Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ-2016. ЧАСТЬ 1: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. КОММЕНТАРИЙ ДМИТРИЯ РУДОВСКОГО


cinema 20.04.2016 / 06:54 1

Наиболее очевидный вывод по итогам состоявшейся 18 апреля очной защиты компаний-лидеров отечественного кинопроизводства — представленных проектов стало меньше (только 20 по сравнению с 34, которые претендовали на государственные субсидии в прошлом году!), но зато потенциальных фильмов-событий, явно, больше.  

Видеозапись очной защиты проектов компаний-лидеров:

Такая концентрация 8 ведущих компаний (Art Pictures Studio, Bazelevs, СТВ, «Дирекция кино», «Централ Партнершип», «Нон-Стоп Продакшн», «ТриТэ», Enjoy Movis) вокруг ключевых проектов показательна и легко объяснима — только высокобюджетные фильмы сегодня располагают достаточным зрительским потенциалом и имеют шансы не затеряться в прокате среди зарубежных лент. Если раньше сегментированные жанровые релизы, прежде всего комедии, на презентациях составляли большинство, и это воспринималось естественно, то в 2016 году они скорее составляли исключение из нового правила (запрашивать средства на производство больших фильмов).

Неудивительно, что фантастический фильм ПРИТЯЖЕНИЕ (презентация на видеозаписи — на 3 минуте 26 сек.) Федора Бондарчука с бюджетом 380 млн, который выйдет в прокат в январе 2017 года (дистрибьютор — WDSSPR), в том числе и в формате IMAX, не вызывает у членов экспертного совета вопросов о своем потенциале. В то же самое время «обычная» романтическая комедия КАК ДОСТАТЬ СОСЕДА (на записи — на 13 мин. 30 сек.), которую Дмитрий Рудовский представил вторым проектом в пакете Art Picures Studio, вызвала сразу 3 вопроса экспертов.

Сразу поясним: три вопроса по итогам представления одного проекта — это очень много, и чаще всего бывает так, что презентация целой компании обходится без дополнительных вопросов со стороны членов экспертного совета.

Как и положено потенциальному фильму-событию, в распоряжении ПРИТЯЖЕНИЯ есть не только премиальный формат (для демонстраторов и зрителей это безусловный показатель статуса), но и сильный кастинг, в котором  присутствуют «якоря» сразу для нескольких возрастных категорий зрителей — яркие молодые актеры (Александр Петров, Риналь Мухаметов, Ирина Старшенбаум), так и «выдержанные звезды» (Олег Меньшиков, Сергей Гармаш).

Возможно ли достижение цифры в 6,5 млн зрителей, озвученное на очной защите? — задача сверх-амбициозная, но при благоприятных обстоятельствах (а самое главное -"сарафан" должен быть идеальным) выполнима. Среди отечественных фильмов больше всего зрителей посмотрело новую ИРОНИЮ СУДЬБЫ (8,8 млн). В этом десятилетии наиболее успешными были СТАЛИНГРАД (6,2 млн) и ЁЛКИ 3 (5,3 млн). Каким бы масштабным не был проект, но в успехе решающую роль будет играть понятная зрителю история.

После очной защиты продюсер Дмитрий Рудовский дал нашему изданию небольшой комментарий:

В качестве ключевых референсов проекта можно рассматривать фантастику — РАЙОН №9 и АВАТАР, а если говорить о романтической линии сюжета, то вспоминаются ТИТАНИК и РОМЕО+ДЖУЛЬЕТТА. Но все это условно, потому что наш проект написан по оригинальному сценарию, и его концепт: давайте представим, что такое произошло здесь и сейчас — через призму внутреннего отношения к совершенно необычной ситуации.

Обычно в кино нам предлагают оценить условную зрелищную сказку, где что-то и когда-то произошло, а в ПРИТЯЖЕНИИ мы пытаемся смоделировать ситуацию на нашу действительность, когда нечто фантастическое вторгается в повседневную жизнь. Мы повторяем наши архетипы и наши поведенческие модели по отношению к Неизвестному. Но это исследование происходит на фоне сильных эмоций и переживаний в простых человеческих отношениях.

Дмитрий Рудовский также заметил, что презентация проектов компаний-лидеров в определенной степени напоминает испытательный полигон — в заявке у производителей достаточно оригинальных, креативных проектов, которые могли бы заинтересовать голливудские студии, а при наличии звезды класса «А» и многомиллионного бюджета стать настоящими блокбастерами.

Это косвенно подтвердил и Георгий Малков, рассказав, что заявку проекта НОВЫЙ МИР (на записи — 2 часа 13 мин., 50 сек.; футуристический триллер, действие которого разворачивается в 2026 году) увидел президент компании Fox International Productions Тома Джигеус (Tomas Jegeus) и выразил восхищение идеей будущего фильма. У проекта исключительно интересная конфигурация, где соединяются не только технические достижения, но и коспирология — согласно одной из теорий, в «Откровении Иоанна Богослова» было предсказано возникновение интернета (а WWW — это по сути 666, «число зверя») и его связь с пришествием дьявола. Главные герои охотятся за артефактом (мотивы КОДА ДА ВИНЧИ) и пытаются противостоять глобальному злу. Представить такое кино в пакете голливудского мейджора? — Легко!

За постановку картины возьмется Святослав Подгаевский (ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЕРНЫЙ ОБРЯД), а одну из ролей исполнит Егор Корешков (ГОРЬКО!), который появился в очень стильном ролике, представляющим мир будущего фильма. Пока невозможно сказать, в каком направлении пойдут создатели фильма, но мне потенциал истории напомнил фантастический триллер ВРЕМЯ (447 млн) с Джастином Тимберлэйком, который был очень тепло принят российской публикой (2,24 млн зрителей).

Вторая заявка продюсерской группы Георгия Малкова — это семейная сказка АЛАДДИН (на записи — 2 часа 1 мин. 30 сек.), которая пришла на смену проекту ХОДЖА — ХОЗЯИН ВОСТОКА (в прошлом году получил средства на девелопмент на условиях 100% возвратности). Безусловно, новый герой, один из самых популярных персонажей сказочного цикла «Тысяча и одна ночь», прекрасно знаком широкой аудитории — наверно, каждое поколение зрителей получает для просмотра новую экранизацию. В качестве наиболее точного референса нам видится проект продюсера Джерри Брукхаймера ПРИНЦ ПЕРСИИ: ПЕСКИ ВРЕМЕНИ (668 млн). Максимальную востребованность сказочного жанра с универсальными, хорошо знакомыми зрителям персонажами, только что доказала КНИГА ДЖУНГЛЕЙ, и никто не забыл чудесный диснеевский мультфильм АЛАДДИН.

Психологическая драма ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ (на записи — 2 часа 8 мин. 30 сек.) заметно выделялась среди всех представленных на защите проектов. Эта история основана на реальной жизни человека, с рождения больного ДЦП. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, главный герой благодаря собственной силе воли и поддержке родителей никогда не воспринимал себя как больного человека и сумел реализовать себя и добиться успеха. Георгий Малков лично знаком с прототипом главного героя, а режиссером картины станет Павел Руминов (Я БУДУ РЯДОМ). Авторы планируют сделать жизнеутверждающую ленту, рассчитанную на зрительское внимание. На главную роль претендует Константин Хабенский, который ожидает завершения работы над сценарием.

Трудно сказать, насколько коммерческим посчитают этот проект члены экспертного совета Фонда кино (поддержка по линии Минкульта для авторских и экспериментальных фильмов выглядит максимально вероятной), но о востребованности этого сюжета свидетельствует успех европейского хита 1+1.

Второй продюсерский центр под брендом Enjoy Movies — братьев Гевонда и Сарика Андреасян сделал впечатляющую презентацию, которая базировалась на невероятном успехе тизер-трейлера фильма о советских супергероях ЗАЩИТНИКИ (на записи — 2 часа 21 мин. 49 сек.). Появившийся в пятницу в сети ролик чуть более чем за сутки только на портале youtube посмотрели 2,26 млн человек — абсолютный рекорд для фильмов отечественного производства. С учётом других киносайтов общее количество просмотров уже превысило 4,5 млн.

Впечатляет то, насколько активно откликнулась на размещение ролика иностранная аудитория. На наш взгляд, десятки публикаций в авторитетных иностранных СМИ — это результат и качества первых демонстрационных материалов, и отрицательной политической конъюнктуры, которая в последнее время сложилась вокруг России. Да, сейчас нет «железного занавеса», но эти странные русские снова стали интересны мировому сообществу, потому что нет понимания народа, его установок и действий страны в целом, а кинематограф реализует национальные мифы в рамках произведений массовой культуры.

Все всё знают об Америке благодаря Капитану Америка и Железному человеку (по крайней мере, в части того, что транслирует Голливуд), а Россия впервые представляет миру своих супергероев, что вызывает неподдельный интерес. Такой проект может рассчитывать на широкий международный прокат, а китайская сторона уже заявила о своей готовности работать над продолжением ЗАЩИТНИКИ 2, и этот вопрос уже можно считать решенным.

Споры вокруг проекта с бюджетом в 380 млн будут продолжаться (основной сетевой негатив концентрируется вокруг сравнения с голливудскими комиксами и фигурой медведя — тут можно вспомнить и шум вокруг ВЫЖИВШЕГО), но это только подтверждает, что проект уже стал фильмом-событием — за 10 месяцев до премьеры. И у ЗАЩИТНИКОВ достаточно защитников, которые говорят о своем желании увидеть фильм.

Производственные тандемы, которые все чаще обозначаются в отрасли, также свидетельствует о развитии индустрии. Например, в рамках презентации проектов компании СТВ Сергей Сельянов пригласил на сцену продюсера Алексея А. Петрухина, который рассказал о разработке и пре-продакшене проекта ФЕНИКС (фракмент на записи — на 45 минуте 13 сек.) — еще одном фильме о супергерое, который умело управляется с огненной стихией. В фильме с бюджетом в 400 млн рублей огонь играет ключевую роль в общей концепции, и создатели уже несколько месяцев экспериментируют с компьютерной графикой.

Вот и братья Андреасян нашли очень сильного партнера в лице Рубена Дишдишяна. Вместе они работают на фильмом-катастрофой ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, и недавно компания «Марс Медиа» присоединилась к работе над фантастическим проектом КОМА (на записи — 2 часа 28 минут 30 секунд), бюджет которого составляет 350 млн рублей. С ним, кстати, участники кинорынка также хорошо знакомы — концепт-арты будущего фильма со сцены на презентации дистрибьютора «Каропрокат» зимой представил режиссер Никита Аргунов.

Фантастика — это тот жанр, который долгое время оставался на периферии интересов отечественных продюсеров, но рост бюджетов и амбиций в отношении создания сильных жанровых проектов, интересных как российской аудитории, так и на международных рынках, заметно оживил общее состояние и настроение в индустрии.

Избавиться от скепсиса в отношении отечественного кино очень трудно, но сделанные лидерами заявки в теории выглядят чрезвычайно интересно. Как зритель, а не работающий в индустрии журналист, я отметил для себя, что хотел бы безоговорочно увидеть 12 из них.

Продолжение следует.      

P.S.: «Трансляция видеоматериалов не производится по просьбе правообладателя», — с такой надписью во время презентаций журналисты и обычные зрители впервые столкнулись на очных защитах, которые проводит Фонд кино. Мы не знаем, по чьей именно инициативе было принято такое профилактическое решение и что стало решающим для повышения градуса секретности, но по мере проведения презентации с каждым новым появлением «заставки» ситуация выглядела все более абсурдной.

Таким образом пресса лишалась возможности рассказать детали очень интересных проектов (ПРИТЯЖЕНИЕ, СКИФ, ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, КОЛОВРАТ и другие), хотя даже среди выступающих не было единства — одни продюсеры показывали сиззлы (ролики, дающие представление о характере проекта и составленные из фрагментов других фильмов), а другие не делали этого, вероятно, вспоминая об отсутствии прав на «публичную демонстрацию фильма или его фрагментов». Так что выглядело это странно, безотносительно того, кто прав или не прав в юридической трактовке вопроса.

В ТЕМУ

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ЛИДЕРОВ КИНОИНДУСТРИИ-2016

 

1 комментарий »

  1. Антон Погодин 21 апреля 2016 в 17:23 - Ответить

    Как можно сравнивать российские фильмы с зарубежными (американскими)? Один «Новый мир» (рабочее название «Новой земли») уже был в нашем прокате (сборы — $2.2 млн при $12-млн бюджете), теперь другой? Какой широкий международный прокат «Защитников», если Андреасяны то же самое обещали с «Мафией»? А где её сиквел, если она, по словам продюсеров, прошла успешно? У кого в кинотеатрах «Мафия» прошла успешно? Всё было тухло, пока не вышел «Выживший»...

КОММЕНТАРИИ »


пять − 2 =