Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

27-Й «КИНОТАВР», ДЕНЬ ТРЕТИЙ: «ГОД ЛИТЕРАТУРЫ», «ВРАЧ»
Лещинская Татьяна 10.06.2016 / 12:37 0

«Кино-автопортрет» — общая тема фильмов третьего фестивального дня. При этом ГОД ЛИТЕРАТУРЫ — документальное кино, а ВРАЧ — игровое, полнометражный дебют актера Гоши Куценко в качестве режиссера. Обе картины не столько рассказывают сюжет, историю, сколько заставляют зрителей проникнуться к героям чувствами.

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

год-литературы

Россия, 2015, 16+  Производство: Малевич production при поддержке КОСМОСФИЛЬМ, Кинокомпании «Эликсир» и Лиги экспериментального кино

Трейлер

Режиссер: Ольга Столповская
Продюсеры: Андрей Сильвестров, Ольга Столповская
В ролях: Александр Снегирев, Ольга Столповская, Владимир Кондрашев
2015-й год объявлен в России годом литературы. Но что такое для писателя прожить год литературы? Сосед сообщает писателю, что его дом будет снесен под строительство автотрассы. Проект шоссе вывешен в интернете. И можно увидеть схематично обозначенный дом, где еще недавно собирались веселой компанией известные современные писатели: Алиса Ганиева, Анна Козлова, Павел Санаев, Сергей Шаргунов, Антон Секисов и другие. Тянутся месяцы ожидания. И писатель решает жить так, словно ничего не случилось. Он пишет. (Аннотация из каталога фестиваля)

Впечатления от просмотра

Как сказали авторы фильма перед премьерой — зритель может «встретиться» с фильмом во время просмотра, а может и нет. Восприятие искусства субъективно.

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ (как документальное повествование) в этом отношении особенно неоднозначен. Мне посчастливилось с фильмом «встретиться». Александр Снегирев и Ольга Столповская сняли фильм о самих себе, о своей семье. Сцены бытовых зарисовок перемежаются рассказами о том, как у них родился и умер ребенок; как через участок, на котором стоит их дом, власти запланировали построить скоростное шоссе; как деревня под Москвой, где они живут, стала частью города, как они обдумывают и предпринимают попытки оформить усыновление ребенка.

Перед нами проходят все четыре времени года — зима, весна, лето и осень. Мы погружаемся в жизнь этих красивых, умных и добрых людей, которые не боятся довериться публике. Честность их поведения не подвергается сомнению ни одной минуты фильма: в нем нет пережима по эмоциональному ряду, нет политизированности в подаче, по сути, ужасно несправедливой истории, когда хотят отобрать их дом.

Пресс-конференция фильма ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

У картины открытый финал, и мы не знаем, что случилось дальше с их домом, удалось ли им оформить опеку над девочкой, о которой рассказывала Ольга с экрана. Однако, за время просмотра ленты, пусть и недолгое, Александр и Ольга стали нам близки, мы их почувствовали, прониклись к ним (мы — те, кто «встретились» с фильмом). И это чувство со-переживания, со-чувствия, делает фильм со-бытием для благодарного зрителя.

Особое мнение Александра Дьякова: Мне не повезло «встретиться» с этим фильмом. Для стороннего зрителя авторы выдвигают, на мой взгляд, слишком много условий — почему картина должна понравиться аудитории. И своими высокими требованиями они также загоняют себя в угол — если зритель эмоционально не вовлекается, то все точные и характерные бытовые зарисовки будут ему по большому счету неинтересны. Драматургия, намеченная пунктиром, завершается характерным финальным титром: Александр Снегирев получил премию «Русский букер». Вот только в контексте всего сказанного и испытанного героями это кажется незначительной насмешкой судьбы.     

ВРАЧ

Врач

Россия, 2016, 16+ Производство: ООО «Артлайт»

Трейлер

Режиссер: Юрий Куценко
Продюсер: Андрей Новиков
В ролях: Гоша Куценко, Александр Яцко, Виктория Корлякова, Анна Михалкова, Мария Порошина, Олеся Железняк, Алена Хмельницкая, Ирина Скриниченко, Ирина Шеянова, Любовь Руденко, Александр Ронис, Юрий Кузнецов

Юрий Михайлович работает нейрохирургом в городской больнице. Его день состоит из операций, осмотров больных, попыток выбить квоты на размещение пациентов. Каждый день он оглашает людям страшные диагнозы и, словно мольбы о помиловании, выслушивает вопросы о том, есть ли хоть какая-нибудь надежда.
Его преследует один страшный образ — человека, обреченного на неподвижную и бессмысленную жизнь в состоянии «овоща». Этих несчастных людей он тоже вынужден наблюдать едва ли не каждый день. Выглядит так, будто он спасает им жизнь, но он понимает, что лишь растягивает во времени их умирание. Ему невыносимо думать, что такое может случиться и с ним самим. И он говорит своей подруге: «Если со мной что-то случится, убей меня! Просто введи по вене инсулин 400 единиц и все! Если любишь — убей!»

Впечатления от просмотра

Еще один фильм из ряда лент и сериалов о врачах. Казалось бы, мы знаем о людях этой профессии многое — о самоотверженности и человечности, о высочайшем профессионализме и призвании, который дает истинному врачу внутреннюю санкцию на вмешательство в чужую жизнь, о тяжелом труде, о служении, которое подчиняет себе всего человека, без остатка. Знаем и о другой стороне этой профессии — цинизме врачей, который, как броня, защищает их чувства от боли пациентов, знаем об отношениях зависимости пациентов от врачей, которые неизбежно приводят к коррупции в медицине.

Образ, созданный режиссером и актером Гошей Куценко — портрет врача. Это не история, в которой есть главный герой — врач. Это именно портрет. Другие персонажи фильма показаны в разговорах и взаимодействии с ним в кабинете во время приема, в ординаторской и операционной, в палате во время обхода, в телефонных разговорах и общении с женщинами (наш герой не только великолепный нейрохирург, но и выдающийся бабник).

Находясь между жизнью и смертью, Юрий Михайлович по-настоящему чувствует вкус к существованию в этом мире, и не боится уйти. Для него страшнее разочарование в своей профессии («Что мы делаем? Мы не спасаем, мы лишь продлеваем умирание»). И очень страшно самому оказаться в роли безнадежного пациента.

Пресс-конференция фильма ВРАЧ

Фильм соткан из деталей, точных наблюдений, остроумных диалогов и монологов, небольших сцен и сюжетных моментов, точной игры всех актеров фильма  (и прежде всего самого Куценко). И в этом, как в подлинной жизни, заключается вкус всей картины.

Гоша Куценко:

Это мое высказывание. Наверное, комедия в конкурсе «Кинотавра» — это более мощное оружие. Моя же картина совершенно безоружная: в ней нет ни экстремального вызова, ни жесткого конфликта. Врач — это же человек, который изначально стоит в защите. (Из интервью газете «Кинотавр Daily»)

Особое мнение Александра Дьякова: Признаться, перед началом просмотра я надеялся на то, что рынок может получить «врачебный вариант» фестивального хита ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ (138 млн). Не получилось. Если на протяжении всего фильма персонаж Константина Хабенского переживал разнообразные душевные трансформации, то ЮММ (так он себя называет для близких друзей) в исполнении Гоши Куценко просто остается самим собой — отличным нейрохирургом, у которого по сути нет дома, а только больница и прошлые и настоящие отношения с многочисленными женщинами, которые не могут устоять перед его обаянием. Сценарий переполнен диалогами, и в этом заключается его слабость — иногда хочется, чтобы герои иногда промолчали или выразили свои эмоции действием или поступком. На мой взгляд, самым близким художественным референсом для ВРАЧА является фильм ДОКТОР «Т» И ЕГО ЖЕНЩИНЫ Роберта Олтмена... И очень спорным выглядит решение финала, которое выбрал режиссер Юрий Куценко.      

В ТЕМУ:

ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМОВ В ГАЗЕТЕ «Кинотавр Daily» №2, 08 июня

ПУБЛИКАЦИИ О 27-м КИНОТАВРЕ НА CINEMAPLEX

КОММЕНТАРИИ »


+ семь = 16