Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ В ИСТОРИИ. ЧАСТЬ 2 — ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ «КИНОТАВРА» (ВИКТОРИЯ БЕЛОПОЛЬСКАЯ)
Лещинская Татьяна 21.06.2016 / 14:14 0

Этот рассказ мы с загадки начнем,
Даже Алиса ответит едва ли,
Что остается от сказки потом,
После того, как ее рассказали?
В. Высоцкий

Жизнь «Кинотавра» сохраняется в медиа. Медиапространство фестиваля довольно разнообразно — здесь и сайт, как информационный центр с его архивом и фотогалереей, и газета "Кинотавр-Daily" — ежедневный вестник фестиваля, и канал на YouTube, где выкладываются записи пресс-конференций с создателями конкурсных фильмов и круглых столов/ мероприятий деловой программы «Кинотавра».

Фестиваль, как айсберг, представляет нам возможность увидеть и насладиться несколькими насыщенными днями, при том что невидимая, «подводная» часть этого айсберга содержит долгие месяцы подготовки к праздничному марафону, и занимаются этим делом люди, которые понимают — надо не только показать кино, но и правильно поговорить о нем, обсудить, сохраняя след в истории кинопроцесса.

О некоторых подробностях подготовки к фестивалю мы поговорили с кинокритиком, отборщиком фильмов и ведущей пресс-конференций "Кинотавра" Викторией Белопольской.

Виктория-Белопольская

Когда для Вас начинается подготовка к новому фестивалю «Кинотавр»?

Примерно в декабре мы начинаем отсматривать фильмы и этот процесс длится вплоть до завершения формирования программы.

Какой период работы для вас сложнее — подготовки к форуму или работы на самом фестивале?

Конечно подготовки. Очень много нужно всего просмотреть. Ведь для того, чтобы  понять, как подать тот или иной фильм конкурсной программы, нужно понимать, в каком окружении он находился на этапе выбора, каковы тенденции кино этого года.

Правильно ли я понимаю, что Вы посмотрели все 75 фильмов, претендовавших на участие в конкурсе?

Да, практически все. Хотя не все — полностью.

Что Вы делаете еще, о чем участники «Кинотавра» даже не подозревают?

Хороший вопрос. Иногда мы рекомендуем некоторые фильмы, которые по каким-либо причинам не могут попасть в конкурс «Кинотавра», другим фестивалям. «Кинотавр» имеет свой специфический колорит и  окружен индустриальным сообществом — здесь всё имеет значение — и Сочи, и Кинорынок. Поэтому те фильмы, которые по формату больше подходят, форумам с более радикальной или экспериментальной  репутацией,  мы рекомендуем, например, фестивалю «Движение».

А с «Окном в Европу» вы скорее дружите, или конкурируете? И с ММКФ?

С «Окном в Европу» дружим,  они более смелы в формировании программ, чем «Кинотавр», у них есть своё лицо и тема, есть особые форматы — тот же «Выборгский счет»…  А у ММКФ свои задачи, как и у продюсеров российских фильмов, которые в них участвуют. Московский фестиваль — международный, поэтому создатели больших, претендующих на высокие оценки фильмов, которые идут в конкурс, понимают, что таким образом они отсекают для себя возможность участия, допустим, в конкурсах Венеции или Торонто. И в этом случае им важны какие-либо преференции, которые можно получить от участия в ММКФ. Допустим, государственную поддержку следующего фильма, или что-то еще.

По слухам, несколько известных режиссеров (например, Тодоровский, Кочаловский, Лунгин…) отказались отдать свои готовые картины в конкурс «Кинотавра» как раз по причине возможного приглашения в конкурсы упомянутых Венеции и Торонто. Но есть же правило, что участие в домашнем конкурсе не является препятствием…

Да, Вы совершенно правы, правило есть, но фестивали  класса А настолько жестоко конкурируют и борются за фильмы, что любая «засвеченность» в международном масштабе (а «Кинотавр» отражается в англоязычной прессой) уже есть свидетельство того, что фильм потерял, так сказать, свою девственность. Поэтому, к сожалению, «Кинотавр» лишился в этом году некоторых фильмов по этой причине.

Пресс-конференция — безусловно, импровизация, спонтанность. Результаты обсуждений на пресс-конференциях — не всегда ровные, но порой они задают контексты восприятия. Помнится, в каком-то разговоре с Сигаревым, кто-то назвал СТРАНУ ОЗ «страной ноль-три» и Сигарев это подхватил, а потом это стало некоторым мотивом толкования смыслов фильма. Ставите ли Вы перед собой подобную задачу в обсуждениях? Может, стоит «эксплуатировать» журналистов пожестче?

Конечно, формирование контекстов восприятия — важная ценностная задача и, возможно, было бы интересно встроить в формат пресс-конференции вступительную часть минут на 20, где кто-либо из кинокритиков, киножурналистов давал бы профессиональную оценку, разбор фильма и потом вокруг обсуждения этого выступления строилась бы дискуссия и вопросы/ответы.

Но всё же это, прежде всего, пресс-конференция, не обсуждение круга профессионалов. В формате фестиваля это такая опция, где журналисты могут участвовать, могут — нет. «Обязаловки» здесь быть не может. Другое дело, что «Кинотавр» не раз пытался реализовать и формат обсуждений (были попытки журнала «Сеанс», были обсуждения молодых кинокритиков), но в традицию это не сложилось. В том числе, и благодаря чувствительности авторов к критике.

Какие впечатления, связанные с «Кинотавром» Вы цените? Что для вас является показателем успеха вашей работы?

  Для меня важны эмоциональные впечатления от фильмов. Открытия, которые случаются на фестивале. Например, в прошлом году это была СТРАНА ОЗ, в этом году — ЗООЛОГИЯ. Порой меня огорчает выбор Жюри, но  успех, как результат, я не определяю никак. Для меня фестиваль — это процесс, который сам по себе наполнен смыслом.

В ТЕМУ

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СОХРАНЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ В ИСТОРИИ. ЧАСТЬ 1 — «КИНОТАВР DAILY»

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О 27-М «КИНОТАВРЕ» НА CINEMAPLEX

КОММЕНТАРИИ »


+ шесть = 7