Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ШКОЛА МОЛОДОГО КИНОТЕАТРА. АЗБУКА ОТ ЕВГЕНИЯ БУСЛЕЙКО


Евгений Буслейко 05.02.2016 / 11:50 20

кинотеатр-модель

В конце прошлого года на тех, кто успел подсуетиться, на города с числом населения до 100 тысяч жителей, пролился «золотой дождь» в виде государственных субсидий на создание кинотеатров. Напомню, составили эти субсидии, ни много ни мало, 700 миллионов бюджетных рублей. Со списком победителей можно ознакомиться здесь на сайте CINEMAPLEX.

Как бы ни было велико мое желание очередной раз высказать все, что я думаю, по поводу безвозвратно розданных денег, хочется, все-таки, оказать счастливым обладателям государственных субсидий посильную помощь в организации кинопоказа. Не путать с освоением этих денег =)

Из моего опыта общения с представителями будущих кинотеатров становится понятно, что четкого представления об устройстве современного кинопоказа, особенностях взаимоотношений и стоимость услуг у них пока нет. Что, естественно, дает широкое поле для работы всем заинтересованным сторонам.

КИНООБОРУДОВАНИЕ

Начать стоит естественно с того, на что, собственно, и были выданы эти деньги — кинооборудование. Что нужно для кинопоказа? Вот примерный список:

  1. Цифровой кинопроектор (сам проектор, объектив и лампа)
  2. Сервер воспроизведения (сервер, роутер, провода коммутации)
  3. Экран
  4. Звуковой процессор
  5. Усилители (4-6 штук, зависит от зала)
  6. Акустика зала (заэкранная акустика — 3 штуки, сабвуфер — 1 или 2 штуки, акустика окружения — от 4 до 24 колонок, комплект кабеля)
  7.  Система для демонстрации фильмов в формате 3D (сама система — фильтр или эммитер и комплект очков)

Цены на  оборудование для небольшого (до 100 мест, размер экрана до 9 метров) колеблются от 50 до 80 тысяч долларов. Инсталляция оборудования  будет стоить порядка 200 000 рублей. В эту стоимость входит установка и настройка оборудования, обучение персонала, плюс год гарантии на комплектующие и техническую поддержку по неисправностям.  По фирмам производителям проекторов на первое место я бы поставил Christie и Barco, дальше Nec, следом по популярности Kinoton и Сhinamichanik. По моделям серверов DoReMi он же Dolby, за ними GDC.

РЕМОНТ

Как гласит народная мудрость — «Ремонт невозможно закончить, его можно только прекратить». Назвать, хотя бы примерно, стоимость ремонта кинозала без осмотра помещения и составления подробной сметы не представляется возможным. Назову лишь такую цифру — чистовая отделка зала — пол и стены, при готовой гребенке рядов, я обычно закладываю в смету на сумму 1 000 000 рублей. Дальше все зависит от состояния помещения.

Для зрителей понадобятся кресла, вполне возможно в Вашем кинозале они уже есть. Для ориентира новое кресло стоит порядка 150 долларов. Лучше сразу брать с доставкой и установкой.

ГДЕ И КАК БРАТЬ КИНО

Права на публичный кинотеатральный показ фильмов в кинотеатре в нашей стране предоставляют компании прокатчики, владельцы или представители владельцев авторских прав на территории РФ. Переговоры о конкретных условиях для кинотеатра — дате начала, сроках показа и количестве сеансов в день — ведут так называемые «букеры». Букер может быть как сотрудником кинотеатра, так и совершенно посторонним человеком, работающим удаленно. В задачу букера входит составление месячного плана показов с учетом местной специфики, переговоры о количестве сеансов, отслеживание прихода копий (как физических носителей, так и через спутник или интернет), а так же ключей. Так же букер должен быть в курсе оплат за фильмы и своевременности отправки итоговых отчетов. О стоимости таких услуг, я скажу чуть ниже.

Фильмы в кинотеатр доставляются двумя основными способами: либо в виде физического носителя — обычного внешнего компьютерного диска (который после проката нужно отправить назад), либо с помощью системы цифровой доставки. Сейчас все основные поставщики фильмов (или, как еще говорят, контента) обзавелись серверами цифровой доставки. Такие системы могут быть как спутниковыми (с установкой антенны на крыше кинотеатра), так и через интернет. Всего таких компании три — Cinelab, DCP24 и МосфильмМастер. Очень рекомендую установить у себя все три сервера сразу при открытии кинотеатра. Для работы серверов понадобится интернет с весьма приличной скорость, где-то 20 мегабит в секунду.

Сроки проката регулируются специальным файлом — ключом, в нем прописаны час и дата начала и окончания проката, а так же номер сервера, на котором этот показ возможен. Его изготавливает и присылает прокатчик по электронной почте.

Условия проката обычно стандартные — сборы кинотеатра по конкретному фильму делятся пополам — половина остается в распоряжении кинотеатра, половина перечисляется  владельцам прав на фильм. Как правило, в случае работы с новой площадкой могут быть применены следующие правила.

Минимальная гарантия — сумма, которая оплачивается кинотеатром владельцам прав вне зависимости от результатов проката. Таким образом, прокатчик страхует покрытие своих расходов на рекламную кампанию и изготовление копии. То есть минимальная гарантия может составлять, скажем, 30 тысяч рублей, а сборы по фильму всего 20 тысяч. Но заплатить владельцу прав придется все равно  30 тысяч.

Авансовый платеж — разновидность минимальной гарантии, которая переводится новым партнером перед началом проката.

Фильмы можно демонстрировать как со стартовой даты в России — «первым экраном», так и через 1-2-3 недели после старта — «вторым экраном». Минимальная гарантия в случае работы вторым экраном может быть меньше, но помните, что рекламная компания фильма, как правило, ориентирована на дату старта «первого экрана», то есть зрители будут ждать его на этой дате.

 КАССА

Для работы кинотеатра обязательно понадобится компьютер с установленной на него кассовой программой. Так же понадобится специальный билетный принтер, а так же комплект билетов (бланков строгой отчетности), которые печатают и нумеруют в типографии.

Для кассы подойдет самый обычный компьютер, желательно с поддержкой двух мониторов — один для кассира, один для покупателя для выбора сеансов и мест в зале. Специальный софт для продажи и составления отчетов распространятся по двум моделям — разовым платежом при установке, либо ежемесячной абонентской платой. В первом случае сумма колеблется от 30 до 60 тысяч рублей за рабочее место, во втором составляет 3-5 тысяч в месяц. В набор обязательно должны входить:

А. Модуль кассира — для продажи билетов

Б. Менеджерский модуль — составление расписание

В. Модуль отчетов — составление отчетов для прокатчиков

Г. Модуль отчетов в ЕАИС (фонд кино).

Билетный принтер стоит дорого порядка 1500 долларов. Крайне не советую брать более простые модели — хлопот с ними не оберешься. Бланки билетов на текущий момент стоят 1 рубль за штуку при тираже 100 000 штук.

БАР

Необходимая составляющая современного кинотеатра — бар для продажи напитков и воздушной кукурузы (попкорна). Это не только хорошая добавка к выручке кинотеатра, но и дополнительная мотивация к походу в кинотеатр, особенно у детей.

Для функционирования бара вам понадобится:

А. Аппарат для приготовления воздушной кукурузы — 1300 долларов

Б. Тепловая витрина для хранения готового попкорна — 600 долларов

В. Шкаф для кукурузных чипсов Начос — 250 долларов

Г. Шкаф для лимонада — предоставляет поставщик лимонада

Д. Дозатор для разливного лимонада — предоставляет поставщик лимонада

Далее возможны варианты, все зависит только от Вашей фантазии и возможностей — от кофе и мороженного, до полного ресторана любой тематики. Я привел только базовый набор, без которого работать считаю нецелесообразным.

Для учета в баре понадобится кассовый аппарат. Это может быть как самая дешевая модель (или даже без кассы, если Вы, например, сдадите бар в аренду ИП), так и сложные ресторанные программы с терминалом кассиров и программой складского учета. Первый вариант будет стоить до 20 тысяч, кассовая программа + терминал — 100-150 тысяч.

Кстати, сдача бара в аренду в некоторых случаях отличный способ избавится от воровства, и снять связанную с этим головную боль. Но если хотите заработать — придется делать самим

ПЕРСОНАЛ

Сегодня в кинотеатре большинство процессов можно и нужно автоматизировать. В теории в автоматическом и удаленном режиме могут работать почти все службы. Из персонала для однозального кинотеатра понадобится:

  1. Кассир-бармен, в его функции входит продажа билетов и продукции бара.
  2. Контролер билетов  — проверка входных билетов и возраста зрителей, выдача очков, если фильм в формате 3Д, наблюдение за порядком в зале. При небольшой посещаемости на него можно возложить функцию уборки зала.
  3.  Системный администратор — киномеханик. Современный комплекс аппаратуры кинопоказа по сути своей представляет экзотический компьютер — где сервер это системный блок, а проектор и экран — монитор. Функционирует этот комплекс по схожим правилам. Поэтому необходимо, чтобы под рукой был специалист, разбирающийся в этом. На постоянной основе держать его нет смысла, работы у него будет от силы на пару часов в неделю. Но на случай неполадок лучше иметь его в оперативной близости.
  4.  Бухгалтер — без комментариев.
  5. Букер — специалист, который договаривается о прокате фильмов. Может быть как свой, так и удаленный

На этом, собственно, список необходимых сотрудников заканчивается. Дело в том, что огромное количество времени персонал элементарно «скучает» на рабочем месте — посетители в зале, смотрят фильм, и  услуги кассы и бара не востребованы. «Горячее время» составляют 15 минут до и 15 минут после начала сеанса. Помните что будних дней в году гораздо больше, посещаемость в них хуже — дети в школах и садах, родители на работе. Поэтому нет никакого смысла держать в эти дни полный штат. А вот в праздники и даты больших премьер стоит вывести усиленные смены. Зрители обязательно это оценят.

КАК ЗАРАБОТАТЬ

После прочтения всего вышеизложенного встает вопрос — «Как же все это запустить, да еще потом заработать?». Постараюсь тезисно на него ответить:

  1. Наймите для консультации специалистов. Вам подскажут, где и что брать, вычеркнут из предложений ненужные позиции, предоставят корпоративные скидки, ответят на большинство возникающих вопросов. Услуги такого «прораба» на Вашей стройке обойдутся от 50 тысяч рублей за удаленную помощь, до 100-200 тысяч в случае выезда к Вам на место. Но в результате Вы получите готовую качественную услугу — функционирующий кинотеатр и не будете ломать в последний день голову, где взять билеты, потому, что раньше Вы про это просто не знали.
  2. Сделайте бар. Сделайте обязательно. Выручка бара это 30-40 процентов выручки всего кинотеатра. Кроме этого, как говорилось выше, это дополнительный стимул для похода в кино.
  3.  Оптимизируйте персонал — в будни минимум, в праздники — усиленный. Отправьте кассиров на стажировку — избежите кучи проблем на старте.
  4. Наймите удаленного букера — это дешевле, чем содержать своего сотрудника. Такой человек не только договорится Вам о прокате фильмов, но и может дать очень ценный совет почти в любой ситуации, связанной с работой кинотеатра. Кстати, о стоимости услуг. В нашей в компании такая услуга стоит 3% от выручки кинотеатра, но не менее 15 тысяч рублей в месяц.
  5. Будьте готовы к тому, что для работы первым экраном Вам понадобится оплачивать минимальную гарантию
  6. Своевременно посылайте отчеты и оплачивайте фильмы
  7. Знайте и любите своего зрителя. Спрашивайте у него, что он хочет видеть на экране и выполняйте его просьбы.

И в конце хотел бы, пожелать не боятся свалившегося на Вас «цифрового счастья». Сейчас в России несколько тысяч кинотеатров, все они когда-то были новичками, а любой самый длинный путь начинается с первого шага. Пробуйте и у Вас все получится. А восхищенные глаза зрителей в Вашем кинозале будут тому отличным подтверждением.

 

20 комментариев »

  1. Валерий 5 февраля 2016 в 12:22 - Ответить

    Евгений продолжает использовать фразу «золотой дождь» в своих статьях и комментариях. Есть два варианта: Евгений не подозревает о втором значении этой фразы, или подозревает и тонко троллит «счастливчиков», получивших деньги.

    • Евгений Буслейко 5 февраля 2016 в 12:39 - Ответить

      =)))

  2. ТТТ 5 февраля 2016 в 16:40 - Ответить

    Спасибо за полезную информацию!

  3. Татьяна 6 февраля 2016 в 17:58 - Ответить

    я бы не хотела оказаться на месте этих «счастливчиков». они такой геморрой получили вместе с этими5 млн.! они ведь даже не подозревают о лампах, салфетках, о понедельной оплате. А ведь у бюджетников все расходы закладываются заранее и все платежи проходят очень долго, т.е. вовремя получать ключи они не будут. В течении 25 лет у них не было кинотеатров, т.е. у них нет специалистов. ВООБЩЕ. И никто не подскажет множество нюансов от которых зависит деятельность кинотеатров. В общем, эти 5 млн. просто ненадолго всколыхнут киножизнь данного городка, а потом опять всё заглохнет(я уж молчу о работе с дистрибьютерами)

  4. Сергей 8 февраля 2016 в 13:16 - Ответить

    Производитель проекторов «Сhinamichanik» — это намек такой тонкий? Китай нонэйм? :) )) Или это все же итальянская «Cinemechanica»?

    • Евгений Буслейко 8 февраля 2016 в 14:46 - Ответить

      =)))

  5. Мария Афонина 8 февраля 2016 в 13:44 - Ответить

    Дополнение к Татьяниному комментарию. Свой бар для муниципального кинотеатра — боюсь, утопия. А как же торги ? Побеждать железно в торгах на зерно будет не Техника+ , к примеру ( если возьмется участвовать), а артель «Напрасный труд», чье зерно за три копейки можно пустить на силос. Только коров жалко — зубы сотрут. А без попкорна и с 50% российского кино сборы будут в год максимум 2 млн. при достаточно интенсивной работе, из которых 1 млн. — дистрибьюторские. Все это возможно только при условии, что основную часть затрат на себя возьмет муниципалитет, только позволит ли он держать удаленных букеров? Вопрос. Ну и так далее.

    Для уже действующего кинотеатра, возможно, замена оборудования — это хороший шанс. Но цена высока — я имею в виду 50% роскино. Скорее всего, все пойдет по пути послаблений и вхождений в ситуацию... Или что, штрафовать будут не выполняющих это условие? Требовать возмещения? Жалко людей.

    • Дмитрий 8 февраля 2016 в 14:46 - Ответить

      Насчет бара у муниципалов — почему утопия? Очень тяжело, но можно, если придумать, как все маразматические требования разрулить.

      • Евгений Буслейко 8 февраля 2016 в 14:49 - Ответить

        Дмитрий, полностью согласен. Выкрутится можно — было бы желание. И в 10 раз повторюсь — кто сказал что будет просто?

  6. MSN 8 февраля 2016 в 22:29 - Ответить

    Спасибо, очень познавательно, а у меня открытие в пятницу было, 3д зал на 30 мест со вкусным попкорном ))) ребятишки счастливы, родители довольны за ребятишек, я доволен и счастлив за тех и других .Хоть и показывал Аватара и Шрека свободных мест не было, большинство зрителей впервые познакомились с 3д форматом и обьемным звуком, видели бы вы изумленные и не поддельные лица зрителей, в такие моменты чувствуешь себя каким то торговцем мечт.Отдельное спасибо кинофонду за игнор моей заявочной анкеты, избавили меня от головняков.

    • Елена Х. 8 февраля 2016 в 23:03 - Ответить

      MNS — а не стремно вам писать здесь, что вы показываете кино без договора с дистрибьютором

      • Аноним 8 февраля 2016 в 23:18 - Ответить

        Мне стремно что в моей богом забытой деревне 35 лет как не показывают кино.

    • Евгений Буслейко 9 февраля 2016 в 6:59 - Ответить

      Друг мой! Ну Вы бы не подставлялись так? Где Вы взяли права на публичный кинотеатральный показ Шрека или Аватара? =)))

  7. Артём 28 февраля 2016 в 12:05 - Ответить

    Здравствуйте! Интересует вопрос. Как работают кинотеатры под открытым небом? В частности вопрос с прокатом фильмов. Схема работы такая же, как в обычном кинотеатре или предоставляют другие условия? Ведь прокат не круглогодичный и показ только в тёмное время суток плюс погодные условия. В общем окупаемость значительно меньше, чем в обычном кинотеатре. Заранее спасибо за ответ.

    • Евгений Буслейко 28 февраля 2016 в 13:21 - Ответить

      Вы про автокинотеатр или обычный? Условия для проката для всех одинаковые.

  8. Артём 28 февраля 2016 в 18:11 - Ответить

    Евгений спасибо за ответ. Интересовался я обычным кинотеатром под открытым небом.

    Если условия для всех одинаковые, как же летние кинотеатры выживают. Хотелось бы узнать ваше мнение.

    У меня ещё один вопрос по поддержки кинотеатров в городах с численностью населения до 100 тыс. человек.

    Ссылаясь на пункт ОКВЭД:

    — 59.14 — деятельность по показу кинофильмов или видеороликов в кинотеатрах, на открытых площадках или в прочих местах, предназначенных для просмотра фильмов, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2);

    То есть под программу подпадают и кинотеатры под открытым небом. И если в муниципальный собственности находится летний кинотеатр, то можно подать заявку на его модернизацию.

    • Евгений Буслейко 29 февраля 2016 в 12:19 - Ответить

      Артем! боюсь, что никак — у нас просто нет летних кинотеатров, т.к. это не выгодно. Думаю деньги по госпрограмме получить можно — им главное формальные признаки и 50% российских фильмов =) А если делать что-то коммерческое надо серьезно обмозговывать. Напишите пожалуйста на почту подробнее kino@novizmer.ru

  9. Александра 11 марта 2016 в 7:31 - Ответить

    Евгений, я бы еще добавила пару пунктов- 1. Статистика и реклама. Статистика поможет определить репертуар. Реклама-без комментариев. Без рекламы на фильмы вообще не ходят. 2. Наладить обратную связь со зрителями. И букера лучше все-таки воспитывать своего. Он всегда может выйти на улицу и поговорить с людьми, понять, что им нужно. А из другого города бывает очень сложно угадать, почему люди не ходят.

    • Евгений Буслейко 11 марта 2016 в 14:11 - Ответить

      Александра!

      Минусы и плюсы «удаленного» букера я уже описывал. Кстати, кто Вам сказал что нельзя удаленно «пообщаться» с местными жителями? А соц сети на что? Я постоянно обсуждаю жизнь кинотеатра, как с сотрудниками, так и со зрителями, и корректирую репертуар на основании этих сведений

  10. Мария 11 марта 2016 в 16:39 - Ответить

    Евгений, я одно время тоже общалась со зрителями через соцсети. И в неформальной обстановке. И никто никогда в соцсетях мне не писал того, что говорили вживую за чашечкой чая (ну или не чая). Никто не писал в сетях про то что получил цистит от того, что в зале холодно. Или про соседей слишком громко стонавших. И про выпивших кассиров. И про то что сотрудники закрывали кинотеатр не вовремя. Или как пролезть в зал мимо контролера. И еще много много чего можно узнать только при личной беседе.

КОММЕНТАРИИ »


три × = 24