Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ВАШИ ОЖИДАНИЯ — НАШИ ПРОБЛЕМЫ. ЧАСТЬ 2: ФИЛЬМЫ-КАТАСТРОФЫ, ИЛИ ИЗБЕЖАТЬ СУДЬБЫ «ТИТАНИКА»
Дьяков Александр 27.03.2016 / 23:54 2

Большие проекты, которые выйдут в прокат в течение 2016 года, определят «русскую долю» в национальном бокс-офисе, поэтому к ним будет приковано повышенное внимание участников отрасли. Любопытно, что в Год российского кино главной доминирующей силой станут фильмы-катастрофы.

Из предлагаемой нами десятки сразу 4 проекта принадлежат к данному жанру. В первой части публикации мы рассказали про ЭКИПАЖ, который выйдет в прокат при максимальном благоприятствовании через месяц, и осенью зрителей ждут потрясения на воде (ЛЕДОКОЛ), в космосе (ВРЕМЯ ПЕРВЫХ) и на земле (ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ). Российские зрители любят фильмы-катастрофы — возможно, потому что это естественное для нас состояние — ждать, что все может обернуться еще хуже, чем есть на самом деле.

Отечественному кинематографу требуется повторить судьбу ТИТАНИКА Джеймса Кэмерона, но избежать судьбы настоящего «Титаника».

6. ЛЕДОКОЛ (20 октября, «Наше кино»)

Что нам обещают? История героического дрейфа ледокола «Михаил Громов», которая вдохновлена событиями 1985 года, когда корабль «Михаил Сомов» был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Члены  экипажа будут не только совершать героические поступки, чтобы выжить и спасти товарищей (а на берегу их должны ждать дети и любящие жены), но и, предполагаем, будет организована спасательная экспедиция, которая столкнется с непреодолимыми трудностями. Но на то мы и великий русский народ, чтобы преодолеть их. За создание фильма взялась компания «ПРОФИТ» Игоря Толстунова, которая успешно поработала в этом жанре (МЕТРО, 365 млн). В данном случае, учитывая предшествующий опыт, все должно получиться еще более масштабно.

У фильма отличный актерский состав с известными медийными лицами (Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и другие), а руководит процессом режиссер Николай Хомерики, известный поклонникам арт-фильмов (СКАЗКА ПРО ТЕМНОТУ, СЕРДЦА БУМЕРАНГ). Российская индустрия, кстати, подхватила мировой тренд — доверять постановку больших жанровых проектов режиссерам, которые отлично зарекомендовали себя в фестивальном и авторском кинематографе. Здесь можно также вспомнить ДУЭЛЯНТА (Алексей Мизгирев) и ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (Юрий Быков). Аудитория благосклонно относится к мужчинам в суровых условиях (ЭВЕРЕСТ, 718 млн), но при этом лучше не повторять ошибок ТЕРРИТОРИИ (76 млн), которая запомнилась впечатляющей операторской работой и фантастической фактурой, но при этом драматургическая разработка оказалась неподъемной и неудачной.

Промо проекта уже началось — профессиональную аудиторию держат в курсе работы над ЛЕДОКОЛОМ уже на протяжении нескольких кинорынков. В ожидании трейлера в сети доступен тизер, в котором самый эффектный кадр, как и положено — последний, когда ледяная гора растет перед носом корабля. Очень интригует, да и МЕТРО себя хорошо зарекомендовало среди аудитории мейнстрима.

Что может пойти не так? В профессионализме команды создателей сомнений нет, да и мировой кинематограф подарил нам столько увлекательных работ в этом жанре, что даже снятый по шаблонам ЛЕДОКОЛ должен заинтересовать зрителей (а уж если у проекта окажутся свои сильные оригинальные стороны...). Больше всего нас смущает прокатная ситуация октября, когда репертуар буквально забит до отказа фильмами-событиями, и не только отечественными. Например, ЛЕДОКОЛ будет соперничать за аудиторию с зарубежными франшизами — ДРУГОЙ МИР 5 и ДЖЕК РИЧЕР 2. Явные конфликты интересов могут очень негативно сказаться на результатах проката, тем более что рядом расположены МАТИЛЬДА (13 октября) и ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (27 октября). Трудно рассчитывать, что зрительская аудитория будет в состоянии каждую неделю выбирать для просмотра отечественное кино, пусть даже и столь многообещающее.

Ожидания. В качестве контента на сегодняшний момент нет оснований сомневаться, а в отношении коммерческой судьбы фильма сомнения довольно значительны — по причине прокатного окружения. Впрочем, при благоприятном развитии событий ЛЕДОКОЛ способен взять планку в 400 млн итоговых сборов.

7. ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (27 октября, Bazelevs)

Что нам обещают? Космическую патриотическую драму в эффектном формате 3D, когда СССР вновь выиграл технологическую гонку у американцев, и Алексей Леонов стал первым человеком, который вышел в открытый космос. Если верить хронике, то все прошло очень удачно, но оставшиеся 5 метров до шлюза стали самой мучительной прогулкой в жизни космонавта, а экстренная посадка в ручном режиме — примером невероятной воли к жизни самого Леонова и его напарника Павла Беляева.

Успех ГРАВИТАЦИИ Альфонсо Куарона (693 млн), когда при создании фильма использовались уникальные технологические решения, подхлестнул отечественных продюсеров к освоению космоса, благо выдумывать увлекательные сюжеты не нужно — советская история знает множество героических примеров. Вот и сейчас ВРЕМЯ ПЕРВЫХ продюсера Тимура Бекмамбетова заочно соревнуется с САЛЮТОМ 7 продюсера Сергея Сельянова. Производственные бюджеты обоих проектов, естественно, на порядок превышают затраты на съемки обычных жанровых картин. Например, на производство САЛЮТА 7 будет потрачено 400 млн рублей.

Создатели проекта ВРЕМЯ ПЕРВЫХ подошли к делу максимально ответственно, благо живет и здравствует Алексей Леонов, один из героев этой истории. Его тесное сотрудничество с продюсерами и авторами фильма неоднократно подчеркивалось в пресс-релизах, и кино должно получиться не только зрелищным, но и максимально реалистичным.

Играющие главные роли Евгений Миронов и Константин Хабенский — безошибочный выбор для проекта, который рассчитывает на привлечение к просмотру зрителей старшего возраста 30+. Как и в случае с НОЧНЫМИ СТРАЖАМИ, участие ведущего актера в качества продюсера добавляет доверия к проекту в целом.

Что может пойти не так? Аудитория в сети интернет очень позитивно отреагировала и на тизер, который был опубликован в марте прошлого года, и на тот факт, что режиссером фильма был назначен Юрий Быков, автор впечатляющих социальных драм ДУРАК и МАЙОР. Однако, 13 января этого года был распространен пресс-релиз, согласно которому у фильма появлялся второй режиссер — Дмитрий Киселев, который будет ответственен за съемки космических сцен. Естественно, все участники высказывались о произошедшей замене максимально корректно и оптимистично, но зерна сомнений были посеяны. Удастся ли выдержать рабочий график и успеть к запланированной дате релиза, тем более что требуется качественное 3D?

Юрий Быков высказался в том духе, что ВРЕМЯ ПЕРВЫХ — это продюсерское кино, так что никаких обид быть не может, а он примет решение, оставлять ли ему свою фамилию в титрах, после просмотра.

Второй момент — это соотношение по продолжительности космических и «земных» сцен. Евгений Миронов отметил, что драматичные сцены на Земле (знакомство героев, бесконечные тренировки и так далее) составляют 2/3 фильма. Насколько удачным получится этот микс — с точки зрения динамики и саспенса всей истории? ГАГАРИН. ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ три года назад сумел заработать только 36,2 млн рублей, потому что оказался художественно удачным, но все-таки обычным историческим байопиком. А в ГРАВИТАЦИИ, напомним, царили бесконечный космос и непрекращающийся саспенс.

Ожидания. Очень интересно, как проект будет раскрываться для потенциальной аудитории, и предпочтения у разных зрительских сегментов (в том, что они ожидают увидеть на экране) могут заметно отличаться. По заявленной теме и именам создателей ВРЕМЯ ПЕРВЫХ — потенциальный блокбастер, но в ожидании промо-материалов, более детально представляющих проект и его стилистику, делать серьезные прогнозы невозможно.       

 8. УРФИН ДЖЮС И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ (27 октября, «Наше кино»)

Что нам обещают? Зрелищный мультфильм в формате 3D, который может потенциально вырасти в новую франшизу, благо книг, написанных Александром Волковым, в сказочном цикле об Изумрудном городе еще много...но добавить к этому, увы, пока нечего.

Что может пойти не так? Несмотря на кажущуюся близость премьеры (школьные осенние каникулы), о мультфильме известно до обидного мало — единственный трейлер опубликован в марте прошлого года, и с тех пор зрители о проекте никоим образом не информируются. Анимационная студия «Мельница» регулярно выпускает на большой экран новые серии успешных франшиз про Трех Богатырей и Ивана Царевича, но производство новых мультфильмов — это всегда большой риск, потому что они делаются дольше игровых лент и стоят больших вложений. Прокат анимационной КРЕПОСТИ  в прошлом году — лучшее тому подтверждение.

«Кукольная» анимация  и прорисовка персонажей вызвали внушительное количество критических замечаний у потенциальных зрителей, тем более что главные герои совсем не похожи на замечательные иллюстрации в книжках, сделанные когда-то Леонидом Владимирским. Для молодых родителей, прекрасно знакомых со сказками Волкова, это может стать серьезным аргументом не в пользу мультфильма, где есть «убогие» дуболомы, «жуткий» клоун и «отвратительный» Урфин.

Если не учитывать сказку Сэма Рейми ОЗ: ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ (842 млн), то у «Вселенной Оз» в российском прокате не лучшая репутация. Например, мультфильм ОЗ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД заработал только 163 млн, провалилась мексиканская анимация ОЗ: НАШЕСТВИЕ ЛЕТУЧИХ ОБЕЗЬЯН (Top Film Distribution). Конечно, у УРФИНА в названии связи с «Волшебником Изумрудного города» нет, но взрослые о ней хорошо осведомлены.

Ожидания. Для анимационной студии «Мельница» 2016-й год будет невероятно сложным. Помимо УРФИНА, 9 июня в прокат должен выйти СИНДБАД. ПИРАТЫ СЕМИ ШТОРМОВ, и об этом мультфильме будущим зрителям совершенно ничего не известно. Да, на кинорынках в рамках презентаций профессиональная аудитория получает ограниченную информацию о производстве лент, но в случае с этими двумя проектами недостатки и сомнения значительно перевешивают плюсы. За обычными релизами сейчас не видно события, хотя отечественная анимация — это то, чем рынок в последние годы привык гордиться.            

9. ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (1 декабря, «Каропрокат»)

Что нам обещают? Предельно эмоциональную и трагическую историю, которая случилась в Армянской ССР 7 декабря 1988 года. Тогда землетрясение охватило почти половину территории республики — были разрушены города Спитак, Ленинакан, Кировакан, Степанаван и еще более 300 населенных пунктов. 25 тысяч человек погибли, 19 тысяч стали инвалидами, больше полумиллиона остались без крыши над головой.

На фоне природной катастрофы разворачивается история двух героев — 45-летнего Константина Бережного и 20-летнего Роберта Мелконяна. Судьба сталкивает их не впервые — много лет назад в автокатастрофе по вине Бережного погибли родители Роберта. По замыслу сценаристов фильма, герои оказываются в одном спасательном отряде.

Проект с бюджетом в 200 млн для его продюсера Рубена Дишдишяна («Марс Медиа Энтертеймент») имеет огромное личное значение, и невозможно сомневаться, что вся команда создателей подойдет к его реализации максимально трепетно и с уважением к памяти погибших. В одном из интервью Дишдишян рассказал, что после землетрясения он с другом сел в машину и поехал в Ленинакан, где разгребал завалы, извлекал тела погибших. «Я все это видел своим глазами и пропустил через себя».

Отличие ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ от других фильмов-катастроф заключается в том, что здесь зрелище отходит на второй план. Эта масштабная картина — не для развлечения, как ЭКИПАЖ или ЛЕДОКОЛ, а испытание для зрителей на сострадание и человечность. Если авторам фильма удастся добиться эмоционального вовлечения аудитории, то это станет для них большой победой. Одна из ключевых тем ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ — это интернационализм. Тогда из всех союзных республик в Армению стекались добровольцы, обычные семьи посылали гуманитарную помощь пострадавшим.

В качестве отдаленных коммерческих референсов для проекта можно назвать АВГУСТ. ВОСЬМОГО (296 млн) и то же МЕТРО, а на дате старта 1 декабря ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ — это пока единственный заявленный релиз. Если говорить об эмоциональной составляющей, то здесь можно вспомнить НЕВОЗМОЖНОЕ Хуана Антонио Байоны и ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Фэна Сяогана.

Что может пойти не так? Очень сложный, непредсказуемый для восприятия зрителей жанр. Трудно приглашать на просмотр фильма аудиторию, чтобы она в зале плакала, а не смеялась, и также трудно представить, какой будет ее реакция. Также очевидно, что этот проект ограничивает ЦА фильма — ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ предназначено для взрослых зрителей. Без сомнений, очень многое будет зависеть от маркетинговой кампании проекта — она должна быть филигранной, чтобы привлечь и правильно донести кино до зрителей, а не оттолкнуть их. В ментальном плане этот проект становится очень важным для Сарика Андреасяна — раньше он снимал исключительно развлекательные работы.

Ожидания. Масштабное участие федерального канала в промо — пожалуй, главное условие, чтобы этот проект стал фильмом-событием в глазах потенциальных зрителей. В этом случае его шансы на коммерческий успех заметно увеличиваются, но они не будут очевидными вплоть до самого старта.            

 10. ВИКИНГ (22 декабря, «Централ Партнершип»)

 Что нам обещают? Грандиозную историческую драму с бюджетом в 1,25 млрд об одном из самых знаменитых Великих князей в истории Руси раннего средневековья. Владимир Святой обратил свою страну к христианству, и это был поворотный момент в истории российского государства. Ну, а пока он здесь — обычный бастард (практически Джон Сноу), который оказывается вовлечен в семейные интриги с наследованием власти.

ВИКИНГ — это финальный аккорд в подведении итогов Года российского кино, и с ним связываются особые надежды, а за проектом стоит Константин Эрнст. Можно представить себе, какие ресурсы «Первого канала» будут включены, чтобы фильм проник в сознание каждого зрителя. Продюсер Анатолий Максимов («Дирекция кино») — это ВЫСОЦКИЙ и АДМИРАЛЪ, которые также не нуждаются в представлении.

Наконец, Данила Козловский — актер, который обязательно станет следующим российским президентом, если когда-нибудь захочет заняться политикой. В кинематографе благословение он уже получил (ДУХLESS 2).

Десять лет назад практически в аналогичной прокатной ситуации (старт в Новогодние праздники) ВОЛКОДАВ принес прокатчикам 526 млн (тогда это $20 млн).

Что может пойти не так? Другие российские фильмы, рассказывающие о «диких временах» — ЯРОСЛАВ. ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД (2010) и АЛЕКСАНДР. НЕВСКАЯ БИТВА (2008) — выступили в прокате неудачно. Конечно, делаем поправку на масштаб проекта и качество съемки, но гарантий успеха даже в случае с ВИКИНГОМ нет. На дате старта ВИКИНГ — безусловный фаворит, но для молодежной аудитории он будет зажат между двумя фантастическими блокбастерами ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ИЗГОЙ и ПАССАЖИРЫ. За исключением нового мультфильма анимационной студии «Мельница», других отечественных проектов в новогоднем прокате пока не заявлено.

Ожидания. Цель для ВИКИНГА — стать самым кассовым отечественным фильмом в новейшей истории и опередить СТАЛИНГРАД (1,7 млрд), хотя даже возможный рекорд не гарантирует проекту окупаемость. Правда, в России кинематограф — это больше, чем бизнес.

 

В ТЕМУ

ВАШИ ОЖИДАНИЯ — НАШИ ПРОБЛЕМЫ: ЧТО ОБЕЩАЮТ ПРОДЮСЕРЫ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМОВ-СОБЫТИЙ ЗРИТЕЛЯМ?     

 

2 комментария »

  1. андрей 28 марта 2016 в 10:38 - Ответить

    Ледокол — предполагаю пройдет на уровне Территории. Имя режиссера действует только на актеров, тема — проигрывает космосу и сильно, то же метро ближе во сто крат зрителю, чем Антарктида. Но все же хочется, чтобы Ледокол получился и нашел широкую аудиторию.

  2. Реалист 28 марта 2016 в 23:53 - Ответить

    Думаю ни Матильду ни Время первых мы в 2016 не увидим. Год Российского кино принесёт плохую долю так как все хиты уходят на 2017 год.

КОММЕНТАРИИ »


− один = 3