Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЛЬГА ФИЛИПУК (IVI): «МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ДЕЛАТЬ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ СОБЫТИЯМИ»
cinema 18.02.2016 / 11:56 2

Немного предыстории: На 18-й международной выставке-форуме CSTB, которая посвящена Telecom&Media, в течение трех дней состоялась масса интереснейших мероприятий (доклады, семинары, круглые столы), на которых участники очень активно обсуждали свою работу, проекты и перспективы. Бросалось в глаза то, насколько представители этого сегмента медиа-бизнеса готовы бороться за своего потребителя — не просто сохранить аудиторию (как в системе кинопроката), а идти вперед, обязательно завоевать и сделать человека своим постоянным клиентом, подписчиком и так далее.

Возможно, что на местах кинотеатрах ведут такую работу максимально активно, пытаясь добиться внимания и лояльности посетителей, но в рамках индустриальных форумов о конечном потребителе говорят на удивление редко.

В рамках работы секции «Онлайн-кинотеатры и операторские VoD-сервисы», которую модерировал Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации Интернет-Видео, было представлено много интересных докладов. Один из них на тему «Новый уровень VOD: Массовый сервис с индивидуальным подходом» представила Ольга Филипук, заместитель генерального директора по контентной стратегии IVI. В продолжение этого выступления CINEMAPLEX побеседовал с Ольгой и задал ей несколько актуальных вопросов, в том числе те, которые затрагивают отношения с обычными кинотеатрами.

Вся киноиндустрия сегодня живет в реалиях Года российского кино. Означает ли для онлайн-кинотеатра IVI это какие-то нововведения или изменения в работе с аудиторией?

Мы как онлайн-кинотеатр не имеем ограничений по количеству фильмов, которые единомоментно могут быть доступны нашим пользователям, в этом прелесть и очарование «новых медиа». Поэтому каких-то принципиальных изменений на фоне Года российского кино в контентной политике сервиса не планируется.  У нас каждый год — год российского кино (улыбается). Мы останемся верны принципу постоянно пополнять каталог востребованным и популярным кино, и доля русского контента в нем растет пропорционально появлению новых фильмов на рынке.

Советскую классику и библиотеки российского кино большая доля наших пользователей находит через поиск, а новинки всегда получают активное продвижение через промо зоны на всех устройствах. Тематические подборки с российскими звездами неизменно хорошо работают.

Другое дело, что в этом году выходит так много сильных  и ожидаемых российских премьер, что мы будем стараться оговаривать с продюсерами опции по цифровому продвижению и какие-то нетривиальные механики по рекламе релизов у нас. В этом смысле у голливудских студий чуть более энергичное и внимательное отношение к цифровому выходу блокбастеров, чем у российских продюсеров и дистрибьюторов, и различные конкурсы и акции по голливудским хитам проходят у нас потоком и постоянно. Я надеюсь, что в 2016 году со стороны российских продюсеров будет больше свободы и готовности на какие-то промо-инициативы. Мы всегда очень открыты и заинтересованы делать фильмы событиями, а не просто выставлять их на витрины.

Какую долю в объеме всего контента на сайте занимает современное российское кино 2014-15 гг? Насколько востребованы актуальные отечественные премьеры пользователями IVI, по сравнению с остальными сегментами контента?

Среди новых, выходящих за год фильмов порядка 35%  - российские. В каталоге ситуация другая — там большие библиотеки советской и российской классики. Уровень востребованности российских новинок очень высок. Безусловным преимуществом является то, что длина цифрового окна в данном случае существенно короче, чем у мейджорских релизов, и внимание аудитории не уходит к пиратам в ожидании появления легальной копии в интернете,  а наоборот — сразу подхватывается следом за кинопрокатом. Это выгодно всем участникам процесса дистрибуции, кроме пиратов.

Однако не только это является определяющим фактором в частой «победе» русских блокбастеров над зарубежными в VOD-продажах. Мы — все-таки общероссийский и с прошлого года еще и сервис стран СНГ, а потому вкусы и склонности наших пользователей — на стороне локальных фильмов, российских артистов и режиссеров.

Какие современные российские фильмы, вышедшие в театральный прокат в прошлом году, показали наилучшие результаты (по числу просмотров) в онлайн-кинотеатре IVI?

Топ-5 у нас выглядит так:

1. ПРИЗРАК

2. БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ

3. ДУХLESS 2

4. ТРИ БОГАТЫРЯ: ХОД КОНЕМ

5. ВЫЧИСЛИТЕЛЬ

Есть ли у Вас примеры фильмов, которые заработали за счет цифровой дистрибуции (в том числе на IVI) больше, чем в театральном прокате?  

Дело в том, что пока нет источника объединенной статистики по цифровым бокс-офисам, поэтому не ясно, есть ли картина, которая по совокупному бокс-офису от онлайн-кинотеатров дала больший доход, чем в кинопрокате. Тем не менее, есть примеры фильмов, которые в кинотеатральном прокате показывали посредственные результаты, а потом в цифре начинали «бомбить», неделями не выходя из топов — разумеется, в масштабах онлайн-дистрибуции, пока еще не сопоставимых с кинотеатральными. Есть феномены российского VOD, например, артист Николас Кейдж. Любой фильм с его участием превращается в цифровой хит, вне зависимости от художественной ценности проекта.

В ноябре 2014 года Вы анонсировали реализацию программы по показу фильмов, которые не попали в российский театральный прокат. Какие она дала результаты, и какие выводы по ее итогам Вы для себя сделали?

Я не увидела феноменального взрывного успеха, но я и не ожидала его увидеть. Было два блока премьер — в ноябре-2014 и в августе-2015. В пул премьер вошли крепкие зарубежные проекты класса «B» с узнаваемыми артистами, некоторые — чуть более яркие и симпатичные. Проект окупил затраты на лицензирование и озвучание и начал потихоньку зарабатывать, поэтому эту инициативу мы продлили на 2016 год.

Я бы сказала, мы «пристреливаемся» к этой теме, потому что все-таки международные дистрибьюторы пока со скрипом соглашаются на straight-to-VOD релизы, и мы постепенно приучаем международный рынок к тому, что и онлайн-площадка может быть игроком собственных кино-релизов.

Мы хорошо отработали более крупный и важный релиз — Я ПЛЮЮ НА ВАШИ МОГИЛЫ 3 в партнерстве с прокатчиком All Media. Но тут схема была классической — сначала кинотеатральный прокат (7 млн кассовых сборов на 81 копии — прим. CINEMAPLEX), затем —  VOD. Просто ivi инициировал лицензирование, и уже на территории мы определялись с необходимостью проката и кинопрокатным партнером. Все получилось очень хорошо, невзирая на улетевший в космос курс доллара.

По этой же схеме мы сейчас обсуждаем пару проектов на все права, думаю, анонсируем в ближайшее время.

В ноябре 2013 года широкий резонанс в индустрии получила практика одновременного старта фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ в кинотеатрах и на VoD, что вызвало негативную оценку целого ряда крупных сетей. Как Вы считаете, может ли в ближайшее время этот эксперимент повториться, и что Вы думаете о перспективе сокращения театрального окна для выпуска фильмов?

Кто старое помянет, тому глаз вон… с 2013 года все так сильно поменялось в цифровом мире, что делать референсы в эту сторону мне не кажется правильным. Сейчас прецедентно довольно много фильмов выходит на VOD день в день, или через неделю-полторы от кинопроката. Речь, конечно, в первую очередь идет о небольших или средних релизах. И ни разу за все это время небо не упало на землю.

Иными словами, нет доказательств прямой корреляции между сборами в кино и появлением фильма в легальной цифре. Есть интуитивное представление кинотеатральных сетей, что цифровое окно «слишком близко», «терпимо» или «приемлемо». Есть интуитивное представление прокатчиков, что «недособрали» или «идеально вовремя». Есть устоявшаяся рыночная практика — 4 недели от старта в кинотеатре и точечные вариации относительно этой практики. Часть прокатчиков даже пробуют продавать «супер премиальное» окно, более короткое, чем 4 недели.

Благодаря тому, что мейджорские окна длиннее, нам удается сопоставлять валовые сборы между аналогичными релизами в коротком и длинном окне, и каждая неделя просрочки влияет на конечные заработки. Чем длиннее окно, тем меньше вал и тем больше уходит пиратам. Счастье, что российские прокатчики это понимают и не отходят от рыночной практики.  Счастье, что наш легальный VOD рынок настолько прогрессивен в смысле политики правообладателей.

Насколько за последний год увеличились заработки правообладателей, которые предоставляют Вам свой контент?

Это вопрос к правообладателям — как растет их совокупная цифровая выручка. По новогодним праздникам январь—2016  к январю-2015 мы выросли в 2.5 раза по платной выручке. В целом по году у нас амбициозный, но не заоблачный план роста. И сейчас есть элемент неопределенности на рынке видеорекламы: для нас, как для сервиса, с симбиозом моделей монетизации  - транзакционной, рекламной и подписной — важны прогнозы по росту нескольких ветвей рынка, не совсем взаимосвязанных.

Новые фильмы у нас проходят несколько этапов жизни — транзакционные продажи после кинотеатрального релиза, затем подписной каталог и затем бесплатный просмотр с рекламой. Поэтому в прогноз работы каждой картины мы закладываем все эти три модели, по каждой из них есть своя рыночная ситуация, которая еще меняется в динамике. Кожей чувствуем глубину кризиса и жесткость условий, в которых приходится работать.

Как и во всех сложных условиях, на которые я не могу повлиять, я смотрю на перспективы с осторожным оптимизмом и соблюдаю спокойствие. Надеюсь, в 2016 году нашу индустрию не будет слишком сильно трясти.

Как Вы могли бы охарактеризовать аудиторию онлайн-кинотеатра IVI и ее предпочтения? Как часто Ваши пользователи ходят в обычные кинотеатры?

Наша корневая аудитория старше целевой аудитории кинотеатров, поэтому пересечения, безусловно, есть, но они не взаимоисключающие. Я убеждена, что поход в кинотеатр в первую очередь является формой социального досуга, формой деятельности, а не исключительно способом знакомиться с новинками кинематографа. Более того, в возрасте между 27 и 35 жители городов часто обзаводятся детьми и на несколько лет практически лишаются возможности ходить в кинотеатры регулярно.

Их потребность в новом кино при этом не пропадает, и ее в виду фактического отмирания DVD-рынка удовлетворяют VOD-сервисы, платные телеканалы и эфирные телеканалы. Мы очень стараемся, чтобы сегмент домашнего видео состоял исключительно из легальных игроков и отношения зрителей и интернет-пиратов сходили на «нет».

Дальше есть некая дифференциация по моделям монетизации. У нас бесплатным каталогом с рекламой пользуются в большей степени жители небольших городов, и больше пользователей — на персональных компьютерах и Android-смартфонах и планшетах. По новинкам кинопроката доля жителей больших городов среди покупателей фильмов больше, их устройства потребления — это SMART TV и телефоны и планшеты iOS.

C подпиской чуть более сложная структура — в подписку перетекают как пользователи бесплатного контента, так и покупатели новинок. В мужчинах и женщинах аудитория делится примерно пополам. Небольшой перевес в сторону женщин, но это как во всей нашей стране (улыбается).

Действительно ли в сегменте VoD российский контент смотрят больше, чем зарубежный?

Да, это особенно ярко видно на сериалах. Премьеры «Первого канала», ВГТРК, СТС в режиме catch up всегда побеждают в абсолютных просмотрах зарубежные хиты. Отдельный пункт — российская анимация и советская анимация, это постоянно востребованная библиотека.  Интерес не спадает независимо ни от чего. В том, что касается кино — интерес в первую очередь к разделу «Новинки». Дальше, так как жизнь фильма в VOD измеряется месяцами и даже годами, «хвост» просмотров будет определяться качеством фильма, «сарафаном» и уровнем народной любви.

Какую долю в IVI составляют платные просмотры от общего количества?

Такие величины нельзя сопоставлять. Аудитория бесплатного смотрения — более 30 млн уникальных пользователей ежемесячно, а платящая аудитория измеряется сотнями тысяч.  Просмотры поэтому пропорциональны количеству зрителей.

Дает ли прирост аудитории Вашего ресурса борьба с пиратством? Насколько она выросла за последний год?

Первые видимые результаты принесла пожизненная блокировка Рутрекера. Мы увидели ощутимый прирост поискового трафика, поисковики, наконец, начали пессимизировать пиратские ресурсы. Пользовательское поведение начало несколько модифицироваться в сторону легальных ресурсов.

Мы заочно очень благодарны тем правообладателям, которые поддержали активность Ассоциации Интернет Видео, массированная кампания и судебные иски к пиратским ресурсам приносят свои дивиденды.

Все эти годы мы боролись с пиратством через созидание — увеличивая библиотеки контента, предоставляя доступ к новинкам, уникальному контенту, обеспечивая удобный интерфейс и повсеместную доступность. Хорошо, что параллельный процесс по запрещению и закрытию нелегальных киносайтов набирает обороты.

Будет ли на Ваш взгляд развиваться ситуация на рынке, когда количество театральных премьер будет сокращаться, а количество фильмов, в том числе и онлайн-премьер, расти?

Я не верю в такую тенденцию. Я не считаю офлайн кинотеатры и онлайн кинотеатры конкурирующими средами, скорее дополняющими друг друга. Рестораны не закрываются от факта появления супермаркетов. Интернет-среда пока не вытесняет реальность, люди продолжают социализацию  – поход в кино продолжает быть формой досуга, местом свидания, местом отдыха с семьей, аттракционом. В конце концов, кинотеатр  - одно из немногих мест, где пока еще не принято таращиться 100% времени в телефон, где эмоциональное погружение является почти стопроцентным. И потому эмоции от просмотра становятся наиболее сильными.

Домашнее смотрение всегда в конкурентной среде за внимание человека — и в медиа, и в бытовых каких-то вещах. Уверена, что знаковые фильмы будут всегда востребованы в кинотеатрах. Что касается картин среднего масштаба, более камерных или, например, чуть менее очевидных с точки зрения прокатного потенциала, то для многих из них VOD релиз может быть  вполне достойной точкой выхода. Компания «Вольга» с прошлого года шагом в раз месяц выпускает крепкие новики в VOD-прокат. Это отличная инициатива.

Мы сами выпускаем премьеры, которые по тем или иным причинам не доходят до нашего рынка. Все-таки расходы на выпуск в кинотеатрах, несмотря на цифровизацию, продолжают быть высокими, а в VOD они существенно ниже.

По Вашей оценке, какие виды легального просмотра фильмов в сети сегодня преобладают (прокат / продажа) и где Вы видите основные ресурсы для укрепления своих позиций на рынке?

Думаю, у разных площадок статистика может несколько различаться. Последнее время мы видим тенденцию к смещению покупок в пользу самого высокого качества во владение (EST). Одновременно самая низкая цена — это, как правило, SD качество в аренду — тоже мощный драйвер покупок. Также в зависимости от типа устройства есть некоторые различия в типах потребления.

В традиционно менее платящей платформе Android преобладают  более «дешевые» покупки. У владельцев, например, UHD Smart TV очевидный интерес к максимальному качеству картинки, иначе — зачем было тратиться на телевизор с такими возможностями.

Что касается укрепления позиций, то у нас есть набор контентных и продуктовых инициатив в краткосрочной перспективе и еще несколько стратегических направлений с трехгодичным горизонтом планирования. Мы будем больше фокусироваться на собственном оригинальном контенте.

Также мы будем чуть пристальнее работать с нишами — в прошлом году мы впервые экспериментировали с современными индийскими сериалами, и они показали отличные результаты. Мы расширяем линейку и выходим на новый уровень сотрудничества.  Сейчас мы аккумулируем на нашей площадке «игровиков», программы о новинках видеоигр, прохождения и прочее. Будем искать новые ниши.

Мы продолжим стратегические партнерства с национальными киноинститутами — мы партнеры German films, European Film Promotion в России и СНГ, с этого года и myfrenchfilmfestival также доступен на ivi. Мы поддерживаем народную премию «Жорж» и очень надеюсь, что найдем какие-то точки объемного контентного взаимодействия с «Кинотавром». Уже много лет к этому стремимся.

Также в этом году мы уделим  особое внимание короткому метру и дебютным картинам российских молодых режиссеров — это наш вклад в Год российского кино. Помимо поддержки российских фильмов, которые будут представлены повсеместно, будем знакомить нашу многомиллионную зрительскую аудиторию с интересными работами начинающих авторов или зарисовками именитых режиссеров.

С точки зрения продукта мы будем делать сервис все более персонализированным. Уже сейчас наше веб-решение построено на рекомендациях, скоро та же логика будет и на всех устройствах.

Задача — ни на секунду не останавливаться. Сотрудники ivi смеются, что их рабочий день начинается в понедельник и заканчивается в пятницу.  Или не закончится (улыбается). В российском цифровом рынке все по-другому, чем в большинстве западных стран. Там мир VOD биполярен с нюансами. У нас он многополярен — тем и невероятно интересен.

Презентация IVI на CSTB-2016.

В ТЕМУ

КИНО — НЕ ТОЛЬКО В КИНОТЕАТРЕ. VOD «ОБРЕЧЕН» НА ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ 

2 комментария »

  1. Андрей 19 февраля 2016 в 0:32 - Ответить

    Интервью с человеком, который занимается тем, чего нет. Ну нет в России никакого легального VOD-сервиса!!! те полпроцента людей, которые платят на ИВИ, это как правило деньги сотовых компаний за другие услуги, к чему ИВИ просто имеет касательное отношение.

    Очень хотелось бы конкретики. Фраза «Мы увидели ощутимый прирост поискового трафика, поисковики, наконец, начали пессимизировать пиратские ресурсы. Пользовательское поведение начало несколько модифицироваться в сторону легальных ресурсов.» настолько наивна и шапко-закидательна, что становится не смешно, а грустно. Ну как может серьезный человек рассуждать о таких вещах без цифр и фактов в руках? Так все же «ощутимый прирост» или «начало несколько»? Сколько процентов повышения интереса по названиям? по скачиваниям? по трафику?

    Три страницы текста — и никаких вообще конкретных цифр, кроме одной (По новогодним праздникам январь—2016 к январю-2015 мы выросли в 2.5 раза по платной выручке.). И опять же, это не абсолютное значение, а сравнительный момент. Почему все эти наши «успешные» компании прячут данные? Весь мир отчитывается о сборах и цифрах еще со времен видеопроката кассет и ДВД практически еженедельно — а что мешает нашим так делать? Что они прячут — собственную несостоятельность? Мизерные доходы? Извините, но весь материал неубедителен и поверхностен.

  2. Дмитрий 19 февраля 2016 в 11:48 - Ответить

    Андрей, вы можете потратить несколько минут своего времени и через поиск довольно быстро открыть для себя удивительный мир легальной дистрибуции контента, которого, по вашему мнению, нет. От того, что вы по каким-то причинам с ним не знакомы, он не перестаёт существовать.

    Ольга лицензирует контент в крупнейший легальный видеосервис в России, кино, сериалы и мультфильмы на котором ежемесячно смотрит до 30 млн пользователей. Конечно у Ольги есть конкретные цифры, на основе которых она рассуждает о происходящих изменениях.

    Про доходы и аудиторию тех, кого, по вашему мнению, нет, можно почитать, например, вот здесь:

    cinemaplex.ru/2016/02/19/ivi-1-bill.html

КОММЕНТАРИИ »


6 × один =