Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЕКАТЕРИНА НАЗАРОВА (WIZART) — О ПРОДВИЖЕНИИ РОССИЙСКОГО АНИМАЦИОННОГО КОНТЕНТА


cinema 03.06.2016 / 17:29 0

Круглый стол «Детское кино: формирование человека и гражданина», организованный исследовательской компанией Movie Research и НП «Шоу группа Экс-ББ», получился глобальным и масштабным — 10 спикеров в течение 3 часов говорили на разнообразные темы, объединенные понятием «детский кинематограф». Для одного докладчика даже не хватило времени — в здании, где располагается Московская школа кино (именно на ее территории проходило мероприятие) наступил «ночной режим».

Подбор спикеров оказался чрезвычайно интересным — каждый из них мог затронуть наиболее близкую и актуальную для себя проблему, и по мере выступлений складывалась очень любопытная картина. Опасения, что здесь будут говорить исключительно о том, что «нужны деньги», не оправдались — были и социологические исследования, и опыт продюсеров по работе над детскими лентами, над организацией тематических детских фестивалей, а также продвижению детского кино целевой аудитории.

На протяжении ближайшего месяца мы будем знакомить вас, уважаемые читатели, с темами представленных докладов и аналитическими размышлениями о том, какой детский кинематограф нужен индустрии кинопроката. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию доклад PR-директор компании Wizart Екатерины Назаровой на тему «Продвижение российского анимационного контента: угрозы или возможности?»

Как достучаться до детской аудитории? Детская аудитория — особый зрительский сегмент, и далеко не всегда традиционные маркетинговые приемы применимы для ее привлечения.

Доклад Назаровой

"Безусловно, российские аниматоры сегодня существуют в рамках коммерческого кино, и поэтому говорить о деньгах нужно, но при этом мы, как и наши коллеги из других студий, всегда ставим перед собой задачу «сеять разумное, доброе, вечное».

Чаще всего разговоры о маркетинге в кулуарах носят довольно поверхностный характер: повезло / не повезло со сборами, удачная / неудачная дата попалась. Полагаю, ни для кого, кто занимается продвижением отечественного игрового или анимационного кино, уже не секрет,что гарантированно хороших дат в российском прокате не осталось.

Слайд 2

За исключением новых лент двух франшиз студии «Мельница» («Богатыри» и «Иван Царевич»), которые выходят каждый раз под Новый год, никто из независимых отечественных студий не рискнет конкурировать на удачной дате со студийными американскими мультфильмами (выделены на слайде красным цветом, синим цветом — отечественные релизы). Такая ситуация сохраняется в течение всего года, и невозможно сказать, что, встав на определенную дату, вы гарантируете себе успех.

Российские проекты объективно не могут соперничать по объему выделяемых средств на продвижение со студийными мультфильмами, так что говорить о равных конкурентных условиях нельзя — в случае с маркетинговыми бюджетами приходится скорее вести партизанские действия.

Слайд 3

Еще одна сложная особенность для анимации — это ее отличия в этапах продвижения, по сравнению с игровыми картинами. Также производство анимации — более дорогостоящий процесс, чем съемки обычного фильма, и занимает больше времени. Производственный цикл полнометражного мультфильма начинается от 2,5 лет, в то время как игровые ленты можно сделать быстрее.

Возможности для пиарщика при продвижении анимационных лент раскрываются значительно позже — уже на этапе пост-продакшен. Строить свою стратегию приходится в довольно ограниченных условиях. При производстве анимации у маркетолога очень много промежуточных результатов работы, которые он просто не может использовать, потому что совершенствование моделей, изменения в аниматике — все это происходит постоянно. У нас только с персонажем Бьянкой (волчица из мультфильма ВОЛКИ И ОВЦЫ: БЕЕЕЗУМНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ) было 30 разных моделей!

Слайд 4

Таким образом, с анимационным проектом приходится включаться в маркетинг довольно поздно — в среднем только за полгода до релиза. При этом мы продолжаем существовать в рамках порой очень жесткой конкурентной борьбы. Хорошо, когда у вас есть перед глазами опыт первого фильма, а если нет — все намного сложнее, но рассказывать зрителям о мультфильме нужно заранее!

Сейчас действуют 3 модели для успешных анимационных фильмов:

1. анимационный контент развивается как франшиза;

2. анимационный контент развивается как бренд (ТРИ БОГАТЫРЯ, СМЕШАРИКИ);

3. внедрение новых технологий — вариант очень дорогостоящий и неподходящий для российского рынка.

Франшиза — это важнейший элемент, который позволяет настроить зрительское ожидание. Если аудитория полюбит ваших героев, то это позволит построить долгосрочную модель развития.

Слайд 5

Хочу обратить внимание, что после выпуска в прокат третьей серии СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ (сегодня было объявлено, что релиз выпустит дистрибьютор UPI 1 января 2017 года — прим. CINEMAPLEX) у нас будет готов ТВ-сериал со знакомыми зрителям героями.

Вот несколько характерных примеров, как работает франшиза в аспекте зрительской посещаемости:

Слайд 6

Но одной франшизы для коммерческого успеха недостаточно. Мы долго думали о том, что нам необходимо сделать еще. Если у вас нет на руках ТВ-сериала, то развиваться только за счет продажи лицензий, как это делают те же «Смешарики», «Лунтик» и «Фиксики», невозможно.

Слайд 7

Нам помогли укрепить позиции братья Запашные, которые сделают цирковое представление по мотивам вселенной СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ (шоу стартуют в конце этого года), и в данном случае мы будем готовы реализовать модель кросс-промо, которая раньше в России еще никем не воплощалась. Шоу не будет повторять сюжет мультфильма, но оно будет использовать анимационные образы.

Мы надеемся, что такой подход заинтересует аудиторию, которая сходит и на шоу, и купит билет на новую серию анимационной франшизы. В данном случае оба мероприятия будут помогать друг другу нарабатывать зрителей.

Слайд 8

Для компании Wizart очень большое значение имеет дополненная реальность, которую формирует тот или иной продукт. Наша история начиналась с того, что мы занимались компьютерными играми, и сейчас этот небольшой отдел в структуре компании сохранился. В этом случае мы задействуем его потенциал, чтобы использовать для маркетинга полного метра.

Слайд 9

Как ни странно, но это стало дополнительным мотиватором для наших международных партнеров. В сегменте независимой анимации зрительское поведение меняется — аудитории требуется очень серьезный довод, чтобы пойти на мультфильм, который сделала не компания-мейджор (Disney или DreamWorks).

Мы делаем разработки, которые создают дополненную реальность, а затем наши партнеры (прежде всего, очень активны на азиатских рынках) локализуют их для своей аудитории. В итоге этот механизм позволяет нам постоянно общаться со своим зрителем, даже когда он не находится в кинотеатре, а вы находитесь на стадии производства, когда еще не можете предложить ему что-то, что лежит в основе нового мультфильма.

Слайд 10

Продолжительность жизни любого релиза в прокате, за редкими исключениями — это 2-3 недели. Этого времени очень мало для работы с аудиторией, поэтому мы активизируем механизмы дополненной реальности. Ребенок может продолжать играть в игру, использовать в дальнейшем купленный в зоне консешн стаканчик с напитком. Даже сфотографироваться рядом с сити-постером СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ может стать приключением, если на фотографии затем будет проявляться один из персонажей мультфильма.

Какую бы интересную и поучительную историю вы не хотели бы рассказать своему ребенку вместе с создателями мультфильма, никогда не нужно забывать, что дети прежде всего хотят веселиться. Для зрителей 6-9 лет мораль нужно упаковывать в качественные развлечения, иначе ребенок не заинтересуется.

Дополненная реальность позволяет большим компаниям принимать активное участие в кросс-промо. В данном случае ребенок может иметь куда более длительный контакт с персонажем, чем за счет рекламы в интернете или на ТВ.

Слайд 11

Почему зрители вспоминают анимационных персонажей ТВ-сериалов гораздо чаще — потому что они имеют постоянный контакт с ними, их показывают много раз в день. Это, кстати, во многом объясняет успех героев советских мультфильмов, того же Кота Леопольда. Мы его видели как минимум несколько раз в неделю.

Слайд 12

Для нас очень важно сегодня изменить время контакта потенциальных зрителей с нашими героями. Реклама полнометражного мультфильма, которую можно увидеть за 3 недели до выхода в прокат — это очень мало. Просто напечатать раскраску или изготовить мягкую игрушку для ребенка — сегодня этого недостаточно. Для полноценного успеха требуется вовлечение всех участников рынка, а также смежных областей, которые могут помочь вам в контакте со зрителем.

В ТЕМУ

ЮРИЙ МОСКВИН (WIZART): «СПРОС НА АНИМАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ ВСЕГДА БУДЕТ МАЯЧИТЬ ВПЕРЕДИ»

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3»: премьера тизера и презентация на международном питчинге

КОММЕНТАРИИ »


× шесть = 6