерских центров братьев Гевонда и Сарика Андреасян и Георгия Малкова в структуре компании, год для Enjoy Movies получился не самым простым — успехи чередовались с неудачами.

Говоря о проектах братьев Андреасян, участвовавших в НБ 2015-16 (МАФИЯ: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ и ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ), следует отметить объективное повышение уровня качества фильмов. МАФИЯ, в которой есть заметные недостатки по части драматургии и актерской игры (визуальная сторона проекта — его сильная составляющая), тем не менее, стала вторым самым кассовым фильмом в истории компании (после комедии С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ!). ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ в своем жанре не уступают многим зарубежным аналогам и производят благоприятное впечатление, но именно на определенной дате старта в текущей прокатной ситуации оказались совершенно не востребованы зрителем.

В самом конце этого года участником следующей НБ 2016-17 предварительно заявлен еще более амбициозный проект — ЗАЩИТНИКИ с отечественными супергероями (анонсированный бюджет — 380 млн). Это очередной вызов, но также непростые вопросы для продюсеров — сумеет ли фильм проявить себя именно в новогодние праздники, потому что сегодня не видно предпосылок для улучшения экономической ситуации в стране? На наш субъективный взгляд, намного более благоприятным выглядит старт в феврале 2017-го года, в праздничный уик-энд Дня защитника Отечества.

Напомним, что на последнем кинорынке было анонсировано производство фантастического фильма КОМА — очевидно, что продюсерская группа братьев Андреасян продолжит работать в направлении производства больших развлекательных проектов. Второстепенное направление — это 1-2 комедии ежегодно, рассчитанные только на российский рынок. В прошедшем году это были ЧТО ТВОРЯТ МУЖЧИНЫ! 2 (181 млн) и ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН (151 млн) — 5 и 7 места в списке самых кассовых российских комедий за 2015-й.

Ближайшая премьера для продюсера Георгия Малкова — 18 февраля в прокат выйдет вторая серия альманаха ЧЕМПИОНЫ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ (первая часть вышла в прокат в преддверии Сочинской олимпиады и принесла прокатчикам 183 млн). Ряд своих новых проектов он выпускает под брендом «Ультра Стори», в частности дилогию НЕУЛОВИМЫЕ (не пользовалась коммерческим успехом и получила массу критических отзывов), и новый фильм ужасов МАРШРУТ ПОСТРОЕН (31 марта).

Самый значительный успех продюсера в прошедшем году как раз связан с жанром хоррора — ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД принесла прокатчикам 140 млн и по-хорошему удивила многих зрителей, которые не ожидали, что они смотрят отечественный хоррор (высокое качество трейлера сказалось). К художественным качествам проектов КРОВАВАЯ ЛЕДИ БАТОРИ и ПРИЛИЧНЫЕ ЛЮДИ можно относиться по-разному, но по статистике на втором уик-энде они показывали чрезвычайно высокое падение сборов — 79% и 81% соответственно.

_____________________

Таким образом, в активе каждой компании-лидера или продюсерского центра в 2015-м году можно наблюдать как заметные удачи, так и провалы. Отличие от Голливуда, где провалов тоже достаточно (например, буквально вчера сообщили, что ХОРОШИЙ ДИНОЗАВР студии Pixar принес Disney убытков не менее $100 млн) только одно — в российской киноиндустрии большую роль играют государственные субсидии, что зачастую вызывает резко негативную критику со стороны участников отрасли: «Зачем выдавать бюджетные деньги, чтобы снимать плохое кино?»

Бегло представив амбиции компаний-лидеров в Год российского кино, а также некоторые результаты их работы в 2015-м, очень надеемся, что средний уровень качества отечественных фильмов должен повыситься, но это, к сожалению, совершенно не гарантирует рост доли российского кино в целом.

Заготовка хорошего контента — процесс сложный и длительный, который составляет до 3 лет, а в случае с анимационными лентами даже больше. Естественно, продюсеры учитывали свое понимание вкусов и запросов аудитории (возможно, даже применяли исследования) при запуске проектов, но Зритель-2014 и Зритель-2016 — это во многом разные люди, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований. То, что ценилось три года назад, сегодня оказывается на втором плане. Насколько новые фильмы попадут в настроение аудитории, во многом будут зависеть итоги Года российского кино и решения вопросов, которые стоят перед индустрией.

В ТЕМУ

КАК ЛИДЕРЫ ПРОЖИЛИ 2015-Й ГОД. ЧАСТЬ 1: «АРТ ПИКЧЕРС СТУДИЯ», «ДИРЕКЦИЯ КИНО», «КИНОКОМПАНИЯ СТВ», «НОН-СТОП ПРОДАКШН»

2 комментария »

  1. Антон Погодин 25 января 2016 в 11:38 - Ответить

    «Убрать из друзей» снимался на банковские деньги, «Он — дракон» — на госденьги. У первого уже готов сиквел, а про второй — все быстро забыли. Результаты сборов говорят сами за себя.

    А где график выхода росс. фильмов в 2016 году, анонсированный Минкультом и ФК? Его нет и не будет, так как наше кино «снимается» несколько лет, и твёрдые даты для него — это что-то из области фантастики.

  2. Ого 25 января 2016 в 23:45 - Ответить

    Получается что из 8 компаний 3 не выпустили ничего. Тогда какой смысл поддерживать их если нет точного и четкого кинопроизводства. Тяжело представить ситуацию чтобы Юниверсал или Парамаунт не выпускали ни одного фильма в году. Если назвались мейджорами так пусть соответствуют

КОММЕНТАРИИ »


девять + = 12