Поиск
Точное совпадение
Поиск (только) в заголовке
Поиск в контенте
Search in comments
Search in excerpt
Поиск в контенте
Search in pages
Search in groups
Search in users
Search in forums
Filter by Custom Post Type
Искать в категориях
{ "homeurl": "http://cinemaplex.ru/", "resultstype": "vertical", "resultsposition": "hover", "itemscount": 4, "imagewidth": 70, "imageheight": 70, "resultitemheight": "auto", "showauthor": 0, "showdate": 0, "showdescription": 1, "charcount": 3, "noresultstext": "Нет ничего!", "didyoumeantext": "Возможно:", "defaultImage": "http://cinemaplex.ru/wp-content/plugins/ajax-search-pro/img/default.jpg", "highlight": 1, "highlightwholewords": 1, "openToBlank": 1, "scrollToResults": 0, "resultareaclickable": 1, "autocomplete": { "enabled": 1, "googleOnly": 0, "lang": "ru" }, "triggerontype": 1, "triggeronclick": 0, "triggeronreturn": 0, "triggerOnFacetChange": 0, "overridewpdefault": 1, "redirectonclick": 0, "redirectClickTo": "results_page", "redirect_on_enter": 0, "redirectEnterTo": "results_page", "redirect_url": "?s={phrase}", "more_redirect_url": "?s={phrase}", "settingsimagepos": "left", "settingsVisible": 0, "hresulthidedesc": "0", "prescontainerheight": "400px", "pshowsubtitle": "0", "pshowdesc": "1", "closeOnDocClick": 1, "iifNoImage": "description", "iiRows": 2, "iiGutter": 5, "iitemsWidth": 200, "iitemsHeight": 200, "iishowOverlay": 1, "iiblurOverlay": 1, "iihideContent": 1, "loaderLocation": "auto", "analytics": 0, "analyticsString": "", "aapl": { "on_click": 0, "on_magnifier": 0, "on_enter": 0, "on_typing": 0 }, "compact": { "enabled": 0, "width": "50%", "closeOnMagnifier": 1, "closeOnDocument": 0, "position": "static", "overlay": 0 }, "animations": { "pc": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "fadeInDown" }, "mob": { "settings": { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "results" : { "anim" : "fadedrop", "dur" : 300 }, "items" : "voidanim" } }, "autop": { "state": "disabled", "phrase": "", "count": 10 } }
CINEMAPLEX ВИРТУАЛЬНЫЙ КИНОРЫНОК
X

Трейлер

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «МОНАХ И БЕС» (8 СЕНТЯБРЯ, «НАШЕ КИНО»)
Дьяков Александр 28.06.2016 / 17:11 0

В отличие от всего мира, который в основной конкурс ММКФ направляет по остаточному принципу все, что не захотели сервировать в Берлине, Канне или Венеции, Россия к главному международному смотру в стране относится довольно ответственно. Правда, в последний раз отечественный фильм получал «Золотого Георгия» в Москве в далеком 2009-м — ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ Николая Досталя

В 2016-м Николай Досталь по сценарию еще одного ветерана ММКФ Юрия Арабова (ОРЛЕАН, ОРДА, ЧУДО) представил на форуме картину МОНАХ И БЕС, которая по русской традиции затрагивает неиссякаемую в Отечестве тему духовности. Если говорить о художественном аналоге, то это будет не другой фильм, а скорее произведения классика Николая Лескова («Очарованный странник», «Левша»). Почему-то был уверен, что даже существует такое литературное произведение с названием «Монах и бес»...Вот что значат духовные скрепы для культурного слоя, в котором обитаешь.

Трейлер

В ролик попали преимущественно комедийные сцены, в которых Иван, Семенов сын (Тимофей Трибунцев — очевидный фаворит в номинации «лучшая мужская роль»), демонстрирует в монастыре настоящие чудеса, тем самым пугая игумена и братьев, а также приводит в восторг государя-императора Николая Павловича. За исключением отдельных кадров, полностью отсутствует сюжетная линия, связанная с путешествием монаха и его «персонального» беса по имени Легион (Георгий Фетисов) в Святую землю.

Просмотр

Чтобы привлечь к просмотру широкую аудиторию, в описании жанра этого фильма лучше всего написать «фантастическая комедия». Действительно, первая половина МОНАХА И БЕСА — это занимательная и очень остроумная комедия, где авторам удаются любопытные наблюдения о царящих в России нравах, передающихся из поколения в поколение. Присутствуют сатира на государственные порядки, сравнение с Западом, ироничный взгляд на представителей духовенства, и обозначаются серьезные недостатки в обществе, которые нам, словно яму, сподручней прикрыть универсальной «духовностью».

Вторая половина фильма постепенно трансформируется в притчу, где основное внимание уделяется беседам двух главных героев — Ивана и Легиона. При этом первому удается перевоспитать представителя нечистой силы, словно деревенским обывателям в ФОРМУЛЕ ЛЮБВИ поменять отношение к жизни графа Калиостро, который сдался под натиском «большой, но светлой любви». Когда плохо одному — помогает второй, когда болеет второй — лечит первый. Конечно, в таком подходе очень много метафор — например, как человек может победить обуревающих демонов. Но вот сосуществование с бесом — как принятие мира, в котором обязательно будет зло, потому что есть добро.

Если зритель настроен на такие духовные поиски, то просмотр картины доставит ему радость. В обратном случае он скорее потеряет к нему интерес, потому что, посмеявшись, авторы предлагают аудитории «пищу духовную».

В финале круг замыкается — главные герои возвращаются на родину, но способны ли они что-то изменить здесь? Лесков смотрит в зеркало на «святую Русь» и видит там то, что описывал в своих произведениях Салтыков-Щедрин. Поставить под сомнение высокую духовность русской нации — жандармы растерзают, но МОНАХ И БЕС таков, что вольно или невольно доказывает — мы понятия не имеем, что с этой духовностью делать, и как можно использовать ее во благо. Святой Иван родине не нужен, и в этом видится перекличка с АНДРЕЕМ РУБЛЕВЫМ Тарковского («Если бы Христос снова пришел на землю, то его опять бы распяли»).

МОНАХ И БЕС — фильм умный и очень плотный по количеству идей на экранное время, но есть большие сомнения, что это зерно может прорасти.

Аудитория

Безусловно, это 18+ для аудитории, которая даже в потоке очень удачных шуток (как гладить белье задницей — это отдельная эпопея) оценит размышления создателей фильма о духовности человека.

Аналоги

ОРЛЕАН — 19 млн на 458 копиях. В работе Николая Досталя куда меньше фантасмагории и абсурда, и она воспринимается проще.

ОСТРОВ  Павла Лунгина, ПАЛАТА №6 Карена Шахназарова.

Прокатное окружение

Для фильмов, премьеры которых состоялись на ММКФ, сентябрь и октябрь — самые традиционные месяцы для выхода в прокат. В сентябре всегда наблюдается затишье — зрители заметно реже ходят в кино, и на дате старта 8 сентября МОНАХ И БЕС  не окажется в тени какого-нибудь блокбастера. Шансы фильма не неплохую кассу чуть повышаются, потому что других отечественных фильмов здесь нет. Удастся ли дистрибьютору раскрутить релиз до жанрового уровня, или он сделает ставку на специализированные площадки?

Краткое резюме

Симбиоз сатирической комедии и притчи в одном флаконе получился любопытным, и ЦА (интеллигентной публике) фильм должен понравиться. Будет ли дистрибьютор вкладываться в маркетинг, или удовольствуется сборами ПАРНЯ С НАШЕГО КЛАДБИЩА (16 млн) и форматом выпуска ЧЕЛОВЕКА ИЗ БУДУЩЕГО?

В ТЕМУ

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА» (18 АВГУСТА, «ЭКСПОНЕНТА») 

ПРЕМЬЕРЫ 38-ГО ММКФ: «КАПИТАН ФАНТАСТИК» (11 АВГУСТА, CAPELLA FILM)

 

КОММЕНТАРИИ »


три + 2 =