Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДЕТСКОГО КИНО ОТ MOVIE RESEARCH
cinemaplex 24.05.2016 / 19:23 1

Исследователи компании  Movie Research сделали анализ данных социологического опроса, проведенного некоммерческим партнерством «Шоу группа Экс-ББ» и получили данные о предпочтениях детской киноаудитории.

В марте 2016 года Некоммерческое партнерство «Шоу группа Экс-ББ» в рамках проекта «Детское кино: формирование человека и гражданина» провела социологическое исследование в 9 регионах России: Татарстан, Владимирская область, Калининградская область, республика Карелия, Хабаровский край, Алтайский край, Ставропольский край, Нижний Новгород, Москва. Опрос проводился методом анкетирования юных зрителей, всего в опросе поучаствовало 1500 детей в возрасте от 3 до 14 лет (дети до 9 лет опрашивались вместе с родителями).

Цель исследования заключалась в выявлении характеристик киносмотрения детской аудиторией фильмов, относящихся к категории «детское кино». Исследовательская компания Movie Research проанализировала полученные результаты исследования. В результате были получены данные о предпочтениях детей при проведении досуга, частоте посещения кинотеатров и просмотре детских фильмов, а также другая информация, касающаяся поведения детской аудитории в кино.

mrchildren10

Просмотр телевизора — второй по популярности вид досуга у детей.

Полученные данные свидетельствуют о том, что походы в кинотеатр в досуге детей занимают только 8 место, но стоит отметить, что просмотр телевизора находится на 2 месте а он, как известно, также является каналом распространения детского кино.

83,1% детей, посещающих кинотеатры делают это не реже нескольких раз в 3 месяца, что позволяет отнести аудиторию в возрасте до 14 лет к активной кинотеатральной аудитории.

mrchildren2 mrchildren3

Детское кино и анимация — наиболее востребованные виды контента среди детей, посещающих кинотеатры.

Что касается предпочтений контента среди детской аудитории, более трети респондентов выбирают именно кино, ориентированное на детей. В 50,1% случаев выбор делается в пользу детских фильмов, хотя интерес вызывают также и картины других жанров, не относящиеся к категории детского кино. При этом 39,2% детей считают, что посещают кинотеатры с целью посмотреть фильм, ориентированный на детскую аудиторию достаточно часто.

По результатам проведённого исследования компания Movie Research также попыталась понять, что мешает детям смотреть детские фильмы в кинотеатре чаще. Как оказалось, основной проблемой является малое количество детских фильмов, выходящих в прокат (14,3%). Остальными препятствиями к просмотру детских фильмов в кинотеатрах оказались: предпочтение домашнего просмотра (13,7%), отсутствие желания смотреть чаще (12,2%), удаленность кинотеатра (9,9%), антипатия к детским фильмам (4,5%).

mrchildren4

Почти половина представителей детской кинотеатральной аудитории (49,9%) самостоятельно выбирает фильм, который хочет посмотреть, но всё же дети спрашивают разрешение у родителей о возможности посмотреть выбранный фильм. При этом большинство детей (75,7%) выбирают фильм заблаговременно и приходят в кинотеатр с целью посмотреть конкретный фильм, а не выбирают фильм по факту с целью заполнения свободного времени.

mrchildren5mrchildren6

mrchildren7 mrchildren8

Информирование аудитории о детском кино в столице и регионах происходит неравномерно.

Касательно источников получения информации о новых фильмах для детей, самым популярным источником в Москве является реклама на телевидении (49,2%), в регионах же главным каналом оказался Интернет: там онлайн реклама заняла 53,4%. На втором месте по популярности в Москве ролики перед началом сеанса (41,3%), в регионах — реклама на телевидении (39,9%). Также в регионах высок процент потенциала сарафанного радио — третье место по популярности источников информации о фильме (30,1%). В Москве на третьем месте оказалась реклама в Интернете. Дефицит информации о новых детских фильмах больше проявлен в регионах, 26% детской аудитории за пределами Москвы указывает на недостаточность информации.

______________________________________________________

Результаты исследования заинтересовали редакцию Cinemaplex, и мы задали дополнительные вопросы представителям компании Movie Research, любезно согласившимся нам ответить:

Из исследования детской аудитории мы узнали об отношении юного зрителя к походу в кинотеатры, а также о самых любимых персонажах и произведениях — как отечественных так и зарубежных. Но остается открытым вопрос о том, насколько отечественные детские франшизы конкурентоспособны на российском рынке по сравнению с зарубежными. Может ли исследование раскрыть, насколько российские детские фильмы и анимация востребованы именно в сравнении с зарубежными произведениями? Если детям необходимо выбирать между российским и зарубежным контентом — как распределится выбор?

Вопрос конкурентоспособности в нашем проекте не исследовался. Подобную информацию можно узнать из открытых источников о количестве зрителей, посетивших фильм.

Однако в исследовании предпринята попытка выявить предпочтения  юных зрителей в зависимости от страны производителя.Согласно полученным данным большинство юных кинозрителей смотрят как зарубежные, так и российские фильмы (60,1%). Почти четверть участников исследования чаще всего смотрят зарубежные фильмы (24,9%). Чаще всего смотрят российские фильмы только 5,1%.

mrchildren9

В Государственной думе и Министерстве культуры подчеркивают необходимость создания отечественных игровых фильмов. Есть ли у вас информация о том, насколько именно игровые детские фильмы востребованы, по сравнению с другими жанрами среди целевой аудитории?

Ответить на вопрос о востребованности отечественных игровых фильмов в ситуации малого количества игровых фильмов выходящих в широкий прокат (за исследованный период в прокат вышло всего пять подобных картин) довольно сложно. В рамках данного исследования данный вопрос не изучался.

Согласно результатам опроса, 13,7% юных зрителей предпочитают смотреть фильмы дома. Какими источниками пользуется этот сегмент зрителей — онлайн-кинотеатры, цифровые носители или, возможно, «пиратские» ресурсы?

Подобное распределение не исследовалось.

Исследование проводилось методом опроса непосредственно детской аудитории — есть ли у вас информация об уровне удовлетворенности родителей ассортиментом детской кинопродукции, представленной в кинотеатрах? Устраивает ли их качество отечественной и зарубежной анимации, какие фильмы они хотели бы видеть на экранах кинотеатров?

Юные зрители, пришедшие на сеанс без сопровождения взрослых, самостоятельно заполняли анкету, дети до 9 лет опрашивались вместе с родителями.

В исследовании было предложено назвать хорошие и плохие, по их мнению, отечественные фильмы. Среди фильмов, названных респондентами до 9 лет хорошими, наиболее часто упоминаются «Три богатыря» (6,4%), «Иван Царевич и Серый Волк» (3,8%), «Лунтик» (3,1%), дети после 9 лет — «Иван Царевич и Серый Волк» (10,5%), «Фиксики» (6,1%), «Ну погоди!» (2,6%).

Назвать примеры плохих отечественных фильмов респонденты затруднились.

Относительно ассортимента в исследовании есть данные по субъективной оценке количества выходящих в прокат отечественных  и зарубежных детских/анимационных фильмов. А также о желании, чтобы детских/анимационных фильмов отечественного производства в прокате было больше.

Название исследования звучит как «Детское кино: формирование человека и гражданина», из исследования мы узнали о предпочитаемых жанрах и сюжетных особенностях. Какой, по вашему мнению, можно сделать из полученных данных вывод о роли кино в воспитании детей в России? Справедливы ли упреки со стороны отдельных государственных чиновников, касающиеся негативного воздействия зарубежной анимации на юного зрителя?

В исследовании есть блок о транслируемых фильмами ценностях.Для исследования отобрано 46 фильмов, ориентированных на детскую аудиторию и выходивших в широкий прокат в 2015—2016 годах. Выборку составили: 13 фильмов производства России, 30 фильмов производства других стран, в том числе 10 игровых фильмов и 36 анимационных фильмов. В общем ценностном профиле фильмом значительной мере представлены такие ценности как настоящая дружба, счастливая семья, интересная жизнь, смелость, ответственность и жизнерадостность. Ценностный профиль зарубежных фильмов попавших в выборку имеет более выраженную структуру, т.е. ценности более очевидны и понятны зрителям. Согласно полученным данным «утверждение некоторых чиновников о негативном воздействии зарубежной анимации на юного зрителя» не справедливы.

Исследование проводилось в 9 регионах России. Есть ли отличия в предпочтениях детских фильмов между жителями разных регионов, отличающихся плотностью населения и количества кинотеатров?

Наблюдаются особенности жанровых предпочтений.

По каким критериям фильмы относились именно к категории «детское кино»? Приведу пример, связанный с такими героями, как черепашки-ниндзя. Мультсериал про них — очевидно, относится к категории «детское / анимационное кино», но входит ли сюда голливудский блокбастер ЧЕРЕПАШКИ-НИНДЗЯ, который заработал на российском рынке более 1 млрд рублей? И как быть с остальными супергероями — ЧЕЛОВЕКОМ-ПАУКОМ и МСТИТЕЛЯМИ — в какую категорию они попали?

Критериями выступали возрастные ограничения, а также критерии, выработанные на основании экспертных интервью с представителями отрасли.

В ТЕМУ

“СЕАНС” И “ЛЕНФИЛЬМ” ГОТОВЫ ЗАНЯТЬСЯ КИНОВОСПИТАНИЕМ АУДИТОРИИ

 

 

1 комментарий »

  1. Валерий 25 мая 2016 в 17:42 - Ответить

    «В совокупности эти 2 вида досуга занимают 47,2% свободного времени детей.»

    А прогулки, просмотр телевизора, компьютер, общение с друзьями и игры занимают в совокупности 161,5% свободного времени детей.

КОММЕНТАРИИ »


− 2 = два