Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«А ЕЩЕ ОЧКИ НАЦЕПИЛ!» — ТРЕХМЕРНОЕ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ
cinema 07.04.2016 / 05:55 1

Этой весной 99-й Российский международный кинорынок начался с любопытнейшего мероприятия — отраслевой конференции «3D для российских проектов: тренд, преимущество или бонус?», которая, вероятно, должна была подтвердить, что делать сегодня качественное 3D для зрелищных фильмов — это жизненная необходимость для отечественной индустрии. Но на практике все получилось еще лучше — без длительных монологов-презентаций мероприятие постепенно трансформировалось в очень интересную дискуссию.

Несколько лет назад Голливуд пошел на хитрость — призвал в подмогу формат 3D, чтобы стимулировать индустрию кинопоказа, и на первоначальном этапе, во многом благодаря таким проектам, как АВАТАР, план работал безупречно, пока индустрия не заразилась желанием более высоких прибылей и начала конвертировать в трехмерный формат все, что движется. Линейка 3D-проектов росла, и едва ли не каждый крупный релиз, заставляя зрителей надевать очки, воображал себя блокбастером.

Оптимистично настроенный в отношении нового формата развлечений зритель, впрочем, довольно быстро почувствовал себя обманутым — студии неоднократно жертвовали качеством и в цейтноте (дата релиза уже заявлена!) выпускали в прокат абсолютно «сырые» с технической точки зрения ленты. Достаточно вспомнить БИТВУ ТИТАНОВ, после которой начальники в высоких кабинетах каялись, а продюсеры обещали провести работу над ошибками, после чего аудитория смотрела не менее беспомощные сиквелы.

Киноиндустрия паразитировала на 3D на протяжении нескольких лет, пока зрители на развитых рынках не стали все чаще отдавать предпочтение просмотру в обычном цифровом 2D. Зачем переплачивать там, где это делать не нужно? Развивающиеся рынки все еще сохраняют эйфорию в отношении 3D — во многом потому, что местные кинематографисты активно принялись за освоение формата. Но время от времени даже в стенах Голливуда дискредитация трехмерного изображения продолжается — например, читатели CINEMAPLEX из числа кинотеатров много говорили о недовольных качеством картинки БЭТМЕНА ПРОТИВ СУПЕРМЕНА зрителях и своем желании увеличить число 2D-сеансов.

По данным Rentrak, в стартовый уик-энд релиз «Каро Премьер» заработал на российском рынке 509,6 млн рублей. Из этой суммы почти 42% сборов (213,4 млн) пришлись на показы в 2D, что является очень внушительной цифрой и не свидетельствует в пользу блокбастера, который (по представлениям зрителей) совсем не обязательно было смотреть в 3D. Для сравнения — «двухмерные» сеансы космического аттракциона ГРАВИТАЦИЯ принесли российским прокатчикам только 6,6% от валовых сборов, а самому кассовому российскому фильму в новейшей истории, СТАЛИНГРАДУ — только 12%!

3D — это не хороший бонус к кассе, как его понимают многие продюсеры и кинотеатры, а технология, использование которой должно быть оправдано на 100%, чтобы у зрителя не было сомнений — надевать ему очки с разноцветными стеклами или нет. И совершенно очевидно, что трехмерное изображение совершенно не нужно некоторым жанрам, например, комедии, где требуется другое —  качественный сценарий с сильными шутками, которые будут вылетать в зал лучше любых спецэффектов.

ТРЕХМЕРНАЯ КОМЕДИЯ — КУДА ПАДАЕТ ТОПОР

Волна «трехмерного бума» захлестнула и Россию. В июне 2011 года компания Art Pictures выпустила в прокат 3-D версию фильма Григория Константинопольского ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ДОЛЛАРОВ, которая была снята в 1999 году, а Иван Охлобыстин и Федор Бондарчук еще были очень далеки от своего сегодняшнего статуса.

Российские анимационные студии сразу почувствовали ветер перемен — ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА, ЗВЕЗДНЫЕ СОБАКИ БЕЛКА И СТРЕЛКА и СМЕШАРИКИ. НАЧАЛО стали удачными опытами в новом для отечественной индустрии формате и получили закономерное продолжение в новых сериях франшиз.

В то же самое время с первыми игровыми 3D-проектами приключилась настоящая беда: их создатели, видимо, не представляли весь масштаб сложностей, которые сопровождают съемки такого фильма. «Первый российский фильм в 3D» (такое позиционирование было на финальном постере) ТЕМНЫЙ МИР заработал 248 млн, но большинство зрителей не скрывало своего разочарования спецэффектами, тем более что в трехмерном формате фильм был представлен только частично. Разве это 3D? За что я заплатил? — такие вопросы возникли моментально.

Компромиссы при производстве фильма, использующего 3D — это настоящая беда современной киноиндустрии (отнюдь не только российской), когда продюсеры и студии по сути обманывают потребителя. 50% или 30% в 3D — этого мало для проекта, который ставит своей целью развлекать и удивлять зрителя. А в какое место могут поразить аудиторию комедии САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ 3-ДЭ (294 млн) и РЖЕВСКИЙ ПРОТИВ НАПОЛЕОНА (240 млн)? Что интересно — на постерах фильмов в угаре маркетинга даже 3D было представлено изобретательно — «3-ДЭ» и «в старом добром III Д».

Снимать высокобюджетные развлекательные проекты продюсеры еще не были готовы, равно как и не было соответствующих сценариев, вот и приспособили комедию для продвижения формата, который этому жанру совершенно не нужен. Даже автор КАВКАЗСКОЙ ПЛЕННИЦЫ! Максим Воронков успел снять 3-D комедию ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Важно отметить, что в странных отношениях с 3D в какой-то момент запутался весь мир. Казалось, что играть в новую игру легко, вот и заполнили национальные рынки трехмерные B-movies: ОХОТНИКИ НА ДЕМОНОВ, ПИРАНЬИ 3DD, ПРОКЛЯТЬЕ 3D, САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ 3D, БЛОКБАСТЕР 3D, ГРИБЫ 3D, СЕКС И ДЗЕН 3D и так далее. Многие из них попали в отечественный прокат с «безупречной логикой» — есть трехмерный формат, есть шанс заработать больше, а зрители его любят. В итоге поток совершенно необязательных для выпуска в широкий прокат фильмов привел к тому, что формат 3D у значительной части аудитории, прежде всего старшего поколения, в значительной степени «утратил доверие».

Да, зрители еще могут отправить свое чадо на сеанс мультфильма, где придется надевать очки, но даже бьющему сегодня кассовые рекорды ЗВЕРОПОЛИСУ формат 2D принес около 52,6% от общей выручки.

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ В СВЯЗИ С УТРАТОЙ ДОВЕРИЯ 

Возможно, киноиндустрия должна была пережить пандемию 3D, чтобы начать правильно относиться к формату и возможностям его использования. Даже экшн-боевик БОЙ С ТЕНЬЮ 3D: ПОСЛЕДНИЙ РАУНД  (420 млн) в значительной степени казался данью моде.

Пожалуй, первым фильмом, который несколько поменял в сознании продюсеров отношение к 3D (подкрепленное IMAX), стал СТАЛИНГРАД Федора Бондарчука, хотя это решение продюсеров отнюдь не выглядело однозначно верным. Военная драма — это хотя и зрелище, но во многом условное, потому что в нем эмоциональная составляющая играет куда более значительную роль, чем любой спецэффект. Развлекательная сторона проекта — всего лишь масштабная декорация для истории в целом. Вышедший спустя полгода ВИЙ также подтвердил значение трехмерного формата для настоящего блокбастера — 90,4% сборов ему обеспечили 3D-сеансы.

Естественность, а не искусственность — вот залог успеха для 3D, поэтому нелогичные подходы продюсеров к материалу (нужно ли вообще использовать трехмерное изображение) обычные зрители улавливают едва ли не тоньше, чем профессионалы индустрии. Насколько оправданным было решение Рената Давлетьярова и его команды конвертировать весной прошлого года А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ? Какая часть аудитории могла оценить этот подход со знаком плюс? Вряд ли это были зрители возрастного сегмента 30+. В итоге 3D-сеансы обеспечили проекту только 41% от общих сборов.

В случае с мультфильмами новые 3D-разработки отечественных анимационных студий «Мельница» и Wizart, которые выпускают в этом году новые проекты (ВОЛКИ И ОВЦЫ, УРФИН ДЖЮС, ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ), выглядят вполне уместно, но любопытно, что в 2016-м году из 4 полнометражных анимационных новинок больше всех заработала именно «двухмерная» (ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 3), оставив далеко позади БОГАТЫРШУ, КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ и СМЕШАРИКИ. ЛЕГЕНДА О ЗОЛОТОМ ДРАКОНЕ. Безусловно, этот результат не зависел от формата 2D или 3D, а от других особенностей конфигурации проектов, но сама ситуация подтверждает: если мультфильм не рассчитывает на международные рынки (прежде всего, на Азию), то от трехмерной анимации резонно отказаться.

2016-й год богат на фильмы-события, и хочется, чтобы дистрибьюторы не переусердствовали в тех средствах, которые проектам, возможно, совершенно не требуются. 3D должно быть уместно (как Штирлиц не должен быть цветным), именно поэтому продюсеры ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ, где рушатся дома и гибнут люди, отказались от трехмерного изображения в фильме-катастрофе. Напротив, зрелищные сцены в приключенческом фэнтези ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ (выйдет в прокат в 2017 году) нуждаются в 3D. То же самое можно сказать и о комиксе ЗАЩИТНИКИ.

В рамках конференции на 99-м кинорынке Ирина Прокофьева («Синема Стар») заметила, что для 60% фильмов, которые выпускаются в кинотеатрах в формате 3D, этот формат вовсе не требуются. Полагаем, что с этой цифрой согласится большинство простых зрителей.

Какие же игровые российские 3D-проекты жду кинотеатры и зрителей в течение года? Пока в графике релизов заявлены ЭКИПАЖ — 21 апреля (также IMAX), НОЧНЫЕ СТРАЖИ — 25 августа, ВРЕМЯ ПЕРВЫХ — 27 октября. Фильм-катастрофа, вампиры и всякая нечисть, космос — какому фильму 3D придаст столь необходимый объем и глубину в глазах зрителей?

Продолжение следует.

 

 

1 комментарий »

  1. Влад 9 апреля 2016 в 21:13 - Ответить

    Фильм-катастрофа и ему не надо 3D? Вы себя вообще слышите? А еще и эксперт...

КОММЕНТАРИИ »


пять + 3 =