Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТ АРТ-КИНО
Лещинская Татьяна 26.06.2016 / 22:27 1

БРЭК

Используя площадку «Кинотавра», как возможность собрать людей из киноиндустрии с разными профессиями и позициями, киновед, культуролог и социолог Даниил Борисович Дондурей придумал немного иной формат публичных обсуждений, нежели круглый стол — «Дискуссия. Из двух углов». Почему «из двух углов»? По примеру Михаила Гершензона и Всеволода Иванова, которые в 1927 году, имея разные взгляды и находясь в одной комнате переписывались на философские темы, вместо того, чтобы ругаться.

Эта форма, безусловно, интересна — сейчас мало рефлексии и почти нет дискуссий. И, хотя и в этот раз было больше заявленных позиций и маловато аргументов для их обоснования, в первый день (а на деловую программу было отведено два дня) всем собравшимся было очень интересно.

Первой темой для разбора Дондурей  предложил прокат в России арт-кино (авторского, фестивального и т.п.). А в разные углы позвал продюсера Наталью Мокрицкую (БИТВА ЗА СЕВАСТОПОЛЬ, КЛАСС КОРРЕКЦИИ, ЗООЛОГИЯ) и дистрибьютора, прокатчика Романа Дорофеева (Компания «Русский Репортаж»). По замыслу модератора дискуссии, накопившиеся у прокатчиков претензии к продюсерам (и наоборот) должны быть озвучены и обсуждены.

Честно говоря, ничего особо нового мы в позициях каждой из сторон не услышали.

Нишевый арт-прокатчик, у которого всё хорошо

Роман Дорофеев подтвердил, что, в принципе, затраты на прокат арт-кино в российском прокате возмещаются (раз они десять лет этим занимаются не в рамках благотворительности — то о чем речь!) И зритель для такого кино есть! Конечно, он есть в основном в Питере и в Москве, но для выживаемости компании «Русский репортаж» его, видимо, хватает, как хватает и для многочисленных конкурентов работающих в направлении арт-кино и альтернативного проката (цифровая дистрибуция уравняла и профи, и новичков). При этом он согласен, что прокат приходится строить гибко — иногда фильм лучше показать один раз в «Октябре» (условно), в зале  на 1000 мест, чем ставить в полноценный прокат, где будет 2 человека на сеанс и кинотеатр его снимет. Привел в пример показ в «Гоголь-центре» картины СЫН САУЛА, где был аншлаг и сравнил с сеансом в обычном кинотеатре, где он смотрел вдвоем с каким-то купившим билет единственным зрителем (еще спасибо, что сеанс состоялся!).

В ответ на вопрос Даниила Борисовича — «А куда подевался зритель арт-кино, ведь его явно раньше было больше?», Роман довольно интересно рассказал, что, на его взгляд, аудитория не уходит. Об этом свидетельствуют объемы фестивалей: когда-то, десять лет назад, киноманы  ждали каждый новый фестиваль: март — это «Франкофония», апрель —  «Новое итальянское кино»… А теперь кинофестивали идут каждую неделю — параллельно три фестиваля в Москве, за неделю до «Кинотавра» и параллельно с «Зеркалом», и зрителей — полные залы, и все с горящими глазами.

Успешный продюсер, который с чиновниками «на короткой ноге»

Наталья Мокрицкая сходу заявила, что в прокат арт-кино идут неудачники, которых не взяли в мейджорские структуры. Она сама пыталась прокатывать некоммерческое российское кино, и через полтора года её компания без сторонних инвестиций умерла (что ж, действительно, опыт неудачный). Поэтому она, конечно, никогда не поверит в то, что прокат арт-кино может себя окупить. Но у неё, как продюсера, нет претензий ни к прокатчикам-мейджорам, ни к «неудачникам». А есть претензии к деловому сообществу, которое она обвиняет в отсутствии…  патриотизма. По её мнению, должна быть создана крупная компания по прокату российского кино на государственные деньги. Это должен быть бюджет, деньги на продвижение кино и высокие зарплаты. И работать там, заниматься букингом,  должны лучшие люди! «Как однажды создали Фонд Кино, так и по прокату и продвижению надо создать!»

На вопрос Дондурея, почему же такая структура до сих пор не создана, Мокрицкая ответила, что «не создана, потому что мы ленивы, и я в том числе!» Во всём важен человеческий фактор: вот несколько крупных продюсеров, все сильные личности — объединились и пробили Фонд Кино. Дондурей подсказывает: «...их называют лидеры…  А теперь надо объединиться антилидерам и «пробить» прокат?»

Аргументация от аудитории

Примечательно, что далее дискуссия «пошла в народ». Аргументы, почему та или иная идея хороша/плоха, или тот или иной формат проката может сработать/не сработать стали высказываться в виде реплик  с разных концов стола в зале «Под люстрой».

По формату проката Стас Тыркин (фестиваль «Движение» в Омске) поинтересовался у Романа Дорофеева, нельзя ли покупать поменьше «проходного» кино и сосредоточиться на фильмах, действительно заслуживающих внимания? На что Роман согласился, что хорошо бы, если б так было действительно возможно, и эту позицию поддержал Жоэль Шапрон:

Прокат действительно самое слабое звено. Что я вижу в России? Продюсерам деньги выделяются;  за кинотеатрами — стены, и если фильм не идет, то они его снимают, а посередине прокатчик, который должен вложиться, и это риск! Хорошо бы 4-5 картин в год иметь наверняка! Но ты не угадаешь, поэтому прокат размывается — берется десять фильмов, чтобы один из этих десяти выстрелил.

Виктория Белопольская, как эксперт по фестивальному прокату, сказала, что мы опоздали с созданием прокатных структур — как государственных, так и негосударственных. Прокат арт-кино регулируется иными механизмами. Во всём мире фестивальное движение превратилось в альтернативный прокат; количество фестивалей, действительно, зашкаливает, назначаются цены за скрининг, которые доходят до 600 евро за показ. То есть, рынок руководствуется «ивентностью». «Когда фильм превращается в событие — за событие платят» (на что продюсер Елена Гликман заметила  что таким путем она  лет 20 будет собирать те частные инвестиции, что были вложены в ЧАЙКИ, хотя, конечно, большую часть затрат закрыл Минкульт).

Так, может, действительно, спасение должно прийти от государства? Как замечательно прозвучало у Мокрицкой про Фонд кино! И кто бы сомневался, что это удачный пример распределения денег — с непрозрачными механизмами и на безвозвратной основе для коммерческого кино (такого нигде в мире нет, подтвердил Жоэль Шапрон)!

Дондурей вспомнил, как в конце 90-х он вместе со Швыдким убеждал тогдашних министерских, что не надо создавать «Роскинопрокат» — мол, потратите много, но эти деньги растворятся и ничего не получится  – «оставьте всё рынку». И вот у нас более 4000 кинозалов, и это всё сделал рынок, на что та же Мокрицкая возразила, что «рынок создал кинотеатры, но рынок не смог построить новый менталитет.  Рынок не может дать прокат российскому некоммерческому кино, и  я не считаю что гос.компания это всегда плохо» (и что-то еще про патриотизм и лучших людей). Сабина Еремеева высказалась в том духе, что должна быть поддержка проката государством — как некая гуманитарная миссия, раз уж деньги на съемки выделяются…

О нужности диспутов и разборов сложившейся в прокате ситуации и обсуждении наметившихся трендов и новых форматов, Даниил Борисович Дондурей заявил ещё в самом начале мероприятия, И, да, говорить друг с другом профессионалы киносообщества безусловно, должны. Как ни банально, но, действительно, «в споре рождается истина», или, по крайней мере, посредством общего «проговора» постепенно укореняются и приживаются  новые идеи и направления развития.

Возможно, также в дискуссиях и спорах, киносообщество изживет свою великовозрастную инфантильность, такую очевидную в этой дискуссии «из двух углов»…

Поэтому хочется закончить ремаркой Олега Березина:

Проблема нашего рынка в том, что он превратился в сытое самодовольство. При всех кризисах, при всех дискуссиях... Реально посмотрите на всех нас — мы все довольные, сытые — всё нормально! Да, бизнес там как-то идет, да арт-хаус тяжело… Но все живы-здоровы, улыбаются и в две щеки едят и пьют.  И к вопросу структуры: если вспомнить музыкальную культуру, то вся буча пошла с ленинградского рок-клуба. Всё пошло снизу, и, пока у нас в индустрии снизу не появится хотя бы маленький кружок, который будет шевелить, раскачивать это, что-то придумывать, делать, от себя отдавать, чтобы это пошло… ниоткуда — ни справа ни слева , ни от лидеров ни от Фонда кино — ничего не прилетит, никто нам ничего не даст, всё зависит от самих нас.

О том, что «никому ничего не надо», Олег Станиславович досадливо выразился еще после «делового завтрака Невы», где также обсуждался прокат авторского кино. Но спасибо ему за этот круглый стол, также, как и Даниилу Дондурею за эту дискуссию. Надо продолжать.

Давайте обсуждать — так ли нужен арт-кино классический формат проката, каким прокатывают у нас всё — от блокбастеров до мультсборников? Действительно ли  кинотеатры — единственная «поляна», с которой продюсеры могут собрать деньги за прокат?

Вопросов много. А то (согласимся с Березиным) как-то всё плохо, но удобно. Надолго ли?

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА». МОДЕРАТОР ДАНИИЛ ДОНДУРЕЙ 

В ТЕМУ:

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О «КИНОТАВРЕ-2016»

«ИЗ ДВУХ УГЛОВ. ОПЫТЫ СПОРА» — РЫНОК КИНОИНДУСТРИИ И ЕГО КОНФЛИКТЫ. ПРОКАТНОЕ ЧУДО

1 комментарий »

  1. Хихи 2 июля 2016 в 16:37 - Ответить

    Мокрицкая явно завидует «лидерам рынка», получающим кучу халявных денег, при этом демонстрирует полный непрофессионализм. Зачем с такими людьми что либо «обсуждать» — непонятно. Это как на медицинском консилиуме интересоваться мнением зашедшей со шваброй уборщицей. Абсурд.

КОММЕНТАРИИ »


два × 9 =