Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ» (5 МАЯ, CINEMA PRESTIGE): СТАРИКИ-РАЗБОЙНИКИ


cinema 28.04.2016 / 18:29 0

Появившись перед собравшейся в кинотеатре «Пионер» публикой на премьере своего нового фильма ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ, легендарный режиссер Отар Иоселиани признался, что он никогда не занимался драматургией, поэтому его картину зрителям лучше посмотреть не единожды, чтобы поймать все заложенные в ней смыслы и образы. Еще одно любопытное высказывание от «тихого классика»: «Снимая этот фильм, я хотел вздохнуть вместе с вами»...

ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ — это поэтическое высказывание об абсурдности многих явлений в жизни современного человека. Но как показывает история, человечество совершенно не собирается учить уроки — проще прогулять жизнь в праздности, за бутылкой вина и абстрактными идеалами.

Трейлер

Как уже можно судить по трейлеру, связное повествование в фильме отходит на второй план — в фильме действует около десятка разных персонажей, которые мало разговаривают, но при этом попадают в многочисленные комические ситуации и в большинстве случаев умудряются выйти из них без потерь. Не солдаты — мародеры, не бродяги и бомжи — настоящие аристократы духа, не озорные школьницы — воровки на роликах, не старики — идеалисты, которые продолжают верить в силу культурного наследия человечества, а главное — в бутылку хорошего вина и женщину, которая прекрасна даже на пороге своей смерти.

Просмотр

Если осень — это время для увядания, то зима — это покой и ожидание смерти. Примет смерти в фильме Отара Иоселиани очень много, но в этом для автора нет особого драматизма, потому что по сути вся жизнь человека — это примирение человека с фактом собственной смертности или презрение к ней. Например, аристократ, которого ведут казнить на гильотине, даже в последнюю секунду своей жизни отказывается выпустить изо рта курительную трубку.

Фильм построен по мозаичному принципу — каждая новая сцена с участием тех или иных персонажей несет в себе законченную мысль автора, поэтому смотреть ЗИМНЮЮ ПЕСНЮ очень просто — в ней рассказываются простые истории, а если Иоселиани прибегает к метафорам, то они прозрачны и приятны. Первая половина фильма по своей конструкции напоминает работы замечательного шведа Роя Андерссона, в частности ГОЛУБЯ, КОТОРЫЙ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИИ.

Иоселиани также размышляет о бытии, в котором порой слишком много абсурда, но ему удаются очень любопытные социальные замечания, например, проблема мигрантов, которые наводнили внешне благополучную Европу. Он также говорит о разрыве связей в обществе и о том, что «старая добрая Франция» еще сохраняет свое прежнее культурное величие, но продолжения может и не последовать. Даже в 2016-м году бодрые старички сохраняют запал, чтобы выскочить на улицу, как в славном 68-м.

Совершенно не важно, что смысла в этих поступках нет — можно нацепить «ордена боевой славы», которые купил у старьевщика на улице и отправиться к женщине, которую когда-то любил (а сегодня она уже прикована к инвалидному креслу), а потом спорить с лучшим другом до хрипоты, кого все-таки любила она. Даже зимой старая гвардия не теряет присутствие духа и продолжает копошиться по жизни, а в финале садится на велосипеды. Технический прогресс не изменит Париж и дух его свободолюбивых обитателей.

В первой половине (фильм длится без малого два часа) ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ смотрится очень легко — во многом благодаря ярким зарисовкам, где достаточно по-настоящему тонких, юмористических моментов. Во второй половине повествование становится более тяжелым — режиссер оказывается перед необходимостью завершить несколько историй героев (и не всегда в мажорном ключе). Возможно, Иоселиани мог бы отказаться от некоторых сюжетных линий, но это его мир, его авторское высказывание, так что подготовленному зрителю остается только поспорить в душе с мэтром.

Безусловно, главная звезда фильма — это сам Иоселиани (появляется в кадре в эпизодической ролик), а все актеры — лишь марионетки в его руках. Самый известный исполнитель в касте — это Матье Амальрик, хорошо знакомый поклонникам французского кино, но у него здесь такая же эпизодическая, хотя и очень важная по смысловой нагрузке роль. Хочешь заполучить женщину, которую любишь? — Построй на развалинах замка собственный дом.

Аудитория

Поклонники фестивального и авторского кинематографа, которые знакомы с творчеством Иоселиани и ценят мастера за уникальный стиль и поэтику одиночества. Хипстеры и синефилы будут рады встретиться с новым фильмом режиссера. Для специализированных площадок и кинотеатров, которые регулярно работают с лучшими образцами арт-кино и умеют активизировать ЦА. Возраст также имеет значение — в большей степени оценить фильм смогут зрители, у которых есть самый разнообразный опыт в жизни.

Аналоги

ШАНТРАПА — последний на сегодняшний день фильм Иоселиани в российском прокате заработал 1,1 млн на 4 копиях.

ГОЛУБЬ... — 4,3 млн на 35 копиях

Прокатное окружение

В сегменте ограниченного проката (до 50 копий) 5 марта стартуют сразу несколько релизов — НЕ В МОЕМ ВКУСЕ; ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ, так что у интеллектуальной публики будет возможность выбора, хотя ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ в наибольшей степени соответствует понятию арт- .

Краткое резюме

Выдающийся советско- , грузинско- французский режиссер убедительно подводит итоги своего творчества. Для знатоков его новая работа не станет откровением, но фильм интересно смотреть, и он оставляет после себя приятное послевкусие. Это то вино, которое допиваешь, а не выплевываешь (как это сделали задорные «старики-разбойники» в одной из финальных сцен). Ядро целевой аудитории даст ЗИМНЕЙ ПЕСНЕ хороший «сарафан», а вот случайно публике картину не порекомендуешь.

В ТЕМУ

В прокат выходит комедия ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ (5 мая, «Cinema Prestige») 

 

КОММЕНТАРИИ »


+ 6 = четырнадать