Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КИНОТЕАТРЫ — НОВАЯ ЖИЗНЬ: МАРАТ ГУМЕРОВ, ГОРОД САТКА


Рая Башинская 02.06.2016 / 18:24 9

В конце прошлого года Фонд кино впервые выделил средства на открытие и модернизацию кинотеатров в малых городах с населением до 100 тыс. жителей. Спустя полгода первые из этих кинотеатров уже начали свою работу, объявлен следующий этап конкурса на получение государственных субсидий...

Сегодня мы начинаем серию материалов о новой главе в жизни этих кинотеатров, их становлении и развитии, и трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной работе. Наш первый собеседник — Марат Гумеров, открывший в городе Сатка Челябинской области сначала торгово-развлекательный центр, а потом — по программе Фонда Кино — и кинотеатр на 2 зала по 90 мест.

Ваша площадка единственная в городе? Какая кинотеатральная история у вашего города — как долго осуществлялся кинопоказ, насколько длинным был перерыв в демонстрации новых фильмов? 

Наш кинотеатр — единственный в городе. Сатка — небольшой город, население которого составляет всего 42 000 человек. В советское время, конечно, кинотеатр был, но он закрылся более 15 лет назад.

С чего началось ваше участие в программе кинофикации? До вашего участия в конкурсе на включение в программу Фонда кино, пытались ли вы самостоятельно на коммерческой основе  открыть кинотеатр?

Кинотеатральным бизнесом я раньше не занимался. Все началось с того, что мы построили торгово-развлекательный комплекс, и не нашли профессионалов кинопоказа, которые бы хотели прийти в малый город.

Организация «ДатаКрат», которая занимается поставками профессионального программного и кассового оборудования, рассказала нам о положительном опыте открытия кинотеатров в малых городах в предыдущие годы, когда собственники помещений в 2008 году, также испытывая трудности с привлечением профессиональных кинопрокатчиков, все-таки вошли в этот бизнес, и им удалось вполне эффективно его развивать.

Будучи собственниками помещений, мы тоже решили, что сможем заняться кинопоказом. Мы заручились поддержкой «Премьер-зала» — они помогают нам организационно и предоставляют контент, договариваясь с дистрибьюторами. С помощью бизнес-плана и проекта, который они нам составили, нам удалось начать работу.

О программе Фонда кино мы узнали от Magna Tech — продавца оборудования, дистрибьютора проекторов Barco. В прошлом году мы вели с ними предварительные обсуждения по оборудованию, составляли сметы, но к окончательному решению открыть кинотеатр нас подтолкнула именно информация о проекте Фонда кино. Magna Tech рекомендовали нам поучаствовать в этой программе.

На тот момент мы не очень отслеживали новости киноиндустрии и этой информацией не обладали. Буквально за неделю мы собрали пакет документов — очень быстро все это произошло — нам выделили деньги, и мы вошли в этот бизнес. Все получилось быстро, потому что у нас уже были подготовлены проект и сметы, то есть мы начинали не с нуля, а использовали подготовленный заранее бизнес-план, к тому же не было затруднений с помещением. От нашего города были еще заявки, но, я так понимаю, они были менее профессиональны и не до такой степени готовы. Мы не были до конца уверены, что получим субсидию, до того момента, как я не приехал в Фонд кино и не увидел, как происходит подготовка документов некоторыми из заявителей. Мы поняли, что конечная цель проекта -не просто распределение денег, а достижение результата. После этого у нас в какой-то степени появилась уверенность, что, если речь идет о результате, то наше предложение, за счет того, что оно было на высокой стадии готовности, будет интересно Фонду кино. Если бы речь просто шла о разделении бюджетных денег, то нас, наверное, срезали бы на стадии подготовки документов.

В полной ли мере хватило средств, выделенных Фондом кино на оборудование площадок?  

Если бы не Фонд кино, есть вероятность, что мы бы открыли только один зал и даже, может быть, не в этом году. Или нам просто не хватило бы решимости войти в этот бизнес, потому что проект по окупаемости достаточно длительный. На два кинозала нам выдали 10 миллионов. По объему инвестиций это составило примерно 60%, остальное нам пришлось вложить из собственных средств. Тут надо учитывать, что помещение ТРЦ было построено нами раньше.

Что именно вы приобрели и на что потратились? Пришлось ли вам платить налоги с этой суммы, или что-то подобное? 

Фонд кино выдавал деньги непосредственно на оборудование — кресла, проекторы и колонки. Насколько мне известно, налогов с бюджетных средств платить не придется.

Как вы выбирали оборудование? У какой компании? 

Мы приобрели оборудование для кинопроката у фирмы  Magna Tech.

Сумма, которую вы получили, — это для вас достаточный инструмент для дальнейшего зарабатывания средств самостоятельно или всё равно нужны будут регулярные субсидии?

Один зал у нас работает уже месяц, а второй — три недели. Бизнес-план, который нам изначально предоставлял «Премьер-зал» из расчета на численность жителей в нашем городе, реализовался даже по оптимистичному сценарию. То есть в первый месяц посещаемость была хорошая, сейчас стоит теплая погода, поэтому наблюдается некоторый спад в течение последней недели, а до этого заполняемость залов была выше той, на которую мы рассчитывали как удовлетворительную.

Средняя цена билета получается 200 рублей, вечерние сеансы — 250. При создании ценовой модели мы опирались на опыт других малых городов, в которых также организован кинопоказ, а точнее — на соседний Златоуст в 60 км от нас. К тому же некоторые дистрибьюторы ограничивают минимальную цену. У нас есть льготный день — среда, когда мы крутим фильмы от 100 до 130-150 рублей, но нам порою нечего показать, потому что минимальная цена у некоторых прокатчиков начинается с 200 рублей. Это, конечно, мешает работать. Вот КНИГУ ДЖУНГЛЕЙ на третьей неделе уже можно было показывать по 100 рублей, так мы смогли привлечь немало людей. Не все могут себе позволить купить билет за 200 рублей, а вот за 100 желающих из разных социальных групп предостаточно!

Некоторые кинотеатры, которые уже давно работают на рынке, выражали свое сомнение в идее кинофикации малых городов. Опытные кинотеатры говорили о том, что цена на билеты у вас будет слишком низкой, трудно будет покупать комплектующие к оборудованию в дальнейшем. Министерство должно было бы продумать систему дотаций, создание специальных условий, например, в работе с крупными дистрибьюторами, когда те, к примеру, требуют жесткие условия росписи. Оправдываются ли сейчас эти опасения?

Конечно, мы бы хотели, чтобы государство поддерживало нас и дальше. Пока мы еще плохо себе представляем наши затраты в будущем — сколько стоят лампы я, например, еще не знаю.

От того, что мы реализовали этот проект кинотеатра в торгово-развлекательном комплексе — для нас он частично имеет смысл с точки зрения привлечения посетителей. Даже если кинопоказ не будет высокоэффективным бизнесом, то для нас, как для собственников помещения, он все равно будет иметь смысл. А если бы этот бизнес был сторонним, основная проблема с подобным кинотеатром в городе до 100 тысяч человек состояла бы в том, что срок окупаемости мог бы быть и более 7 лет. Если, скажем, у человека нет собственных средств, а банки на 7 лет денег не дают, то это становится большой проблемой. Основные затруднения с показом в малых городах — проект долго окупается, и в малый город кто-то должен рискнуть эти деньги инвестировать.

Если бы государство не выделило 10 миллионов, то этот проект вообще бы не имел смысла для малого города. С выделением 10 миллионов у проекта уменьшился период окупаемости и он стал относительно привлекательным. Сейчас не так много высокоэффективного бизнеса, поэтому и этот вариант тоже вполне можно рассматривать. Без выделения денег Фондом кино отдельно стоящий подобный кинозал не мог бы существовать. Можно открывать кинозалы в Домах культуры — в уже существующих непрофессиональных объектах, хотя в них достаточно сложно обеспечить модернизацию до современных стандартов кинопоказа, но в тоже время есть возможность разделить издержки с существующей инфраструктурой.

 Новый кинотеатр, новая история модернизированной площадки — на следующей неделе.

В ТЕМУ

НОВОСТИ КИНОТЕАТРОВ: ШУМЕРЛЯ И БУГУРУСЛАН, БИЛЕТ ОТ РАМБЛЕР, ЛЕТНИЕ ПЛОЩАДКИ

КИНОФИКАЦИЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ: ТЕТЮШИ И АЛАГИР

9 комментариев »

  1. Виталий. 3 июня 2016 в 12:30 - Ответить

    не затронута самая основная проблема. Как они формируют свой репертуар, который должен на 50% состоять из российского?

    • Лещинская Татьяна 3 июня 2016 в 13:59 - Ответить

      Виталий, тему букинга обязательно затронем. Мы задумали сделать цикл интервью из жизни новоиспеченных по программе Фонда Кино кинотеатров. У нас есть координаты нескольких участников этой программы — наших будущих героев публикаций — и мы сделаем с каждым несколько бесед. Начинаем разговор с открытия кинотеатра, но проблему формирования репертуара непременно обсудим. Чуть позже.

  2. Владимир 3 июня 2016 в 17:05 - Ответить

    Как-то странно ещё и то, что человек несколько раз упоминает бизнес-план на свой новый проект (которые уже реализуется по оптимистическому(!) сценарию) а чуть позже признаётся: «Конечно, мы бы хотели, чтобы государство поддерживало нас и дальше. Пока мы еще плохо себе представляем наши затраты в будущем — сколько стоят лампы я, например, еще не знаю.» Непонятно как это всё соотносится друг с другом.

    • Дмитрий 5 июня 2016 в 0:57 - Ответить

      Это значит, что в бизнес-план заложена поддержка государства)

  3. Сергей С 6 июня 2016 в 8:34 - Ответить

    Может нужно бизнес — план более внимательно почитать?). Обычно в нем прописываются все статьи основных расходов, а содержание и обслуживание кинопроектора никак не назовешь статьей, которую можно упустить. Ну а если эта и подобные статьи расходов отсутствуют — то сразу становится ясно, почему бизнес — план оптимистичен, а реализуемые цифры — даже выше ожиданий. С учетом размеров залов, там скорее всего 2-3 кв лампы на 2 000 часов, так что еще пару месяцев можно пребывать в прекрасном неведении о стоимость ламп и расходников.)))

  4. Владимир 6 июня 2016 в 11:45 - Ответить

    Хорошая идея. Но главное, отразить, как будут работать в дальнейшем эти кинотеатры, особенно в городах с населением 30-50 тыс. человек. Как будут привлекать народ и т.д. Еще много зависит же и от размеров залов, ламы 6 квт и 2 квт — очень большая разница)

  5. Светлана Будник 11 июня 2016 в 10:59 - Ответить

    Чуть больше года назад представители Премьер Зала и ООО «Магна Тек Россия» оценивали риски вложения в 3-зальный кинотеатр в одном из городов с населением 30 тысяч (строиться торговый комплекс, конкурентов нет поблизости более чем за 100 км) Застройщики торгового комплекса искали якорного арендатора. Команда работает на рынке давно, и все риски вложений просчитывает. На тот момент собственными средствами они не стали рисковать, оценив проект как инвестиционно-непривлекательный. Отсюда следует, что без поддержки государственных ресурсов в городах с маленькой численностью не справиться. Я с коллегами согласна, потому что у меня есть своя собственная личная статистика. Могу сказать, что динамика сборов будет меняться. Особенно когда зрители привыкнут, что кинотеатр есть, эффект новизны пропадёт, сборы упадут, хотя будут колебаться и очень зависеть от релизов, в случае кинотеатров с поддержкой от Фонда Кино очень будут зависеть от качественных российских релизов.

  6. Светлана Будник 11 июня 2016 в 11:00 - Ответить

    Татьяна, а тема букинга очень актуальна, она просто кипит, горит, впереди июль, а российских релизов там почти нет

    • Лещинская Татьяна 12 июня 2016 в 9:44 - Ответить

      Светлана, мы обязательно поговорим на тему букинга, но после того, как будет что обсудить. Не хотелось бы задавать вопрос — как вы будете решать проблему. Хочется спросить как решали. Так что — всё впереди.

КОММЕНТАРИИ »


8 − один =