Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

SCREENING ROOM — ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ: НЕЗЫБЛЕМО ЛИ «КИНОТЕАТРАЛЬНОЕ ОКНО»?


cinemaplex 22.03.2016 / 14:16 0

Screening Room

Новый сервис от Шона Паркера Screening Room, предлагающий практически ликвидировать практику «кинотеатрального окна» при выпуске фильмов в прокат и последующей цифровой дистрибуции, сразу же столкнулся с волной возмущения владельцев кинотеатров и разделил киноиндустрию на два противоборствующих лагеря.

В то время, как некоторые режиссеры, например, Джей Джей Абрамс, Питер Джексон и Стивен Спилберг, видят в новой бизнес-модели нечто положительное, другие их коллеги выступают резко негативно по отношению к данной идее — Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан. Естественно, не скрывают своего неприятия Screening Room владельцы крупнейших киносетей, а вот голливудские мейджоры задумались — насколько это может быть им выгодно, так как стоимость такого просмотра в домашних условиях и со специальной приставкой будет значительно превышать цену на обычный билет в кинотеатре.

Однако, с каждым днем звучит все больше голосов против реализации идеи Screening Room. Главными доводами выступлений и открытых писем в индустриальные СМИ становится возможный катастрофический рост пиратства, вызванный сомнениями по поводу предлагаемой сервисом антипиратской технологии, и нежелание отказаться от привычной модели большого временного разрыва между релизом картины в кинотеатрах и на интернет-площадках.

Международный союз кинотеатров (UNIC) также отклонил предложение Screening Room, ссылаясь на высокие потенциальные риски и выступая за необходимость сохранения «окна»:

[Эксклюзивные релизы в кинотеатрах] помогают создавать уникальные уровни осведомленности аудитории и в конечном итоге положительно сказываются на том, как фильм покажет себя на всех остальных площадках, включая VOD.

Эксперименты с сокращением «кинотеатрального окна» во всем мире проводятся все активней, так как для большинства правообладателей не так важно, из какого источника (кинотеатр, ТВ, онлайн-сервисы) они получат свои доходы. Главное — удовлетворить пожелания потребителей, которые могут и не хотеть ждать целый месяц, чтобы посмотреть премьеру дома, и воспользоваться нелегальной копией.

Нужно ли затягивать время для выпуска, например, арт-драмы, которой и не требуется большой экран, чтобы оценить мастерство режиссуры и игру актеров? Мы задали вопрос об идее реализации проекта Screening Room и единовременной премьере фильма некоторым участникам российской киноиндустрии.

Геворг Нерсисян (ГК «Парадиз»):  

«Мы считаем, что у нас такая модель может работать только через 4 недели после старта картины в кинотеатрах. Возможно, она применима к большим артовым картинам, при этом цена цифрового билета должна минимум в 2,5 раза превышать кинотеатральный.

Главная опасность — рост пиратства. Если голливудская индустрия пойдет на это, то студиям придется давать старт нам и остальным основным территориям за месяц до выпуска в США, иначе пиратство мгновенно нас настигнет.

Защита кинотеатрального рынка — важная составляющая киноиндустрии. Расквитаться с пиратством поможет только изменение законодательства. Мы, как правообладатель, не должны доказывать свои права на фильм при удалении его с торрента. Это торрент должен доказать правомерность своей работы с контентом, предоставив правовые документы. Обратный процесс результата не даст».

Евгений БуслейкоЕвгений Буслейко(управляющий малыми кинотеатрами):

«Как человек, зарплата которого напрямую зависит от результата сборов именно кинотеатров, я — идейный противник онлайн-просмотров, которые стартуют одновременно с кинотеатрами. Когда в ответ на такие инициативы говорят, что в кинотеатре и в интернете — разная публика, то я прошу представить, как бы ходили в кино, если бы сегодня не было интернета. Идея компенсации кинотеатрам тоже непонятна: каким кинотеатрам будут компенсировать возможную „потерю публики“? Всем поровну — а как тогда быть с международными рынками?

Вопрос CINEMAPLEX:  Технология SCREENING ROOM предполагает показ через специальную приставку — могут ли небольшие заведения, оборудованные подобной технологией стать, альтернативой традиционному кинотеатру в малых городах?

Для небольших городов (здесь вроде бы сошлись несколько мнений), потоковый показ — это хороший выход. Мне кажется, что традиционная модель с „окном“ — оптимальна. Заработали в кинотеатре, заработали в онлайн, скажем, через месяц-полтора — продали на ТВ. Но тут еще не хотят тратить лишние средства на рекламу — вроде она и для кинотеатров, и для онлайн просмотров».

Борис Собко (управляющий киноцентром «Вавилон»):

«Если раскрывать эту тему подробно, то тогда мы должны рассматривать две точки зрения. Первую позицию можно охарактеризовать как „Не трогайте нас! Мы должны зарабатывать“, вторая позиция — через призму развития и движения вперед, которая проталкивает идеи зарабатывания денег на совершенно новый уровень. Ни для кого не секрет, что новое поколение людей, так называемые „клавишники“, сегодня ходят в кинотеатры значительно реже, чем их родители, и предпочитают смотреть фильмы в уединенном состоянии. Они меньше хотят общаться в реальной жизни (а это именно то, что предлагают кинотеатры).

Наверно, идея показывать в домашних условиях за более высокую цену — это решение не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Живущие сегодня люди к этому еще не готовы — в силу разнообразных причин социального и экономического характера. Уверен, что все мои коллеги в один голос будут готовы сказать, что такое решение ни в коем случае предлагать на рынке не нужно, что оно лишит кинотеатры части выручки и будут, конечно, правы. Но также необходимо понимать, что все, кто создают качественный кинопродукт, будут искать новые возможности, чтобы заработать на нем больше. Они будут готовы тратиться и на специальные приставки, и на их рекламу, и также будут по-своему правы.

Мое внутреннее убеждение заключается в том, что сегодня мы стоим перед технологическим прорывом — формы и форматы показа изменятся кардинально. Возможно, это будут голограммы, или что-то еще, но это будет принципиально новый подход. Так же я хочу отметить, что прогресс киноотрасли не замкнется на традиционном показе кино в театральном прокате с последующей демонстрацией на ТВ и выпуске на видео, как мы привыкли. Нужно учитывать, что сегодня потребитель смотрит телевидение (кабельное или с помощью интернета — как угодно) гораздо чаще, чем ходит в кинотеатр.

Этот процесс мы никак не остановим, если он позволит правообладателям и продюсерам зарабатывать на новой модели больше, чем может предоставить кинотеатр. Если идея пообещает и докажет возможность получения большей прибыли, то они ее протащат. Вероятность того, что после ее реализации кинотеатры станут менее интересны — существует.

Если рассматривать ситуацию с практических реалий сегодняшнего дня, то я, естественно, буду обеспокоен, если узнаю, что уже через неделю после старта в моем кинотеатре фильм будет доступен для легального просмотра в сети — сколько я дал ему сеансов, а не нужно ли уменьшить их количество. Но это не угроза результатам театрального проката в целом — можно вспомнить показ новой серии ШЕРЛОКА ХОЛМСА в кинотеатрах после премьеры на ТВ, когда залы были заполнены. Вспомните, как все, даже самые продвинутые и прогрессивные, кричали и пугались, когда МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ и ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ВОСЬМЕРКА попали в сеть до премьеры! Полагаю, что эти факты очень сильно на итоговый прокат не повлияли.

Кто привык смотреть в кино — будет смотреть в кино, и я считаю, что на эту ситуацию нужно смотреть по-другому — принять, что аудитория будет выбирать те форматы просмотра, которые ей удобней и комфортней. Хочешь смотреть дома на экране с большой диагональю и готов платить за это больше — пожалуйста. Катастрофически „потушить“ театральный прокат не сможет ни одна идея. Он будет продолжать жить своей жизнью, как появление кино и ТВ не убило театр. Высказываться против новых идей — значит стараться тормозить наступление будущего, хотя процессы развития отрасли не остановить».

Алексей Бырдин Ассоциация Интернет-ВидеоАлексей Бырдин, глава Ассоциации Интернет-Видео:

«Идея с премиальным TVOD сервисом по просмотру фильмов онлайн день в день с кинотеатральной премьерой мне кажется заманчивой. То, что об этом всерьёз заговорили в Голливуде, свидетельствует о важнейших изменениях в сознании деятелей киноиндустрии. Digital-среду начинают воспринимать как источник значительной выручки, а не только как „пиратскую бездну“. Заявленная цена в $50 и сам подход к разделению этой суммы между правообладателем, VOD платформой и, что самое важное, кинопрокатчиками поможет соблюсти баланс интересов и при этом „снять сливки“ с тех, кому лень или не хватает времени идти в кино.

Пиратский фактор здесь остаётся наиболее важным, но если посмотреть на историю последних нескольких лет, то мы увидим огромное количество ранних утечек копий хорошего качества при отсутствии в этот момент легальной альтернативы. Накопленная российскими VOD платформами аналитика говорит о том, что раннее окно (2-3 недели) отлично работает и приносит ощутимую выручку, и, напротив, фильм, который надо ждать по 12-16 недель с большой вероятностью получит большой „пиратский“ прокат в Сети.

Сохранение доходов как в оффлайне, так и в онлайне, на мой взгляд, в большей степени будет зависеть не от борьбы с утечками копий, а от борьбы со способами их распространения и пресечения любых видов заработка пиратов».
_____________________

Идея Screening Room, неоднозначно принятая в киноиндустрии и отвергнутая, прежде всего, демонстраторами, если и исчезнет с горизонта, то совсем ненадолго. Производители контента (особенно голливудские мейджоры, доминирующие на рынке), очень внимательно следят за трендами киносмотрения, и нет никаких сомнений, что они продолжат расчеты и эксперименты с «кинотеатральным окном». Цифровой выпуск все чаще будет происходить тогда, когда это будет выгодно правообладателям. Безусловно, кинотеатры правы в своих правах, но заморозить их в состоянии 20-30-летней давности не удастся.

К новым процессам в сегментах цифровой дистрибуции нужно подходить индивидуально, чтобы не потерять свою выгоду из-за пассивной и резко негативной позиции. С каждым годом отстаивать ее будет все сложнее.

В ТЕМУ

SCREENING ROOM: РАСКОЛ В КИНОИНДУСТРИИ

ART HOUSE CONVERGENCE РЕКОМЕНДУЕТ НЕ СОТРУДНИЧАТЬ СО SCREENING ROOM

НОВЫЙ СЕРВИС ПОЗВОЛИТ СМОТРЕТЬ ПРЕМЬЕРЫ В КИНОТЕАТРАХ И ДОМА ОДНОВРЕМЕННО

КОММЕНТАРИИ »


9 − шесть =