Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВАШИ ОЖИДАНИЯ — НАШИ ПРОБЛЕМЫ: ЧТО ОБЕЩАЮТ ПРОДЮСЕРЫ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ-СОБЫТИЙ ЗРИТЕЛЯМ?


cinema 25.03.2016 / 20:40 2

Отечественный кинематограф приучил зрителей к постоянным разочарованиям. Не будет преувеличением сказать, что в нашей индустрии от стадии подготовки проекта и его презентации (в том числе на очных защитах в Фонде кино) до будущей премьеры фильмы проходят свой путь чаще всего по нисходящей траектории. Заявленных коммерческих хитов гораздо больше, чем получается в итоге. Казалось бы, есть опытный продюсер, получивший одобрение экспертов сценарий, понимающий в зрительском кино режиссер, популярные актеры — но складываются эти составляющие в успешный продукт довольно редко.

Разочарование во многом усиливается по причине завышенных ожиданий, которые сопровождают подготовку и выпуск фильма в прокат. С кино вообще трудно быть объективным — настолько оно вдохновляет создателей в процессе, что поневоле заражаешься их энтузиазмом и видением проекта. Но тем больнее становится, когда что-то не получается. Когда-то Андрея Аршавина едва ли не предали анафеме всей страной, когда после поражение на групповом этапе Евро-2012 в ответ на претензии болельщиков он заметил, что «ваши ожидания — это ваши проблемы».

С Годом российского кино у государства и отечественных продюсеров также связаны очень большие ожидания. Кинотеатры, которые «работают на земле», в этом плане более прагматичны, и они верят увиденному на кинорынке больше, чем сказанному на очередной презентации. Сколько коммерческих хитов должен был выпустить отечественный кинопром в 2015 году, если верить обещаниям?

Конечно, у каждого были свои надежды, но по факту в прошлом году только 11 российских проектов заработали итоговую кассу более 200 млн, из них 3 — это военно-патриотические драмы (БАТАЛЬОНЪ, БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ), 2 — мультфильмы (ТРИ БОГАТЫРЯ. ХОД КОНЕМ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2). Успешного развлекательного контента для аудитории мейнстрима получается до обидного мало.

Предстоящие в следующем месяце очные защиты лидеров отечественного кинопроизводства мы в редакции ждем с большим интересом. Во-первых, очень хочется оценить, какой путь прошли фильмы-события за прошедший год. Во-вторых, хочется понять, какие ожидания можно связывать с отечественным производством. В-третьих, услышать коммерческие ожидания от продюсеров, которые в большинстве своем на очных защитах Фонда проставляют для своих проектов очень высокие цифры ожидаемых сборов.

Конечно, таковы правила игры, и по-другому быть не может, но в каких случаях это оправданно, а когда — самообман? Заглядывать далеко не будем — обратимся к нашему топ-10 самых ожидаемых российских премьер 2016 года, расставленных в порядке выхода фильмов в прокат. Безусловно, наш взгляд субъективен, и мы будем рады, если вы, уважаемые читатели, дополните ценность этой публикации своими комментариями.

1. ЭКИПАЖ (21 апреля, «Централ Партнершип»)

Что нам обещают? Не ремейк, а оригинальный проект по мотивам фильма-катастрофы Александра Митты, который в свое время посмотрели 71,1 млн зрителей. В рекламных материалах особо подчеркивается, что это новый проект от создателей фильма ЛЕГЕНДА №17 (Данила Козловский в качестве живого доказательства) — очевидна ставка на доверие аудитории мейнстрима, которая получила большое удовольствие от просмотра байопика, посвященного Валерию Харламову, и принесла прокатчикам 923 млн.

Технически изощренные спецэффекты, ранее не виданные для отечественного кино и формат IMAX — еще одно свидетельство, что зрители будут иметь дело с большим и зрелищным фильмом. Российский зритель в своем фатализме (любовь к мистическим хоррорам вроде ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ) и постоянном ожидании катастрофы в реальной жизни (только дай посмотреть, что и как рушится на экране) сегодня вполне готов к появлению на экранах ЭКИПАЖА. Даже скептически настроенная по отношению к российскому кино молодежная публика в данном случае не выражает заметного предубеждения, а в случае сильного «сарафана» на втором-третьем уик-энде ожидаем зрителей старшего возраста.

К ЭКИПАЖУ с заметным пиететом относится вся киноиндустрия — в графике релизов для фильма расчищены все «взлетно-посадочные полосы» — два уик-энда без какой-либо конкуренции вообще, включая майские праздники и дополнительные выходные на второй неделе проката. На последнем кинорынке состоялась подробная презентация проекта с участием Леонида Верещагина и Николая Лебедева, которые не только показали 40 минут эффектного рабочего материала, но и подтвердили грандиозный масштаб промо, который будет поддержан холдингом ВГТРК (именно он «несет ответственность» за активизацию потенциальной аудитории старшего возраста в кинотеатры и мультиплексы).

Что может пойти не так? На кинорынке были показаны рабочие материалы фильма — судя по картинке, зрелищные сцены должны впечатлить зрителей, но будет ли идеально выстроена динамика ЭКИПАЖА в сценах «мирной жизни», чтобы герои  до катастрофы успели влюбить в себя зрителей? Общеизвестно, что 3D делает изображение более темным, а в фильме много действия разворачивается именно ночью — не нивелируется ли эффект трехмерной картинки? Сейчас у зрителей есть претензии к БЭТМЕНУ ПРОТИВ СУПЕРМЕНА по аналогичному критерию — «темно».

Ожидания. Если фильм понравится зрителям и заработает сильный «сарафан», то проект должен принести продюсерам желанный миллиард итоговых сборов. Также стоит приготовиться к  "раскачке" проекта. В качестве примера — ЛЕГЕНДА №17 заработала в первый уик-энд только 27% от итоговых сборов, МЕТРО — 37%.    В худшем случае — сборы могут оказаться меньше на треть. 

2. ВОЛКИ И ОВЦЫ: БЕЕЕЗУМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ (28 апреля, «Наше кино»)

Что нам обещают? Качество картинки и прорисовки, которое совершенно не уступает западным аналогам. Не будем сравнивать с голливудскими студиями (Disney, Pixar, DreamWorks и так далее), где бюджеты достигают нескольких сотен миллионов долларов, но вот Европа точно может не задирать нос перед новым проектом Wizart Animation. Успешные продажи на международных рынках также свидетельствует, что получился максимально универсальный продукт с высоким коммерческим потенциалом.

На 99-м Кинорынке дистрибьютор представил расширенный футедж по проекту, включая звездную озвучку проекта и объемные маркетинговые активности. У прокатчика «Наше кино» накоплен колоссальный опыт работы с мультфильмами и привлечением зрительской аудитории, а "говорящие животные" — самый коммерчески успешный поджанр в анимации. Графическая сторона — сильнейшая в проекте.

Первая франшиза студии СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА продемонстрировала поступательный рост кассовых сборов: 234 млн у оригинального мультфильма и 302 млн  сиквела, а сейчас в производстве находится третья часть — очевидно, что продюсеры хорошо представляют стратегию развития, к тому же уже была озвучена информация о производстве сиквела ВОЛКИ И ОВЦЫ 2. Такой подход убеждает в потенциале проекта.

К моменту старта РОБИНЗОН КРУЗО отработает 2 полноценных уик-энда, так что аудитория будет ждать новинку, и все майские праздничные выходные окажутся в распоряжении ВОЛКОВ И ОВЕЦ — без заметной конкуренции в жанровом сегменте.

Что может пойти не так? Даже если мультфильм получился очень хорошим, прокатчикам придется приложить большие усилия, чтобы новые, незнакомые зрителю герои  завоевали любовь аудитории. В прошлом году вполне достойный мультфильм КРЕПОСТЬ: ЩИТОМ И МЕЧОМ заработал лишь 77 млн, что совершенно не является отражением качества проекта. Знакомство с трейлером дает понять, что ВОЛКИ И ОВЦЫ заимствуют достаточно проверенных сценарных ходов из зарубежных аналогов — с одной стороны, это может пойти в плюс, потому что зрители (особенно родители маленьких детей) хорошо относятся к знакомым сюжетам, с другой стороны, могут возникнуть трудности по привлечению потенциальной аудитории, которая с радостью рвется на ЛЕДНИКОВЫЕ ПЕРИОДЫ и МАДАГАСКАРЫ. Дата старта потенциально выглядит весьма удачной (о чем мы писали выше), но непредсказуемая погода для майских праздников может внести свои коррективы.

Ожидания. Мультфильм должен стать самым коммерчески успешным релизом в истории Wizart Animation (по крайней мере, пока не стартует СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3), и рынок вправе рассчитывать на высокие сборы, до 500 млн итоговой кассы при сильном «сарафане» — чем не фильм-событие?

3. НОЧНЫЕ СТРАЖИ (25 августа, «Каропрокат»)

Что нам обещают? Вампиры возвращаются — в большом отечественном проекте впервые с НОЧНОГО и ДНЕВНОГО ДОЗОРА Тимура Бекмамбетова. Традиционная сюжетная канва — зеленый новичок и старожил по борьбе с нечистой силой — используется в подавляющем большинстве аналогичных проектов.

Конечно, в тизере не видно размаха СЕДЬМОГО СЫНА Сергея Бодрова, но угадываются коммерческие перспективы ПРИЗРАЧНОГО ПАТРУЛЯ (429 млн) или УЧЕНИКА ЧАРОДЕЯ (414 млн). Городские легенды и оккультная сторона современной Москвы — любопытная комбинация, чтобы привлечь к просмотру самую активную часть аудитории — молодежь. Участие Леонида Ярмольника не только в качестве актера, но и продюсера также дает некоторый повод для оптимизма.

Производственный бюджет, заявленный в открытых источниках, составляет внушительные 230 млн рублей (+ 60 млн на маркетинг). Для сравнения — у МАФИИ с богато визуализированной вселенной смертельно опасной игры он составил только 180 млн. На презентации в рамках 99-го Кинорынка на сцену поднялись продюсеры фильма Вадим Горяинов и Леонид Ярмольник и обещали, что на юбилейном 100-м форуме кинотеатры получат исчерпывающее представление о ленте.

Что может пойти не так? У фильма слишком много референсов, которые покадрово знакомы постоянным посетителям мультиплексов — все элементы НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ в течение последних лет регулярно всплывали в театральном прокате. Совершенно очевидно, на что опирались продюсеры проекта — в этом виден трезвый коммерческий расчет и попытка повторить зарубежный успех на национальном материале.

Самый главный вопрос: в чем будет заключаться фишка проекта, чтобы целевая аудитория приняла решение о походе в кино? Пока же проект слишком похож на аналоги, которые преимущественно занимали определенный жанровый сегмент, но не выходили за его рамки. Насколько актуальны сегодня вампиры, и не прошла ли волна, которую продюсеры пытаются поймать? Очень плохую репутацию среди ЦА жанру молодежного фэнтези обеспечила франшиза ТЕМНЫЙ МИР (71,2 млн — кассовые сборы сиквела). Полнометражные версии, которые на монтажном столе нарезаются из сериала — обман зрителя. Сложная дата выхода в прокат — конец августа-начало сентября считается «мертвым сезоном» в российском прокате.

Ожидания. Их можно будет сформулировать более четко, как только продюсеры и дистрибьютор опубликуют рабочий ки-арт, полноценный трейлер и начнут позиционировать проект, который имеет больше рисков не стать фильмом-событием, и в данном случае очень много будет зависеть от усилий продюсеров и дистрибьютора.

4. ДУЭЛЯНТ (29 сентября, WDSSPR)

Что нам обещают? Мистико-фантастическая история с производственным бюджетом в 725 млн, действие в которой разворачивается в альтернативном Петербурге XIX века — не совсем таком, каким его описывал Достоевский. Как и в случае с ЭКИПАЖЕМ, зрителей ждет IMAX, а продюсер Александр Роднянский на примере СТАЛИНГРАДА убедительно доказал преимущества этого формата для больших проектов.

В качестве творческого референса создатели называют ШЕРЛОКА ХОЛМСА Гая Ричи (499 млн для оригинала + 908 млн для сиквела), а мы еще позволим себе вспомнить приключения Эраста Фандорина и биографию Федора Толстого, одной из самых экстравагантных персон русской аристократии XIX века, который отличался необыкновенным темпераментом, прославился картежным азартом, пристрастием к дуэлям, на которых убил много противников. Получил прозвище «Американец» после своего участия в кругосветном путешествии Ивана Крузенштерна. В качестве вдохновения для написания сценария имя этого человека пока не называлось, но оно, безусловно, может привлечь к просмотру часть интеллигентной аудитории.

В каждом кадре трейлера видна та основательность, с которой авторы подошли к созданию атмосферы будущего фильма, производственный бюджет которого составил очень внушительные 725 млн. То, что создатели проекта готовят событие для российского рынка, можно также судить по отношению к нему — уже на нескольких индустриальных мероприятиях о ДУЭЛЯНТЕ не дают забыть и обновляют информированность кинотеатров.

Еще один плюс в копилку статуса проекта, как и у ЭКИПАЖА — это дата старта. Фильм «вынесен» среди остальных российских проектов, выходит раньше остальных, плюс аудитория уже активизируется после традиционно пассивного конца августа-начала сентября.

Что может пойти не так? Первый трейлер получился стильным, но несколько сумбурным — в кадре много действующих лиц и завязанных узлов для интриги, но как это удастся соединить в качественный сценарий? Режиссер Алексей Мизгирев создавал очень интересные камерные арт-драмы — безболезненно ли он перейдет на новый уровень, как Нолан или Аронофски? Интеллектуальный фэнтези-триллер — довольно редкий для наших экранов гость, так что не так просто назвать целевую аудиторию ДУЭЛЯНТА. Определение «фильм будет интересен всем» здесь точно не подходит. На одном полюсе находится ОБЛАЧНЫЙ АТЛАС (517 млн, и здесь продюсером был также Александр Роднянский), на другом — с треском провалившийся альтернативный ШПИОН (136 млн).

Ожидания. Важнейший для российской индустрии проект, который во многом подтвердит или опровергнет способности отрасли создавать высокобюджетный развлекательный продукт, тем более, что исходные данные для успеха не так очевидны. Это релиз, успех которого в первую очередь завязан на маркетинге, и работа вокруг проекта не в меньшей степени определит итоговый результат, чем качество самого контента. С огромным интересом будем следить, как продюсеры и дистрибьютор WDSSPR подведут картину к релизу. «Русская рулетка», а выпуск фильма в прокат даст старт осенней битве российских фильмов-событий, которая наступит в октябре.     

5. МАТИЛЬДА (13 октября, «Каропрокат» )

Что нам обещают? Благодаря инициативам продюсеров и дистрибьютора участники Кинорынка очень хорошо знакомы с этим проектом и даже побывали на съемочной площадке МАТИЛЬДЫ, где командовал режиссер Алексей Учитель. Историческая мелодрама об одной из тайн дома Романовых с впечатляющей картинкой, масштабными декорациями, достоверными костюмами и любовным многоугольником должна максимально расширить границы зрительской аудитории и обязательно завлечь на сеансы зрителей старшего возраста. Статус фильма-события и ориентир в виде АДМИРАЛА (870 млн) — внушительная планка ожиданий.

Производственный бюджет проекта уже составляет 1,12 млрд — впечатляющая цифра, которая автоматически причисляет проект к числу событийных. Опять же — профессиональная аудитория постепенно подводится к старту фильма, и будем ждать таких же активностей для зрителей, благо в конфигурации есть привлекательные элементы, включая сильный актерский состав.

Что может пойти не так? У этого проекта целевая аудитория — та, которая для мультиплексов и современных коммерческих кинотеатров считается потенциальной, а целевая аудитория мультиплексов (прежде всего, молодежь) мало интересуется консервативными кинематографическими жанрами, к числу которых можно на первый взгляд отнести и МАТИЛЬДУ. Проект оказывается в прокатной давке, которую в октябре обеспечат ЛЕДОКОЛ (20 октября) и ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (27 октября), и есть вероятность, что именно в октябре Минкульт применит ограничительные меры по выдаче прокатных удостоверений на определенную дату старта. Стартующий 31 марта ГЕРОЙ обозначит интерес аудитории к жанру исторической мелодрамы на сегодняшний день, но пока коммерческие перспективы МАТИЛЬДЫ выглядят не очевидными .

Еще один противоречивый факт — недавно в СМИ появилась информация, что сериальная версия фильма МАТИЛЬДА вышла в финал престижного международного конкурса. Конечно, можно порадоваться за отечественных кинематографистов, но также задуматься, потому что попытки усидеть сразу на двух стульях — «снимаем сериал» и «снимаем полный метр» в российской действительности пока ни к чему хорошему не приводили. Когда Владимира Бортко спрашивали, снимал он сериал или полнометражный фильм ДУША ШПИОНА, а он глубокомысленно отвечал, что снимал кино, то это уже свидетельствовало о неизбежном провале. Надеемся, что полнометражная МАТИЛЬДА никак не пострадает от своей связи с сериалом, сохранив блестящую динамику и избежит сценарных промахов.

Ожидания. Корень успеха проекта будет находиться именно в маркетинговой плоскости — по привлечению максимально широкой аудитории для классической «старомодной» ленты. Очень хочется чтобы МАТИЛЬДУ зрители увидели и оценили, а не пропустили. Пока у нее очень сложная дата для выхода в прокат, которая напоминает о СОЛНЕЧНОМ УДАРЕ Никиты Михалкова (75 млн по итогам проката).

Продолжение следует

В ТЕМУ

ГОСУДАРСТВО И КИНООТРАСЛЬ 2015-16: РЕГУЛИРОВАНИЕ ДАТ ВЫХОДА В ПРОКАТ

ЛЕТНИЙ КИНОСЕЗОН ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПРЕМЬЕР: ЧЕМ ОБЕРНЕТСЯ «МЕРТВЫЙ ШТИЛЬ»?

 

2 комментария »

  1. ого 26 марта 2016 в 11:51 - Ответить

    Из всего перечисленного верю только в Экипаж (600-700 млн) и Волки и Овцы (350-400 млн). Все остальное провалится с треском, особенно Дуэлянт и Ночные стражи. Матильда думаю не выйдет в этом году.

  2. Евгений Буслейко 28 марта 2016 в 10:41 - Ответить

    Что же российского показывать летом кинотеатрам, получившим оборудование от ФК? =)

КОММЕНТАРИИ »


× 8 = шестнадцать