Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

27-Й «КИНОТАВР», ДЕНЬ ШЕСТОЙ: «РАЗБУДИ МЕНЯ», «Я УМЕЮ ВЯЗАТЬ», «УЧЕНИК»
Лещинская Татьяна 17.06.2016 / 09:24 0

На весах шестого дня «Кинотавра» две дебютные работы и фильм Кирилла Серебренникова, попавший в программу «Особый взгляд» в Канне.

РАЗБУДИ МЕНЯ дебют

 разбуди-меня

Россия, 2016, 16+ Производство: ООО «Синетрейн» Трейлер

Режиссер: Гийом Проценко
Продюсеры: Татьяна Петрик, Андрей Епифанов
В ролях: Ирина Вербицкая, Кирилл Пирогов, Константин Лавроненко, Даниил Воробьев, Александра Ребенок, Илья Древнов, Евгений Гришковец, Елена Морозова

Современная Москва. Молодая девушка Женя работает на паспортном контроле аэропорта. Полтора года назад уехал и не вернулся её друг Андрей. И сейчас она не может думать ни о ком другом. На фоне этого у неё появляется дар — вещие сны. Постепенно Женя становится частью окружающего её криминального мира, и сама того не осознавая, играет в нём не последнюю роль. Благодаря своему дару она знает будущее лучше, чем кто-либо другой и как ей кажется может его изменить. Находясь между сном и реальностью, Женя думает, что может обмануть судьбу и спасти свою новую любовь от трагедии, но так ли это на самом деле?

Впечатления  от просмотра

Что бы ни говорили авторы, и ни писали кинокритики о размывании грани между сном и реальностью, на наш взгляд, реальность дана героине в самых непосредственных ощущениях. Возможно, ей пару раз удалось увидеть сны, предвосхитившие события, однако главный сюжетный поворот — о том, что её так называемая новая любовь окажется «оборотнем в погонах» (кстати, из ФСКН, ныне упраздненной) — героиня явно «проспала». Впрочем, это её не шокировало: первый возлюбленный тоже был из криминала.

Снятый в холодных прозрачных тонах, в российских реалиях, но с интонациями, претендующими на европейское фестивальное кино, РАЗБУДИ МЕНЯ стремится быть загадочным и воздействовать не лобовыми приемами. Ему нельзя отказать в атмосферности: пространство аэропорта, воздух и музыкальное сопровождение (отмеченное призом «Кинотавра») создают определенное настроение. И эта заторможенность, видимо, нашла прямое отражение в названии картины. Как призыв заскучавшего зрителя.

Пресс-конференция фильма РАЗБУДИ МЕНЯ

Гийом Проценко:

Что касается атмосферы, то мы с оператором ставили перед собой задачу наблюдать за происходящим отстраненно. Отсюда статичные кадры — что, мне кажется, сегодня уже неприлично: все же привыкли бегать с камерами, прыгать с ними через окна, запускать на дронах… А у нас камера на штативе, крупных планов очень мало, даем пространство… (...) здесь мы делали фильм на стыке жанрового и авторского кино. Изображение истории «мое», а тематика общая — надеюсь, близкая многим. ( Из интервью газете «Кинотавр Daily»)

Я УМЕЮ ВЯЗАТЬ дебют

я-умею-вязать

Россия, 2015, 16+ Производство:«Белое Зеркало» Трейлер

Режиссер: Надежда Степанова при участии Сергея Иванова
Продюсеры: Софико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
В ролях: Алина Ходжеванова, Владимир Свирский, Ирина Горбачева, Анастасия Имамова, Лаврентий Сорокин, Олег Долин, Роза Хайруллина, Алена Старостина, Анна Егорова, Юрий Павлов, Татьяна Степанова

Тане двадцать лет. Жить дальше бессмысленно. Ни сил, ни надежд на перемены больше нет. У Тани остается последний способ закончить свои терзания раз и навсегда. Но что начнется тогда, когда все должно закончиться? А может быть это все только страницы книги… Ее, Таниной, драмы перемены чувств.

Впечатления от просмотра

Фильм о «стукнутой» депрессивной девочке, которая пытается покончить со своей жизнью, в которой не видит смысла и попадает в психушку, возможно, будет интересен (как некий позитивный опыт выхода) таким же депрессивным без видимых причин девочкам и мальчикам. Жизнь героев страшно убога, но, в отличие от гастарбайтеров из ЧУЖОЙ ЖИЗНИ, они не пытаются как-то её изменить — нет ни внутренних сил, ни мотивации. Это тот неловкий момент, когда собака (золотистый ретривер, между прочим), появляющаяся в кадре — лучшее, что есть в фильме.

Пресс-конференция фильма Я УМЕЮ ВЯЗАТЬ

— По тексту сценария совершенно понятно, что автор писала про себя. Удалось ли вам эту историю хоть частично присвоить?

— Многие вещи, описанные там, чувствует любой ребенок, пытаясь найти себя, понять, кем быть и чем заниматься. К тому же там было много про меня — я этот сценарий потому и взяла. У меня в чем-то схожие отношения с отцом. Он сейчас пенсионер, но тоже был связан с политикой. (Из интервью газете «Кинотавр Daily»)

УЧЕНИК

ученик

Россия, 2016, 18+ Производство: ООО «ХАЙПФИЛМ», Трейлер

Режиссер: Кирилл Серебренников
Продюсеры: Илья Стюарт, Диана Сафарова, Юрий Козырев, Мурад Османн, Светлана Устинова, Катерина Комолова, Илья Джинчарадзе
В ролях: Петр Скворцов, Виктория Исакова, Юлия Ауг, Светлана Брагарник, Александр Горчилин, Александра Ревенко, Антон Васильев, Николай Рощин, Ирина Рудницкая, Марина Клещева

Фильм снят по пьесе современного немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик».
Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Много лжи, вранья, лицемерия. Добродетель поругана. Вера утрачена.
Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием.
Ясноокий отрок, робеющий от общения со сверстницами, в мгновение ока превращается в современного Тартюфа, способного заставить толпу называть черное белым. Единственный человек, пытающийся спасти героя от самого себя, — это учительница биологии Елена Львовна (Виктория Исакова). Надо ли говорить, что все ее попытки оказываются бессмысленными, и спасать по итогу придется ее саму, как всякого порядочного человека, ступившего на путь борьбы с фанатизмом.

Впечатления от просмотра

Пример яркого актуального художественного высказывания. Религиозный фундаментализм, как ВИЧ, поражает мозги людей, уродуя их представления о мире, однако, противостоять ему крайне сложно — сегодня быть воцерковленным является социально одобряемым поведением.

Начитавшись Библии, старшеклассник Веня самоутверждается, цитируя её направо и налево. Он манипулирует окружающими, как прирожденный лидер, этих качеств у его не отнять. Кроме того — он яркий акционист, может раздеться догола на уроке, или, наоборот, переодеться в гориллу, скакать по партам, протестуя против теории Дарвина.

Выглядит это довольно оголтело. Постепенно эти протесты приводят Веню к поиску врагов, первым из которых становится учительница Краснова (Исакова). Она, в отличие от остальных, гм, членов педагогического коллектива, пытается разговаривать с мальчиком на его же языке, цитируя другие фрагменты, показывая противоречивость священного писания, от чего Веня впадает в еще большую агрессию.

Динамичное развитие сюжета довольно скоро подводит к ощущению, что неминуема жертва в развязке. И, действительно, так оно и случается, причем, этой жертвой становится персонаж, который, по сути, отражает (пусть по детски, неловко, как может) признаки той самой христианской любви, о которой сказано в Евангелии.

Кирилл Серебренников воплотил в кино свой собственный спектакль, взяв в экранизацию практически весь состав актеров, кроме главного героя (крупные планы требовали большего соответствия актера возрасту старшеклассника) и директрисы школы.

Мастерски поставленный фильм получил заслуженный приз Жюри «Кинотавра» за лучшую режиссерскую работу. В прокат УЧЕНИКА выпустит «Вольга» и, будем надеяться, фильм не пройдет незамеченным в кинотеатрах, вызовет зрительский интерес и (хотелось бы!) общественное обсуждение.

Пресс-конференция фильма УЧЕНИК

Кирилл Серебренников:

На следующий день после показа (в Канне — прим.) я давал интервью десять часов подряд. Интерес со стороны прессы был огромный. (...) Мне говорят, что в России нет спроса на подобного рода фильмы. Так сегодня устроен российский прокат. Надеюсь, «Ученика» все же посмотрят, потому что он был в Канне, о нем уже много слышали. Но если бы мы не получили каннскую селекцию и премию Франсуа Шале, то было бы неясно, куда фильм девать, где его показывать. При том что история мощная и важная. Такие фильмы, как наш, в Европе пользуются зрительским интересом, идут во многих кинотеатрах. Французы сразу купили нашу картину, затем итальянцы, бельгийцы, немцы. Купила Южная Корея… ( Из интервью газете «Кинотавр Daily»)

В ТЕМУ:

ИНТЕРВЬЮ С СОЗДАТЕЛЯМИ ФИЛЬМОВ В ГАЗЕТЕ «Кинотавр Daily» №5, 11 июня

ПУБЛИКАЦИИ О 27-м КИНОТАВРЕ НА CINEMAPLEX

КОММЕНТАРИИ »


6 + = семь