Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ-2016. ЧАСТЬ 2: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОШЛОЕ. КОММЕНТАРИИ АНАТОЛИЯ МАКСИМОВА И АЛЕКСАНДРА РОДНЯНСКОГО


cinema 22.04.2016 / 03:22 7

Фильмы-события (блокбастерами они становятся или не становятся уже по итогам проката) бывают очень разными. В первой части репортажа об очной защите компаний-лидеров мы рассказали о больших проектах, которые «устремлены в будущее», и действие в них не случайно разворачивается в ближайшем будущем или фантастических мирах. А вот второй, столь же значительный и важный пласт проектов — это фильмы, которые с индустриальной точки зрения также смотрят в будущее (масштаб, развитие технологий и жанра), но для этого их продюсеры решили отправиться в прошлое.

Видеозапись очной защиты проектов компаний-лидеров:

СКИФ, рассказывающий о Древней Руси XI века — от компании СТВ Сергея Сельянова, ДЕВЯТАЯ — психологический нуар-детектив из эпохи второй половины XIX века от компании «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского, СОЮЗ СПАСЕНИЯ — историческая драма о восстании декабристов от компании «Дирекция кино» Анатолия Максимова, ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ -  спортивная драма о победе СССР над США в баскетболе в 1972 году...

Этими фильмами список исторических проектов не ограничивается — САЛЮТ 7. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОДВИГА (СТВ), и обе заявки компании «Централ Партнершип» — КОЛОВРАТ и НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК.

Каждый представленный проект — это уникальное видение продюсера, какое именно кино, с его точки зрения, будет сегодня актуальным и потенциально коммерчески успешным. Конечно, есть продюсеры, которые предпочитают работать в разных жанрах, и не все их фильмы содержат «авторский почерк продюсера», но очень интересно сравнить, например, подход Анатолия Максимова и Александра Роднянского, их понимание ходов и кодов, которые будут реализовываться на российском и международном рынках, их работа с аудиторией.

До премьеры ВИКИНГА (очень русского фильма по своей сути) осталось не так много времени — фильм-событие Андрея Кравчука выйдет в прокат в декабре, поэтому на авансцену выходит новый проект компании «Дирекция кино» - СОЮЗ СПАСЕНИЯ (презентация на видеозаписи — на 21 минуте 9 сек.), который посвящен восстанию декабристов в 1825 году. Такая заявка, на мой взгляд, вызывает большое уважение — ввиду очень непростых отношений российской действительности с собственной историей. В советской школе автор этих строк узнал, что декабристы подняли восстание против царя за освобождение крестьян от крепостного права. Было очевидно, кто протагонист, а кто — антагонист.

Однако, сегодня очень многие люди скажут, что эти патриоты на самом деле были обычными заговорщиками и не заслуживали снисхождения от власти. Например, французский журналист утверждает, что в кабинете президента РФ Владимира Путина висит портрет Николая I, который энергичными мерами подавил восстание. Очевидно, что проект будет очень масштабным и детально проработанным, но какие акценты готовы расставить его продюсеры?

После завершения очной презентации и до начала обсуждения проектов экспертным советом, мы задали вопрос продюсеру СОЮЗА СПАСЕНИЯ:"Так кто же будет протагонистом, а кто — антагонистом в этой истории?"

Анатолий Максимов:

Если идет футбольный матч, то как здесь можно решить, кто антагонист, а кто протагонист? В зависимости от того, за кого болеете в данной ситуации (смеется). Наша задача — показать обе стороны конфликта как людей, которые ни на минуту не хотели для своей страны плохого. В этом я вижу преимущество нового времени, что если раньше мы жили в режиме «прокрустова ложа», когда заранее была известна идеологическая концепция, то сейчас таких рамок нет. История нашего фильма состоит в том, что бесконечно преданные своему делу люди (подчеркиваю — с обеих сторон) столкнулись в поединке, который повторяется на всем протяжении последующей российской истории.

Конфликт между образованным классом и властью, сформированный подвигом 1825 года, продолжается последние 200 лет практически непрерывно. Почему он произошел? Возможно, в этом есть некая уникальность нашего национального пути. Поэтому для нас в этой неистовости противостояния заключена важнейшая деталь — по сути обе стороны конфликта в политическом плане хотели одного и того же — освобождения крестьян. Но декабристы и царь шли к этом решению разными путями, принципиально не доверяя друг другу.

Меня завораживает это противостояние, потому что у декабристов на руках был умирающий век разума. Они видели, что французская революция была сделана практически по учебнику, но ее триумф обернулся национальным кровопролитием. Они это видели, понимали и очень этого боялись. Поэтому они искали какие-то совершенно новые пути в истории. Но Александр I, который получил в свои руки список декабристов, планировавших его убийство и даже членов его семьи, воскликнул: «Кто я такой, чтобы их судить, ведь я разделял их заблуждения о переустройстве?»

Такой уровень конфликта очень важен для кино, а кино — это искусство эмоциональное. В этом смысле искренность и убежденность обоих противников в своей правоте обеспечивает очень глубокую, насыщенную драму. Наша задача — увидеть эту историю не в рамках забитой гвоздями идеологической концепции, а, опираясь на большое количество фактического материала, выйти на режим диалога с историей, которая  актуальна сегодня. Вот в этом заключаются наши творческие амбиции".

Как и в случае с ВИКИНГОМ, проект ожидает длительный препродакшн, потому что историческая достоверность требует больших средств и внимания к мелочам. Из эпохи Киевской Руси к началу XIX века путь предстоит неблизкий, в отличие от проекта Александра Роднянского ДЕВЯТАЯ (на записи — 1 час 4 минуты), чье действие, как и у ДУЭЛЯНТА, также разворачивается в Санкт-Петербурге по второй половине XIX века. Новая мистическая история — словно стильный викторианский детектив, в котором найдется место и серийному убийце, и местным сыщикам, и детективу из-за границы, а съемки фильма с бюджетом в 300 млн также проведет постановщик Алексей Мизгирев.

Если говорить о стилистике, то здесь уместно вспомнить не только ШЕРЛОКА ХОЛМСА, на которого равняются продюсеры, но и такие проекты, как ВИДОК, ИЗ АДА и ВОРОН, в котором писатель Эдгар Аллан По в исполнении Джона Кьюсака обнаруживает, что таинственный убийца копирует преступления описанные в его произведениях. Что касается конфигурации «чужестранец в стране другой культуры», то она выглядит классической, в свое время ее использовал успешный ВИЙ. Также она позволит привлечь к производству звезду международного уровня для увеличения прокатного потенциала.

ДЕВЯТАЯ — это проект с очевидными европейскими корнями, что бросается в глаза. Мы решили узнать у Александра Роднянского, так ли съемочную группу вдохновила работа над ДУЭЛЯНТОМ, что они остались в этой эпохе с ДЕВЯТОЙ, или проект был задуман еще раньше?

Александр Роднянский:

Честно говоря, я не задумывался над этим, а сама идея сценария возникла уже в процессе работы над ДУЭЛЯНТОМ. Признаюсь, у нас были внутренние сомнения и соблазны сделать продолжение ДУЭЛЯНТА, потому что придуманный нами мир необычен, он очень привлекательный и впечатляющий. К фильму будет разное отношение, но зрители не смогут не признать уникальность этого мира, его стильность. Поэтому у нас было желание не дать этому миру умереть.

Была возможность продолжать, но мы решили, что не стоит, потому что сама по себе история ДУЭЛЯНТА была исчерпана и это могло бы девальвировать оригинальный фильм. Тогда подумали о том, что можно «обжить» этот мир. Параллельно у нас развивался проект со значительно меньшими амбициями — психологический триллер, в котором преступления осуществлялись в реальном мире, после того как были описаны на страницах книги. И вот так получилось, что мы соединили эти два обстоятельства в рамках ДЕВЯТОЙ. С одной стороны, потенциально очень сильная, увлекательная и волнующая история (в рамках классических для кино жанров — фильм-нуар с элементами экшена), а с другой стороны — это уникальный мир.

В итоге у нас получился намек на викторианский детектив, но при этом он очень русский. Чтобы развить классические жанровые каноны, мы решили сделать главным героем иностранца, так что получится своеобразная игра внутри игры. Но это также будет любопытный персонаж сам по себе.

В определенном смысле СОЮЗ СПАСЕНИЯ и ДЕВЯТАЯ — это проекты антагонисты, и тем интереснее, как продюсеры реализуют свои проекты, и как отреагирует на них аудитория. Весь вопрос еще в том, что конъюнктура 2016-го года может заметно отличаться от того, что захочет увидеть зритель на большом экране в 2019-м. Говоря о ДУЭЛЯНТЕ и ДЕВЯТОЙ, не получается отделаться от ощущения, что эти истории могли бы быть рассказаны на страницах книг Бориса Акунина.

Среди исторических проектов сразу 3 заявки являются настоящими долгожителями — ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ (на записи — 1 час 12 минут 50 сек), КОЛОВРАТ (на записи — 1 час 47 минут 50 секунд) и САЛЮТ-7. ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОДВИГА (на записи —  на 32 минуте 18 сек.) уже в третий раз подаются на получение государственных субсидий, при этом съемки фильма о баскетбольном подвиге сборной СССР еще не начались, хотя продюсер Леонид Верещагин представил каст будущего фильма и подробно рассказал о подготовке к съемкам, пригласив на сцену режиссера Антона Мегердичева и оператора Игоря Гринякина.

Ближе всех к зрителям подобрался КОЛОВРАТ, чья премьера дистрибьютором «Централ Партнершип» предварительно назначена на 13 апреля 2017-го. К празднованию Дня космонавтики логично приурочить премьеру САЛЮТА 7, но обращает на себя внимание, что месяцем раньше должен стартовать еще один космический проект — ВРЕМЯ ПЕРВЫХ (Bazelevs). Налицо потенциальный конфликт двух лент с максимально схожими конфигурациями. При этом на съемочной площадке ВРЕМЕНИ ПЕРВЫХ потребовалась замена режиссера...

Единственный раз, когда в процессе очной защиты в зале прозвучали аплодисменты — после небольшого театрального представления проекта НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК (на записи — 1 час 56 минут 20 секунд), когда генеральный продюсер «Централ Партнершип» Джаник Файзиев напомнил присутствующим об ужасах Второй мировой войны.

«Невский пятачок» — это условное обозначение плацдарма на левом (восточном) берегу Невы, захваченного и удерживаемого советскими войсками в ходе битвы за Ленинград. С этого плацдарма советские войска неоднократно пытались начать наступление навстречу войскам, наносившим удар с востока и тем самым прорвать блокаду Ленинграда. Несмотря на то, что все попытки расширить плацдарм и развить наступление закончились неудачно, «Невский пятачок» стал одним из символов мужества, героизма и самопожертвования советских воинов.

Планируется, что это будет не классическая военная драма, а история, где прошлое переплетается с настоящим, и наш современник будет располагать способностью видеть души героев, сражавшихся в этом месте с фашистами. Этот фантастический элемент заставляет вспомнить успешный проект МЫ ИЗ БУДУЩЕГО, который получил совершенно необязательный и очень слабый сиквел.

Компании-лидеры сделали ставку на большие проекты, и в этом контексте настоящей «белой вороной» на очной защите оказался Bazelevs. Компания Тимура Бекмамбетова заявила для участия ЁЛКИ 5 (франшиза должна продолжаться, пока она приносит гарантированную прибыль; на записи — 1 час 30 минут 40 секунд), экспериментальный хоррор МАМА (напоминает сенсацию международного проката УБРАТЬ ИЗ ДРУЗЕЙ; на записи — 1 час 36 минут 10 сек) и хоррор-комедию ШАШЛЫКИ (на записи — 1 час 38 минут 30 секунд),  в которой «русский Рэмбо» расправляется с гопниками, которые повели себя неподобающим образом во время отдыха.

По сути ШАШЛЫКИ — это продолжение «праздничной» франшизы, которой отечественные кинематографисты потчуют зрителей. Аудитория постоянно празднует в кинотеатре Новый год (многочисленные ЁЛКИ), ВЫПУСКНОЙ, КОРПОРАТИВ, свадьбы и похороны (дилогия ГОРЬКО!). Главный специалист в этом жанре — это Жора Крыжовников (Андрей Першин), который лично представил проект со сцены и пообещал будущим зрителям «кровь, секс и шампуры». Российское застолье — это одновременно весело и страшно.

Можно безусловно верить мастерству Крыжовникова и его умению захватывать публику (САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ был экспериментальным, но получился коммерчески успешным), но вот именно ШАШЛЫКИ пока оставляют неоднозначное впечатление. Смесь комедии и хоррора на российском рынке никогда не была успешной, впрочем, в данном случае «как» оказывается намного важнее, чем «что».

________________________________

По итогам очной защиты компаний-лидеров экспертный совет Фонда кино составит рейтинг фильмов, который рассмотрит на своем заседании попечительский совет Фонда. В прошлом году из 34 заявленных проектов государственную поддержку получили 23 — интересно, какой % получится в этом году, если учесть, что со сцены было представлено только 20 проектов?

Нисколько не оспаривая будущее решение экспертного совета, просто хочется выделить собственный топ-12 фильмов, представленных на очной защите, которые произвели наибольшее впечатление. К сожалению, журналистам и простым зрителям не показали очень много видеоматериалов, и это повлияло на включение проектов в топ (не хотелось рассуждать гипотетически, практически ничего не увидев). В алфавитном порядке:

1. АЛАДДИН

2. ДЕВЯТАЯ

3. ЁЛКИ 5

4. ЗАЩИТНИКИ

5. КОМА

6. НЕВСКИЙ ПЯТАЧОК

7. НОВЫЙ МИР

8. ПРИТЯЖЕНИЕ

9. САЛЮТ-7

10. СОЮЗ СПАСЕНИЯ

11. ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ

12. ФЕНИКС

Желаем все компаниям удачи в реализации проектов, и лично я очень надеюсь увидеть эти фильмы в прокате, что они не пропадут с горизонта индустрии.

В ТЕМУ

ОЧНАЯ ЗАЩИТА ЛИДЕРОВ-2016. ЧАСТЬ 1: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. КОММЕНТАРИЙ ДМИТРИЯ РУДОВСКОГО 

7 комментариев »

  1. Глеб 22 апреля 2016 в 12:58 - Ответить

    Проекты Энджой не собирают и собирать не собираются ))) Зачем же вы ставите их в топ, да еще на первые места? Неужели коммерческое сотрудничество сайта повлияло на объективность? Не хочется верить — Алладин разрабатывают уже два года, раньше был Насреддин. Никак историю не напишут, а у вас на первом месте. А «Движение вверх» от создателей Легенды и Экипажа у вас вообще нет. Какой «пятачок», «новый мир» — это все провальные истории. Соберитесь, вы можете лучше.

    • Дьяков Александр 22 апреля 2016 в 13:15 - Ответить

      Глеб, спасибо за Ваш комментарий.

      1. В тексте указано, что фильмы представлены в алфавитном порядке. «Первое место» АЛАДДИНА в данном случае обусловлено только этим, хотя и сам проект семейного фэнтези мне лично очень интересен.

      2. Повторюсь, что топ-12 был составлен мной на основе личных впечатлений по итогам отдельно взятой презентации в Фонде. Это также указывается в тексте. Цель топа — не утверждать, кто заработает больше или какой из этих проектов перспективней (это бессмысленно, когда съемки в некоторых случаях еще даже не стартовали).

      Что касается ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ, то здесь я опять же исходил из увиденного на презентации — журналистам и зрителям ничего не показали, съемки проекта, который подается на финансирование уже в третий раз, пока так и не начались. В отличие, например, от САЛЮТА 7, чьи материалы были показаны.

  2. Дьяков Александр 22 апреля 2016 в 13:19 - Ответить

    вот что значит выкладывать материал в 4 утра — был забыт СОЮЗ СПАСЕНИЯ ( Исправил допущенную ошибку.

  3. Глеб 22 апреля 2016 в 14:42 - Ответить

    Спасибо за ответ. Тем не менее, ни один фильм не собирает только благодаря жанру. Тот же Энджой утопил жанр комедии, теперь вот перспективное семейное фэнтези. Окей, мы все понимаем, что семейное кино выходит на другие множители и так далее. Но где признаки того, что у них получится? У вас «Новый мир», «Защитники», «Кома» и так далее. «Мафия» провалилась, где сигналы о проделанной Энджой работе над ошибками? Их нет и, похоже, не будет. Поэтому при всей симпатии к вам, вы просто пиарите их. Надеюсь, хотя бы за деньги.

    • Дьяков Александр 22 апреля 2016 в 20:31 - Ответить

      1. Совершенно не согласен с вами в том, что Enjoy Movies «утопили жанр комедии». Напротив, я полагаю, что они сделали шаг вперед, применив для жанра абсолютно индустриальный подход и показали многим, как здесь можно много и успешно работать. Индустрия подхватила это начинание и реализовывала его с рвением, которое в итоге оттолкнуло многих зрителей. Одна компания не может нести ответственность за то, что происходит сегодня — это будет по меньшей мере несправедливо. Я на личном примере убеждался, когда Enjoy приписывали фильмы, к которым они не имели никакого отношения.

      Я уверен, что зрители сделают правильный выбор и определят, какое кино и какие комедии они хотят смотреть.

      2. Ни у одного отечественного продюсера нет гарантий, что с проектом у него обязательно все получится, поэтому вопрос о признаках мне кажется некорректным. Кстати, ГОЛОСА БОЛЬШОЙ СТРАНЫ — очень качественный жанровый проект от Enjoy. Вам он не понравился? Вопрос кассы — другой вопрос, поэтому Вы определитесь, пожалуйста, что именно мы должны обсуждать — кассу или художественные достоинства.

      3. «Мафия провалилась» — это догма, и опять же я не соглашусь с Вами в определении, потому что мы не знаем бухгалтерию проекта. Для Enjoy это второй самый кассовый проект в истории, который опережают только новогодние МАМЫ.

      4. Вы знаете, на презентациях «Каро» в рамках кинорынка братья Андреасян постоянно говорят о работе над ошибками. Вы были на весеннем кинорынке?

      5. Весь пиар компания-партнеров, в том числе Enjoy, размещен в разделе «Виртуальный кинорынок», а здесь — редакционный материал, где я как автор стараюсь быть максимально объективным.

      Если у Вас есть обоснованное мнение о симпатия-антипатиях по итогам просмотра последней защиты — пожалуйста, напишите здесь.

      • Гость_2738 24 апреля 2016 в 3:56 - Ответить

        Уважаемый Александр Дьяков. Хочу заметить, что даже отсутствие «джинсы» совсем не означает запрета на симпатии-антипатии. Ваше право как автора или как зрителя любить компанию Энджой. Никто не запрещает и не осуждает. Но почему Вы лично и сайт где Вы публикуетесь вечно не объективен в отношении фильмов этой компании? Антон Погодин чуть ниже привел данные, прокомментируйте. Мафия это провал, а Голоса это просто мегапровал! И что за рассуждения про качественный жанровый проект, если зритель это вообще никак не заметил? Стиляг вот заметили когда-то, до сих пор вспоминают. Даже Волкодава помнят. А я ради интереса вчера спросил у десятка зрителей, смотрели они Голоса большой страны? Все 10 в недоумении на меня уставились. Типа что это еще за зверь? Понимаете, никто не хочет эту чушь смотреть, тем более за деньги!

        Вы пишете сначала, что мы не знаем бухгалтерию проекта, а через запятую утверждаете, что Мафия второй кассовый проект в истории для Энджой. Вы сами то замечаете, как прокалываетесь в своем желании обелить черного кобеля?

        И что толку говорить о работе над ошибками на презентациях, если мы не видим результатов этой работы пока что? Слова, слова. Энджой умеет пускать пыль в глаза. На примере Защитников это сейчас жутко заметно. Китай, 10 тыщ экранов, самый лучший прокатчик. Шапко-закидательство!

        Так что призываю закончить этот роман с Энджой. Зрители за последние 3 года сделали свой выбор. Они не пошли на три фильма уже от Энджой. Причем на два из них не пошли вообще (Голоса и Ограбление). Ролики Защитников уже разобрали по косточкам, это трэш хуже Мафии будет. Поэтому или крестик снимите или трусы наденьте, как в том анекдоте. Извините если резко. Но надоело читать пафосные статьи про Энджой.

  4. Антон Погодин 23 апреля 2016 в 12:01 - Ответить

    Александр, бюджет «Мафии» 180 млн руб, сборы — 318 млн. Половину забирают кинотеатры (159 млн) + 12% прокатчик (19 млн). То есть продюсерам вернулось, в лучшем случае, 140 млн. Плюс затраты на рекламу и маркетинг. В Америке это называется провалом в прокате. А если рассматривать в валюте, то это громкий провал. Обещанного сиквела нет. Фильм посмотрело 1 млн 72 тыс человек в 1 472 кинозалах, то есть 728 зрителей на один экран! В мировой киностатистике менее 1 000 зрителей на экран называется провалом. Какие-то аргументы ещё нужны?

КОММЕНТАРИИ »

Щелкните сюда чтобы отменить ответ.


пять − 5 =