Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЗРИТЕЛЬСКОЕ МЕНЮ: ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ И «СМАРТ ТВ» НАРАЩИВАЮТ АУДИТОРИЮ


cinema 24.02.2016 / 17:59 0

Связь между кинотеатрами и потребителем сегодня является намного менее прочной, чем между потребителем и другими видами кино- и видеосмотрения — онлайн-кинотеатрами и Смарт ТВ. Сегмент «домашних развлечений» отнюдь не утратил свое значение с гибелью рынка материальных носителей (VHS — DVD — Blu-ray) — он трансформировался, где доминирующее положение положение заняли OTT сервисы.

Как мы представили в первой части публикации, посвященной OTT (VOD) и потреблению «длинного видео» в домашних условиях, этот сегмент отрасли в ближайшие годы буквально «обречен» на постепенный рост, который обусловлен как внутренними изменениями (онлайн-кинотеатры совершенствуют качество предложения и постоянно модернизируют свои ресурсы), так внешними факторами — небольшой прирост аудитории обеспечивает целенаправленная борьба государства с «пиратами».

Интернет-кинотеатры, появившись на медиа-рынке значительно позже, тем не менее, очень грамотно наращивают свою аудиторию, о чем свидетельствует интервью Ольги Филипук, заместителя генерального директора по контентной стратегии IVI. Ее доклад в рамках международной выставки-форума CSTB назывался «Новый уровень VOD: Массовый сервис с индивидуальным подходом». В этом названии читается стратегический план по расширению аудитории за счет персонализации сервиса, который может стать потребителю намного ближе и доступней, чем обычный кинотеатр.

Когда представители онлайн-кинотеатров говорят о том, что они не соперничают с кинотеатрами в борьбе за зрителя, то, конечно, в этом есть определенное лукавство, но также очевидно, что они, прежде всего, отбирают у демонстраторов зрителя, который «плохо лежит». Лояльная кинотеатру аудитория (особенно молодежь) продолжит ходить в кино, но если вдруг любовь какого-то зрителя к процессу киносмотрения ослабнет, то вряд ли обычный кинотеатр предпримет усилия, чтобы вернуть его. В то же самое время онлайн-кинотеатры получают возможность увеличить число своих пользователей.

Несколько последних лет на индустриальных форумах (в рамках круглых столов и многочисленных конференций) постоянно звучат слова о том, что кинотеатры имеют огромный ресурс среди потенциальных посетителей кинотеатров старшего возраста. Безусловно, это так, но также стоит принять во внимание, что эта аудитория является предметом самого активного внимания (и соответственно воздействия) других участников рынка. Никто делиться потребителем не будет — его и так слишком мало.

Чрезвычайно интересный доклад на CSTB представила Анна Воронцова, ведущий эксперт отдела социологических исследований АЦ Vi — «Смарт ТВ в зрительском меню». В данной презентации обращает на себя внимание характеристика целевой аудитории Смарт ТВ — это женщины и зрители 35+, то есть тот возрастной сегмент, которого сегодня так не хватает демонстраторам.

А ведь эта аудитория, которая начинала смотреть фильмы в кинотеатрах в самом начале «нулевых», когда система кинопроката начала свое возрождение после разрухи 90-х. Тогда в кинотеатрах обустраивали магазины, чтобы в своей хозяйственной деятельности сводить концы с концами, а сегодня наоборот — кинотеатр является приятным дополнением к возведению каждого нового торгового центра.

Естественно, что в силу жизненных приоритетов взрослая аудитория ходит в обычные кинотеатры намного реже (сегодня ее причисляют к «потенциальной аудитории»), но при этом у нее накоплен замечательный опыт киносмотрения именно в кинотеатре! Зрители 35+ обеспечивают 47% всех просмотров на Смарт ТВ (по объему), и 58% пользователей в этой возрастной категории перераспределяют свой просмотр на Смарт ТВ. Если говорить о качестве просматриваемого контента, то 31% составляют отечественные фильмы (16%) и отечественные сериалы (15%). Получается, что российское кино, которое не получает достаточного внимания от зрителей, приходящих в обычные кинотеатры (за долю сеансов в кинотеатрах сегодня как раз сражаются чиновники), получает его в «домашних условиях».

С одной стороны, это должно радовать (у российского кино есть зритель!), но с другой вызывает сомнения в долгосрочной перспективе, так как у большинства зрителей формируется или уже сформировалось представление, что отечественное кино — это «контент телевизионного качества», которое не стоит того, чтобы за ним идти в кинотеатр. Аудитория 30+ с большой долей вероятности предпочла бы для самостоятельного просмотра отечественный продукт, но как найти его в удобное время в находящемся поблизости кинотеатре, делающем ставку на зарубежные блокбастеры?

Что еще должно беспокоить демонстраторов, так это рост числа просмотров «длинного видео» с помощью Смарт ТВ — фильмы составляют 39% от общего объема просмотров, при этом на долю зарубежных фильмов приходится 23%. Наверняка значительная доля приходится на серьезные жанры, в том числе драмы и проекты сегмента арт-мейнстрим, которым не хватает места в обычных кинотеатрах.

Согласно проведенному исследованию, в ближайшее время будет расти продолжительность просмотра на зрителя, а также увеличится проникновение, число подключенных Смарт ТВ и число пользователей. 20% горожан сегодня располагают в домашнем хозяйстве Смарт ТВ, но только у 13% функция интерактивного телевидения подключена. Эта разница в 7% составляет несколько миллионов человек, и если произвести моментальное обучение этой аудитории возможностям потребления Смарт ТВ, то в обычные кинотеатры она с большой долей вероятности станет ходить еще реже.

В условиях существующей конкуренции кинотеатры обязаны целенаправленно повышать ценность их посещения зрителем (особенно возрастным), потому что OTT-сервисы и Смарт ТВ будут наращивать свое присутствие в борьбе за потребителя.

По завершении работы секции «Онлайн-кинотеатры и операторские VoD-сервисы» на CSTB Алексей Бырдин, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео», дал нашему изданию комментарий. В настоящий момент членами Ассоциации являются компании, управляющие видеосервисами: IVI.ru, MEGOGO, TVZavr, Amediateka и TV1000Play.

Какие тренды просмотра легального контента в интернете обозначил 2015-й год, и какие изменения Вы ожидаете в наступившем году?

«Главный тренд по итогам 2015 года — это резкий рост потребления легального контента по платной модели. Выросло все: EST (приобретение цифровой копии во владение — прим. CINEMAPLEX), TVOD (включает плату за просмотр каждого отдельного контента, так называемая плата за просмотр — прим. CINEMAPLEX), SVOD (включает возможность доступа в течение определенного периода (дня или месяца) ко всему контенту из каталога провайдера — прим. CINEMAPLEX). В 2016-м этот тренд усилится.

Насколько изменился, по Вашей оценке, объем потребления контента в легальном сегменте за прошедший год (в частности, у членов Ассоциации)?

В целом за год рынок вырос примерно в 1,5 раза. Рекламная модель растет медленнее — около 25% по сравнению с ростом дохода от платежей на 65%. Это общий показатель по рынку, тогда как у некоторых игроков выручка от платежей за год выросла в несколько раз. Конечно, такие темпы — это все еще эффект „низкой базы“. Потенциал — огромный.

Бырдин АНасколько востребованы современные российские фильмы для просмотра именно в интернете?

В силу определенной специфики российского кино его доля в интернете существенно выше, чем в кинопрокате. Несколько факторов. Первый: отечественное кино с точки зрения жанра больше подходит для домашнего просмотра. Камерные драмы, комедии — для этого не требуется 3D, Dolby Surround или огромный экран. С учетом средней стоимости похода в кино зритель стал очень избирательно подходить к выбору фильмов.

Второй фактор — особенности правил цифровой дистрибуции. Фильмы мейджоров не распространяются по рекламной (AVOD) модели, а российские — запросто. Именно общедоступность генерирует огромный объем просмотров нашего кино. И третий фактор — цифровые окна. Дата цифрового релиза зарубежных картин зависит от этапов международного кинопроката. Российское кино — в силу отсутствия такового — логично и выгодно запускать в легальную цифровую дистрибуцию быстро — на 2-4 неделе театрального проката. Раннее окно тоже добавляет долю и в выручке, и в просмотрах.

Будут ли онлайн-кинотеатры отбирать потребителей у обычных кинотеатров, или эти аудитории, на Ваш взгляд, мало пересекаются?

Отбирать — вряд ли. Эта теория пока не нашла подтверждения. Много ли отнял у кинопрокатчиков рынок DVD? Все-таки просмотр фильма в кинотеатре и в домашнем формате — это немного разные виды развлечений. То же самое сравнение актуально для спортивных трансляций и посещений стадионов — насколько они сокращают число зрителей на трибунах? Так что здесь я говорил бы скорее об опосредованном, а не прямом влиянии. В данном случае одно не является полноценной заменой другого, и весь тот культурный код, который связан с посещением кинотеатра зрителями, останется с нами еще надолго — онлайн-кинотеатры никак не будут его разрушать.

Как способы стимулирования оборота легального контента сегодня являются наиболее актуальными?

К сожалению, наиболее эффективное стимулирование пока связано с сокращением доступности пиратского контента. Правообладатели и дистрибьюторы должны объединить усилия и сформировать запрос на изменение ситуации, чтобы это стало актуально на высоком политическом уровне. Надеюсь, что проведение Года российского кино этому поспособствует.

Какие задачи Вы ставите перед Ассоциацией в наступившем году? Какие инициативы будете развивать?

Наша стратегическая задача — создать в России процветающую отрасль цифровой дистрибуции видео-контента. Пока основное препятствие — это пиратство. С ним и будем бороться на всех уровнях. Ближайшая задача — лишить пиратов доходов от рекламы и платежей. План максимум — добиться удаления пиратского контента из соцсетей и поисковой выдачи.

Как только мы добьемся ощутимых успехов в борьбе с пиратством, можно будет говорить о модернизации бизнес-моделей по распространению контента, которые сегодня существуют на рынке. Премьер фильмов в сети станет больше, особенно если все камерные жанры постепенно уйдут онлайн, а в кинотеатрах останутся специфические жанры, обязательно требующие большого экрана, трехмерного изображения или спецэффектов».

_____________________________

Потребление легального контента в сети интернет продолжает расти, и с этим сегментом должны быть связаны определенные коммерческие надежды не только российских правообладателей, но и государственных чиновников. Конечно, долю сеансов российского кино можно искусственно установить на уровне 20% и ждать роста потребления отечественного контента, но эффект от такой меры далеко не так очевиден, как потенциал развития сегмента цифровой дистрибуции.

Жанровое российское кино (впрочем, как и аналогичное зарубежное класса «B») во многих случаях не нуждается в исключительных привилегиях для театрального проката. В синергии театрального проката и цифровой дистрибуции стоит искать дополнительные возможности для продвижения отечественного продукта на рынке. И опять же — кинотеатр обязан поднимать свою ценность в глазах конечного потребителя, который с продолжением экономического кризиса все лучше будет считать свои деньги и будет готов платить за гарантию качества. Онлайн-кинотеатры свою планку качества продолжали повышать в течение всего 2015 года.

В ТЕМУ

ОЛЬГА ФИЛИПУК (IVI): «МЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ДЕЛАТЬ РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ СОБЫТИЯМИ»

КИНО — НЕ ТОЛЬКО В КИНОТЕАТРЕ. VOD «ОБРЕЧЕН» НА ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ 

 

КОММЕНТАРИИ »


− 2 = два