Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ В ИСТОРИИ. ЧАСТЬ 1 — «КИНОТАВР DAILY»
Дьяков Александр 21.06.2016 / 13:13 0

Блеск софитов, вспышки фотокамер, идеальные наряды звезд российского кино и почетных гостей — парадная «Кинотавра» и его настоящее, которое мимолетно, мгновенно, как только завершается премьера, и в зале раздаются аплодисменты. Вот только ценность главного смотра отечественного кино заключается в том, что он существует не единым моментом — он обозначает перспективы российского кинематографа и проговаривает смыслы, которые позволяют участникам отрасли понять, в каком направлении необходимо двигаться дальше.

Ежедневные материалы, которые редакция CINEMAPLEX готовила по итогам просмотра конкурсных фильмов, обязательно содержали ссылки на публикации в газете «Кинотавр Daily» — каждое утро ее новый выпуск можно было найти в пресс-центре фестиваля, и он разбирался участниками и гостями очень оперативно. Неудивительно — ценность каждого интервью с участниками конкурса, репортажа с круглого стола в рамках деловой программы, актуального опроса оказывалась очень высока. Также мы использовали записи пресс-конференций с конкурсантами «Кинотавра», модератором которых выступала член отборочной комиссии фестиваля Виктория Белопольская.

Совместными усилиями службы фестиваля создали на «Кинотавре» чрезвычайно насыщенное и интересное медийное пространство, в котором аккредитованным СМИ было очень комфортно работать.

Да, сердце фестиваля бьется на красной дорожке и в заполненном зале Зимнего театра, но мозг посылает импульсы из штаба фестиваля, где также за ширмой «прячутся» несколько компьютеров редакции «Кинотавр Daily» (адрес — г/к «Жемчужина», этаж С). После ежедневного удовольствия, вызванного прочтением нового выпуска газеты, мы решительно были настроены побеседовать с членами этой команды, которые сохраняют фестиваль в истории. Наши сегодняшние собеседники — главный редактор и руководитель промо-службы фестиваля «Кинотавр» Дарья Кровякова, редакторы Андрей Захарьев и Александр Пасюгин. А во второй части публикации о медийном пространстве «Кинотавра» мы представим эксклюзивное интервью Виктории Белопольской, данное нашему изданию по итогам 27-го фестиваля.

Итак, слово редакции:

Когда для вашей команды начинается подготовка к новому фестивалю «Кинотавр»?

Дарья Кровякова: С первым утвержденным в конкурс фильмом.

Андрей Захарьев: Иногда в начале месяца, иногда в конце. Но лучше, чтоб в начале. Мы дожидаемся, когда первым участникам конкурса высылают официальное приглашение, после чего открываем на конкурсантов «сезон охоты».

Александр Пасюгин: Морально готовимся, уже когда сдаем последние номера предыдущего года!

Сколько человек работает в команде «Кинотавра», которые занимаются созданием медийного пространства вокруг фестиваля?

АП (с заговорщицким видом): Никто не знает.

ДК: Немного.  Но каждый член команды — самостоятельная боевая, незаменимая единица. Работа выстроена таким образом, что каждый из нас четко представляет себе свою зону ответственности. И эту ответственность невозможно переложить на другого или даже разделить с коллегами. В нашем департаменте ни у кого нет «помощников». Мы работаем в тесной связке друг с другом, и так сложилось чудесным образом, что еще и дружим многие годы.

Малейшая дискоммуникация в бешеном ритме подготовки фестиваля может привести к серьезным проблемам. Поэтому мы проговариваем все до мельчайших подробностей. И, к счастью, говорим на одном языке. Если человек со стороны посидит на наших летучках, то, вполне возможно, он решит, что мы все недоразвитые. Это такой коллектив «маньяков-подробников» (улыбается). Я могу долго объясняться в любви ко всем моим коллегам.

Как сложилась ваша команда, и как долго вы работаете в текущем составе?

ДК: С Андреем Захарьевым, например, я делаю газету вместе уже десять лет. Миша Володин пришел в 2009-м. Верстальщик газеты сменился только в прошлом году и только потому, что стала мамой. А так все годы газету верстала прекрасная Алена Короткевич. А новый верстальщик — не менее прекрасная Таня Евсеева. Корректор Наташа Илюшина правит полосы по ночам уже много лет, и, конечно, наши замечательные фотографы — Гена Авраменко и Леша Юшенков — бессменные и незаменимые. Все они работают в серьезных печатных и электронных СМИ и берут отпуск на своих основных работах, чтобы заниматься выпуском газеты фестиваля.

АЗ: Работа на фестивале требует определенной дисциплины и своего рода самоотречения, почти аскетизма. Не всем удается сидеть за компьютером, когда за окном показывают киношедевры, звучит музыка, плещутся волны, люди пьют и влюбляются. Слабовольные, неспособные подавить свои страстишки в пользу рабочего процесса, быстро откалывались от нашей команды. В нынешнем составе мы работаем уже четвертый год.

Лично для меня в этом году фестиваль был 12-м (хотя я некоторое время считал, что 11-й, но меня коллеги, реже прогуливавшие уроки математики, чем я, быстро поправили). Я впервые приехал на «Кинотавр» в 2005 году в качестве аккредитованного журналиста и освещал фестиваль для одного ФГУПа ежедневной периодичности. Однако уже тогда фестивальная газета существовала, выглядела она намного скромнее, чем сейчас, но мне довелось с ней посотрудничать.

Я сделал интервью с Алексеем Федорченко (который тогда получил гран-при за картину ПЕРВЫЕ НА ЛУНЕ), и девочки из пресс-службы фестиваля попросили дать им кусочек текста, чтобы опубликовать в своем боевом листке. И я дал — конечно же, безвозмездно. Кстати, на следующий день взял в руки газету и обнаружил, что интервью подписали Алексеем Захарьевым, хотя я с рождения Андрей.

На следующий год меня пригласили делать эту газету самому. Также предложили позвать людей, способных работать над такого рода изданием. С тех пор я делал газету каждый год. За исключением 2007-го, тогда я был занят на другом проекте, хотя и приезжал на «Кинотавр».

Какой период работы для вас сложнее — подготовки к форуму или работы на самом фестивале?

ДК: Для меня лично — подготовительный.

АП: До фестиваля все гораздо сложнее, потому что в Москве еще миллион других дел. А здесь, если почти не спать ночью и не ходить на фильмы, можно все легко успевать.

АЗ: Оба этапа сложны по-своему. У каждого из нас есть основные места работы, которые не всегда позволяют полноценно посвятить себя «Кинотавр daily» в Москве. Приходится назначать интервью на выходные и на поздние вечера, поскольку не всегда удается сбежать в рабочее время из офиса. И если вы меня прямо спросите: писал ли я тексты для «Кинотавр daily», сидя на основной работе, — да, писал.

На самом «Кинотавре» работа тоже бывает непростой. По идее, если мы пишем о фестивале, то мы должны быть в курсе событий, смотреть, что происходит, кто приезжает, какая царит атмосфера на фестивальных площадках — чтобы внедрять все эти наблюдения в контент. Однако были фестивали, на которых нам доводилось сдаваться в типографию в 3, 4 и даже 5 утра. Выходишь после — на улице ни души, музыка стихла, кино закончилось, все спят. Даже кухня нигде не работает (Боже, храни Америку и «Макдональдс» в 20 минутах ходьбы от отеля). Тем не менее, каждый год мы стараемся предпринять все, что газета сдавалась быстро и оперативно, а сотрудники типографии тоже вели личную жизнь. Чтобы не подводили отработанные схемы, чтобы все сотрудники знали свой функционал и понимали, где можно упасть, и стелили соломки.

Если бы у вас были неограниченные возможности, то какие идеи для освещения фестиваля вы еще хотели бы реализовать?

ДК: Наши возможности ограничены форматом газеты. Газета, прежде всего, несет информационную нагрузку. Задача газеты — детально представить программу, дать возможность авторам высказаться о своих работах. В формате репортажа объективно рассказать о деловой программе. Официальная газета фестиваля не может позволить себе вольностей. Она должна быть беспристрастной. Мы можем позволить себе хладнокровный анализ, но не оценку. Со мной не всегда бывает согласна моя дорогая редакция, бывает, что спорим (смеется).

АП: Хорошо было бы устраивать регату, как в Венеции, и делать мобильное приложение, где можно будет в реальном времени задавать вопросы режиссерам и участвовать в круглых столах.

АЗ: Вот вы спросили — у меня сердце забилось, глаза забегали, фантазия заработала. Конечно, можно написать, что мы бы публиковали полосные фотосессии прекрасных актрис в неглиже. Организовали бы газетный тотализатор и принимали бы ставки на распределение призов жюри. Печатали бы дружеские шаржи на завсегдатаев фестиваля. Кроссворды.

Но если серьезно, то мы бы здорово расширили деловую секцию газеты. Например, помимо режиссеров, давали бы слово продюсерам. Это позволило бы нам быть более объективными, поскольку нередко выясняется, что режиссер и продюсер весьма по-разному видят созданную картину. Но у нас есть место на интервью автора, режиссера, и нет возможности дать мнение другого участника процесса (вздыхает). Возможно, деловая часть газеты стала бы глубже и более аналитической. Больше дискуссий, полемики и памфлетов. Разоблачительных материалов и обличительных речей (смеется)!

Есть масса идей и относительно развлекательных рубрик — все же мы понимаем, что люди читают издание и для того, чтобы повеселиться. Ранее мы, кстати, делали их больше. У нас, скажем, была рубрика «Багаж», где гость фестиваля показывал нам три вещи из своего чемодана, без которых он бы здесь не обошелся. Это было довольно забавно: люди приносили нам предметы одежды, аксессуары, привезенные книги и сценарии, обереги и амулеты, мягкие игрушки, без которых неспособны заснуть, один актер даже предъявил пачку презервативов. Что поделать — для него это важно. Еще была рубрика «Кинопробы», чисто актерская: герою мы задавали три ситуации, и он должен был их отыграть мимикой и пластикой на фотокамеру. Кстати, немало лауреатов престижных кинопремий за актерское мастерство эта рубрика привела в отчаяние и поставила в тупик.

Как происходит подготовка к проведению интервью с участниками «Кинотавра»? Вы смотрите фильмы заранее и всегда беседуете лично?

ДК: Всегда. За редким исключением, когда нам отказывают в просмотре.

АП: Некоторые продюсеры считают, что лучше нам делать большие интервью о фильмах, не посмотрев сами фильмы. Другие продюсеры полагают, что мы можем посмотреть фильмы, только приложив для этого массу усилий, например: посетить их студию среди рабочего дня где-нибудь за МКАДом и посмотреть фильм в плохом качестве на их рабочем компьютере. Наверно, думают, что так мы лучше оценим их работу.

АЗ: Мы стараемся смотреть картины перед беседами, чтобы говорить предметно, при этом не подвергать картину критике и таким образом влиять на мнение жюри. Большинство авторов очень рады показать фильм, а потом, уже не под запись, узнать твое мнение как одного из первых зрителей. Вообще, людям приятно, что ты хочешь видеть их работу, а не наскоро сделать с ними разговор с вопросами уровня «Ваши творческие планы?» Впрочем, попадаются и те, кто свои киношедевры показывать не хочет. Есть продюсеры, которые откровенно говорят, что на фестивальную газету они плевать хотели, это не тот уровень, не «Искусство кино». Но мы и не претендуем. А просто верим в карму: отношение к прессе и зрителям непременно аукнется.

В чем ваш секрет — делать фильмы конкурсной программы «Кинотавра» фильмами-событиями? Какую стратегию в работе вы реализуете?

ДК: Секрет — в профессионализме редакции и в любви к тому, что она делает, как бы пафосно это не звучало. Подход к работе — ни разу не формальный. Сотрудники редакции — живые и неленивые люди.

АП: Мы искренне пытаемся полюбить все конкурсные фильмы, хотя многие их авторы упорно делают все, чтобы и мы, и читатели возненавидели и конкурсные картины, и тех, кто их делает.

АЗ: В конкурсе бывает 14-15 картин, и нам надо показать, что это не общая масса. Здесь каждая из работ по-своему уникальна, обладает своими достоинствами и недостатками. Вообще, фильмов выходит так много, что обывателю может показаться, будто создание картины — процесс легкий и мимолетный. Нам как раз хочется показать, что за каждой картиной стоит длительный и кропотливый труд, что каждый автор несет на экран свой личный опыт и переживания, сомневается, ищет. Впрочем, есть и такие, кто самоуверен, заносчив, уверен в успехе, что сказывается и на качестве фильма, и проявляется в беседе.

Понятно, что газету читают и кинокритики, и кинематографисты, и их молодые коллеги, и зрители, и просто случайные люди. Мы пытаемся сделать так, чтобы беседа была хоть чуточку интересна каждой из этих категорий читателей. Чтобы критики могли узнать какие-то смыслы, заложенные автором в истории. Чтобы люди, читающие газету ради развлечения, могли обнаружить забавные вопросы, шутки, улыбнуться. Чтобы молодые режиссеры получили из интервью опыт: вот, перед ними интервью с режиссером, который полжизни искал финансирование, сто раз провалился на питчингах, разругался с десятком продюсеров, трижды заморозил съемки, заложил квартиру и продал почку, чтобы завершить озвучивание и цветокоррекцию, его съемочная группа похожа на проходной двор, а финальная сборка фильма по хронометражу напоминает телесериал (пауза). Но он снял, ищет прокатчика и верит, что кино получит гран-при! Это ведь может вдохновить, да?

Когда завершается фестиваль, остаются итоги вашей работы. Что для вас является показателем ее успеха?

ДК: Добрые слова в адрес газеты, конечно.

АП: Успех — это когда кажется, что хоть кто-то прочел какую-нибудь статью.

АЗ: Отсутствие опечаток и фестивальных гостей, бегающих по «Жемчужине» с намерениями дать сотрудникам «Кинотавр daily» в морду. Например, несколько лет назад в конкурсе участвовал фильм Резо Гигинеишвили БЕЗ МУЖЧИН, который мы в одном из выпусков газеты обозвали «Без женщин». Ну, что-то переклинило нас на почве сексизма. Прошло несколько лет, а до сих пор помним, как было стыдно. Мы тогда чуть не утопились в бассейне.

Что вы делаете еще, о чем участники «Кинотавра» даже не подозревают?

ДК: Ржем всю дорогу (смеется).

АЗ: Наверно, мы тихо и пристально наблюдаем за участниками, чтобы использовать это в газете. Что еще?.. Их фильмы на торренты не заливаем, билеты на показы не продаем (улыбается). Если честно: я на днях бросал с балкона косточки от черешни, пытаясь попасть на крышу пресс-центра и ресторана «Хрустальный». Вот этот премерзкий звук удара косточки о камни, который многие из вас слышали ночью — это все я. (краснеет).

АП: Иногда мы по утрам моем полы во всем штабе «Кинотавра» (сурово). Об этом знают только дирекция фестиваля и охрана. Больше нам ничего не доверяют.

Назовите свои самые любимые впечатления, связанные с «Кинотавром»? Есть ли у вашей команды какие-то приметы и традиции?

АП: Раньше мы всей редакцией ходили в фитнесс-зал «Жемчужины» по утрам. Теперь его закрыли, и нам пришлось перейти на расслабляющий тайский массаж. Поэтому утренние «летучки» стали чуть приятнее.

АЗ: Вообще, мы привыкли думать, что газета «Кинотавра» — это наше лучшее место работы, хотя оно по факту и длится неделю в год. Мы все в разных СМИ работали, но нигде не находили такой свободы, креатива, в хорошем смысле хулиганства и, конечно, стремительной реакции на твои труды. Бывает, заходишь в штаб фестиваля, а там стоит знаменитый кинорежиссер и читает то, что ты накануне сочинял. А другой подходит и спрашивает, не осталось ли предыдущего номера, а то он все собирает, чтобы в Москву увезти, на память. А третий просто сидит и комаров газеткой отгоняет. Как-никак, а тоже польза.

У нас была традиция — в каждый номер газеты мы вставляем фотографии сотрудников дирекции фестиваля. Так, с помощью фотошопа мы могли вклеить лица коллег из службы кинопоказа на фасад Зимнего театра, могли поместить лицо коллеги из службы питания на бэйджик, скажем, Михаила Ефремова, а девочки из службы протокола вдруг оказывались на голове у солидного и опытного лауреата приза за вклад. Фото были совсем маленькие, разглядеть их невооруженным глазом было почти нереально, да и знали об этом лишь избранные. Некоторые сотрудники дирекции даже играли в игру — в конце фестивального дня сообщали нам, кого умудрились найти в номере.

Хорошо помню, что первым мы поставили Алексея Аграновича, причем на одном снимке он был размещен раза три. Почему именно Алексей Агранович — не помню. Для тех, кто бросится сейчас с лупой исследовать номера газеты 27-го «Кинотавра», спешу сообщить, что в этот раз мы традициям изменили. Сообщите, пожалуйста, нам, если это зря — на 28-м фестивале наверстаем!

 

Продолжение следует

В ТЕМУ

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 27-М «КИНОТАВРЕ» НА CINEMAPLEX

КОММЕНТАРИИ »


два × = 12