Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

НЕВАФИЛЬМ RESEARCH: АНАЛИЗ РЕПЕРТУАРА РОССИЙСКОГО ПРОКАТА-2015. ЧАСТЬ 1


cinemaplex 05.04.2016 / 15:48 6

Глава аналитического отдела компании «Невафильм» Ксения Леонтьева подготовила масштабную статью, посвященную исследованию кинопроката в 2015 году. В первой части раскрываются подробности соотношения отечественных и зарубежных фильмов, а также соотношение фильмов независимых дистрибьюторов к мейджорам и востребованность киноаттракционов.

Автор: Ксения Леонтьева

Число и формат фильмов

В 2015 году число релизов российского кинопроката (без учета креативного контента и фильмов регионального производства) вновь сократилось — до 378 (ниже уровня 2012 года), при этом также уменьшилось и общее число картин в прокате — до 497 (отметим, что ЕАИС к моменту публикации этого материала так и не обнародовала свой список фильмов в прокате [1], поэтому данные анализируются по журналам «Кинобизнес сегодня», «Бюллетень кинопрокатчика», системе «Rentrak» и по данным Невафильм Research).

nevafilm-prokat-1

Сокращается количество фильмов в прокате за счет независимых дистрибьюторов. Помимо того, что уменьшаются их пакеты, российский рынок еще и захлестнула волна банкротств и закрытий независимых компаний: в 2014—2015 гг.  больше 15 опытных игроков прекратили кинопрокатную деятельность. Пять компаний-мейджоров в то же время только расширяют число своих релизов, в том числе и повторных.

nevafilm-prokat-2

Пленочный прокат в минувшем году окончательно изжил себя: лишь три ленты «Нашего кино» были выпущены на 35-мм в январе–мае 2015-го и оставались на экранах вплоть до конца года.

Впервые сократилось число 3D-релизов: в прокат вышло всего 50 фильмов в этом формате (по сравнению с 66 в 2014-м). При этом число почти всех других аттракционных форматов продолжает расширяться: IMAX-релизы увеличились с 24 до 28, Atmos — с 25 до 29, D-Box и 4DX — с 31 до 37. Только в формате Barco Auro количество релизов не растет (в 2013 году вышло 3 фильма, в 2014-м — 5, в 2015-м — 4). Всего фильмов с аттракционным форматом кинопоказа в 2015 году насчитывалось 74 — это меньше, чем в 2014-м (85), зато все чаще фильмы выходят сразу в нескольких форматах: в 2014 году среднее число форматов на фильм (не считая 2D-релизов) составило 2,1, в 2015-м — уже 2,5.

nevafilm-prokat-3

Следует отметить, что переход на цифровой кинопрокат привел к исчезновению из аналитической практики такого важного показателя как число копий/экранов. Для прокатчиков он утратил значимость ввиду незначительной стоимости цифровых копий, а также сложностей подсчета реально работавших с фильмом залов при распространенной практике изготовления ключей на все залы кинотеатра. Отдельные дистрибьюторы-мейджоры перестали предоставлять информацию по числу экранов проката, заменив их на количество кинотеатров.

В результате к 2016 году отраслевые издания «Кинобизнес сегодня» и «Бюллетень кинопрокатчика» также стали публиковать вместо экранов кинотеатры. Однако именно размер тиража позволял оценить эффективность работы прокатчика — насколько удачно ему удалось расписать фильм по стране; требование по минимальному числу копий в прокате отражалось в договоре с продюсерами, гарантируя им определенный уровень сборов и позволяя прогнозировать будущие сборы еще до того, как картина попадала на суд зрителя.

Сейчас на смену показателю количества экранов/копий имеет все шансы прийти число сеансов, из которого могут быть рассчитаны загрузка залов и среднее количество зрителей на сеансе. Однако эти данные доступны только в ЕАИС — закрытой на сегодня системе. Это является еще одним аргументом в пользу того, чтобы статистика ЕАИС стала доступна в более гибком формате, нежели еженедельные отчеты, публикуемые Фондом кино: они не покрывают весь рынок, а дают данные только по топам и не позволяют производить анализ на макроуровне.

 Прокат российских и зарубежных фильмов

Количество отечественных релизов (без учета региональных проектов) в 2015 году выросло — с 84 до 98 (общее число картин в прокате изменилось со 110 до 120).

nevafilm-prokat-4

В то же время число посещений отечественных фильмов упало: с 32,9 в 2014-м до 30,2 тыс. в 2015-м; сократилась и доля российского кино в прокате по числу посещений с 18,7% в 2014 году до 17,3%, а по кассовым сборам — с 17,9% до 16,1%.

nevafilm-prokat-5

Среди фильмов зарубежного производства существенных изменений по доле релизов и фильмов в прокате в 2015 году не произошло — немного лишь укрепилось присутствие на экранах фильмов североамериканских (за счет европейских лент).

nevafilm-prokat-7nevafilm-prokat-6
По посещаемости и кассовым сборам североамериканским картинам удалось удержать позиции 2014 года (серьезно просевшие год назад относительно 2013-го), а европейские ленты еще больше укрепились в России — за счет доли фильмов российских и других регионов производства.

nevafilm-prokat-8

nevafilm-prokat-9

Таким образом, можно говорить об убывающей эффективности возрастающего числа российских картин и фильмов других стран на киноэкране при укреплении результатов продюсеров из Европы.


[1] Закрытость данных ЕАИС для аналитиков вообще стала проблемой на рынке: доступ к базе на сайте ограничен недельной статистикой по сумме кассовых сборов фильмов и итоговыми сборами до текущей даты. Информацию по посещениям система не предоставляет, так же как и не дает возможность выбора произвольного временного промежутка для выгрузки интересующих исследователей календарных данных. При этом оператор системы Фонд кино, в 2014 году активно популяризировавший систему и охотно отвечавший на запросы, в 2015-м внезапно посчитал, что все данные по фильмам, поступающие в ЕАИС, являются коммерческой информацией, и прекратил сотрудничество с исследовательскими компаниями.

Специалистам Невафильм Research не удалось получить разъяснений по этому вопросу в период с января по март 2016 года, как и самих данных, что является крайне удручающим фактом, мешающим всестороннему качественному анализу российского кинорынка специалистами. В то же время факт закрытости данных препятствует и независимой экспертизе достоверности данных в ЕАИС. Напомним, что долгое время статистика системы  была неполной, к началу 2015 года Фонду кино удалось подключить все современные кинотеатры к ежедневной отчетности, однако возросший объем данных стал мешать контролю их качества — были обнаружены многократные случаи задваивания данных; не исключено, что технические проблемы повлекли и другие пока не идентифицированные проблемы достоверности.

Открытие полного списка фильмов с данными по их посещаемости и кассовым сборам за любой интересующий исследователей и других игроков рынка период может помочь их своевременной верификации и позволит ЕАИС стать надежным источником статистики для целей рынка и планирования государственной политики в сфере кино (в частности, для отбора компаний-лидеров рынка и оценки эффективности кинопроизводства в целом и господдержки в частности).

 © 2016, НЕВАФИЛЬМ RESEARCH

Продолжение следует

Запрещено использование материалов данной статьи, статистических данных и /или фрагментов текста данной статьи в коммерческих целях без письменного разрешения ЗАО «Невафильм».

Итоговый отчет о развитии кинорынка России в 2015 году можно заказать в компании «Невафильм».

 

В ТЕМУ:

 НЕВАФИЛЬМ RESEARCH. ПОДДЕРЖКА КИНОТЕАТРОВ: ОПЫТ ФРАНЦИИ

ИНДЕКС НАСТРОЕНИЙ КИНОПОКАЗЧИКОВ ОТ НЕВАФИЛЬМ RESEARCH: ОСЕНЬ 2015 ГОДА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА РЫНКА КИНОПОКАЗА ОТ КОМПАНИИ «НЕВАФИЛЬМ»

6 комментариев »

  1. Антон Погодин 5 апреля 2016 в 18:13 - Ответить

    В апреле итоги 2015 года — бред какой-то! Другие «киноаналитики» уже всё давно опубликовали в январе.

  2. Дмитрий С. 5 апреля 2016 в 18:28 - Ответить

    Что за люди! Разместили интересные данные, есть о чем подумать и поспорить, потому что не все выводы автора бесспорны, а «киноаналитик» Антон Погодин смотрит на календарь, потому что больше сказать ему нечего.

  3. Джон 5 апреля 2016 в 18:48 - Ответить

    Скажите, а в чем разница релиза и фильма?

    • Валерий 5 апреля 2016 в 18:51 - Ответить

      Фильмы в прокате включают все фильмы, чей показ шел в этом году, вкл. докаты прошлых лет, а релизы — только новые фильмы, у которых дата релиза приходится на соответствующий год.

  4. Гость 5 апреля 2016 в 19:19 - Ответить

    Вот мы и увидели наглядно весь вред от квота российских фильмов в росписи. Доля у рос.кино растет, а сборы и аудитория падает. О чем это говорит? В погоне за количество на экраны пропихивают третьесортные картины, которые ничего не собирают и вызывают негативное отношение к рос.кино в целом.

    Поэтому ЕАИС и закрыли. Дабы не признавать своих ошибок и не палить тотальный провал.

  5. Гость 6 апреля 2016 в 7:03 - Ответить

    Плюсую коммент выше

КОММЕНТАРИИ »


три + = 4