Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

27-Й «КИНОТАВР»: КОРОТКИЙ МЕТР, НОВЫЕ ФОРМАТЫ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ И ПИТЧИНГА
Дьяков Александр 12.05.2016 / 01:23 0

На пресс-конференциях, посвященных ежегодным мероприятиям, всегда интересно обращать внимания на нюансы и изменения, которые озвучивают организаторы. Ценность открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» доказывать не нужно — это главное событие в отрасли, которое дает представление о состоянии дел в отечественной киноиндустрии.

По этой причине первую часть репортажа мы посвятили представлению участников основного конкурса, куда вошли 14 фильмов (из них — 9 дебютов и 2 документальные ленты), а здесь как раз сосредоточимся на том, что составляет изюминку 27-го «Кинотавра», который снова проведет испытанная команда под руководством Александра Роднянского.

ТВОРЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Известный продюсер во вступительном слове подчеркнул, как чутко «Кинотавр» реагирует на те изменения, которые происходят в киноиндустрии — это позволяет смотру каждый год оставаться актуальным. При этом «Кинотавр» хорош тем, что он «мыслит» стратегически и поддерживает связь между несколькими поколениями авторов и продюсеров. Режиссеры, которые попадали в фокус фестиваля, чаще всего остаются на его орбите и возвращаются в Сочи снова, чтобы представить новые работы.

В этом плане особо хочется отметить конкурсную программу «Кинотавр. Короткий метр», которую курирует Ирина Любарская. История фестиваля знает немало примеров, когда режиссеры дебютировали в коротком метре, а потом вырастали из этих «штанишек», становясь фаворитами основного конкурса. Не удивимся, если несколько имен 2016 года перекочуют на большие постеры.

Ирина Любарская:

Набранная за эти годы масса пусть даже не самых удачных коротких фильмов позволила изменить соотношение хороших и плохих картин в пользу хороших <...> Больной вопрос — философия короткого метра как развивающегося во всем мире киноформата. Казалось бы, сам формат заставляет стремиться к максимально афористичному, емкому и яркому высказыванию, требует конструктивного мышления. Однако большинство авторов рассматривает короткий фильм просто как уменьшенную копию некоего аморфного большого. Отсюда — неверный темпоритм, избыточный нарратив, совершенно варварское подчас использование музыки, невероятно длинные экспозиции и финалы.

В нынешней программе «Кинотавр. короткий метр» достаточное количество телемувиков — они часть общего контекста кинопроцесса и для продюсеров с телеканалов представляют интерес. А мы всегда подчеркиваем, что программа составляется с учетом кадровых потребностей нашей киноотрасли.

«Кинотавр» — это, конечно, про искусство, но фестиваль национального кино не витает в облаках, а предоставляет участникам кинопроцесса самые разнообразные возможности — от представления себя до поиска новых проектов. Например, жюри конкурса «Короткий метр» возглавит известный продюсер Елена Гликман (КОРОБКА, ПЛЮС ОДИН). Помогать ей будут актриса Дарья Екамасова, кинокритик Лариса Малюкова и режиссер Жора Крыжовников — победитель конкурса 2014-го года с короткометражкой «Нечаянно», из которой впоследствии родился замысел СТРАНЫ ЧУДЕС. Да, результат получился иным, и имени самого Крыжовникова в титрах не было, но что поделать — в творческом процессе не всё бывает гладко!

«Кинотавр» располагает к тому, чтобы деятели кино меняли свои амплуа. Актеры пробуют себя в режиссуре: Юрий (Гоша) Куценко покажет свой полнометражный дебют ВРАЧ. Актеры пробуют себя в продюсировании: Сергей Безруков представит фильм ПОСЛЕ ТЕБЯ.

Александр Роднянский также отметил, что его очень радует факт появления в индустрии молодых продюсеров, которые стремятся делать свое кино, полностью независимое от государственных субсидий (то есть рассчитывают только на себя), что позволяет им высказываться без каких-либо ограничений в творчестве. В основном конкурсе «Кинотавра» представлены 3 полностью независимых проекта — хочется надеяться, что их со временем будет становиться больше. Например, продюсер Илья Стюарт сделал картину с Романом Волобуевым (ХОЛОДНЫЙ ФРОНТ), а теперь поработал с Кириллом Серебренниковым на УЧЕНИКЕ.

Вообще, современный «Кинотавр» покорился женщинам, но продолжает чествовать мужчин.

Фильм открытия — альманах ПЕТЕРБУРГ. ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ (22 сентября, «ПРОвзгляд»), в создании которого приняли участие 7 женщин-режиссеров, тематически перекликается с работой Анны Меликян ПРО ЛЮБОВЬ, которая в прошлом году с блеском выиграла главный приз сочинского форума.

Фильм закрытия — комедия СДАЕТСЯ ДОМ СО ВСЕМИ НЕУДОБСТВАМИ, который сняла Вера Сторожева (МОЙ ПАРЕНЬ — АНГЕЛ) на киноконцерне «Мосфильм» — еще одна история с доминирующим женским взглядом на современный мир. Еще не видели фильм, но пока в качестве референса напрашивается ИГРА В ПРАВДУ (здесь перевертыш — много женщин и один мужчина).

А вот традиционный приз «За художественные достижения в российском и мировом кино» будет вручен Сергею Бодрову, двукратному номинанту на премию «Оскар» (МОНГОЛ, КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК). Чествование знаменитого режиссера поддержит специальный показ к 20-летнему юбилею фильма КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК, который ненадолго открыл для российского зрителя гениальную и трагическую фигуру Сергея Бодрова мл. По словам Александра Роднянского, с большим трудом организаторам форума удалось найти сохранившуюся копию фильма и сделать ее оцифровку.

Ежегодно дирекции «Кинотавра» приходится сталкиваться с еще одной технической проблемой: все фильмы, идущие в прокате, должны иметь прокатное удостоверение, выданное Минкультом. Фильму Виталия Манского В ЛУЧАХ СОЛНЦА, который рассказывает о самой закрытой стране в мире, КНДР, пока не удалось получить соответствующие документы для показа на территории РФ. Программный директор фестиваля Ситора Алиева подчеркнула, что «Кинотавр» принимает только ленты, соответствующие требованиям Минкульта.

Если продюсерам удастся решить этот вопрос, то показ новой работы Виталия Манского не исключается, но слишком хорошо известен конфликт министра культуры Владимира Мединского и известного документалиста, которые неоднократно обменивались нелицеприятными высказываниями в адрес друг друга, а сам фестиваль документального кино «Артдокфест» находился под пристальным вниманием властей. Идея освободить картины, демонстрирующиеся в рамках кинофестивалей, от необходимости обязательно получать прокатные удостоверения, высказывалась многими кинематографистами и даже чиновниками, но понемногу сошла на нет.

Практика приглашения Жюри кинопрокатчиков, которую мы успели полюбить, в этом году реализована не будет — по словам дирекции «Кинотавра», не удалось подобрать нужный состав, так как «все российские компании, работающие в сегменте отечественного кино, уже были задействованы на предыдущих фестивалях», а представители российских офисов голливудских мейджоров не могут присутствовать на показах в течение всего смотра. К сожалению, также не удалось подтвердить участие одного из авторитетных российских прокатчиков в жюри основного конкурса, которое возглавил Николай Лебедев.

В общей сложности Жюри кинопрокатчиков работало на 3 форумах (2013-15), причем в 2 случаях его мнение совпало с мнением жюри основного конкурса (ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ, ПРО ЛЮБОВЬ). Действительно, коммерческий прокат этих картин оказался вполне удачным, по сравнению с остальными участниками.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

Александр Роднянский анонсировал изменение формата традиционного питчинга проектов, который на протяжении 8 лет проходил в рамках «Кинотавра». Главный специалист в организации и проведении таких мероприятий Анна Гудкова теперь выступает в качестве куратора рынка проектов. В этом году он был отдан на откуп киношколам.

В сфере кинообразования наблюдается много противоречий: с одной стороны, продюсеры постоянно говорят о кадровом голоде в индустрии — не хватает специалистов для решения творческих задач, также ставится под сомнение качество современного кинообразования. С другой стороны, количество киношкол и разнообразных образовательных программ и тренингов постоянно увеличивается, но проблемы не исчезают — требуется четкий анализ ситуации.

По замыслу организаторов, рынок проектов призван стать фестивальной деловой площадкой нового типа, где смогут найти друг друга и традиционные партнеры «режиссер / продюсер», но и авторы новых киноформатов. У его участников будет возможность сравнить проекты, созданные выпускниками разных учебных заведений, а после презентаций состоится брифинг, в ходе которого подробно обсудят результаты рынка.

Все три мастер-класса в рамках деловой программы будут посвящены написанию сценариев. "Как писать для людей?" — очень точное название мероприятия, которое проведет сценарист Николай Куликов (ЛЕГЕНДА №17, ЭКИПАЖ).

Жаркие дискуссии мы надеемся увидеть в рамках мероприятия, которое проведет Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино» — «Из двух углов: Опыты спора», где запланированы поединки представителей разных профессий внутри кинопроцесса. Общеизвестно, что отношения между ними бывают весьма сложными: критик — режиссер, продюсер — прокатчик, режиссер — продюсер, автор — отборщик. Имена участников еще не обнародованы, но сам формат вызывает чрезвычайный интерес. Единственное, о чем хотелось бы здесь сказать — очень не хватает кинотеатров, которые играют важнейшую роль в системе прокатных отношений, но здесь почему-то не присутствуют.

В этих поединках представители отрасли смогут публично высказать друг другу свои сомнения, упреки, ожидания, что позволит не только прояснить причины взаимного недопонимания, но и, по замыслу организаторов, нащупать пути его преодоления.

_______________________

Меньше месяца остается до торжественного открытия 27-го ОРКФ «Кинотавр» — редакция CINEMAPLEX будет подробно освещать его события. Год российского кино наверняка будет очень разным, успешным и противоречивым, но что именно может последовать за ним — некоторые ответы может дать главный национальный киносмотр.

В ТЕМУ

27-Й «КИНОТАВР» ОБЪЯВИЛ СВОЮ ПРОГРАММУ: «РУШИТСЯ МИР БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ» 

    

КОММЕНТАРИИ »


9 × = семдесят два