Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЮРИЙ ЛИТВИНОВ («АСТРА ИДЖИС АЛЬЯНС»): «ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ФИЛЬМА В 3D У ЗРИТЕЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ЭФФЕКТ «ВАУ!»
cinema 18.04.2016 / 19:54 1

По следам отраслевой конференции «3D для российских проектов: тренд, преимущество или бонус?», которая прошла в рамках 99-го кинорынка, мы подготовили публикацию, где оценили трехмерное прошлое и будущее российских проектов. Судьба у первых отечественных 3D-фильмов складывалась по-разному, и, как показало время, индустрия еще только училась понимать, как использовать стереоэффекты себе во благо, а не просто как привлекательную надпись на постере.

Первая «модная» волна на технологию схлынула, оставив после себя не самые радужные воспоминания, но зато теперь отрасль начала действовать более обдуманно и взвешенно. Далеко не всем фильмам требуется формат стерео — это очевидно, но в каком направлении нужно двигаться дальше и почему нельзя отказываться от 3D после первых неудач — об этом мы поговорим с экспертами отрасли, включая продюсеров и кинотеатры.

Наш первый собеседник — Юрий Литвинов, генеральный продюсер компании «АСТРА Иджис Альянс», которая занималась конвертацией в 3D таких проектов, как ВИЙ Алексея Петрухина, ОН — ДРАКОН Тимура Бекмабетова и ЭКИПАЖ Леонида Верещагина. Премьера последнего фильма с колоссальным успехом состоялась на прошлой неделе, и именно с проекта ЭКИПАЖ мы начали нашу беседу.

Возникали ли в процессе работы над проектом ЭКИПАЖ творческие или технические сложности? Приходилось ли Вам решать задачи, с которыми не доводилось сталкиваться на предыдущих фильмах?

Никаких сложностей не было. Мы готовы к работам любой степени сложности, и на сегодняшний день на российском рынке являемся единственной компанией, которая самостоятельно осуществляет весь производственный процесс, без привлечения посредников.

К тому же продюсеры фильма и руководство «Студии Тритэ Никиты Михалкова» сделали всё возможное для комфортной работы своих партнёров. Для этапа post-production самое важное — это грамотно организовать всю работу, и чем раньше будет принято решение о конвертации фильма в формат 3D, тем лучше. У нас был своеобразный рекорд — мы сделали 61 минуту фильма за 21 день. Если бы кто-нибудь 5 лет назад мне такое сказал, то я бы рассмеялся. Мы можем работать в максимально сжатые сроки, и качество при этом страдать не будет. Качество зависит, прежде всего, от нашей внутренней организации процесса — мы при любых сроках спасаемся тем, что у нас действует широкая сеть подразделений — Чехия, Россия, Индия, причем даже в Индии действуют не какие-то сторонние организации-партнеры, а именно наши специалисты.

Хочу отметить, что даже в Индии мы работаем за рубли (улыбается).

В ЭКИПАЖЕ — очень качественная компьютерная графика, и даже с ней мы умеем работать, при необходимости правильно ее конвертируя. Важно отметить: когда заказчик, действительно, заинтересован в итоговом результате и снижении себестоимости, то мы договариваемся о совместном доступе к ресурсам и проектам VFX. Это позволяет повысить эффективность совместного труда и, самое главное — повысить  качество в разы, так как отсутствует, как минимум,  необходимость выполнять одну и ту же работу по несколько раз  на каждой стадии пайплайна. Именно благодаря профессионально  организованному post-production для ЭКИПАЖА работать было особенно комфортно.

Так что сложностей не было, но была огромная ответственность, потому что мы знали, с каким материалом будем иметь дело. К моменту начала работы у нас уже было внушительное портфолио. Например, мы успели поработать на начальной стадии создания  проекта ВИКИНГ продюсера Анатолия Максимова и сделали 3D-трейлер, мы участвовали в создании 3D-версий фильмов  ОН — ДРАКОН и ВИЙ. У компании сложился хороший «сарафан», так что мы выиграли тендер, который организовал продюсер ЭКИПАЖА Леонид Верещагин.

ЭКИПАЖ стал нашим первым проектом, который в части 3D-конвертации мы полностью реализовали самостоятельно, без привлечения помощи со стороны. Ответственность — это единственное, что давило на нас, потому что мы занимались одним из главных фильмов этого года для российской киноиндустрии и зрителей,  который к тому же выйдет в прокат в потрясающем формате IMAX  3D. Безусловно, это большое событие, и для нас это статусный проект.

Какой фильм будет для Вашей компании следующим после ЭКИПАЖА? 

Нам снова оказана честь участвовать в работе над картиной ВИЙ-2 ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ: ТАЙНА ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКИ. Алексей Петрухин предложил нам сделать конвертацию нескольких совсем небольших частей фильма. Сам фильм снимается в стерео, и мы уже видели первые кадры: признаюсь, что такого высокого качества съемки стерео я еще не видел. К техническому процессу также подключились наши китайские друзья, и для нас это честь — участвовать в столь масштабном, первом современном российско-китайском проекте.

Уже несколько месяцев мы ведём переговоры и помогаем принять решение продюсеру Игорю Толстунову о создании 3D-версии фильма-катастрофы ЛЕДОКОЛ. Было бы здорово вновь встретиться  с братьями Сариком и Гевондом Андреасянами,  но теперь уже на этапе post-production их невероятного  фантастического  боевика ЗАЩИТНИКИ. Первый опыт совместной работы над стерео версией трейлера МАФИИ дал хороший результат.

Какими качествами проект должен обладать изначально, чтобы можно было рассматривать его конвертацию в формат 3D? Не совершили ли российские продюсеры слишком много ошибок, когда поддались моде на 3D и выпустили совершенно ненужные стереофильмы?

Я полагаю, что можно выпустить целую брошюру с названием «Какие фильмы и почему не нужно выпускать в 3D». После успеха АВАТАРА 3D-фильмов было выпущено слишком много, и продюсеры напрасно набросились на эту технологию, не задумываясь об ее эффективности. Правильно использовать 3D — это не означает сделать дополнительную наценку на билет в кино.

Зритель идет на 3D как на аттракцион, и в своей работе мы должны отталкиваться от этого. Нет смысла делать в стерео великие СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ, но это имеет смысл, когда речь идет о ЭКИПАЖЕ режиссёра Николая Лебедева с большим количеством графики и объектов, которые благодаря стереоэффектам вылетают в зал. Фильм нужно делать так, чтобы, выходя из зала, зритель вспоминал эти яркие эпизоды, чтобы стерео в первую очередь помогало эмоционально окрасить, усилить  задумки режиссёра.  Часто 3D является не только стереоэффектом, но приходит зрителю на помощь в постижении эмоционального состояния героя.

Помимо общего понимания поворотов сюжета обязательно должен оставаться эффект «вау!», когда на тебя вылетает самолет или падает лава.

Не каждый фильм подходит под использование 3D — это аксиома №1. Драмы, мелодрамы, даже будущее ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ Сарика Андреасяна — это кино совсем не подходит для 3D, хотя там будут и зрелищные сцены. Но это не аттракцион, поэтому двухмерный формат этого фильма совершенно оправдан.

Второй очень важный момент — мода на 3D привела к тому, что 3Dделали все, кому не лень. Российские студии производили  3D плохого качества, и самое ужасное — появилось множество посредников, которые нанимали совершенно разные студии из разных стран мира. В итоге получалось, что фильм был собран из кусков очень разного качества. Не буду скрывать, что наше российское подразделение раньше работало под эгидой некоторых компании, которые выступали в качестве посредников — это было  несколько лет назад. В таких случаях мы просили даже не ставить в титры название нашей компании, потому что нам давали, например, 40 минут фильма, которые мы готовы были сделать качественно и отвечать за это, но не имели отношения к другим фрагментам на 20 или 30 минут, которые делал кто-то другой.

Третий момент — подход многих продюсеров и режиссеров к использованию 3D-формата. Работа над 3D-версией  должна начинаться уже на стадии сценария. Первым примером такой вдумчивой работы стала работа над ВИКИНГОМ, когда мы встретились с продюсером Анатолием Максимовым и режиссером Андреем Кравчуком еще на стадии брэйкдауна. Режиссер тогда впервые в нашей практике рассматривал 3D как инструмент для реализации своих творческих замыслов. В результате получился проект, для которого просто необходима  стереоверсия.

Решение о конвертации ВИКИНГА в 3D продюсерами пока не принято, так что я воздержусь от дальнейших комментариев.

Сегодня уже середина апреля, фильм Андрея Кравчука выйдет в прокат в конце декабря — хватит ли времени, чтобы сделать качественную 3D-версию?

Времени более чем достаточно. Я скажу больше — качество никак не пострадает и компромиссным не будет. Для самих себя мы установили некоторые внутренние нормы выполнения работ — не менее 1 минуты хорошего стерео можно сделать за 1 день. Для фильмов такого уровня, как ВИКИНГ, это будет соответствовать высшей планке качества. Так что мы изготовили трейлер в формате 3D, чтобы продемонстрировать его потенциал и разнообразные фишки в случае использования на проекте стерео.

Сейчас главная составляющая для принятия решения и изготовления стереоверсии любого фильма — не финансовая, а имиджевая, потому что из-за слепого следования моде на 3D испортились представления зрителей о том, что такое качественное стерео. Многие до сих пор путают 3D-графику и 3D-изображение. Наша задача — эту ситуацию исправить, поэтому, когда ко мне приходят за советом, нужно или не нужно конкретный фильм конвертировать в 3D, я всегда даю откровенный ответ.

Статус международной компании позволяет нам зарабатывать основные деньги за рубежом, прежде всего в Азии, а в России выбирать только качественные проекты. Для 3D пришло время не портить себе имидж, поэтому в случае с ЭКИПАЖЕМ я с гордостью отвечаю за качество нашей работы. В разговоре с продюсерами и режиссерами я не заманиваю их перспективой работы в 3D, а как профессионал, привлекая наших лучших специалистов, объективно оцениваю ее необходимость, при этом зачастую ставлю себя на место обывателя — хотел бы я видеть этот фильм в 3D или нет.

У зрителей сформировалось определенное представление о том, какие жанры и фильмы нужно смотреть в 3D. Например, если речь идет о фильме-катастрофе, то продюсеры стремятся к тому, чтобы делать картину в 3D, и для них это будет своеобразным маркетинговым ходом.

Стоимость стерео, которое мы делаем сейчас, значительно ниже того, что было несколько лет назад, и оно соизмеримо с нынешними бюджетами. Если раньше конвертация 2D-изображения в стерео закладывалась на уровне 10-15% от общего бюджета проекта, а съемка в стерео — 50%, то сейчас мы оперируем совершенно другими цифрами. Мы хотим показать и доказать кинематографическому сообществу и зрителям, что российское 3D– абсолютно не хуже, чем зарубежное.

В связи с экономическим кризисом в стране продюсеры все более осторожно подходят к формированию производственных бюджетов, а зрители все чаще думают о том, стоит ли им платить дополнительные деньги за билет на 3D-фильм. Нет ли у Вас опасения, что в индустрии последует снижение спроса на стерео?  

Наоборот, сейчас — идеальное время для развития российского 3D. Пришло время для выпуска только качественных фильмов, и не будет искусственного насаждения трехмерных проектов. Вот сейчас выходит в прокат ЭКИПАЖ, осенью выходит следующий достойный  фильм, заслуживающий стереоверсии — это ЛЕДОКОЛ, и мы уже сделали его трейлер в 3D. Зимой будут ЗАЩИТНИКИ, продюсеры которого находятся в стадии принятия решения. Это всего некоторые  из ряда фильмов, но зато все они будут классными.

Для нас нет проблемы предоставить качественный 3D-проект — свое программное обеспечение позволяет решить любую задачу по конвертации. Если есть определенные препятствия, то они скорее затрагивают сферу показчиков (старые лампы, не самое современное оборудование). Правда, что 3D требует более яркой трансляции, так что некоторые ограничение по качеству могут возникнуть, но не с нашей стороны.

Какие тренды в отношении 3D сегодня доминируют на международных рынках?

Мое мнение — там, в хорошем смысле, наблюдается стагнация. Они знают, что они делают, и сколько 3D-фильмов им нужно. Ошибок по выпуску практически не стало.

Международный  опыт для нас очень важен. На чем мы учим своих специалистов? Мы по кадрам разбираем 3D, которое делают на зарубежных проектах. В Штатах учитывают, что у них используется мягкий параллакс, и они очень внимательно относятся к мнению обычных зрителей, реагируют на любые замечания. А в Китае напротив, любят резкий параллакс, чтобы все вылетало из экрана.

Вас как профессионала когда в последнее время приятно удивляло качество 3D? Испытывали ли Вы тот самый «вау-эффект»?

(после паузы). Хорошее, высококачественное 3D всегда одинаково. Его легко описать, представить и показать. Но меня чаще всего удивляет и радует, когда авторы умеют показать преимущества формата 3D для своего фильма. Когда мы делали трейлер ВИКИНГА, то нас поразило, как 3D при умелом использовании оживляет графику. Это всегда восхищает. Рисовать можно все — людей, животных, но чаще всего 3D оживляет графически созданные объекты, которые по-другому двигаются и раскрываются перед зрителем.

Как специалиста меня поразили кадры из ВИЙ-2 ПУТЕШЕСТВИЯ В КИТАЙ. Даже 20 секунд, которые я увидел, произвели сильнейшее впечатление. Качество съемки невероятное —  равняясь на качество такого материала, знаешь, что можешь сделать, и стремишься  делать конвертацию максимально высокого уровня. Так что меня поражает не просто качество 3D, а умение использовать этот формат. Если режиссер берется снимать стерео или снимать фильм с учётом будущей конвертации, то для этого требуется специальный подход к технике съемки, есть такая профессия — стереограф, и этот человек должен присутствовать на съемочной площадке.

Например, представьте себе такую сцену — штурмуют крепость, и ее защитники льют на головы врагу кипящую смолу, или летят колеса, объятые пламенем. И как снимет эту сцену режиссер — чтобы колесо буквально вылетало на зрителя, или пролетало мимо? В первом случае стерео можно сделать невероятно эффектным, а во втором этот прием работать не будет. Есть такие маленькие нюансы, когда в одном кадре можно сделать разную глубину восприятия, и тогда покажется, что человек, находящийся в центре, выделяется из всей толпы. Оператор выделяет персонажа фокусом, а мы его — параллаксом, который будет комфортен зрителю.

В хорошем смысле слова, стерео может воздействовать на эмоции и впечатления аудитории во время просмотра.

У вас есть профессиональная мечта — поработать над каким-нибудь жанром или с каким-нибудь режиссером?

Есть глобальная патриотическая мечта — чтобы российский фильм в нашей 3D- версии  по своему уровню качества поставили в один ряд с лучшими образцами зарубежного кино.

Продолжение следует.

В ТЕМУ

«А ЕЩЕ ОЧКИ НАЦЕПИЛ!» — ТРЕХМЕРНОЕ ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ

 

1 комментарий »

  1. Лол 18 апреля 2016 в 21:12 - Ответить

    Чтобы была реакция ВАУ, в фильме должны быть вау-3D-эффекты, коих не наблюдается в последние годы в зарубежных фильмах.

КОММЕНТАРИИ »


+ 9 = четырнадать